Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе
рабочая программа по чтению (4 класс)

Нажия Зуфяровна Бикмаева

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань.

Данная программа предназначена для обучения обучающихся 4 - го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_pr._po_lit_cht_4_klass.docx77.85 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по литературному чтению

в 4 классе

Статус документа

Рабочая программа по  литературному чтению для 4 класса составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань.

Данная программа предназначена для обучения обучающихся 4-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы.  

Структура  документа

Рабочая программа включает пояснительную записку с указанием целей и задач предмета, общую характеристику учебного предмета, место предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания  учебного предмета «Литературное чтение», личностные, метапредметные и предметные результаты обучения, , содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Пояснительная записка

     Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Программа направлена на достижение следующих целей:

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

« обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

воспитание эстетического отношения к искусству слова,

формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Программа нацелена на решение следующих задач:

развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

работать с различными типами текстов;

создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Общая характеристика учебного предмета

Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим направлениям:

формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);

начитанность: знание изученных произведений., представление о литературоведческих понятиях их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса;

- умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги;

- навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом.

Место предмета в учебном плане МБОУСОШ №1 с.Средняя Елюзань.

Учебный план МБОУСОШ №1 с. Средняя Елюзань на изучение литературного чтения отводится  3 часа в неделю. Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение,  Учебник для общеобразовательных учреждений. в 2-х частях. - М.: Просвещение, 2013

Ценностные ориентиры содержания  учебного предмета «Литературное чтение»

Предмет «Литературное чтение» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и  способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной граммотности и коммуникативной компетентности. Литературное чтение является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и. наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нем своей духовной стороной только через посредство той же среды отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Ценностные ориентиры содержания  учебного предмета «Литературное чтение» в начальной школе являются:

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

У четвероклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу, осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

У четвероклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

У четвероклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:

овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;

умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;

умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;

умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;

умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Содержание учебного предмета-102 ч..

Вводный урок. (1 ч.)

Знакомство с учебником по литературному чтению Начало 1 мировой войны 

Былины. Летописи. Жития. (6) ч)

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».«И вспомнил Олег коня своего»

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

«Ильины три поездочки» «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы

«Житие Сергия Радонежского» Проект: «Создание календаря исторических событий»

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».Оценка достижений.

Чудесный мир классики. ( 16ч)

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок» А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» М.Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове .М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» .М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом .Л.Н. Толстой «Детство» .Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал» .А.П. Чехов «Мальчики».Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь1 (9ч)

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» А.А. Фет. «Весенний дождь»  А.А. Фет. «Бабочка» .Е.А. Баратынский «Весна, весна !Как воздух чист!..»   «Где сладкий шепот...» А.Н. Плещеев «Дети и птичка» И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» Н.А. Некрасов «Школьник»  «В зимние сумерки нянины сказки...» И.А. Бунин «Листопад».Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.                                                  

Литературные сказки. (13 ч)

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» .В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» .П.П. Бажов «Серебряное копытце» С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» .Обобщение по разделу «Литературные сказки»

Делу время – потехе час (7ч)

 Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»;  В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»;  В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел». Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».

Оценка достижений.

Страна  детства (6ч)

 Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»;  М. М. Зощенко. «Елка». Обобщение по разделу «Страна детства».Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь2 (4ч)

 В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»;  М. И. Цветаева. «Бежит тропинка  бугорка...», «Наши царства». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».Оценка достижений.

Природа и мы (11ч)

 Д. Н. Мамин- Сибиряк. «Приемыш»;  А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»;  М. Пришвин. «Выскочка»; Е. И. Чарушин. «Кабан»;  В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Проект «Природа и мы». Обобщение по разделу «Природа и мы».Оценка достижений

Поэтическая тетрадь3 (7ч)

Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»;  С. А. Клычков. «Весна в лесу»;

 Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»;  Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; С. А. Есенин. «Лебедушка». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».Оценка достижений.

Родина (4ч)

 И. С. Никитин «Русь»;  С. Д. Дрожжин. «Родине»;  А. В. Жигулин.    «О,    Родина!    В    неярком    блеске...»;         Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане». » Оценка достижений. Обобщение по разделу «Родина».

Проект «Они защищали Родину».

Страна «Фантазия» (6ч)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы». Обобщение по разделу «Страна Фантазия».Оценка достижений.

Зарубежная литература (12ч)

 Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»;. Г. X. Андерсен. «Русалочка»;. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»;  С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете». Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

Оценка достижений.

тематическое планирование и определение основных видов учебной деятельности

п/п

Тема урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Вводный урок (1 час)

1

Знакомство с учебником по литературному чтению

Начало 1 мировой войны

1

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарём в конце учебника.

Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника

«Летописи, былины, жития» (6ч.)

2

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

«И вспомнил Олег коня своего»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать отрывки из древнерусской летописи.

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах

Читать отрывки из древнерусской летописи.

Сравнивать текс летописи с художественным текстом

3

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

1

Читать отрывки из древнерусской былины.

Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст

4

«Ильины три поездочки»

1

Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников

Пересказывать былину от лица её героя.

Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.

Сравнивать былины и волшебные сказки

5

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы

1

Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском.

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека

6

«Житие Сергия Радонежского»

1

Описывать характер человека; выражать своё отношение.

Рассказывать о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин

7

Проект: «Создание календаря исторических событий»

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».

Оценка достижений.

1

Описывать скульптурный памятник известному человеку.

Проверять себя и оценивать свои достижения

Участвовать в проектной деятельности.

Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя)

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

«Чудесный мир классики» (16ч.)

8

П.П.Ершов «Конёк-

Горбунок»

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке

Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за  развитием событий в сказке

9

П.П. Ершов «Конёк-

Горбунок»

1

Характеризовать героев произведения.

Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них.

Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам

10

П.П. Ершов «Конёк-

Горбунок»

1

Характеризовать поступки героев. Читать бегло, выразительно.

Делить текст на части, озаглавливать каждую часть.

Пересказывать большие по объёму произведения.

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

Сравнивать начало и конец сказки.

Составлять самостоятельно план

11

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

1

Рассказывать о А.С. Пушкине

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.

Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств.

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников

12

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

Характеризовать героев произведения.

Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания.

Наблюдать за выразительностью литературного языка

13

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

14

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

Определять тему, главную мысль.

Описывать события, последовательность сказки

Различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях.
Устанавливать взаимосвязи смысловых частей текста.

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений

15

М.Ю. Лермонтов.

 «Дары Терека»

1

Рассказывать о М.Ю. Лермонтове

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героя

16

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Читать по ролям.

Понимать основное содержание произведения

17

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

Излагать устно текст по плану. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения  

18

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Анализировать поступки  героев

19

Л.Н. Толстой.

«Детство»

1

Рассказывать о Л.Н. Толстом

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Называть произведения классической литературы.

Определять жанры литературных произведений.

Осознанно, выразительно читать текст

20

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»

1

Определять тему, главную мысль.

Характеризовать события, устанавливать последовательность.

Наблюдать за выразительностью литературного языка

21

А.П. Чехов «Мальчики».

1

Рассказывать о А.П. Чехове

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям.

Понимать основное содержание услышанного. Характеризовать героев произведения.

Наблюдать за выразительностью литературного языка

22

А.П. Чехов «Мальчики».

1

Определять тему, главную мысль,

Понимать основное содержание услышанного.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

23

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Оценка достижений.

1

Сравнивать произведения разных жанров.

Характеризовать героев разных жанров.

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

« Поэтическая тетрадь №1» (9 ч.)

24

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

1

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

Самостоятельно оценивать своё чтение

25

А.А. Фет. «Весенний дождь»  

1

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте

26

А.А. Фет. «Бабочка»

1

Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора

27

Е.А. Баратынский «Весна, весна!

Как воздух чист!..»  

 «Где сладкий шепот...»

1

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Иллюстрировать стихотворение.

Определять связь произведений

литературы с другими видами искусств  

28

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Использовать приёмы интонационного чтения

29

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

1

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте

30

Н.А. Некрасов «Школьник»

 «В зимние сумерки нянины сказки...»

1

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)  

31

И.А. Бунин «Листопад».

1

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Иллюстрировать стихотворение

32

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». 

Оценка достижений.

1

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Иллюстрировать стихотворения.

Проверить свои знания.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения

« Литературные сказки» (13 ч.)

33

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы

34

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.

Определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова

35

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на главные события.

Рассказывать об эмоционально-нравственных переживаниях героев

36

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании.

Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки

37

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

Читать сказку вслух и  про себя , использовать приёмы выразительного чтения.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке

38

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

Читать осознанно текст художественного произведения  про себя  анализировать особенности речи героев произведения

39

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1

Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

Участвовать в работе группы.

Отвечать и задавать вопросы

40

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании.

Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки

41

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1

Определять авторское отношение к изображаемому.

Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке

Читать осознанно текст художественного произведения  про себя , анализировать особенности речи героев произведения

42

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

1

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.

Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря

43

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

1

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.

Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря

44

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

1

Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы

45

Обобщение по разделу

«Литературные сказки».Оценка достижений.

1

Сравнивать народную и литературную сказки.

Определять виды текстов.

Знать отличительные особенности литературной сказки.

Составлять рекомендованный список литературы.

Проверять себя и оценивать свои достижения

«Делу время- потехе час»  (7ч.)

46

Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени»

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Характеризовать главных героев в сказке.

Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.

Читать сказку по ролям.

Характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания.

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия

47

Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени»

1

Объяснять поучительный смысл сказки.

Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе

48

В.Ю. Драгунский

«Главные реки»

1

Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Понимать юмористический смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа.

Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе

49

В.Ю. Драгунский

«Главные реки»

1

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.

Соотносить название с содержанием произведения.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер

50

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа

Соотносить название с содержанием произведения.

Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст

51

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»

1

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.

Читать выразительно по ролям

52

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».Оценка достижений.

1

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения

«Страна детства» (6ч.)

53

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Определять основную мысль рассказа

54

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль

55

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

1

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

Характеризовать героев произведения, их восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний  

56

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

 

1

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте.

Характеризовать героев произведения.

Придумывать заглавия к каждой части произведения

Последовательно воспроизводить содержание рассказа.

Анализировать музыкальное сопровождение произведения

57

М.М. Зощенко «Елка».

1

Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Составлять план, пересказывать произведение

58

Обобщение по разделу «Страна детства».

Оценка достижений.

1

Подбирать книги по теме.

Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

« Поэтическая тетрадь №2» (4ч.)

59

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

60

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

Определять различные средства выразительности.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте

61

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»

М.И. Цветаева «Наши царства»

1

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, грусть, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Иллюстрировать стихотворение

Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом

62

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Оценка достижений.

1

Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

« Природа и мы» 11(ч.)

63

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Понимать нравственный смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа

64

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.Пересказывать текст выборочно

65

А.И. Куприн

«Барбос и Жулька»

1

Определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Определять главных героев произведения.

Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении

66

А.И. Куприн

«Барбос и Жулька»

1

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

67

М.М. Пришвин «Выскочка»

1

Понимать нравственный смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

68

М.М. Пришвин «Выскочка»

1

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Пересказывать произведение на основе плана

69

Е.И. Чарушин «Кабан»

1

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Характеризовать героев на основе их поступков

70

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

Определять жанр произведения.

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа

71

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

Анализировать заголовок произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Составлять план произведения.

Рассказывать от имени героя, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Проверять составленный план, сверяя его с текстом

72

Проект «Природа и мы»

1

Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме.

Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря

73

Обобщение по разделу «Природа и мы».

Оценка достижений

1

Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.

Рассказывать о творчестве Пришвина, используя материал в энциклопедическом словаре.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

« Поэтическая тетрадь №3(7ч.)

74

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.

Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусства.

Выразительно читать, используя интонации, соответствующие смыслу текста

75

С.А. Клычков «Весна в лесу»

1

Сопоставлять произведения художественной литературы и произведения живописи.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте

76

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

1

Наблюдать картины осени в произведении.

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

77

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

1

Наблюдать картины осени в произведении.

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

78

С.А. Есенин «Лебедушка»

1

Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.

Выразительно читать с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

79

С.А. Есенин «Лебедушка». 

1

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Иллюстрировать стихотворение.

80

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Оценка достижений

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

«Родина»  (4 ч.)

81

И.С. Никитин

«Русь»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения

82

С.Д. Дрожжин

«Родине»

1

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

83

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»

1

Определять жанр произведения.

Рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова-определения.

Понимать нравственный смысл произведения.

Определять основную мысль рассказа

Участвовать в работе группы.

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

84

Проект: «Они защищали Родину» Оценка достижений.

Обобщение по разделу «Родина».

1

Участвовать в проекте: распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с тематикой.

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

«Страна Фантазия»  ( 6ч.)

85

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Определять особенности фантастического жанра

86

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

87

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Определять особенности фантастического жанра

88

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

89

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

Понимать особенности фантастических произведений.

Соотносить название с содержанием произведения

90

Обобщение по разделу «Страна Фантазия».

Оценка достижений.

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Придумывать фантастические истории

«Зарубежная литература» (12ч.)

91

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение

92

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

1

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание

93

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

1

Составлять план.

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героя

94

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя)  

95

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание

96

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).

Пересказывать выборочно произведение.

Иллюстрировать сказку

97

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание

98

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль  

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

99

С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя).

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию

100

С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

Участвовать в работе группы

101

С. Лагерлеф «В Назарете»

1

Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя).

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

Участвовать в работе группы

102

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

Оценка достижений.

1

Самостоятельно оценивать свои достижения

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно- методический комплекс

Пособия для обучающихся

  1. Климанова Л.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г. Литературное чтение 4 класс, Учебник 1-2часть М.:   Просвещение, 2013.
  2. Аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой  «Литературное чтение»  4 класс МР3,  издательство «Просвещение»,  2013

Пособия для учителя

1.        Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М, В. Литературное чтение. 2.        КутявинаС.В. Поурочные разработки по литературному чтению 4 класс, Москва ВАКО 2015.

Технические средства обучения

Проектор

тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Тип урока

Оборудование

Вводный урок (1 час)

1

Знакомство с учебником по литературному чтению

Начало 1 мировой войны

1

КУ

учебник

«Летописи, былины, жития» (6ч.)

2

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

«И вспомнил Олег коня своего»

1

КУ

учебник

3

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

1

учебник

4

«Ильины три поездочки»

1

КУ

учебник

5

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы

1

КУ

учебник

6

«Житие Сергия Радонежского»

1

КУ

7

Проект: «Создание календаря исторических событий»

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».

Оценка достижений.

1

КУ

Худ. книги

«Чудесный мир классики» (16ч.)

8

П.П.Ершов «Конёк-

Горбунок»

1

КУ

учебник

9

П.П. Ершов «Конёк-

Горбунок»

1

КУ

учебник

10

П.П. Ершов «Конёк-

Горбунок»

1

КУ

11

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

1

КУ

стихи

12

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

КУ

учебник

13

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

КУ

учебник

14

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

КУ

учебник

15

М.Ю. Лермонтов.

 «Дары Терека»

1

КУ

Сборник стихов

16

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

КУ

учебник

17

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

КУ

18

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

КУ

учебник

19

Л.Н. Толстой.

«Детство»

1

КУ

20

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»

1

КУ

учебник

21

А.П. Чехов «Мальчики».

1

КУ

учебник

22

А.П. Чехов «Мальчики».

1

КУ

23

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Оценка достижений.

1

КУ

Худ. книги

« Поэтическая тетрадь №1»

24

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

1

КУ

стихи

25

А.А. Фет. «Весенний дождь»  

1

КУ

учебник

26

А.А. Фет. «Бабочка»

1

КУ

учебник

27

Е.А. Баратынский «Весна, весна!

Как воздух чист!..»  

 «Где сладкий шепот...»

1

КУ

28

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

КУ

29

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

1

Сборник стихов

30

Н.А. Некрасов «Школьник»

 «В зимние сумерки нянины сказки...»

1

КУ

31

И.А. Бунин «Листопад».

1

КУ

учебник

32

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». 

Оценка достижений.

1

КУ

 (9 ч.) « Литературные сказки» (13 ч.)

33

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

КУ

учебник

34

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

КУ

35

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

КУ

учебник

36

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

КУ

37

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

КУ

38

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

КУ

учебник

39

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1

КУ

40

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1

КУ

41

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1

КУ

42

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

1

43

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

1

КУ

сказки

44

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

1

КУ

учебник

45

Обобщение по разделу

«Литературные сказки».Оценка достижений.

1

КУ

«Делу время- потехе час»  (7ч.)

46

Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени»

1

КУ

учебник

47

Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени»

1

КУ

48

В.Ю. Драгунский

«Главные реки»

1

КУ

49

В.Ю. Драгунский

«Главные реки»

1

КУ

учебник

50

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

51

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»

1

КУ

учебник

52

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».Оценка достижений.

1

КУ

«Страна детства» (6ч.)

53

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

КУ

Худ. книги

54

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

КУ

учебник

55

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

1

КУ

56

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

 

1

КУ

учебник

57

М.М. Зощенко «Елка».

1

КУ

учебник

58

Обобщение по разделу «Страна детства».

Оценка достижений.

1

ОУ

« Поэтическая тетрадь №2» (4ч.)

59

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

КУ

Худ. книги

60

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

КУ

стихи

61

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»

М.И. Цветаева «Наши царства»

1

КУ

62

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Оценка достижений.

1

КУ

Сборник стихов

« Природа и мы» 11(ч.)

63

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

КУ

64

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

КУ

65

А.И. Куприн

«Барбос и Жулька»

1

КУ

учебник

66

А.И. Куприн

«Барбос и Жулька»

1

КУ

67

М.М. Пришвин «Выскочка»

1

КУ

учебник

68

М.М. Пришвин «Выскочка»

1

КУ

учебник

69

Е.И. Чарушин «Кабан»

1

КУ

70

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

КУ

учебник

71

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

ОУ

72

Проект «Природа и мы»

1

КУ

Сборник рассказов о природе

73

Обобщение по разделу «Природа и мы».

Оценка достижений

1

КУ

стихи

« Поэтическая тетрадь №3(7ч.)

74

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

1

КУ

учебник

75

С.А. Клычков «Весна в лесу»

1

КУ

76

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

1

КУ

учебник

77

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

1

УПЗ

78

С.А. Есенин «Лебедушка»

1

КУ

Сборник стихов

79

С.А. Есенин «Лебедушка». 

1

КУ

учебник

80

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Оценка достижений

1

КУ

«Родина»  (4 ч.)

81

И.С. Никитин

«Русь»

1

КУ

82

С.Д. Дрожжин

«Родине»

1

УПЗ

Стихи

83

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»

1

КУ

84

Проект: «Они защищали Родину» Оценка достижений.

Обобщение по разделу «Родина».

1

КУ

«Страна Фантазия»  ( 6ч.)

85

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

КУ

86

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

КУ

повести

87

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

КУ

88

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

КУ

Худ. книги

89

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

КУ

учебник

90

Обобщение по разделу «Страна Фантазия».

Оценка достижений.

1

КУ

«Зарубежная литература» (12ч.)

91

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

1

КУ

92

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

1

КУ

учебник

93

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

1

КУ

94

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

КУ

учебник

95

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

КУ

96

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

КУ

сказки

97

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

УО

учебник

98

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

99

С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

учебник

100

С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

101

С. Лагерлеф «В Назарете»

1

учебник

102

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

Оценка достижений.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе

Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....