Мастер-класс Тема: Планирование информационного поиска. Прием «Дерево предсказаний на примере индийской сказки «Золотая рыба».
методическая разработка по чтению (3 класс)
Ознакомление учителей начальных классов с приемом работы " Дерево предсказаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер - класс | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Тема: Планирование информационного поиска. Прием «Дерево предсказаний на примере индийской сказки «Золотая рыба».
Подготовила: учитель начальных классов
Тупицына Е. В.
2019 г.
МАСТЕР - КЛАСС
Цель: Ознакомление учителей начальных классов с приёмом « Дерево предсказаний (из опыта работы)
Задачи:
расширить понятие о планировании информационного поиска и приеме «Дерево предсказаний;
показать прием в своей практической работе.
Оборудование: презентация.
Целевая аудитория: учителя начальных классов
Ход мастер-класса
- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать всех, кого заинтересовала тема мастер-класса «Планирование информационного поиска. Прием «Дерево предсказаний».
- Позвольте представиться. Меня зовут Тупицына Елена Викторовна, я учитель начальных классов МОУ Школы№34
Надеюсь, что вы мне поможете в проведении занятия, за что заранее вам благодарна. Прошу вас поработать творчески, проявить свою активность, не стесняться высказывать своё мнение.
(Слайд 1 «Планирование информационного поиска. Прием «Дерево предсказаний»).
- Сначала немного теории.
Слайд 2 В стандарте начального и общего образования обязательной компетентностью у детей является развитие информационной компетенции.
Информационная компетенция имеет две составляющие: информационная культура и информационная грамотность Я хочу остановиться на понятии информационная грамотность.
Информационная грамотность – это умение формулировать информационную потребность, запрашивать, искать, отбирать, оценивать и интерпретировать информацию, в каком бы виде она ни была представлена
О формировании информационной грамотности на этапе планирования информационного поиска я расскажу на примере работы с приемом «Дерево предсказаний»
Этот прием был разработан американским ученым Джорджем. Беллансом для работы с художественным текстом. В адаптированном варианте он впервые стал применяться на уроках по развитию критического мышления . Прием "Дерево предсказаний" может использоваться на любом этапе уроке. Использование данного приема на практике позволяет детям учиться умению выражать свои мысли, сотрудничать и работать в группе, аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других, работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний.
Правила работы с приемом таковы:
Алгоритм работы с приемом
На доске изображен силуэт дерева:
Ствол дерева — это выбранная тема, ключевой вопрос темы, смоделированная или реальная ситуация, которые предполагают множественность решений.
Ветви дерева — это варианты предположений, которые начинаются со слов: "Возможно…", "Вероятно…". Количество ветвей не ограничено.
Листья дерева — обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения (указанного на ветви). Все версии должны быть аргументированы, основываясь на предложенном тексте, а не на своих домыслах. В качестве аргументов важно использовать не только соответствующий материал учебника, но и материалы средств информации, собственные наблюдения за событиями и процессами.
Практическая часть мастер-класса
- Сейчас я предлагаю вам попробовать самим составить «Дерево предсказаний».Работать будем в группах. У вас на столах лежит лист с изображением дерева, а также текст индийской сказки. Сказка взята из учебника по литературному чтению для 3 класса по программе ПНШ. ( Участникам коллегам раздаётся одинаковый текст индийской сказки, по которому участники группы будут работать).
Слайд 3. Индийской сказки
- Вы уже обратили внимание на то , что у сказки нет названия
- Давайте познакомимся со сказкой и попробуем догадаться, как она называется. (Читается начало сказки).
- Вы уже догадались как называется эта сказка? (« Золотая рыба»). Запишите название сказки на стволе вашего дерева.
Слайд 4. Индийской сказки «Золотая рыба»
- Вы можете предположить , что будет дальше?
- Сейчас мы снова поработаем в группах. Вам необходимо сейчас обсудить в группе продолжение сказки и ее возможное окончание. А затем свои предположения записать на ветвях дерева.
- Какие предположения у вас возникли?.
- Как мы это проверим? (Дочитаем сказку).
- Какие предположения подтвердились ?
- Запишите аргументы на листиках тех ветвей, где предположения оправдались.
Обобщение
-Давайте подведем итог нашей работы .Обратимся вновь к нашему дереву предсказаний. Я предлагаю высказаться о сегодняшнем занятии и о приеме « Дерево предсказаний». А для этого раскрасьте листочки в зеленый цвет если вам понравился этот прием и ваши ожидания оправдались, в желтый цвет – если не совсем то , что вы ожидали.
- Спасибо, уважаемые коллеги, за работу! Желаю вам творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс по теме" Использование информационно- коммуникационных технологий на уроке окружающего мира в начальной школе как средств реализации ФГОС"
В работе используются современные методы и приемы педагогических технологий в использовании ИКТ на уроках окружающего мира....
Мастер-класс по теме "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс"
Мастер - класс по теме "Внедрение информационно - коммуникационных технологий в учебно - воспитательный процесс"...
мастер- класс по теме "Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)
Цель данногог мастер - класса: показать наиболее эффективные приемы и методы работы с детьми на уроке на основе технологии системно-деятельностного подхода....
презентация мастер – класса по теме «Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)
презентация поможет провести мастер - класс по теме «Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)...
МАСТЕР- КЛАСС на тему: «Информационно- коммуникативные технологии на уроках математики в 1-м классе»
Помня слова К.Ф. Гаусса о том, что «математика - наука для глаз, а не для ушей», считаю, что математика – это один из тех предметов, в котором использование информационно- коммуникат...
тест по сказке "Золотая рыба"(индийская народная сказка)
Тест по сказке « Золотая рыба»( индийская народная сказка)1.Что делали старик со старухой, когда старику не удавалось поймать рыбу?Ели кашуШли на базарГолодали...
Мастер – класс по теме "Интегрированный урок как средство формирования у школьников целостного представления о мире. «Невидимые нити» на примере интегрированного урока «Математика – Литературное чтение – Окружающий мир»"
Использование интегрированного подхода в режиме демонстрируемой методической технологии....