Методическая разработка урока по литературному чтению на тему: «К. Чуковский «Телефон»»
методическая разработка по чтению (1 класс)
Ознакомление обучающихся с биографией и творчеством К. Чуковского и его произведением «Телефон»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_konspekta_uroka.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБОУ СОШ №218
Методическая разработка
конспекта урока
по литературному чтению
на тему: «К. Чуковский «Телефон»»,
проведенного в 1 классе
учителем начальных классов
Петровой Анастасией Александровной
Санкт-Петербург
2021
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | Литературное чтение | Класс | 1 | ||
Тема урока | К. Чуковский «Телефон» | ||||
Дидактическая цель | Создать условия для ознакомления обучающихся с биографией и творчеством К. Чуковского и его произведением «Телефон» | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||
Л 1. Развитие самостоятельности; Л 2. Положительно относиться к учебной деятельности. | МПознавательные МП1. Умение строить логическую цепь рассуждений; МП2. Извлекать информацию из иллюстраций, текстов; МП3. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи. МРегулятивные МР1. Под руководством учителя выделять учебную задачу, принимать условия её выполнения; МР2. Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности; МР3. Использовать ранее полученные знания. МКоммуникативные МК 1. Уметь задавать вопросы; МК 2. Уметь работать в группе. | П1. Знать биографию К. Чуковского ; П2. Уметь отвечать на вопросы по по произведению К. Чуковского «Телефон» П3. Знать значение непонятных слов. П4. Уметь выразительно читать произведение К. Чуковского «Телефон» | |||
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | О чем произведение К. Чуковского «Телефон»? | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Сказка | ||||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | Диалоговая, рефлексивная, оздоровительная технология | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска | ||||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | Учебник Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Литературное чтение 1 кл. 2 часть Раздаточный материал. 2 часть | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
Ι. Организационный этап. Ребята здравствуйте! Подготовьтесь к уроку литературного чтения! Давайте проверим готовность к нашему уроку. У вас на парте должен лежать учебник, пенал и дневник. II.Актуализация знаний. Посмотрите на выставку книг. С произведением какого автора мы познакомимся? Какое произведение этого писателя читали на прошлом уроке?
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Как вы думаете, Чуковский – взрослый писатель или детский? Оказывается, он много произведений написал для взрослых, он писал статьи в журналах, серьёзные книги об известных писателях, переводил книги с английского на русский. Но Корней Чуковский очень любил детей, много общался с ними и даже написал для взрослых чудесную книгу о детской речи «От двух до пяти». (несколько реплик детей из книги. Пусть родители тоже расскажут, что интересного вы говорили в раннем возрасте) Как же получилось, что Чуковский стал писать для детей? Ваши предположения. Оказывается, первое стихотворение было случайно придумано для сына Чуковского. В семье К.И. Чуковского было четверо детей. Детским поэтом-сказочником он стал случайно. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы хоть как-то его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Так появилась первая сказка «Крокодил». Его маленькая дочка не хотела умываться по утрам И отец часто говорил ей: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…». Так и появился «Мойдодыр». Чуковский был очень трудолюбив. Писал везде: в трамвае, у врача, в очереди за хлебом, на пляже. Он написал для детей много стихов, сказок, а также Чуковский сочинял загадки. Давайте попробуем их отгадать. Загадки: Красные двери в пещере моей, Мудрец в нём видел мудреца, А теперь отгадайте мою загадку: Через поле и лесок Подаётся голосок. Он бежит по проводам – Скажешь здесь, а слышно там. III.Постановка цели урока и формулирование темы урока. -Попробуйте сформулировать тему урока. -Правильно, сегодня на уроке мы будем знакомиться с произведением К. И. Чуковского «Телефон». Какую цель поставим перед собой? V. Этап первичного восприятия литературного произведения. Откройте учебник на стр. 17. Я читаю, а вы внимательно слушаете. Что понравилось? Какие эмоции у вас возникают при чтении ? -Какой жанр этого произведения? -Почему вы утверждаете, что это сказка? - В чём особенность этой сказки? - Значит, это какая сказка? - Какие ещё бывают сказки? - Эта сказка весёлая или грустная? Смешная или страшная? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. VI. Этап выявления первичного восприятия литературного произведения. -Перечитайте. Найдите слова, значения которых могут быть непонятны, подчеркните их аккуратно карандашом. РАБОТА В ПАРАХ На листах задание. Соедините слова с их значением. Словарная работа: Пуд – старинная мера веса=16 кг галоши (калоши)- резиновая обувь дребедень –всякая ерунда, чепуха (слова-синонимы). газели (антилопы) - небольшие животные лёгкого стройного телосложения, живущие стадами (до нескольких сот особей). Питаются травянистой растительностью. Отличаются чрезвычайно стремительным бегом. -Прочитаем произведение вслух. Читать будем по частям.
Можно сформулировать правила общения по телефону. Правила записаны на карточках, но в каждом предложении пропущено слово. Вам нужно догадаться и вписать по смыслу пропущенное слово. 1.Не звоните по пустякам. Звоните только по важным вопросам 2. Внимательно слушайте собеседника. 3. Используйте в разговоре вежливые слова. Почему сказка называется «Телефон»? - С какой целью животные звонят писателю? - Чему учит сказка? - Откуда звонил слон? - С какой просьбой обратился слон к писателю? Можно ответить строчками из текста. - Для кого он просил шоколад? - Какой слонёнок? - А как вы думаете, зачем слон просил шоколад? - Что просил прислать крокодил? - Почему он просил это со слезами в голосе? - Для кого он просил калоши? - Что они делали с калошами? - А можно ли крокодила назвать заботливым семьянином? - О чём спрашивали газели? - Когда позвонил Носорог? - С какой просьбой? - О какой черте характера Носорога говорит его поступок? - Кто ещё звонил автору, но в отрывке мы не слышали их просьбы? - Где мы можем встретить всех этих героев сразу? - А как по-другому можно было бы назвать эту сказку? VII. Этап постановки учебной задачи. Так о чем же произведение К. И. Чуковского? VIII. Этап перечитывания и анализа художественного произведения. Посмотрим мультфильм с участием автора. IX. Этап обобщения. Рефлексия. -Что запомнили об авторе? 2). -Воспользуйтесь карточкой и продолжите фразу, которую выберете. Сегодня на уроке я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Я смог… Меня удивило… X. Домашнее задание. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Рассматривают книги. К. И. Чуковский «Федотка» Слушают Псевдоним – выдуманное, придуманное имя. Рот и зубы Зеркало Телефон К. И. Чуковский «Телефон» Мы познакомимся с произведением, будем учиться его читать выразительно, мы должны понимать прочитанное, чтобы отвечать на вопросы Сказка Животные разговаривают Она написана в стихах Стихотворная Народные просят о помощи помогать друг другу, быть добрыми, любить животных от верблюда для слонёнка маленький малыши любят сладкое калоши очень хотел да/нет ночью спасти бегемота неравнодушный, переживает за Бегемота, хочет ему помочь тюлень, олень, свинья, медведь, кенгуру в зоопарке «Просьбы зверей», «Суматошный день» О том, как животные просили о помощи Просмотр мультфильма К. И. Чуковский Рефлексия | Л2 МП2 П1 МП3 МП1 МР1 П2 П4 МК2 П3 П4 МК2 МР3 МК1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "Поэтические секреты"
Тема данной методической разработки является неотъемлемой частью рабочей программы «Литературное чтение» в 3 классе по системе Л.В.Занкова....
Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "Поэтические секреты"
Тема данной методической разработки является неотъемлемой частью рабочей программы «Литературное чтение» в 3 классе по системе Л.В.Занкова....
Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "Поэтические секреты"
Тема данной методической разработки является неотъемлемой частью рабочей программы «Литературное чтение» в 3 классе по системе Л.В.Занкова....
Материал из опыта работы методическая разработка урока по литературному чтению на тему: «Учимся уму-разуму Е. Ильина «Шум и шумок»Знакомство с буквой Л (л).1 класс по программе «Начальная школа XXI века»
Материал содержит описание урока и презентацию к уроку по программе «Начальная школа XXI века»Цель: создать условия для знакомства детей с буквами Л, л обозначающими согласные звуки...
Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский. Он живой и светится"
Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский. Он живой и светится" предназначена для использования на уроках чтения в начальных классах. урок построен в соотв...
Методическая разработка урока по литературному чтению по теме "Веселые стихи".
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 классТип урока: Систематизация и обобщение знанийТема"Веселые стихи". Обобщение раздела "Из детских журналов".ЦельЗакрепить знания о творчестве...
Методическая разработка урока по литературному чтению на тему: М. Пришвин «Моя Родина»
Методическая разработка урокапо литературному чтению на тему:М. Пришвин «Моя Родина» Предмет: литературное чтениеКласс: 3Учитель : Тимофеева Лариса ВитальевнаТема урока: М. М. Пр...