Технологическая карта урока обучение чтению
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Лисова Ольга Александровна

Технологическая карта урока оучение чтению  разработана для 1 класса в соответствии ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.03.18

УМК: «Школа России»

Класс: 1 «Б»

Тема урока: Веселые стихи Б. Заходера и В. Берестова. Песенка - азбука

Тип урока: открытие новых знаний

Методы обучения: словесные (беседа, рассказ); наглядные (демонстрация презентации); практические (упражнения)

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Б. Заходера и В. Берестова, их произведениями.

Задачи:

· Обучающие:

Совершенствования навыков выразительного чтения.

· Развивающие:

Развивать у детей логическое  мышление, память, речь.

· Воспитывающие:

Воспитывать интерес к изучению предмета литературного чтения, к чтению доп. лит-ры

Планируемые результаты:

· Предметные УУД:

Читают выразительно и наизусть стихотворения;

Определяют настроение стихотворения;

Находят слова, которые помогают передать настроение;

Определяют на основе самостоятельного выбора понравившееся произведения;

· Личностные УУД: Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувств окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом;

· Метапредметные УУД:

· - регулятивные – удерживают цель деятельности до получения ее результата

· -познавательные – общеучебные- осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические –выделяют существенную информацию из стихотворений.

· -коммуникативные – умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование: презентация; доска, Азбука.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Оргмомент

1мин

-Здравствуйте, ребята!

-Садитесь.

 -Сегодня урок обучения чтению  проведу у вас я – зовут меня Ольга Александровна.

-Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

-Приветствуют учителя. Самостоятельно организуют рабочее место, настраиваются на предстоящую работу.

Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний.

II.Закрепление опорных знаний

1.Игра «Превращение слов»

4мин

-Ребята, а сейчас, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Превращение слов». Я буду говорить, вам предложение, а вы будите прибавлять сочетание букв  -ОЧК-

-В конце предложения ставится ..

-С буквой Д растет у мамы….

-Б в начале слова…

-С К я- на болоте …..

-О на А заменим ….

-Слева Т и слово..

-Вместо А кто У возьмет,

В небе….поплывет.

-Маленькую тучку я возьму за….

-Молодцы, ребята!

-Слушают внимательно учителя, и выполняют задание

-точка

-дочка

-бочка

-кочка

-качка

-тачка

-тучка

-ручка                                                          

· -познавательные – общеучебные- осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические –выделяют существенную информацию из стихотворений.

III.Постановка учебной задачи

2 мин

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с веселыми стихами замечательных авторов Б.В. Заходера и В.Д. Берестова.

-Слушают учителя

 коммуникативные – умеют использовать речь для регуляции своего действия.

IV.Усвоение новых знаний и способов действий

1.Жизнь и творчество Б.В.Заходера.

25 мин

-Ребята, а сейчас, я вам расскажу о жизни и творчестве Бориса Владимировича Заходера.               – Посмотрите внимательно на доску, так выглядит русский поэт Б.В. Заходера, посмотрите, как много книг с его произведением существует.                                                                                                       –Какие из этих книг вам уже знакомы?                                                                      -Внимательно послушайте его биографию.                                      -  Борис Владимирович Заходер, родился в молдавском городе Кагуле. Борис Заходер закончил школу, пошел работать на завод учеником токаря, позже поступил учиться в Московский авиационный институт, затем продолжал обучение на биологических факультетах в Московском и Казанском университетах (он с детства увлекался биологией).  Но победила любовь к литературе:  он поступил в Литературный институт им. А.М.Горького. Свое первое детское стихотворение "Морской бой" Борис Заходер опубликовал в том же году под псевдонимом Борис Вест в журнале «Затейник». Заслуженной популярностью пользуются произведения Заходера, написанные в прозе: книга сказок "Мартышкино завтра" ,"Добрый носорог", "Жил-был Фип", сказки "Серая звездочка», "Русачок" ,"Отшельник и Роза" и много других. Большую известность Борису Владимировичу Заходеру принесли переводы известных зарубежных детских сказок: повести-сказки А. А. Милна "Винни-Пух и все-все-все" , П. Трэверс "Мэри Поппинс" , Л. Кэррола "Приключения Алисы в Стране Чудес" и другие. Борис Заходер был широко известен не только в нашей стране, но и за рубежом.

-слушают внимательно рассказ учителя.

-Смотрят

-Ответы детей

-Слушают

· Личностные УУД: Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувств окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом;

- регулятивные – удерживают цель деятельности до получения ее результата

·

-познавательные – общеучебные- осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические –выделяют существенную информацию из стихотворений.

Физкультминутка

2.Работа со стихотворением Б.В. Заходера.

3.Работа со стихотворением Заходера «Песенка – Азбука»

4.Жизнь и творчество В.Д. Берестова

Физкультминутка

2 мин

-Ребята, а теперь немного отдохнем.

-Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Руки в стороны.)
Три - грибок, (Руки на пояс.)

На четыре тихо сели.

-Ребята, откроем учебник на странице 107-ой.

-Прочитайте стихотворение самостоятельно.

-А теперь, давайте его прочитаем по цепочке.

-Начинаем!

-Молодцы.

-А теперь, послушайте, как прочитаю его я.

-О ком говорится в стихотворении?

-Какой спор произошел между героями?

-Кто выиграл?

-Обсудите с другом, что хотел автор рассказать читателям.

-Ребята, послушайте еще одно стихотворение Заходера, которая называется «Песенка - Азбука», слушаем внимательно, после своего прочтения я задам вам вопросы.

-О чем стихотворение?

-Как автор называет буквы?

-Какие буквы прикатили на еже?

-Какие оседлали петуха?

-Кому плохо жить на свете? Почему?

-А сейчас мы с вами, познакомимся еще с один автором.

- Сейчас, я вам расскажу о жизни и творчестве Валентина Дмитриевича Берестова.

– Посмотрите внимательно на доску, так выглядит русский поэт В.Д. Берестов, посмотрите, как много книг с его произведением существует.                                                                                                       –Какие из этих книг вам уже знакомы?                                                                      -Внимательно послушайте его биографию.

-  Берестов Валентин Дмитриевич— русский детский поэт, писатель, переводчик.                                 

- Родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя. Читать научился в четыре года, и еще в детстве начал писать стихи. Сам же мальчик обожал сказки, а позже детские романы, зачитываясь Марком Твеном и мечтая о приключениях, как у Тома Сойера. За свои первые стихи, написанные в раннем детстве, Берестов терпел плохое отношение со стороны сверстников, ведь увлечение чтением и поэзией не было популярным. Именно поэтому стихи Берестова прочитать ни у кого не было возможности, он прятал их ото всех, записывая в тетрадь. Как часто происходит в жизни, начать своё становление в роли писателя, Берестову помог случай. Во время войны семья переехала в Ташкент, и мальчик познакомился с Ахматовой, а позже и с Чуковским, которому и показал свою тетрадку с тайно записанными стихами. Именно Корней Чуковский помог Валентину раскрыть талант и больше не стесняться его.

Следующие годы учёбы и работы отвлекли Берестова от творчества. Только по прошествии 10 лет, он снова начал писать и поэтому  выходит его первая детская книга « Про машину». Затем последовали сборники стихов: «Веселое лето», «Как найти дорожку», «Улыбка», «Жаворонок», «Первый листопад», «Определение счастья», «Пятая нога» и многие другие.

-За что же полюбился он читателям? За то, что в стихах Берестова для детей нет нравоучений и наставлений, а много доброты и сказочного волшебства. При этом читать стихи Берестова легко, у них детская рифма, замечательный слог, малыши их быстро заучивают наизусть.

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.

И вновь работать мы начнем.

-Повторяют за учителем

-Открывают

-Читают самостоятельно

-Читают по цепочке

-Слушают

-Отвечают на вопросы учителя

-Слушают внимательно учителя

-Отвечают на вопросы учителя

Смотрят

-Отвечают

-Слушают

-Слушают внимательно рассказ учителя

-Повторяют за учителем

Познавательные:

-Обобщают результаты наблюдений .

-Осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

·

Личностные УУД: Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувств окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом;

- регулятивные – удерживают цель деятельности до получения ее результата

·

-познавательные – общеучебные- осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические –выделяют существенную информацию из стихотворений.

5. Работа со стихотворением «Песья песня»

-Открываем учебник на странице 108-ой.

-Прочитайте стихотворение самостоятельно.

-А теперь, давайте его прочитаем по цепочке.

-Начинаем!

-Молодцы.

-А теперь, послушайте, как прочитаю его я.

-Почему стихотворение имеет такое название?

-Когда лают собаки?

-Что похитили грабители?

-Что хотят сделать собаки с грабителями?

-Хорошо ребята!

-Открывают учебник

-читают

-Читают по цепочке

-Слушают

-Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

-Обобщают результаты наблюдений .

-Осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

6. Работа со стихотворением «Прощание с другом»

-Ребята, на этой же странице есть еще одно стихотворение, прочитайте его самостоятельно.  – Давайте прочитаем это стихотворение по цепочке. - Послушайте, как прочитаю стихотворение я.

Ребята, а как вы думаете, кого можно назвать другом?

-А животное можно назвать другом? Почему?

-О каком друге говорится в стихотворении?

-Каким был ежик?

Куда отправился ежик?

-Смотрят

Читают

-Слушают

-Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

-Обобщают результаты наблюдений .

-Осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

V.Закрепление знаний и способов действий

2 мин

-С какими стихотворениями мы сегодня знакомили?

-Выучите понравившееся стихотворение.

-Называют стихотворения, заучивают понравившееся стихотворение.

познавательные –осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические –выделяют существенную информацию из стихотворений.

VI.Рефлексия

3 мин

-Что нового узнали на уроке?

-Что особенно запомнилось и понравилось?

-А с какими авторами мы сегодня познакомились?

-Что запомнили о Заходере, Берестове?

-Какие переводы книг вы запомнили?

-Отвечают на вопросы учителя подводит итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение чтению в 1 классе. УМК "Школа России".

Сценарий урока обучение чтению составлен в виде технологической карты в соотвествии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. В рамках урока обозначены планируемые резул...

технологическая карта по чтению в период обучения грамоте

Технологическая карта по чтению в период обучения грамоте "Школа XXI века"...

технологические карты уроков обучение чтению

технологические карты уроков по чтению в период обучения грамоте Горецкий...

Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс

Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс...

Технологическая карта открытого урока в 1 классе. Предмет: Чтение ( обучение чтению)

Тема: " Звук и буква З,з. Слоги и слова со звуком и буквой З,з"...

Технологическая карта открытого урока. Предмет: Чтение ( обучение чтению)

Тема: " Звук и буква З,з.Слоги и слова со звуком и буквой З,з)...

Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению) Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»

Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению)Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»...