Технологическая карта урока обучение чтению
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Технологическая карта урока оучение чтению разработана для 1 класса в соответствии ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.03.18
УМК: «Школа России»
Класс: 1 «Б»
Тема урока: Веселые стихи Б. Заходера и В. Берестова. Песенка - азбука
Тип урока: открытие новых знаний
Методы обучения: словесные (беседа, рассказ); наглядные (демонстрация презентации); практические (упражнения)
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Б. Заходера и В. Берестова, их произведениями.
Задачи:
· Обучающие:
Совершенствования навыков выразительного чтения.
· Развивающие:
Развивать у детей логическое мышление, память, речь.
· Воспитывающие:
Воспитывать интерес к изучению предмета литературного чтения, к чтению доп. лит-ры
Планируемые результаты:
· Предметные УУД:
Читают выразительно и наизусть стихотворения;
Определяют настроение стихотворения;
Находят слова, которые помогают передать настроение;
Определяют на основе самостоятельного выбора понравившееся произведения;
· Личностные УУД: Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувств окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом;
· Метапредметные УУД:
· - регулятивные – удерживают цель деятельности до получения ее результата
· -познавательные – общеучебные- осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические –выделяют существенную информацию из стихотворений.
· -коммуникативные – умеют использовать речь для регуляции своего действия.
Оборудование: презентация; доска, Азбука.
Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Оргмомент | 1мин | -Здравствуйте, ребята! -Садитесь. -Сегодня урок обучения чтению проведу у вас я – зовут меня Ольга Александровна. -Громко прозвенел звонок, | -Приветствуют учителя. Самостоятельно организуют рабочее место, настраиваются на предстоящую работу. | Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний. |
II.Закрепление опорных знаний 1.Игра «Превращение слов» | 4мин | -Ребята, а сейчас, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Превращение слов». Я буду говорить, вам предложение, а вы будите прибавлять сочетание букв -ОЧК- -В конце предложения ставится .. -С буквой Д растет у мамы…. -Б в начале слова… -С К я- на болоте ….. -О на А заменим …. -Слева Т и слово.. -Вместо А кто У возьмет, В небе….поплывет. -Маленькую тучку я возьму за…. -Молодцы, ребята! | -Слушают внимательно учителя, и выполняют задание -точка -дочка -бочка -кочка -качка -тачка -тучка -ручка | · -познавательные – общеучебные- осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические –выделяют существенную информацию из стихотворений. |
III.Постановка учебной задачи | 2 мин | -Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с веселыми стихами замечательных авторов Б.В. Заходера и В.Д. Берестова. | -Слушают учителя | коммуникативные – умеют использовать речь для регуляции своего действия. |
IV.Усвоение новых знаний и способов действий 1.Жизнь и творчество Б.В.Заходера. | 25 мин | -Ребята, а сейчас, я вам расскажу о жизни и творчестве Бориса Владимировича Заходера. – Посмотрите внимательно на доску, так выглядит русский поэт Б.В. Заходера, посмотрите, как много книг с его произведением существует. –Какие из этих книг вам уже знакомы? -Внимательно послушайте его биографию. - Борис Владимирович Заходер, родился в молдавском городе Кагуле. Борис Заходер закончил школу, пошел работать на завод учеником токаря, позже поступил учиться в Московский авиационный институт, затем продолжал обучение на биологических факультетах в Московском и Казанском университетах (он с детства увлекался биологией). Но победила любовь к литературе: он поступил в Литературный институт им. А.М.Горького. Свое первое детское стихотворение "Морской бой" Борис Заходер опубликовал в том же году под псевдонимом Борис Вест в журнале «Затейник». Заслуженной популярностью пользуются произведения Заходера, написанные в прозе: книга сказок "Мартышкино завтра" ,"Добрый носорог", "Жил-был Фип", сказки "Серая звездочка», "Русачок" ,"Отшельник и Роза" и много других. Большую известность Борису Владимировичу Заходеру принесли переводы известных зарубежных детских сказок: повести-сказки А. А. Милна "Винни-Пух и все-все-все" , П. Трэверс "Мэри Поппинс" , Л. Кэррола "Приключения Алисы в Стране Чудес" и другие. Борис Заходер был широко известен не только в нашей стране, но и за рубежом. | -слушают внимательно рассказ учителя. -Смотрят -Ответы детей -Слушают | · Личностные УУД: Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувств окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; - регулятивные – удерживают цель деятельности до получения ее результата · -познавательные – общеучебные- осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические –выделяют существенную информацию из стихотворений. |
Физкультминутка 2.Работа со стихотворением Б.В. Заходера. 3.Работа со стихотворением Заходера «Песенка – Азбука» 4.Жизнь и творчество В.Д. Берестова Физкультминутка | 2 мин | -Ребята, а теперь немного отдохнем. -Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.) На четыре тихо сели. -Ребята, откроем учебник на странице 107-ой. -Прочитайте стихотворение самостоятельно. -А теперь, давайте его прочитаем по цепочке. -Начинаем! -Молодцы. -А теперь, послушайте, как прочитаю его я. -О ком говорится в стихотворении? -Какой спор произошел между героями? -Кто выиграл? -Обсудите с другом, что хотел автор рассказать читателям. -Ребята, послушайте еще одно стихотворение Заходера, которая называется «Песенка - Азбука», слушаем внимательно, после своего прочтения я задам вам вопросы. -О чем стихотворение? -Как автор называет буквы? -Какие буквы прикатили на еже? -Какие оседлали петуха? -Кому плохо жить на свете? Почему? -А сейчас мы с вами, познакомимся еще с один автором. - Сейчас, я вам расскажу о жизни и творчестве Валентина Дмитриевича Берестова. – Посмотрите внимательно на доску, так выглядит русский поэт В.Д. Берестов, посмотрите, как много книг с его произведением существует. –Какие из этих книг вам уже знакомы? -Внимательно послушайте его биографию. - Берестов Валентин Дмитриевич— русский детский поэт, писатель, переводчик. - Родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя. Читать научился в четыре года, и еще в детстве начал писать стихи. Сам же мальчик обожал сказки, а позже детские романы, зачитываясь Марком Твеном и мечтая о приключениях, как у Тома Сойера. За свои первые стихи, написанные в раннем детстве, Берестов терпел плохое отношение со стороны сверстников, ведь увлечение чтением и поэзией не было популярным. Именно поэтому стихи Берестова прочитать ни у кого не было возможности, он прятал их ото всех, записывая в тетрадь. Как часто происходит в жизни, начать своё становление в роли писателя, Берестову помог случай. Во время войны семья переехала в Ташкент, и мальчик познакомился с Ахматовой, а позже и с Чуковским, которому и показал свою тетрадку с тайно записанными стихами. Именно Корней Чуковский помог Валентину раскрыть талант и больше не стесняться его. Следующие годы учёбы и работы отвлекли Берестова от творчества. Только по прошествии 10 лет, он снова начал писать и поэтому выходит его первая детская книга « Про машину». Затем последовали сборники стихов: «Веселое лето», «Как найти дорожку», «Улыбка», «Жаворонок», «Первый листопад», «Определение счастья», «Пятая нога» и многие другие. -За что же полюбился он читателям? За то, что в стихах Берестова для детей нет нравоучений и наставлений, а много доброты и сказочного волшебства. При этом читать стихи Берестова легко, у них детская рифма, замечательный слог, малыши их быстро заучивают наизусть. Мы топаем ногами, И вновь работать мы начнем. | -Повторяют за учителем -Открывают -Читают самостоятельно -Читают по цепочке -Слушают -Отвечают на вопросы учителя -Слушают внимательно учителя -Отвечают на вопросы учителя Смотрят -Отвечают -Слушают -Слушают внимательно рассказ учителя -Повторяют за учителем | Познавательные: -Обобщают результаты наблюдений . -Осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. · Личностные УУД: Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувств окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; - регулятивные – удерживают цель деятельности до получения ее результата · -познавательные – общеучебные- осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические –выделяют существенную информацию из стихотворений. |
5. Работа со стихотворением «Песья песня» | -Открываем учебник на странице 108-ой. -Прочитайте стихотворение самостоятельно. -А теперь, давайте его прочитаем по цепочке. -Начинаем! -Молодцы. -А теперь, послушайте, как прочитаю его я. -Почему стихотворение имеет такое название? -Когда лают собаки? -Что похитили грабители? -Что хотят сделать собаки с грабителями? -Хорошо ребята! | -Открывают учебник -читают -Читают по цепочке -Слушают -Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: -Обобщают результаты наблюдений . -Осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |
6. Работа со стихотворением «Прощание с другом» | -Ребята, на этой же странице есть еще одно стихотворение, прочитайте его самостоятельно. – Давайте прочитаем это стихотворение по цепочке. - Послушайте, как прочитаю стихотворение я. Ребята, а как вы думаете, кого можно назвать другом? -А животное можно назвать другом? Почему? -О каком друге говорится в стихотворении? -Каким был ежик? Куда отправился ежик? | -Смотрят Читают -Слушают -Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: -Обобщают результаты наблюдений . -Осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |
V.Закрепление знаний и способов действий | 2 мин | -С какими стихотворениями мы сегодня знакомили? -Выучите понравившееся стихотворение. | -Называют стихотворения, заучивают понравившееся стихотворение. | познавательные –осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические –выделяют существенную информацию из стихотворений. |
VI.Рефлексия | 3 мин | -Что нового узнали на уроке? -Что особенно запомнилось и понравилось? -А с какими авторами мы сегодня познакомились? -Что запомнили о Заходере, Берестове? -Какие переводы книг вы запомнили? | -Отвечают на вопросы учителя подводит итог урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение чтению в 1 классе. УМК "Школа России".
Сценарий урока обучение чтению составлен в виде технологической карты в соотвествии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. В рамках урока обозначены планируемые резул...
технологическая карта по чтению в период обучения грамоте
Технологическая карта по чтению в период обучения грамоте "Школа XXI века"...
технологические карты уроков обучение чтению
технологические карты уроков по чтению в период обучения грамоте Горецкий...
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс...
Технологическая карта открытого урока в 1 классе. Предмет: Чтение ( обучение чтению)
Тема: " Звук и буква З,з. Слоги и слова со звуком и буквой З,з"...
Технологическая карта открытого урока. Предмет: Чтение ( обучение чтению)
Тема: " Звук и буква З,з.Слоги и слова со звуком и буквой З,з)...
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению) Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению)Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»...