Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 49.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа поселка Шатурторф»
городского округа Шатура Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «ООШ п. Шатурторф»
_________________________ Н.А. Кирсанова
приказ по школе от 30 .08.2021 г. № о/д
Рабочая программа
учебного предмета «Литературное чтение»
2 «А» класс
(базовый уровень)
Составитель: учитель начальных классов Сараева Ирина Викторовна
п.Шатурторф, 2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «ООШ п. Шатурторф», с учётом Примерных рабочих программ по литературному чтению «Литературное чтение Примерные рабочие программы Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 класс, авторов Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина ,Москва «Просвещение» 2019 год.», рабочей программы воспитания начального общего образования МБОУ «ООШ п. Шатурторф».
Место предмета в учебном плане.
На изучение предмета «Литературное чтение» во 2 классе в соответствии с учебным планом МБОУ «ООШ п. Шатурторф на 2021-2022 учебный год отводится 130 часов в год ( 4 час в неделю).
Планируемые результаты
Планируемые результаты обучения полностью соответствуют планируемым результатам, прописанным в Рабочей программе по предмету «Литературное чтение» для 1-4 класса (Приложение к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «ООШ п. Шатурторф»)
Основное содержание программы
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию Рабочей программы по предмету «Литературное чтение» для 1-4 класса (Приложение к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «ООШ п. Шатурторф»). Рабочая программа предусматривает проведение 1 комплексной диагностической работы с текстом.
Тематический план
№п/п | Название темы | Воспитательный компонент | Количество часов |
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения. | -воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина», желание выполнять учебные действия, приобретать новые знания, формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир | 1 ч. |
2 | Самое великое чудо на свете. | -формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, проявление интереса к чтению литературных произведений на уроках и дома, бережного отношения к книгам, оценка своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей. | 4 ч. |
3 | Устное народное творчество. | -формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания, формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир, оценка своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей; умение оценивать однозначные поступки как хорошие или плохие с позиции общепринятых правил. | 15 ч. |
4 | Люблю природу русскую. Осень. | -умение оценивать свое отношение к учебе; внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; Формирование положительного отношения к процессу познания, проявление внимания, удивления, желания больше узнать, воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений. | 8 ч. |
5 | Русские писатели. | -умение оценивать однозначные поступки как хорошие или плохие с позиции общепринятых правил; ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей; формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, использование понравившихся сравнений, эпитетов и метафор в своих художественных высказываниях. | 14 ч. |
6 | О братьях наших меньших. | -опыт внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей; оценка своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей; Формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир. | 12 ч. |
7 | Из детских журналов. | -формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, проявление интереса к чтению литературных произведений на уроках и дома, использование предлагаемых учителем форм самооценки и взаимооценки. | 9 ч. |
8 | Люблю природу русскую. Зима. | -умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; эстетического чувства на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы); воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений. | 9 ч. |
9 | Писатели детям. | -ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;умения оценивать свое отношение к учебе; внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 17 ч. |
10 | Я и мои друзья. | -оценка своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей; умение оценивать однозначные поступки как хорошие или плохие с позиции общепринятых правил; ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. | 8 ч. |
11 | Люблю природу русскую. Весна. | -понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; формирование положительного отношения к процессу познания, проявление внимания, удивления, желания больше узнать, воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений. | 9 ч. |
12 | И в шутку и всерьез. | -формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру, желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания, осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование потребности в систематическом чтении как средстве нравственного и эмоционального развития. | 12 ч. |
13 | Литература зарубежных стран. | -умение оценивать свое отношение к учебе; внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 12 ч. |
Всего | 130 ч. |
Календарно – тематическое планирование Литературное чтение (136 часов)
№п/п | Тема урока | Характеристика видов деятельности | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Вводный урок по курсу литературного чтения -1 ч. | ||||
1 | Знакомство с учебником . Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. С. 3-5 | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника | 01.09 | |
Самое великое чудо на свете -4 ч. | ||||
2/1 | Любимые книги. Герои любимых книг.С. 6 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить сходство и различия. | 02.09 | |
3/2 | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»С. 7-9 | 06.09 | ||
4/3 | Старинные и современные книги.С. 8-10 | 07.09 | ||
5/4 | Р. Сеф «Читателю»С. 12 | 08.09 | ||
Устное народное творчество -15 ч. | ||||
6/1 | Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Русские народные песни.С. 13-19 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книги жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице, соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки,прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки. Называть другие русские народные сказки,перечислять героев сказок. Соотносить, пословицу и сказочный текст, Определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям,плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под рисунками. Придумывать свои сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | 09.09 | |
7/2 | Потешки и прибаутки - малые жанры устного народного творчества С. 20-21 | 13.09 | ||
8/3 | Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчестваС. 22-23 | 14.09 | ||
9/4 | Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. Загадки .С. 24-27 | 15.09 | ||
10/5 | Русские народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»С. 28-31 | 16.09 | ||
11/6 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Рассказывание сказки по рисункам.С. 32-35 | 20.09 | ||
12/7 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Составление плана.С. 32-35 | 21.09 | ||
13/8 | Сказка «У страха глаза велики». Рассказывание сказки по плану.С. 35-38 | 22.09 | ||
14/9 | Сказка «Лиса и тетерев». Творческий пересказ.С. 39-41 | 23.09 | ||
15/10 | Сказка «Лиса и журавль». Характеристика героев сказки.С. 42- 44 | 27.09 | ||
16/11 | Сказка «Каша из топора». Характеристика героев сказки.С. 44-47 | 28.09 | ||
17/12 | Сказка «Гуси-лебеди». Знакомство с содержением.С. 48-53 | 29.09 | ||
18/13 | Сказка «Гуси-лебеди». Характеристика героев.С. 48-53 | 30.09 | ||
19/14 | А. Шибаев «Вспомни сказку». Придумывание сказочных сюжетов.С. 54-55 | 11.10 | ||
20/15 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Оценка достижений С. 56-64 | 12.10 | ||
Люблю природу русскую. Осень.-8 ч. | ||||
21/1 | Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.С. 66-67 | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический тексты. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением, подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красокНаблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности, подбирать свои слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. | 13.10 | |
22/2 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной». Настроение и интонация стихотворения.С. 68 | 14.10 | ||
23/3 | К.Бальмонт «Поспевает брусника…». С. 69 А. Плещеев «Осень наступила…».Средства художественной выразительности. С.70 | 18.10 | ||
24/4 | А.Фет«Ласточки пропали…». Настроение.С. 71 | 19.10 | ||
25/5 | Осенние листья. Лирические стихотворения А. Толстого, С. А. Есенина. С. 72-75 | 20.10 | ||
26/6 | В.Берестов «Хитрые грибы», « Грибы» ( из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного текстов.С. 76-77 | 21.10 | ||
27/7 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов.С. 78-79 | 25.10 | ||
28/8 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Проверь себя С. 80-82 | |||
Русские писатели -14 ч. | ||||
29/1 | А.С.Пушкин - великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. С. 84-87 | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить смысл пословицы со смыслом басни. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить смысл пословицы со смыслом прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой | 26.10 | |
30/2 | Лирические стихотворения . А. С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя...» Сравнение, олицетворение.С. 88 | 27.10 | ||
31/3 | Лирические стихотворения . А. С. Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...». Картины природы. Настроение стихотворения.С. 89 | 28.10 | ||
32/4 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение народной и литературной сказок.С. 90-101 | 01.11 | ||
33/5 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке.С. 90-101 | 02.11 | ||
34/6 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения.С. 90-101 | 03.11 | ||
35/7 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».Структура басни.С. 104-105 | 08.11 | ||
36/8 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей». Сравнение сказки и басни.С. 106-107 | 09.11 | ||
37/9 | Л. Толстой «Старый дед и внучек».Нравственный смысл рассказа.С. 108-111 | 10.11 | ||
38/10 | Л. Толстой «Филипок» Характеристика героев произведения.С. 112-116 | 11.11 | ||
39/11 | Л. Н. Толстой. «Филипок». Подробный пересказ. | 22.11 | ||
40/12 | Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».Составление плана.С. 116-119 | 23.11 | ||
41/13 | Весёлые стихи. Разноцветные страницы.С. 120-121 | 24.11 | ||
42/14 | Оценка достижений. «Проверь себя»С. 122-124 | 25.11 | ||
О братьях наших меньших - 12 ч. | ||||
43/1 | Н Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится?». Рифма.С. 125-127 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения, характеризовать их, выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой. | 29.11 | |
44/2 | Веселые стихи о животных. Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»С. 128-129 | 30.11 | ||
45/3 | Веселые стихи о животных. В.Берестов «Кошкин щенок»С. 130-131 | 01.12 | ||
46/4 | Рассказы о животных. М.Пришвин «Ребята и утята». Пересказ текста.С. 132-135 | 02.12 | ||
47/5 | М. Пришвин «Ребята и утята». Составление плана. С. 132-135 | 06.12 | ||
48/6 | М.Пришвин «Ребята и утята». Нравственный смысл поступков.С. 132-135 | 07.12 | ||
49/7 | Е Чарушин «Страшный рассказ». Герои рассказа.С. 136-138 | 08.12 | ||
50/8 | Е Чарушин «Страшный рассказ». Подробный пересказ на основе плана.С. 136-138 | 09.12 | ||
51/9 | Б.Житков «Храбрый утёнок»С. 139-141 | 13.12 | ||
52/10 | В.Бианки «Музыкант». Анализ содержания. Пересказ по вопросам.С. 142-145 | 14.12. | ||
53/11 | В.Бианки «Сова».Научно-познавательный характер сказки.С. 146-151 | 15.12 | ||
54/12 | Оценка достижений. «Проверь себя»С. 152-156 | 16.12 | ||
Из детских журналов. -9 ч. | ||||
55/1 | Игра в стихах. Д. Хармс «Игра». Ритм стихотворного текста.С. 157-164 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию,сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал», распределять роли, находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал, придумывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения | 20.12 | |
56/2 | Д. Хармс «Вы знаете?...» Выразительное чтение на основе ритма.С. 165-169 | 21.12 | ||
57/3 | .Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»С. 170-173 | 22.12. | ||
58/4 | Д.Хармс «Что это было?»С. 174Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»С. 175 | 23.12 | ||
59/5 | Ю.Владимиров «Чудаки»С. 176 | 27.12 | ||
60/6 | А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»С. 177-180, 182-183 | 28.12 | ||
61/7 | Оценка достижений. «Проверь себя»С. 152-156 | 29.12 | ||
62/8 | Современные детские журналы. | 30.12 | ||
63/9 | Проект «Мой любимый детский журнал»С. 181 | 10.01 | ||
Люблю природу русскую. Зима. -9 ч. | ||||
64/1 | Зимние загадки. С. 188-189 | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам, придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 11.01 | |
65/2 | Лирические стихотворения о первом снеге И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима. Авторское отношение к зиме.С. 190-193 | 12.01 | ||
66/3 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою». Зимние картины в стихотворении.С. 194 | 13.01 | ||
67/4 | С.Есенин «Поёт зима – аукает…».Настроение стихотворения.С. 195-196 | 17.01 | ||
68/5 | С Есенин «Берёза». Изобразительно-выразительные средства.С. 196-197 | 18.01 | ||
69/6 | Русская народная сказка «Два Мороза». Главная мысль произведения.С. 198-202 | 19.01 |
70/7 | С.Михалков «Новогодняя быль». Особенности жанра. Чтение по ролям.С. 203-207 | 20.01 | ||||||
71/8 | Весёлые стихи о зиме. А. Барто «Дело было в январе»С. 208-209 | 24.01 | ||||||
72/9 | Оценка достижений. «Проверь себя»С. 212 | 25.01 | ||||||
Писатели детям. -17 ч. | ||||||||
73/1 | К. И. Чуковский. Писатели детям II часть учебника С. 3-5 | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения, характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним, выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение. | 26.01 | |||||
74/2 | К.Чуковский. Сказка. «Путаница» С. 6-10 | 27.01 | ||||||
75/3 | К.Чуковский. «Радость». Настроение стихотворения. Рифма. С. 11-12 | 31.01 | ||||||
76/4 | К.Чуковский. Сказка. «Федорино горе». Чтение по ролям.С. 13-23 | 01.02 | ||||||
77/5 | К.Чуковский. Сказка. «Федорино горе».Отношение автора к главной героине.С. 13-23 | 02.02 | ||||||
78/6 | Герои произведений С.Маршака. «Кот и лодыри» С. 24-29 | 03.02 | ||||||
79/7 | С Михалков «Мой секрет», «Сила воли». Герой стихотворения. С. 32-34 | 07.02 | ||||||
80/8 | С.Михалков «Мой щенок».Заголовок. С. 35-37 | 08.02 | ||||||
81/9 | Стихи А. Барто. «Верёвочка». Рифма и ритм в стихотворении. С. 38-43 | 09.02 | ||||||
82/10 | А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу».Настроение стихотворения. С. 44-46 | 10.02 | ||||||
83/11 | А. Барто «Вовка добрая душа». Герой стихотворения. С. 46-47 | 14.02 | ||||||
84/12 | Юмористические рассказы для детей. Н.Носов «Затейники» С. 48-53 | 15.02 | ||||||
85/13 | Н.Носов «Живая шляпа». Составление плана.С. 54-59 | 16.02 | ||||||
86/14 | Н.Носов «Живая шляпа». Авторское отношение к героям рассказа.С. 54-59 | 17.02 | ||||||
87/15 | Н.Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана.С. 60-64 | 28.02 | ||||||
88/16 | Н.Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана.С. 60-64 | 01.03 | ||||||
89/17 | Обобщение по разделу «Писатели- детям» Оценка достижений. «Проверь себя»С. 66-70 | 02.03 | ||||||
Я и мои друзья. -8 ч. | 09.03 | |||||||
90/1 | Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина С. 71-78 | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа, пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. | 03.03 | |||||
91/2 | Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина С. 71-78 | 07.03 | ||||||
92/3 | Рассказ Н.Булгакова «Анна, не грусти». Смысл названия рассказа. С. 79-84 | 09.03 | ||||||
93/4 | Ю.Ермолаев «Два пирожных». Нравственный смысл рассказа. С. 85-86 | 10.03 | ||||||
94/5 | В.Осеева «Волшебное слово». Характеристика героев через их поступки.С. 87-92 | 14.03 | ||||||
95/6 | В.Осеева «Хорошее». Смысл названия рассказа. С. 93-95 | 15.03 | ||||||
96/7 | В.Осеева «Почему?». Нравственная оценка поступка героя. Составление плана С. 96-103 | 16.03 | ||||||
97/8 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Оценка достижений. «Проверь себя» С. 104-106 | 17.03 | ||||||
Люблю природу русскую. Весна. -9 ч. | ||||||||
98/1 | Весенние загадки С. 107-109 | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение. Участвовать в подготовке проекта. | 21.03 | |||||
99/2 | Лирические стихотворения Ф.Тютчева о весне С. 110-112 | 22.03 | ||||||
100/3 | Лирические стихотворения А.Плещеева о весне С. 112-113 | 23.03 | ||||||
101/4 | А. Блок «На лугу». Звукопись. С. 114 | 24.03 | ||||||
102/5 | С.Маршак «Снег теперь уже не тот…». Весенние картины природы в стихотворении. С. 115 | 28.03 | ||||||
103/6 | И. Бунин «Матери». Чувства поэта в стихотворении. С.116 | 29.03 | ||||||
104/7 | А.Плещеев «В бурю». Составление вопросов к стихотворению. С. 117-118 | 30.03 | ||||||
105/8 | Е. Благинина «Посидим в тишине» Э. Мошковская «Я маму мою обидел». Настроение стихотворения. С. 119-121 | 31.03 | ||||||
106/9 | С. Васильев «Белая береза» Оценка достижений. «Проверь себя» С.124-126 | 11.04 | ||||||
И в шутку и всерьез.- 12 ч | ||||||||
107/1 | Юмористические произведения С. 127-129 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника, выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать, собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок | 12.04 | |||||
108/2 | Веселые стихи Б. Заходера «Товарищам детям», «Что красивей всего?» Авторское отношение к читателю. С. 130-133 | 13.04 | ||||||
109/3 | Б. Заходер. «Песенки Винни-Пуха».Сравнение. С. 136-138 | 14.04 | ||||||
110/4 | Э.Успенский «Чебурашка». Составление плана и пересказ по плану. С. 139-144 | 18.04 | ||||||
111/5 | Э.Успенский «Чебурашка». Герои произведения. С. 139-144 Э.Успенский «Если бы я был девчонкой…». Юмор в стихотворении. С. 144-145 | 19.04 | ||||||
112/6 | Веселые стихи Э.Успенского С. 146-149 | 20.04 | ||||||
113/7 | Веселые стихи В. Берестова С. 150-152 | 21.04 | ||||||
114/8 | Веселые стихи И. Токмаковой. Игра слов. С. 153-154 | 25.04 | ||||||
115/9 | Г.Остер «Будем знакомы». Герои сказки. Пересказ сказки.С. 155-160 | 26.04 | ||||||
116/10 | В.Драгунский «Тайное становится явным». Составление вопросов к тексту. Пересказ текста С. 161-167 | 27.04 | ||||||
117/11 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Оценка достижений. «Проверь себя» С. 168-170 | 28.04 | ||||||
118/12 | Комплексная диагностическая работа с текстом. | 04.05 | ||||||
Литература зарубежных стран. -12 ч. | 27.04 | |||||||
119/1 | Литература зарубежных стран С. 171-173 | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходство и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках,составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. | 05.05 | |||||
120/2 | Американские и английские народные песенки С. 174-179 | 10.05 | ||||||
121/3 | Французские и немецкие народные песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети» С. 179-181 | 11.05 | ||||||
122/4 | Реальность и вымысел в сказке Ш.Перро «Кот в сапогах». С. 182-193 | 12.05 | ||||||
123/5 | Ш.Перро «Кот в сапогах».Сравнение героев зарубежных и русских сказок.С. 182-193 | 16.05 | ||||||
124/6 | Ш.Перро «Красная Шапочка».Творческий пересказ. С. 194-196 | 17.05 | ||||||
125/7 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. С. 197-199 | 18.05 | ||||||
126/8 | Э.Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки.С. 200-208 | 19.05 | ||||||
127/9 | Э.Хогарт «Мафин и паук». Подробный пересказ.С. 200-208 | 23.05 | ||||||
128/10 | Проект «Мой любимый писатель-сказочник» | 24.05 | ||||||
129/11 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» Оценка достижений. «Проверь себя» С. 209 -211 С. 212-213 | 25.05 | ||||||
130/12 | Обобщение и систематизация знаний по литературному чтению за год. | 26.05 |
Перечень учебно- методического и материально- технического обеспечения.
«Литературное чтение» Примерные рабочие программы Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 класс, авторов Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина ,Москва «Просвещение» 2019 год.» |
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина «Литературное чтение» Учебник 2 класс в 2-ух частях, Москва, «Просвещение», 2018 г. |
С.В. Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс к УМК Л.Ф. Климановой Москва, «ВАКО» 2018 г. |
Л.Ф.КлимановаЛитературное чтение 2 класс Электронное приложение к учебнику |
Интерактивная доска |
Проектор |
Ноутбуки учащихся |
Ноутбук учителя |
СОГЛАСОВАНО
Протокол от №
заседания ШМО учителей начальных классов
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...