Внеурочное занятие по «Хретоматии для начальной школы «Соловушка» в 4-м классе.
план-конспект занятия по чтению (4 класс)
Тема внеурочного занятия: «Раскрытие тайн в произведении Вероники Тутенко «Малиновая кошка».
Форма внеурочного занятия: литературная гостиная
Класс: 4 класс
Цели: младшие школьники познакомятся с творчеством курского писателя Вероники Тутенко, продолжат работу над формированием выразительного чтения, внимательного отношения к языку художественного произведения, определению и формулированию идеи произведения; учащиеся будут учиться прогнозировать содержание по названию произведения, находить информацию в тексте для ответов на вопросы, делать выводы по результатам своей работы, строить монологические высказывания, участвовать в диалоге, осуществлять взаимодействие в группе, развивать воображение, мышление, творческие способности; эмоционально «проживать» текст во время чтения, понимать эмоции героя, оценивать поступки людей; высказывать свое отношение к героям и их поведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sergeeva_elena_igorevna_solovushka_-_kopiya.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема внеурочного занятия: «Раскрытие тайн в произведении Вероники Тутенко «Малиновая кошка».
Форма внеурочного занятия: литературная гостиная
Класс: 4 класс
Цели: младшие школьники познакомятся с творчеством курского писателя Вероники Тутенко, продолжат работу над формированием выразительного чтения, внимательного отношения к языку художественного произведения, определению и формулированию идеи произведения; учащиеся будут учиться прогнозировать содержание по названию произведения, находить информацию в тексте для ответов на вопросы, делать выводы по результатам своей работы, строить монологические высказывания, участвовать в диалоге, осуществлять взаимодействие в группе, развивать воображение, мышление, творческие способности; эмоционально «проживать» текст во время чтения, понимать эмоции героя, оценивать поступки людей; высказывать свое отношение к героям и их поведению.
Оборудование: Хрестоматия для чтения в начальной школе «Соловушка»/Сост. О.О.Барышникова, Е.А.Демидова, Н.Е.Демидова, Л.А.Кабанова, И.Е.Короленко, Е.Е.Маркова, Р.Г.Селюкова, О.Л.Чурилова, Ястремская Л.В.– Курск, РПК «Гиром - принт»; ИКТ
Ход занятия
1.Подготовительный этап.
Каждое художественное произведение – это ни что иное, как диалог с автором, тайна. Разгадать её может только очень внимательный читатель. Вот мы сегодня и проверим, внимательные вы читатели или нет!
- Закройте глаза, расскажите, что представили при слове Рыжик, Мурка, Пушок, Малиновая кошка.
- А бывает ли малиновая кошка?
Вероника Тутенко в своём произведении описывает именно малиновую кошку.
- Кто – нибудь из вас слышал о Веронике Тутенко?
- Найдите и прочитайте сведения об этом авторе в справочном разделе хрестоматии.
- Что вы можете сказать о возрасте писателя?
- О каких интересных фактах из жизни Вероники Николаевны вы узнали?
- Я знаю, что вы очень любите разгадывать тайны.
- Так вот сегодня на занятии я вам предлагаю разгадать тайну.
- Произведение, с которым мы сегодня знакомимся так и называется «Малиновая кошка».
- Для начала, скажите, что вы представили, когда услышали название
произведения?
- Так почему В. Тутенко именно так назвала своё произведение? Это и будет одной из тайн, которую мы попробуем раскрыть, поработав над произведением.
2.Основной этап.
- Давайте прочитаем и узнаем, верны ли наши предположения.
(Чтение учителя и учеников текста до встречи с лунным котом. По мере чтения объясняются непонятные слова).
- Где происходит действие?
- Что можно сказать о хозяйке кошки?
- Как все относились к малиновой кошке? Почему?
- Как реагировала на это малиновая кошка?
- Как вы думаете, откуда появилась малиновая кошка?
- А хотите узнать?
- Тогда читаем дальше диалог малиновой кошки и лунного кота по ролям.
- Кому из читающих удалось более точно передать характер героев?
- С кем повстречалась малиновая кошка?
- Кто догадался, откуда появилась малиновая кошка?
- Что такое метеоритная буря?
(Показ видео «Метеоритный дождь».)
- Мог ли котёнок таким образом попасть на Землю?
- Какие ещё невероятные вещи происходили в произведении?
- К какому жанру относится это произведение? Докажите.
- Каким языком написана сказка?
- Какие современные слова и выражения вам встретились?
- Так почему же произведение называется «Малиновая кошка»?
- Составьте словесный портрет малиновой кошки. Работаем в группах.
(Каждая группа получает символическую шляпу определенного цвета и карточку с заданием.
Участники 1группы получают белую шляпу и находят ответы на вопросы: Кто герой? Как выглядит? Чем занимается? Как себя ведет?
-Что больше всего любила малиновая кошка?
- С чем сравнивает малиновая кошка луну?
- Как вы думаете, почему кошке так нравилась луна?
Участники 2 группы получают жёлтую шляпу и находят в тексте положительные черты характера, поступков героини.
Участники 3 группы получают чёрную шляпу и находят отрицательные черты характера кошки.
Участники 4 группы получают красную шляпу и находят в произведении всё, что касается чувств, эмоций и переживаний кошки. Отвечают на вопросы:
- Что чувствовала малиновая кошка до встречи с лунным котом?
- Как изменилась судьба малиновой кошки после встречи с лунным котом?
Участники 5 группы получают зелёную шляпу придумывают продолжение сказки.)
- Проверим, что у вас получилось.
- Как вы считаете, счастливый конец у сказки или нет?
-Проверим. Что получилось у участников зелёной шляпы.
3.Рефлексия.
-Какие тайны произведения мы открыли сегодня?
-Может ли каждый из нас оказаться на месте малиновой кошки?
-О чём надо помнить, чтобы такого не случилось?
- Какова главная идея произведения?
- В сказке Вероники Тутенко подробно описано, что может произойти с необычными, неординарными личностями. Они могут остаться совсем одни в огромном мире наедине со своим горем. Помните об этом всегда и будьте добры к ближним!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Перспективная начальная школа". Кружок "Музей в твоем классе". 2 класс.Занятия 1-3 по теме: Картины Б. Кустодиева "Морозный день", "Масленица"
Данные разработки представлены для занятий во внеурочное время по УМК "Перспективная начальная школа" . Кружок " Музей в твоем классе". На занятиях учащиеся работают с картинами Кусто...
Конспект внеурочного занятия по геометрии для начальных классов.3 класс. Тема "Плоские и пространственные фигуры"
Цели урока: познакомить учащихся с плоскими и пространственными фигурами; учить писать графические диктанты; развивать умения детей делать выводы; развивать любознате6льность; воспитывать ...
открытое занятие по курсу внеурочной деятельности "Основы экономики в начальной школе"
Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности "Основы экономики в начальной школе" в рамках Республиканского семинара....
Конспект занятия педагога-психолога в начальной школе "Первый раз в первый класс"
Конспект занятий по адаптации первоклассников....
Приключения Лени Колбачкина и Кати Апельсиновой (пособие для внеурочных занятий по химии в начальной школе)
Данное пособие было разработано в рамках кружка для начальных классов "Химия вокруг нас". Представляет собой приключенческую историю, из которой ученики смогут узнать много интересных фактов...
Разработка занятия внеурочной деятельности в рамках ФГОС (начальная школа) Спортивно – оздоровительная направленность Рабочая программа «Азбука здоровья»
Знать: о важности и необходимости регулярного питания; о времени приёма полдника, о разнообразии и пользе кисломолочных и мучных кондитерских изделий; правилах личной гигиены и поведения за столом.Уме...