Внеурочное занятие по «Хретоматии для начальной школы «Соловушка» в 4-м классе.
план-конспект занятия по чтению (4 класс)

Сергеева Елена Игоревна

Тема внеурочного занятия: «Раскрытие тайн в произведении Вероники Тутенко «Малиновая кошка».

Форма внеурочного занятия: литературная гостиная

Класс: 4 класс

Цели: младшие школьники познакомятся с творчеством курского писателя Вероники Тутенко, продолжат работу над формированием выразительного чтения, внимательного отношения к языку художественного произведения, определению и формулированию идеи произведения; учащиеся будут учиться прогнозировать содержание по названию произведения,  находить  информацию в тексте для ответов  на вопросы, делать выводы по результатам своей работы, строить монологические высказывания, участвовать в диалоге, осуществлять взаимодействие в группе, развивать воображение, мышление, творческие способности; эмоционально «проживать» текст во время чтения, понимать эмоции героя,  оценивать поступки людей; высказывать свое отношение к героям и их поведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sergeeva_elena_igorevna_solovushka_-_kopiya.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема внеурочного занятия: «Раскрытие тайн в произведении Вероники Тутенко «Малиновая кошка».

Форма внеурочного занятия: литературная гостиная

Класс: 4 класс

Цели: младшие школьники познакомятся с творчеством курского писателя Вероники Тутенко, продолжат работу над формированием выразительного чтения, внимательного отношения к языку художественного произведения, определению и формулированию идеи произведения; учащиеся будут учиться прогнозировать содержание по названию произведения,  находить  информацию в тексте для ответов  на вопросы, делать выводы по результатам своей работы, строить монологические высказывания, участвовать в диалоге, осуществлять взаимодействие в группе, развивать воображение, мышление, творческие способности; эмоционально «проживать» текст во время чтения, понимать эмоции героя,  оценивать поступки людей; высказывать свое отношение к героям и их поведению.

Оборудование: Хрестоматия для чтения в начальной школе «Соловушка»/Сост. О.О.Барышникова, Е.А.Демидова, Н.Е.Демидова, Л.А.Кабанова, И.Е.Короленко, Е.Е.Маркова, Р.Г.Селюкова, О.Л.Чурилова, Ястремская Л.В.– Курск, РПК «Гиром - принт»; ИКТ

Ход занятия

1.Подготовительный этап.

Каждое художественное произведение – это ни что иное, как диалог с автором, тайна. Разгадать её может только очень внимательный читатель. Вот мы сегодня и проверим, внимательные вы читатели или нет!

- Закройте глаза, расскажите, что представили при слове Рыжик, Мурка, Пушок, Малиновая кошка.

- А бывает ли малиновая кошка?

Вероника Тутенко в своём произведении описывает именно малиновую кошку.

- Кто – нибудь из вас слышал о Веронике Тутенко?

- Найдите и прочитайте сведения об этом авторе в справочном разделе хрестоматии.

- Что вы можете сказать о возрасте писателя?

- О каких интересных фактах из жизни Вероники Николаевны вы узнали?

- Я знаю, что вы очень любите разгадывать тайны.

 - Так вот сегодня  на занятии я вам предлагаю  разгадать тайну.     

- Произведение, с которым мы сегодня знакомимся так и называется «Малиновая кошка».   

- Для начала, скажите, что вы представили, когда услышали название

произведения?

- Так почему В. Тутенко именно так назвала своё произведение? Это и будет одной  из тайн, которую мы попробуем раскрыть, поработав над произведением.

2.Основной этап.

- Давайте прочитаем и узнаем, верны ли наши предположения.

(Чтение учителя и учеников текста до встречи с лунным котом. По мере чтения объясняются непонятные слова).

- Где происходит действие?

- Что можно сказать о хозяйке кошки?

- Как все относились к малиновой кошке? Почему?

- Как реагировала на это малиновая кошка?

- Как вы думаете, откуда появилась малиновая кошка?

- А хотите узнать?

- Тогда читаем дальше диалог малиновой кошки и лунного кота по ролям.

- Кому из читающих удалось более точно передать характер героев?

- С кем повстречалась малиновая кошка?

- Кто догадался, откуда появилась малиновая кошка?

- Что такое метеоритная буря?

(Показ видео «Метеоритный дождь».)

- Мог ли котёнок таким образом попасть на Землю?

- Какие ещё невероятные вещи происходили в произведении?

- К какому жанру относится   это произведение? Докажите.

- Каким языком написана сказка?

- Какие современные слова и выражения вам встретились?

- Так почему же произведение называется «Малиновая кошка»?

- Составьте словесный портрет малиновой кошки. Работаем в группах.

(Каждая группа получает символическую шляпу определенного цвета и карточку с заданием.

Участники 1группы получают белую шляпу и находят ответы на вопросы: Кто герой? Как выглядит? Чем занимается? Как себя ведет?

 -Что больше всего любила малиновая кошка?

- С чем сравнивает малиновая кошка луну?

- Как вы думаете, почему кошке так нравилась луна?

Участники 2 группы получают жёлтую шляпу и находят в тексте положительные черты характера, поступков героини. 

Участники 3 группы получают чёрную шляпу и находят отрицательные черты характера кошки. 

Участники 4 группы получают красную шляпу и находят в произведении всё, что касается чувств, эмоций и переживаний кошки. Отвечают на вопросы:

- Что чувствовала малиновая кошка до встречи с лунным котом?

- Как изменилась судьба малиновой кошки после встречи с лунным котом?

Участники 5 группы получают зелёную шляпу придумывают  продолжение сказки.)

- Проверим, что у вас получилось.

- Как вы считаете, счастливый конец у сказки  или нет? 

-Проверим. Что получилось у участников зелёной шляпы.

3.Рефлексия.

-Какие тайны произведения мы открыли сегодня?

-Может ли каждый из нас оказаться на месте малиновой кошки?

-О чём надо помнить, чтобы такого не случилось?

- Какова главная идея произведения?

- В сказке Вероники Тутенко подробно описано, что может произойти с необычными, неординарными личностями. Они могут остаться совсем одни в огромном мире наедине со своим горем. Помните об этом всегда и будьте добры к ближним!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Перспективная начальная школа". Кружок "Музей в твоем классе". 2 класс.Занятия 1-3 по теме: Картины Б. Кустодиева "Морозный день", "Масленица"

Данные разработки представлены для занятий во внеурочное время  по УМК "Перспективная начальная школа" . Кружок  " Музей в твоем классе". На занятиях учащиеся работают с картинами Кусто...

Конспект внеурочного занятия по геометрии для начальных классов.3 класс. Тема "Плоские и пространственные фигуры"

Цели урока: познакомить учащихся с плоскими и пространственными фигурами; учить писать графические диктанты; развивать умения детей делать выводы; развивать любознате6льность; воспитывать ...

открытое занятие по курсу внеурочной деятельности "Основы экономики в начальной школе"

Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности "Основы экономики в начальной школе" в рамках Республиканского семинара....

Приключения Лени Колбачкина и Кати Апельсиновой (пособие для внеурочных занятий по химии в начальной школе)

Данное пособие было разработано в рамках кружка для начальных классов "Химия вокруг нас". Представляет собой приключенческую историю, из которой ученики смогут узнать много интересных фактов...

Разработка занятия внеурочной деятельности в рамках ФГОС (начальная школа) Спортивно – оздоровительная направленность Рабочая программа «Азбука здоровья»

Знать: о важности и необходимости регулярного питания; о времени приёма полдника, о разнообразии и пользе кисломолочных и мучных кондитерских изделий; правилах личной гигиены и поведения за столом.Уме...