Организация работы с молодыми специалистами и мастер-класс к уроку обучения грамоте
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Организация работы с молодыми специалистами и мастер-класс к уроку обучения грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация работы с молодыми специалистами и мастер-класс к уроку обучения грамоте | 313.34 КБ |
Предварительный просмотр:
13.12.17
Организация работы с молодыми специалистами и
мастер-класс к уроку обучения грамоте.
Работа учителя всегда подразумевает хорошо обдуманный урок, содержательную и интересную работу. Нам приходится много заниматься профессиональным самообразованием.
«Пусть предметы сразу схватываются несколькими чувствами, зарисовываются, чтобы запечатлеваться через зрение и действие руки… всеми средствами нужно воспламенять жажду знаний и пылкое усердие к учению.»
Я.А.Каменский
1 класс для учителя очень ответственный. Мы закладываем фундамент для узучения многих тем в будущем. Насколько качественно эта пропедевтическая работа пройдёт сейчас, настолько легче и качественнее будут усвоены темы в будущем.
Сегодня я готова поделиться с вами некоторыми своими наработками. Особое место уделю обучению грамоте.
- Индивидуальные звуковые схемы.
- Кто использует?
- Чему учит работа со схемами?
- На какую тему в будущем мы ориентируемся?
2. Я веду тетради по обучению грамоте, в которых работаем тремя цветами ручек: красной, зелёной и синей, простой карандаш для обозначения ь и ъ знаков.
- Что позволяет отработать такая методика?
- От чего зависит, будет ли согласный звук твёрдым или мягким?
Особое место занимают гласные, которые обозначают два звука. На уроках русского языка я использую точки разных цветов. (Слайд 1)
Парные по звонкости-глухости согласные (Слайд 2)
- Как можно назвать эти слова?
- Почему они родственные?
-Какие из этих родственников помогут правильно выбрать парный согласный на конце слова сне. ?
- Почему?
Второй столбик слов.
- Где находится опасный парный согласный?
- Почему он опасный?
Наша задача научить видеть опасные места в слове.
Таким образом, в 1 классе начинаются настоящие звуко-буквенные разборы.
Игра, направленная на выделение звуков в словах. Я её назвала «Музыкальная шкатулка» ( Игра с участниками)
Русский язык. Работа над буквами и звуками продолжается на уроке письма.
(Слайд 3)
Продолжается работа над буквами и звуками.
- Назовите буквы
- Произнесите звуки и охарактеризуйте их. Нам помогают это сделать точки разных цветов.
У меня кроме прописей дети работают в тетрадях в узкую линейку.
1 день. Напечатать в тетрадях по обучению грамоте 3 предложения из азбуки.
2 день. Написать эти предложения в тетради по русскому языку письменными буквами.
Списывать надо учить.
Прежде чем писать слова и предложения, учим находить опасности.
-Делим слова на слоги
-Ставим ударение
-Подчёркиваем опасные места
-Диктуем так, как слово написано.
Далее самопроверка. В написанном предложении делаем ту же работу.
Главный совет: продумать и написать конспект урока. Не переставать заниматься самообразованием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Советы молодым специалистам. Статья "Как научиться маленьким секретам обучения чтению".
Как научиться маленьким секретам обучения чтению. Когда наступил новый учебный год, ко мне на курсы пришли очередные...
План индивидуальной работы с молодым специалистом.
План индивидуальной работы с молодым специалистом Креховой А.Ю. по адаптации к профессии (2-й год сотрудничества)....
План работы с молодыми специалистами Шк.№29
План работы с молодыми специалистами Шк.№29...
Презентация "Организация работы с молодыми специалистами в начальной школе"
План работы с молодыми специалистами...
Справка об организации работы с молодыми специалистами и исполнения функций наставника
Организация работы с молодыми специалистами и исполнения функций наставника...