Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке, 3 класс.
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
Содержания учебного материала по литературному чтению ориентировано на формирование духовно- нравственных ценностей детей.
Средствами предмета в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.Цель программы по литературному чтению на родном (русском) языке: познакомить ребят с произведениями, расширить их круг чтения, увеличить кругозор. Обратить внимание на исторические события через чтение сказок и былин о русских богатырях, чтении рассказов о войне, а также рассказы о наших сверстниках. Познакомить с основами православной культуры, с праздником Рождества Христова и праздником Пасхи, с культурными традициями и историей этих праздников. Рассказать о творчестве писателей-фронтовиков, которые не понаслышке встретились лицом к лицу с войной и в полной мере испытали все ужасы войны. Но не смотря на это были мужественными и отважными и с честью пронесли звание «Русский солдат». И наши дети должны познакомиться с творчеством этих писателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке, 3 класс. | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке, 3 класс.
Составитель: учитель начальных классов
МОБУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа»
Медведевского муниципального района Республики Марий Эл
Зверева Марина Альбертовна
Содержания учебного материала по литературному чтению ориентировано на формирование духовно- нравственных ценностей детей.
Средствами предмета в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.
Дети знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя маленькими гражданами великой страны.
Современному поколению всё сложнее и сложнее понять то далёкое время, когда былины, пословицы и поговорки передавались из уст в уста. Меньше стали читать и интересоваться наследием русской национальной культуры.
Цель программы по литературному чтению на родном (русском) языке: познакомить ребят с произведениями, расширить их круг чтения, увеличить кругозор. Обратить внимание на исторические события через чтение сказок и былин о русских богатырях, чтении рассказов о войне, а также рассказы о наших сверстниках. Познакомить с основами православной культуры, с праздником Рождества Христова и праздником Пасхи, с культурными традициями и историей этих праздников. Рассказать о творчестве писателей-фронтовиков, которые не понаслышке встретились лицом к лицу с войной и в полной мере испытали все ужасы войны. Но не смотря на это были мужественными и отважными и с честью пронесли звание «Русский солдат». И наши дети должны познакомиться с творчеством этих писателей.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке».
Нормативную правовую основу рабочей программы составляют следующие документы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576).
Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России» Л.Ф. Климанова, В. П., Горецкий В. Г. Литературное чтение. Учебник. 3 класс.
Тематическое планирование учебного предмета с указанием количества часов.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Наша Родина – Россия. Моя малая Родина. | 1 |
2 | Устное народное творчество | 4 |
3 | Авторская сказка | 2 |
4 | «С Рождеством Христовым!» | 1 |
5 | Солдатская сказка. | 1 |
6 | О братьях наших меньших | 2 |
7 | Что такое хорошо и что такое плохо? | 3 |
8 | «Пасхальная Радость» | 1 |
9 | «Их имена – наша гордость!» | 1 |
10 | «Проверим себя». | 1 |
Всего: | 17 |
Содержание программы:
Вводный урок.
1) Наша Родина – Россия. Моя малая Родина.
Цель: Продолжать формировать у детей понятия «Родина» и «Моя малая Родина». Воспитывать чувство гражданственности и гордости за свою Родину.
Прочитать и сравнить стихии: В.Степанова «Что мы Родиной зовѐм?» и С.Тимошиной «Республика моя».
Устное народное творчество.
2) Пословицы, поговорки и небылицы.
Цель: Продолжать знакомить детей с малыми жанрами русского народного творчества: пословицами, поговорками, небылицами. Учить понимать простоту и мудрость пословиц и поговорок на разные темы, которые сочинял русский народ и передавал из уст в уста. Учить уважать и ценить богатство и многообразие устной и письменной речи.
3) Былина
Цель: Познакомить с одним из жанров русского народного творчества «Былина».Дать определение, продолжать развивать тему « Родина». Рассказать –кто такие багатыри- защитники и герои земли русской. Продолжать формировать чувство патриотизма и гордости з свою Родину. Обратить внимание на стиль речи, которым излагается былина об Илье Муромце.
4) Русская народная сказка.
«Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо».
Цель: Продолжить знакомство с русскими народными сказками. Это сказка о русском богатыре. Продолжить тему русского багатыря, защитника своей Отчизны. Дать определение мужеству и отваге, смелости и бесстрашия, находчивости и смекалке. Работа со словарём. Учиться сравнить былину и сказку, делать вывод.
5) Басни.
Басни .И.А. Крылов «Квартет», «Туча», «Кукушка и петух».
Цель: Продолжать знакомство с творчеством. И. А. Крылова. Дать определение басни, дать понятие – что такое мораль у басни. Научить делать анализ басен, уметь сравнивать. Учиться давать характеристику героям. Делать вывод о прочитанном.
Авторская сказка.
6) Сутеев В. «Мешок яблок».
Цель: Познакомить детей с тврчеством В.Сутеева. Формировать у детей понятие о добре, щедрости, взаимовыручке, сострадании к ближнему, дружбе. Учить давать характеристику героям, составлять план и пересказывать.
7) К.Ушинский. «Ветер и солнце», «Два козлика».
Цель: Познакомить детей с творчеством К.Ушинского. Продолжать формировать у детей понятие о доброте и милосердии. Только добрыми намерениями можно разрешить любые споры. Учить размышлять над смыслом сказкок. Учиться сравнивать сюжеты сказок и делать выводы. Работа со словарём.
«С Рождеством Христовым!»
8) «Рождество Христово» - свящ. П. Воздвиженский
Цель: Познакомить детей с начальным понятиями православия, духовно-нравстенными ценностями русского народа. Воспитывать уважение к русской православной культуре. Продолжать развивать фантазию и творческие способности. Учиться находить главную мысль, последовательность действия, средства художественной выразительности. Продолжать формировать чувство сострадания и отзывчивости.
Солдатская сказка.
9) К. Паустовский «Похождение жука-носорога».
Цель: Познакомить детей с творчеством К.Паустовского. Прочитать и дать характеристику героям этой сказки. Как война повлияла на их дружбу? Формировать у детей понятие заботы о ближнем. Как эта забота о жуке- носороге повлияла на сюжет сказки? Воспитывать творческие способности у детей. Продолжать рассказывать детям о Великой отечественной войне, о долге и ответственности перед своей Родиной, воспитывать у детей чувство патриотизма и гражданственности.
Рассказы о братьях наших меньших.
10) К. Паустовский «Тёплый хлеб».
Цель: Продолжить знакомство с творчеством К.Паустовского. Продолжать рассказывать
детям о военном времени, о жизни в деревне, о голоде и нужде. Учить задумываться о своих поступках, о неравнодушии, милосердии, о заботе о ближнем, о сострадании. Учить составлять план рассказа, давать характеристику героям. Формировать чувство отзывчивости и чуткого отношения к животным.
11) К. Баруздин «Простуженный ёжик», «Необычный почтальон».
Цель: Познакомить детей с творчеством К.Баруздина. Продолжать рассказывать детям об историях, которые происходили с героями рассказа во время войны. Воспитывать у детей гражданственность чувство патриотизма. Воспитывать у детей доброе и чуткое отношение к животным, помогать им, не быть равнодушными. Формировать чувство милосердия и сотрадания к «братьям нашим меньшим», заботиться о них. Дать характеристику героям, учиться оценивать поступки героев. Учиться составлять план и пересказывать.
Что такое хорошо и что такое плохо?
12) В. Сухомлинский «Красивые слова и красивые дела».
Цель: Познакомить детей с творчеством В.Сухомлинского. Воспитывать у детей чуткость, сострадание по отношению друг к другу. Учить анализировать поступки героев, учиться рассуждать на тему рассказа и делать вывод.
В. Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо?».
Цель: Продолжать формировать у детей нравственные качества – уважительное отношение к старшим, послушание, благовоспитанность, кроткость. Учить задумываться над своими поступками. После прочтения рассказа дать характеристику героям, сделать вывод.
13) В.Железников. «Рыцарь».
Цель: Познакомить детей с творчеством В.Железникова. Воспитывать уважение к пожилым людям, быть чутким и внимательным к окружающим. Формировать у детей нравственные качества- благородство, достоинство, честь. Перед чтением рассказа объяснить детям, кто такой «рыцарь». После прочтения рассказа дать характеристику героям, составить план, учить пересказывать по плану. Работа со словарём.
14) Н.Носов «Огурцы».
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Н.Носова. Воспитывать у детей ответственность за свои поступки: не брать чужого, не завидовать, не перекладывать вину с одного на другого, не поддаваться влиянию внешних обстоятельств - быть морально устойчивым. Учиться признавать свои ошибки, не обижаться, когда говорят тебе, что ты не прав. Учиться просить прощения и если тебя обидели простить обидчику. Учиться давать характеристику героям, составлять план и пересказывать.
«Пасхальная Радость»
15) Сказка «Пасхальное яичко».
Цель: Продолжать знакомить детей с великим праздником ПАСХА. Рассказать о традициях и обычаях праздника. Продолжать воспитывать у детей уважение к православной культуре своей Родины ..Продолжать развивать фантазию и творческие способности. Учиться находить главную мысль, последовательность действия, средства художественной выразительности, сравнивать с другими сказками. Продолжать формировать чувство сострадания и отзывчивости. Учить давать характеристику героям, составлять план и пересказывать.
«Их имена – наша гордость!»
16) С.Алексеев «Штык».
Цель: Познакомить детей с творчеством С.Алексеева. Формировать у детей чувства гордости за свою Родину, её историю. С уважениям относится к великим русским полководцам, знать их имена. Воспитывать у детей чувство гражданственности и патриотизма. Учить давать характеристику героям составлять план, пересказывать и делать вывод.
С. Алексеев «Знамя Победы».
Цель: Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, уважать мужество наших солдат, которые встали на защиту нашей страны. Учить находить в сюжете главную мысль, составлять план, пересказывать.
17) «Проверим себя».
Цель: Подвести итоги по всем темам в виде викторины. развивать художественно-творческие и познавательные способности, формировать читательский интерес и воспитание художественно-эстетического вкуса, на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы
Данная программа может служить основой для разработки календарно-тематического планирования, ежегодно корректироваться и адаптироваться к условиям образовательной среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 3 класса
рабочая программа...
Рабочая программа по литературному чтению на родном русскому языку 2 класс
Программа рассчитана на 1 час в неделю...
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке на 2 полугодие 1 класса...
Рабочая программа предмета Литературное чтение на родном русском языке, 1-4 классы
В рабочей программе представлены планируемые результаты, содержание и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке (3 класс)
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 3 класса разработана на основе:Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. ...
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 1-4 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 1-4 класс...