Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)
рабочая программа по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год, базисного учебного плана для общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год, учебного плана МБОУ Клетнянской СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.В.Можаева на 2020-2021 учебный год ( приказ № от 2020 года), в соответствии с требованиями к результатам начального образования.
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы «Литературное чтение». Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого и др.– М.: «Просвещение», 2019г. и ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта «Школа России»:
1.Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. ( в 2- х ч.), (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова и др.)-3-е изд. – М.: Просвещение, 2016 г. –(Школа России).
2. КИМ. Литературное чтение. 3 класс. Сост. С.В. Кутявина. – М.: ВАКО, 2018 г.
В программу изменения не внесены, так как она соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта.
Цели и задачи учебного предмета
Учебный предмет «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
- формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
- формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбирать, сформированность духовной потребности в книге и чтении.
Литературное чтение как учебный предмет направлен на решение следующих задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания
произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике
художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Этот предмет формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Учебный предмет включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений, включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.
Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведется целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приемами выразительного чтения.
Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.
На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка).
При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.
Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.
Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).
На основе чтения и анализа прочитанного текста осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.
При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет литературное чтение обеспечивает реализацию основных задач области «Русский язык и литературное чтение». В учебном плане на изучение литературного чтения в 3 классе отводится 136 часов в год ( 4 часа в неделю, 34 учебные недели).
- Планируемые результаты
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
8) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях;
6) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
2) овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов;
3) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное); умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
5) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, пересказывать произведение;
6) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
- Содержание учебного предмета
Самое великое чудо на свете (4ч.) Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. Коллективный проект «О чём может рассказать школьная библиотека».
Устное народное творчество (14ч.) Устное народное творчество. Русские народные песни. Докучные сказки. Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»», « Иван – царевич и серый волк», «Сивка-бурка».
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч.) Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; И. З. Суриков. «Детство», «Зима».
Великие русские писатели (24 ч.) А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч.) Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».
Литературные сказки (8 ч.) Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».
Были-небылицы (10 ч.) М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».
Поэтическая тетрадь 1. (2часть учебника) (6 ч.) С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».
Люби живое (16ч.) М. М. Пришвин. «Моя Родина»; И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; Б. С. Житков. «Про обезьянку»; В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; В. П. Астафьев. «Капалуха»; В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь 2. (2часть учебника) (8ч.) С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; С. В. Михалков. «Если...»; Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
Собирай по ягодке - наберешь кузовок (12 ч.) Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В. Ю. Драгунский. «Друг детства».
По страницам детских журналов (8 ч.) Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф. «Веселые стихи».
Зарубежная литература (8 ч.) Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок».
Промежуточная аттестация по литературному чтению проводится в форме тестовой работы.
Распределение учебного материала по четвертям
Вид работы | 1-я ч. (кол-во часов) | 2-я ч. (кол-во часов) | I полуг. (кол-во часов) | 3-я ч. (кол-во часов) | 4-я ч. (кол-во часов) | II полуг. (кол-во часов) | ИТОГО |
Контрольные работы | - | - | - | - | - | - | - |
Проверка техники чтения | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 5 |
Тесты | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 |
Проверочные работы | 2 | 2 | 4 | 3 | 3 | 6 | 10 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | |
план | факт | ||
1/1 | Введение. Знакомство с учебником. Содержание. Словарь. | ||
Раздел I. «Самое великое чудо на свете» (4 ч) | |||
2/1 | Знакомство с названием раздела. | ||
3/2 | Рукописные книги Древней Руси. | ||
4/3 | Первопечатник Иван Фёдоров. | ||
5/4 | Обобщение по теме «Самое великое чудо на свете». Проверка техники чтения. | ||
Раздел II. «Устное народное творчество» (14 ч) | |||
6/1 | Русские народные песни. | ||
7/2 | Докучные сказки. | ||
8/3 | Произведения прикладного искусства. | ||
9/4 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | ||
10/5 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Характеристика героев сказки. | ||
11/6 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | ||
12/7 | Добро и зло в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк». | ||
13/8 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Характеристика героев сказки. | ||
14/9 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | ||
15/10 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Особенности волшебной сказки. Характеристика героев сказки. | ||
16/11 | Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин. Сравнение художественного и живописного текстов. | ||
17/12 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | ||
18/13 | Обобщение по теме «Устное народное творчество». |
19/14 | Проверочная работа по разделу «Устное народное творчество». | |||||
Раздел III. Поэтическая тетрадь 1 (11 ч) | ||||||
20/1 | Проект: «Как научиться читать стихи». Статья Я. Смоленского. | |||||
21/2 | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». | |||||
22/3 | Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | |||||
23/4 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». | |||||
24/5 | А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». | |||||
25/6 | И.С. Никитин «Полно, степь моя…». | |||||
26/7 | И.С. Никитин «Встреча зимы». | |||||
27/8 | И.З. Суриков «Детство». | |||||
28/9 | И.З. Суриков «Зима». | |||||
29/10 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверка техники чтения. | |||||
30/11 | Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | |||||
Раздел IV. «Великие русские писатели» (24 ч) | ||||||
31/1 | А.С. Пушкин. Биография. | |||||
32/2 | А.С. Пушкин. Лирические стихотворения. | |||||
33/3 | А.С. Пушкин «Зимнее утро». | |||||
34/4 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». | |||||
35/5 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | |||||
36/6 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки. | |||||
37/7 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. | |||||
38/8 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Нравственный смысл сказки. | |||||
39/9 | И.А. Крылов. Биография. | |||||
40/10 | И.А. Крылов «Мартышка и очки». Нравственный урок читателю. | |||||
41/11 | И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». Характеристика героев на основе их поступков. | |||||
42/12 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Герои басни. | |||||
43/13 | М.Ю. Лермонтов. Биография. | |||||
44/14 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | |||||
45/15 | М.Ю. Лермонтов «Утёс». | |||||
46/16 | М.Ю. Лермонтов «Осень». | |||||
47/17 | Л.Н. Толстой. Биография. | |||||
48/18 | Л.Н. Толстой «Акула». | |||||
49/19 | Л.Н. Толстой «Акула». | |||||
50/20 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | |||||
51/21 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | |||||
52/22 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»,«Куда девается вода из моря?» | |||||
53/23 | Обобщение по разделу «Великие русские писатели». | |||||
54/24 | Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели». | |||||
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) | ||||||
55/1 | Н.А. Некрасов «Славная осень!»,«Не ветер бушует над бором». | |||||
56/2 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | |||||
57/3 | К.Д. Бальмонт «Золотое слово». | |||||
58/4 | И.А. Бунин .Стихотворения. | |||||
59/5 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Проверка техники чтения. | |||||
60/6 | Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | |||||
Раздел V. «Литературные сказки» (8 ч) | ||||||
61/1 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка) | |||||
62/2 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца…» | |||||
63/3 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | |||||
64/4 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | |||||
65/5 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | |||||
66/6 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | |||||
67/7 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». | |||||
68/8 | Проверочная работа по разделу «Литературные сказки». | |||||
Раздел VI. «Были и небылицы» (10 ч) | ||||||
69/1 | Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой». | |||||
70/2 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | |||||
71/3 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Жанр произведения. | |||||
72/4 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Жанр произведения. | |||||
73/5 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев произведения. | |||||
74/6 | А.И. Куприн «Слон». | |||||
75/7 | А.И. Куприн «Слон». Характеристика героев произведения. | |||||
76/8 | А.И. Куприн «Слон». Составление плана пересказа. | |||||
77/9 | Обобщение по разделу «Были-небылицы». | |||||
78/10 | Проверочная работа по разделу «Были-небылицы». | |||||
Раздел VII. «Поэтическая тетрадь 1» (6 ч) | ||||||
79/1 | Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…» | |||||
80/2 | С. Чёрный «Воробей», «Слон». | |||||
81/3 | А.А. Блок «Ветхая избушка». | |||||
82/4 | А.А. Блок «Сны», «Ворона» | |||||
83/5 | С.А. Есенин «Черёмуха». | |||||
84/6 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | |||||
Раздел VIII. «Люби живое» (16 ч) | ||||||
85/1 | Знакомство с названием раздела. М.М. Пришвин «Моя Родина». | |||||
86/2 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | |||||
87/3 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Характеристика героя произведения. | |||||
88/4 | В.И. Белов «Малька провинилась». | |||||
89/5 | В.И. Белов «Ещё про Мальку». | |||||
90/6 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | |||||
91/7 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». Характеристика героя произведения. | |||||
92/8 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана текста. | |||||
93/9 | Б.С. Житков «Про обезьянку» | |||||
94/10 | Б.С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения. | |||||
95/11 | Б.С. Житков «Про обезьянку». Составление плана текста. | |||||
96/12 | Б.С. Житков «Про обезьянку». Краткий пересказ. | |||||
97/13 | В.Л. Дуров «Наша Жучка». | |||||
98/14 | В.П. Астафьев «Капалуха». | |||||
99/15 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Проверка техники чтения. | |||||
100/16 | Проверочная работа по разделу «Люби живое». | |||||
Раздел IX. «Поэтическая тетрадь 2» (8ч) | ||||||
101/1 | Знакомство с названием раздела. С.Я. Маршак «Гроза днём». | |||||
102/2 | С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…». | |||||
103/3 | А.Л. Барто «Разлука». | |||||
104/4 | А.Л. Барто «В театре». | |||||
105/5 | С.В. Михалков «Если». | |||||
106/6 | Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | |||||
107/7 | Проект: «Праздник поэзии». | |||||
108/8 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | |||||
Раздел X. « Собирай по ягодке – наберешь кузовок» (12 ч) | ||||||
109/1 | Знакомство с названием раздела. Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | |||||
110/2 | А.П. Платонов «Цветок на земле». | |||||
111/3 | А.П. Платонов «Цветок на земле». | |||||
112/4 | А.П. Платонов «Ещё мама». | |||||
113/5 | А.П. Платонов «Ещё мама». | |||||
114/6 | М.М. Зощенко «Золотые слова». | |||||
115/7 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | |||||
116/8 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | |||||
117/9 | Н.Н. Носов «Федина задача». | |||||
118/10 | Н.Н. Носов «Телефон». | |||||
119/11 | В.Ю. Драгунский «Друг детства». | |||||
120/12 | Проверочная работа по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | |||||
Раздел XI. « По страницам детских журналов» (8 ч) | ||||||
121/1 | Знакомство с названием раздела. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | |||||
122/2 | Ю.И. Ермолаев «Проговорился». | |||||
123/3 | Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». | |||||
124/4 | Г.Б. Остер «Вредные советы». Проверка техники чтения. | |||||
125/5 | Г.Б. Остер «Как получаются легенды». | |||||
126/6 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | |||||
127/7 | Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». Итоговое тестирование | |||||
128/8 | Проверочная работа по разделу «По страницам детских журналов». | |||||
Раздел XII. «Зарубежная литература» (8 ч) | ||||||
129/1 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | |||||
130/2 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | |||||
131/3 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | |||||
132/4 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | |||||
133/5 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | |||||
134/6 | Обобщение по теме «Зарубежная литература». | |||||
135/7 | Проверочная работа по теме «Зарубежная литература». | |||||
136/8 | Обобщение по курсу литературного чтения 3 класс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...