Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Горецкий
рабочая программа по чтению (2 класс)

Станчас Ирина Ивановна

Рабочая  программа  разработана на основе:

- федерального  государственного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МО и науки РФ «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования» №373 от 06.10.2009г.

- в соответствии программой образовательной системы «Школа России»;

- согласно СанПинам 2.4.2.2821-10  и Положению о рабочей программе по учебному предмету МБОУ «Нижнеомская СШ №2;

 - авторской учебной программы   Л. Ф. Климановой В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».

        Программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 2 класса.

 

В образовательном процессе используются и применяются личностно- ориентированные технологии обучения, основанные на системно-деятельностном подходе: технология сотрудничества, технология проектного обучения, технология проблемного обучения, технология смыслового чтения, технология оценки деятельности, технология развивающего обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано:

На заседании ШМО

Протокол № 1

От ____________

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Нижнеомская СШ № 2»

_____________     Е. В. Уцорова

Утверждаю:

Директор

МБОУ «Нижнеомская СШ № 2»

__________     О. А. Муравьёва

Рабочая программа

учебного предмета

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Нижнеомская средняя школа № 2»

Станчас Ирины Ивановны

учителя высшей квалификационной категории

по литературному чтению, 2Б класс

с. Нижняя Омка

2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая  программа  разработана на основе:

- федерального  государственного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МО и науки РФ «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования» №373 от 06.10.2009г.

- в соответствии программой образовательной системы «Школа России»;

- согласно СанПинам 2.4.2.2821-10  и Положению о рабочей программе по учебному предмету МБОУ «Нижнеомская СШ №2;

 - авторской учебной программы   Л. Ф. Климановой В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».

        Программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 2 класса.

В образовательном процессе используются и применяются личностно- ориентированные технологии обучения, основанные на системно-деятельностном подходе: технология сотрудничества, технология проектного обучения, технология проблемного обучения, технология смыслового чтения, технология оценки деятельности, технология развивающего обучения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение».

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностными являются следующие умения:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения

общепринятых норм и ценностей;

- оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

- корректировать выполнение задания в дальнейшем;

- оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

-выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.

- определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

- находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Предметные УУД:

Учащиеся научатся:

- понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;

- осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

- распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

- соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков;

- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

- составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному;

- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа:

- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

- рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

- осуществлять переход оп событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;

- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

- творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;

- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

- находить в произведении средства художественной выразительности;

- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение».

Самое великое чудо на свете

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Праздник читателя. Старинные и современные книги. Высказывания о книге К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Напутствие читателю Р. Сефа 

Устное народное творчество

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт...» Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень. 

Осенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина, И. Бунина.

Произведения русских писателей В. Берестова, М. Пришвина, И. Токмаковой.

Русские писатели

 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила». И. А. Крылов. Басни. Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.

О братьях наших меньших

Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В.Бианки. Научно-популярный текст Н. Сладкова.

Из детских журналов

Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский

Люблю природу русскую. Зима

Зимние загадки. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева,С. Есенина, С. Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза» Новогодняя быль С. Михалкова. Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева

Писатели детям

К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. Я.Маршак «Кот и лодыри» С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» А. Л. Барто. Стихи.Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей

Я и мои друзья

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

И в шутку и в серьёз

Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.

Литература зарубежных стран

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка» Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» Эни Хогарт «Мафин и паук».

Тематическое планирование.

Тема разделов

Кол – во

часов

1

Введение

1 ч.

2

Самое великое чудо на свете

4 ч.

3

Устное народное творчество

15 ч.

4

Люблю природу русскую. Осень

8 ч.

5

Русские писатели

14 ч.

6

О братьях наших меньших

12 ч.

7

Люблю природу русскую. Зима.-

10 ч.

8

Писатели -детям

19 ч.

9

Я и мои друзья

11 ч.

10

Люблю природу русскую. Весна.-

11 ч.

11

И в шутку и всерьез

16 ч.

12

Литература зарубежных стран

15ч.

итого

136 часов



Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

АВТОРЫ: Л.Ф. КЛИМАНОВА, В. Г. ГОРЕЦКИЙ, М. В. ГОЛОВАНОВА

(4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, 136 ЧАСОВ)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

оценочная деятельность

предметные

личностные                                            

              метапредметные

Обучаемый

научится

Обучаемый получит возможность научиться

БЛОК № 1 « Устное народное творчество» (20 часов)

1

Вводный урок по курсу литературного чтения.

1

- находить способы ориентирования в учебнике;

- различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация;

-применять систему условных обозначений;

-предполагать на основе названия содержание текста или главы.

- воспринимать худ литературу как вид искусства;

- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

- работать с книгой;

- внутренняя позиция школьника на уровне;

- положительного отношения к школе.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД:

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

Коммуникативные УУД:

- строить понятные для партнёра высказывания

2

Самое великое чудо на свете. Книги, прочитанные летом.

1

оценивание по критериям

3

Подготовка к проекту «О чём может рассказать школьная библиотека».

1

- ориентироваться в прочитанных произведениях;

-уметь объяснять пословицы по теме;

-получат представление о библиотеке;

-рассказывать о своей домашней библиотеке;

-сравнивать книги старинные и современные;

-различать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их

-участвовать в коллективном проекте;

-работать в паре и группе над высказываниями великих людей о книге и чтении;

-представлять выставку книг;

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

- осуществлять поиск необходимой информации;

-учиться основам смыслового чтения поэтического художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме;

- строить понятные для партнёра высказывания;

-учитывать разные мнения;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

самооценка

4

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека»

1

взаимооценка

5

Р. Сеф «Читателю». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №1.

1

6

Устное народное творчество

1

-прогнозировать содержание раздела;

-отличать произведения УНТ от других произведений;

-различать виды устного народного творчества; - находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме;

- находить созвучные окончания в тексте;

 - соотносить загадки и отгадки;

- распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

- характеризовать героев сказки;

-соотносить пословицу и сказочный текст;

-определять последовательность событий, составлять план; - рассказывать сказку по иллюстрации;

- различать жанры художественной литературы;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

-понимать образ деревьев в народных песнях;

-различать виды устного народного творчества;

-распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

-находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

-придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

-контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной учебной задачи;

-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

по критериям

7

Пословицы и поговорки.

1

взаимооценка

8

Русские народные песни.

1

самооценка

9

Потешки и прибаутки.

1

самооценка

10

Считалки и небылицы.

1

взаимооценка

11

Загадки.

1

по критериям

12

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

самооценка

13

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

взаимооценка

14

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

1

взаимооценка

15

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

самооценка

16

Русская народная сказка «Каша из топора».

1

взаимооценка

17

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

1

словесная

18

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

1

по критериям

19

Обобщение по разделу «Устное народное творчество».

1

взаимоконтроль

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №2.

1

самооценка

БЛОК № 2 « Люблю природу русскую» (8 часов)

21

Люблю природу русскую. Осенние загадки.

1

-прогнозировать содержание раздела;

-видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки;

- читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта;

-различать стихотворный и прозаический тексты;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять

интересные выражения в лирическом тексте;

-слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения;

-описывать

поэтический образ осени в стихах;

-анализировать поэтическое изображение осени в стихах;

-определять тему и главную мысль произведения;

-читать стихи наизусть.

- воспринимать худ литературу как вид искусства;

- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

- работать с книгой;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-формирование  чувства прекрасного;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные УУД:

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания задавать вопросы;

-контролировать свои действия и действия партнёра

22

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»,

К. Бальмонт «Поспевает брусника…».

1

самооценка

23

А. Плещеев «Осень наступила…»,

А. Фет «Ласточки пропали».

1

взаимооценка

24

А. Толстой «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая…»

1

взаимооценка

25

В. Брюсов «Сухие листья…», И. Токмакова «Опустел скворечник…»

1

26

В. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы».

1

27

М. Пришвин «Осеннее утро».

1

28

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №3.

1

самооценка

БЛОК № 3 «Русские писатели» (14 часов)

29

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный».

1

-наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста;

- находить средства

художественной выразительности;

-объяснять выражения в лирическом тексте;

-иллюстрировать стихотворение;

-читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение;

-находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение)

- прогнозировать содержание произведения;

-называть волшебные события и предметы в сказках;

-участвовать в обсуждении; характеризовать героев сказки;

-отличать басню от стихотворения;

-сравнивать басню и сказку;

-видеть структуру басни;

-понимать нравственный смысл басен, характер героев;

-соотносить смысл басни и пословицы;

-воспринимать на слух художественные произведения; - соотносить смысл пословицы и прозаического произведения;

- пересказывать  текст подробно, выборочно;

- характеризовать героев рассказа на основе анализа  их поступков, авторского отношения к ним

-придумывать собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования;

-оценивать свои достижения;

- составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение по сказке;

- представлять картины природы;

- планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

- выбирать книги по авторам и по темам;

- участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной

деятельности; способность к самооценке;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация в нравственном содержании поступков.

Регулятивные УУД:

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать

оценку учителя;

Познавательные УУД:

-учиться основам смыслового чтения поэтического, прозаического текстов, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания

-задавать вопросы;

-контролировать свои

-формулировать собственное мнение и позицию;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

самооценка

30

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

взаимооценка

31

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

взаимооценка

32

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

33

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

34

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

35

И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

1

самооценка

36

И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»  

1

взаимооценка

37

Л. Н. Толстой  «Котёнок»

1

словесная

38

Л. Н. Толстой «Правда всего»

1

по критериям

39

Л.Н. Толстой «Филипок».

40

Л. Н. Толстой «Филипок»

1

взаимооценка

41

Весёлые стихи. Разноцветные страницы.

Тест № 3

1

самооценка

42

Проверочная работа к разделу «Русские писатели»

1

БЛОК № 4 « О братьях наших меньших» (12 часов)

43

Разноцветные страницы

1

-прогнозировать содержание раздела;

-выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-находить авторские сравнения и подбирать свои; - определять главных героев произведения;

- участвовать в обсуждении;

- сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных;

- пересказывать текст;

- определять героев и характеризовать их;

- выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам;

- видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать;

- оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

- научиться сочинять сказку;

-выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам;

-оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-участвовать в  работе пары и группы;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-способность к самооценке;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств;

-воспринимать на слух художественные произведения разных жанров;

Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания;

-задавать вопросы высказывания;

-контролировать свои;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

взаимооценка

44

И. Пивоварова «Жила-была собака».

1

взаимооценка

45

В. Берестов «Кошкин щенок».

1

самооценка

46

М. Пришвин «Ребята и утята».

1

взаимооценка

47

М. Пришвин «Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана.

1

48

Е.Чарушин «Страшный рассказ» 

1

взаимооценка

49

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1

самооценка

50

В Бианки «Музыкант»

1

51 - 52

В. Бианки «Сова».

2

взаимооценка

53

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

54

Поговорим о самом главном. Е.Благинина «Мороз» Тест № 4

1

по критериям

БЛОК № 4 « Из детских журналов. Люблю природу русскую»» (10 часов)

55

Проверочная работа к разделу «О братьях наших меньших»

1

прогнозировать содержание раздела;

-воспринимать на слух прочитанное;

-наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности;

- различать стихотворный и прозаический текст;

- находить авторские сравнения и подбирать свои;

- читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта;

- сравнивать стихи разных поэтов на одну тему;

- понимать особенности сказочного текста; - характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики;

- участвовать в обсуждении;

- оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-формирование чувства прекрасного

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные УУД:

-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений;

учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания

-задавать вопросы;

-контролировать свои

-формулировать собственное мнение и позицию;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

по критериям

56

И. Бунин «Зимним холодом», К. Бальмонт «Снежинка».

1

самооценка

57

Я. Аким «Утром кот принес на лапках».

1

взаимооценка

58

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою...», С. Есенин «Поет зима…»

1

взаимооценка

59

С. Есенин «Береза».

1

по критериям

60

А С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»

1

61 - 62

Русская народная сказка «Два мороза».

2

63

С. Михалков «Новогодняя быль».

1

64

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №6.

1

самооценка

БЛОК № 5 «Писатели детям» (19часов)

65

Писатели детям . Знакомство с названием раздела.

1

-прогнозировать содержание раздела;

-воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации;

-определять особенности юмористического произведения;

-характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики;

-передавать с помощью интонации настроение поэта;

-объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

-соотносить смысл пословицы с содержанием стихотворения;

-определять смысл произведения, обсуждать заголовок;  

-составлять план, давать характеристики героям, выражать свой мнение в адрес героев;

-читать по ролям;

-обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам;

-правильно называть книги (автор, название);

- ориентироваться в книге по обложке и содержанию.

-рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-организовывать взаимоконтроль;

-освоение личностного смысла учения, желания учиться, ориентация в нравственном смысле поступков;

-ориентация на понимание причин успеха; - оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм; ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение»

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов; выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-соотносить иллюстрации с фрагментами; сравнивать произведения схожей тематики; сравнивать персонажей

Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания

-задавать вопросы;

-контролировать свои

-формулировать собственное мнение и позицию;

- участвовать в диалоге;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

самооценка

66

Разноцветные страницы

1

67

К.И. Чуковский «Путаница».

1

самооценка

68

К.И. Чуковский «Радость».

1

69 - 70

К.И. Чуковский «Федорино горе».

2

взаимооценка

самооценка

71

С.В. Михалков «Сила воли».

1

взаимооценка

72

С.В. Михалков «Мой щенок».

1

73

А.Л. Барто «Веревочка»

1

самооценка

74

А.Л. Барто «Мы не заметили жука»

1

75

А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».

1

76 - 77

Н. Н. Носов «Затейники»

2

самооценка

78 - 79

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

2

по критериям

80

В.Осеева «Синие листья»

1

самооценка

81 - 82

Н. Н. Носов «На горке» 

Тест № 7

2

83

Проверочная работа к разделу «Писатели – детям».

1

по критериям

БЛОК № 6 «Я и мои друзья» (10 часов) +1

84

Знакомство с названием раздела.

Стихи о дружбе и друзьях  «Я и мои друзья».

1

-давать характеристику персонажу;

-составлять небольшой рассказ о персонаже;

 -выявлять подтекст читаемого произведения;

-анализировать заголовок произведения;

-определять идею произведения;

-иллюстрировать текст;

-определять идею произведения;

-отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу;

-пересказывать текст; читать по ролям; делить на смысловые части; составлять план.

-выбирать книги по заданной учителем теме; - прогнозировать содержание раздела;

- использовать силу голоса при чтении;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные УУД:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать произведения схожей тематики;

-определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста;

подробно пересказывать прочитанное, составлять план; наблюдать и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания

-задавать вопросы;

-контролировать свои

-формулировать собственное мнение и позицию;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

самооценка

85

Разноцветные страницы. Е. Благинина «Простокваша «, В.Орлов «На печи»

1

взаимооценка

86

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

1

87 - 88

В. Осеева «Волшебное слово».

2

89

В. Осеева «Хорошее».

1

взаимооценка

90

В. Лунин «Я и Вовка».

1

по критериям

91

Стихи о дружбе и обидах Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду», В.Берестов «За игрой»

1

самооценка

92 - 93

В. Осеева «Почему». Составление плана рассказа.

2

94

 Проверочная работа к разделу «Я и мои друзья»

1

по критериям

БЛОК № 7 «Люблю природу русскую. Весна» (11 часов)

95

Знакомство с названием раздела.

 «Люблю природу русскую. Весна»

Весенние загадки.

1

-отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне;

-определять тему и главную мысль произведения;

-озаглавливать тексты;

-ставить вопросы к прочитанному;

-выделять главное и второстепенное;

- оценивать события;

- прогнозировать содержание по заголовку;

- анализировать стихотворный текст;

- находить в тексте логически законченные части.

-оценивать события;

-отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-формирование чувства прекрасного.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные УУД:

строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации;

-учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов;

Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания

-задавать вопросы;

-контролировать свои

-формулировать собственное мнение и позицию;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

самооценка

96

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды».

1

взаимооценка

97

А. Плещеев «Весна», «Весеннее царство».

1

98

А. Блок «На лугу»,

1

самооценка

99 - 100

Женский день.

И. Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю».

2

взаимооценка

101 – 102

Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

2

103

С. Васильев «Белая береза».

1

10

Проект «Газета «День Победы – 9 мая»

1

105

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №10.

1

БЛОК № 8 «И в шутку и всерьёз» (14 часов)+2

106 -107

Знакомство с названием раздела.

 «И в шутку и всерьёз»

Разноцветные страницы

1+ 1

-определять темы произведений;

-находить в тексте логически законченные части произведения;

-осознанно читать художественный текст;

-оценивать события, героев произведения;

-анализировать стихотворный текст;

-определять тему и главную мысль произведения;

-выделять в тексте главное и второстепенное;

-ставить вопросы к прочитанному;

-определять идею произведения;

- анализировать заголовок

произведения;

 - выделять в тексте главное и второстепенное;

- понимать настроение лирического героя;

- читать осознанно, выразительно.

-придумывать собственные весёлые истории;

- инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные УУД:

-учиться основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания

-задавать вопросы;

- контролировать свои

формулировать собственное мнение и позицию;

- контролировать свои действия и действия партнёра.

самооценка

108

А. Введенский «Ученый Петя».

1

взаимооценка

109

Д. Хармс «Вы знаете».

1

самооценка

110

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

1

по критериям

111

112

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

2

самооценка

113

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»

1

114

Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память».

1

115 - 116

Э. Успенский «Чебурашка».

2

самооценка

117 - 118

В. Драгунский «Тайное становится явным».

2

119 - 120

Г. Остер «Будем знакомы».

2

по критеиям

121

 Проверим себя

1

БЛОК № 9 «Литература зарубежных стран» (13 часов) + 2 Ч

122

«Литература зарубежных стран»

1

-понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений;

-анализировать заголовок произведения;

- определять тему и главную мысль,

-определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных.

-прогнозировать содержание произведения;

- выбирать книгу для самостоятельного чтения;

- сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;

- ориентироваться в тексте изученных произведений;  

- придумывать окончание сказок;

- участвовать в проектной деятельности;

- инсценировать литературные сказки зарубежных писателей;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития.

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

-эмоциональная отзывчивость на прочитанное.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации; строить рассуждения в форме простых суждений;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания

-задавать вопросы;

- контролировать свои

-формулировать собственное мнение и позицию;

- контролировать свои действия и действия партнёра.

взаимооценка

123

Разноцветные страницы

1

124

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы».

1

125 -127

Шарль Перро «Кот в сапогах».

3

самооценка

128

Шарль Перро «Красная шапочка».

1

129  - 130

Ганс Христиан Андерсен «Огниво».

2

по критериям

131

Французская и немецкая народные песенки

«Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети».

1

по критериям

132

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №12. Проверка техники чтения.

1

133

Защита проекта «Мой любимый писатель-сказочник».

1

134

Комплексная работа

1

135-136

Резервные уроки

2

итого

136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс, Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий

Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 136 часов: 3 часа в неделю + 1 час внеклассного чтения и содержит пояснительную записку, тематическое планирование, средства контроля.Расчасовка строго...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...