Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Горецкий
рабочая программа по чтению (2 класс)

Юлия Ивановна Першаева

Рабочая  программа  разработана на основе:

- федерального  государственного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МО и науки РФ «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования» №373 от 06.10.2009г.

- в соответствии программой образовательной системы «Школа России»;

- согласно СанПинам 2.4.2.2821-10  и Положению о рабочей программе по учебному предмету МБОУ «Нижнеомская СШ №2;

 - авторской учебной программы   Л. Ф. Климановой В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано:

На заседании ШМО

Протокол № 1

От ____________

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Нижнеомская СШ № 2»

_____________     Е. В. Уцорова

Утверждаю:

Директор

МБОУ «Нижнеомская СШ № 2»

__________     О. А. Муравьёва

Рабочая программа

учебного предмета

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Нижнеомская средняя школа № 2»

Першаевой Юлии Ивановны

учителя высшей квалификационной категории

по литературному чтению, 2 А класс

с. Нижняя Омка

2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая  программа  разработана на основе:

- федерального  государственного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МО и науки РФ «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования» №373 от 06.10.2009г.

- в соответствии программой образовательной системы «Школа России»;

- согласно СанПинам 2.4.2.2821-10  и Положению о рабочей программе по учебному предмету МБОУ «Нижнеомская СШ №2;

 - авторской учебной программы   Л. Ф. Климановой В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».

        Программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 2 класса.

В образовательном процессе используются и применяются личностно- ориентированные технологии обучения, основанные на системно-деятельностном подходе: технология сотрудничества, технология проектного обучения, технология проблемного обучения, технология смыслового чтения, технология оценки деятельности, технология развивающего обучения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение».

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностными являются следующие умения:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения

общепринятых норм и ценностей;

- оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

- корректировать выполнение задания в дальнейшем;

- оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

-выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.

- определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

- находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Предметные УУД:

Учащиеся научатся:

- понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;

- осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

- распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

- соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков;

- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

- составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному;

- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа:

- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

- рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

- осуществлять переход оп событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;

- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

- творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;

- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

- находить в произведении средства художественной выразительности;

- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение».

Самое великое чудо на свете

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Праздник читателя. Старинные и современные книги. Высказывания о книге К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Напутствие читателю Р. Сефа 

Устное народное творчество

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт...» Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень. 

Осенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина, И. Бунина.

Произведения русских писателей В. Берестова, М. Пришвина, И. Токмаковой.

Русские писатели

 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила». И. А. Крылов. Басни. Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.

О братьях наших меньших

Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В.Бианки. Научно-популярный текст Н. Сладкова.

Из детских журналов

Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский

Люблю природу русскую. Зима

Зимние загадки. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева,С. Есенина, С. Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза» Новогодняя быль С. Михалкова. Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева

Писатели детям

К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. Я.Маршак «Кот и лодыри» С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» А. Л. Барто. Стихи.Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей

Я и мои друзья

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

И в шутку и в серьёз

Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.

Литература зарубежных стран

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка» Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» Эни Хогарт «Мафин и паук».

Тематическое планирование.

Тема разделов

Кол – во

часов

1

Введение

1 ч.

2

Самое великое чудо на свете

4 ч.

3

Устное народное творчество

15 ч.

4

Люблю природу русскую. Осень

8 ч.

5

Русские писатели

14 ч.

6

О братьях наших меньших

12 ч.

7

Люблю природу русскую. Зима.-

10 ч.

8

Писатели -детям

19 ч.

9

Я и мои друзья

11 ч.

10

Люблю природу русскую. Весна.-

11 ч.

11

И в шутку и всерьез

16 ч.

12

Литература зарубежных стран

15ч.

итого

136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс, Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий

Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 136 часов: 3 часа в неделю + 1 час внеклассного чтения и содержит пояснительную записку, тематическое планирование, средства контроля.Расчасовка строго...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...