Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
рабочая программа по чтению (1 класс)
Календарно-тематическое планирование (Гармония)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._literaturnoe_chtenie.docx | 68.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Литературное чтение», 1А класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Календарные сроки | Основное содержание | Формы и методы, виды деятельности | Оборудование, контрольно-измерительные материалы. Примечание | |
Плани руемые | Факти ческие | |||||
Добуквенный период обучения грамоте" 20ч | ||||||
Динамическая пауза. Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником. | 01.09 | Знакомство с одноклассниками условные обозначения букваря Беседа о государственной символике. | Фронталь. Эвристическая беседа | Учебник Прописи | ||
Как мы здороваемся и прощаемся? | 03.09 | Развитие речи Работа в паре, составление диалога Анализ речевых ситуации, сравнение средства языка, выбор их. | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация Учебник | ||
Зачем нужна речь? | 04.09 | Анализировать речевые ситуации, наблюдать за речью одноклассников, делать выводы о важности речи, оценивать предлагаемую учителем схему речи, аргументировать ее неправильность, корректировать модель речи. | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, учебник. Модель речи. | ||
Динамическая пауза. Правила хорошей речи. Знакомство с качествами речи — быть понятной и вежливой | 07.09 | Развитие речи. Работа в парах. Составление диалога этикетные слова, правила речи в общении со взрослыми и сверстниками | Групп Эвристическая беседа | картины по развитию речи | ||
Об одном и том же по-разному. Знакомство со стилями речи (без термина) | 08.09 | Наблюдение, сравнение. Составление диалога Анализ примеров речи, различие разновидностей речи, создание высказываний разных видов речи по картинкам букваря, на основе собственного опыта. | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация Учебник, картины по развитию речи | ||
Речь устная и письменная. Знакомство с формами речи, с их особенностями и средствами. | 10.09 | «Озвучивать» диалоги, разыгрывать ситуации общения. Различать ситуации устной и письменной речи. Соотносить образцы речи с модельными изображениями видов речи. Характеризовать настроение персонажей по их мимике, пользоваться средствами выразительности в своей устной речи, слушать учителя и одноклассников, оценивать выразительность их речи. | Презентация Учебник, картины по развитию речи | |||
Динамическая пауза. Предложение. | 11.09 | Знакомство с понятиями «предложение» и «слово» граница предложения в устной речи, средства оформления предложений в устной речи, соотносить их со способами оформления в письменной речи., знаки препинания. «Читать» и сравнивать предложения с разной интонацией. Анализировать схему предложения; соотносить предложение со схемой (моделью). Строить предложения по схеме. | Фронталь. Эвристическая беседа | картины по развитию речи | ||
Слово. | 14.09 | Знакомство с понятием «слово» Наличие значения как основной признак слова. Разграничение реальных предметов и слов как их названий. Знакомство с раздельным написанием слов.Прописная буква в именах собственных (без использования термина). | Фронталь. Эвристическая беседа | Учебник, картины по развитию речи | ||
Динамическая пауза. Слог. | 15.09 | Деление слов на слоги, используя прием скандирования. Игра «Мы-болельщики» | Фронталь. Эвристическая беседа | Учебник, картинки предметные | ||
Звуки вокруг нас. Звуки речи. | 17.09 | Классификация звуков Знакомство с особенностями речевых звуков | Фронталь. Эвристическая беседа | Учебник, картинки предметные | ||
Динамическая пауза. Звуки речи:закрепление. | 18.09 | Звуковой анализ слов Овладение способом выделения звуков и вычленением их последовательности в слове Игра «Мы-звуковички». | Фронталь. Эвристическая беседа | Звуковые схемы, картинки | ||
Звуки гласные и согласные. | 21.09 | Знакомство с понятием «гласные», «согласные» Знакомство с особенностями гласных и согласных звуков, с их характеристиками, с приёмами вычленения звуков из слова и определения их характера. | Фронталь. Эвристическая беседа | Модели звуков картинки предметные | ||
Динамическая пауза. Звуки гласные и согласные: закрепление. | 22.09 | Моделируют звуковой состав слова Обучение выполнению фонетического анализа слов, частичного и полного. Игра «Певцы и музыканты» | Фронталь. Эвристическая беседа | картинки предметные | ||
Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. | 24.09 | Разграничивают ударные и безударные слоги и гласные звуки Знакомство с приёмом определения ударного гласного звука | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация Учебник, картинки предметные | ||
Динамическая пауза. Ударные и безударные гласные звуки: закрепление. | 25.09 | Построение делового монолога на основе модели. Обучение разграничению ударных и безударных гласных звуков и слогов. Игра «Мы ив лесу» | Фронталь. Эвристическая беседа | картинки предметные | ||
Согласные звуки: твердые и мягкие. | 28.09 | Знакомство с понятием «твердые», «мягкие» Знакомство с характеристиками твёрдых и мягких согласных звуков | Фронталь. Эвристическая беседа | Учебник, картинки предметные | ||
Динамическая пауза. Ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки: закрепление. | 29.09 | Сравнение звуковых моделей, подбор к ним слов Обучение разграничению ударных и безударных гласных звуков, а также твёрдых и мягких согласных звуков | Фронталь. Эвристическая беседа | Модели звуков Учебник, картинки предметные | ||
Гласные и согласные звуки: закрепление. | 01.10 | Группировка словПонимать и выполнять задания, представленные схематически. Соотносить изображения предметов, их названия и модели. Группировать слова. Обобщать знания о звуках речи, строить монологические высказывания на основе как серии рисунков, так и модели, отражающей характеристику звуков русского языка | Фронталь. Эвристическая беседа | Учебник, картинки предметные | ||
Динамическая пауза. Согласные звуки: глухие и звонкие. | 02.10 | Знакомство с приёмом распознавания глухих и звонких согласных звуков. Сравнение значений слов, различающихся одним звуком. | Фронталь. Эвристическая беседа | Модели звуков картинки предметные | ||
Глухие и звонкие согласные звуки: закрепление. | 05.10 | Классификация звуков Знакомство с приёмом распознавания глухих и звонких согласных звуков Знакомство с непарными звонкими и глухими согласными звуками | Фронталь. Эвристическая беседа | Модели звуков | ||
Основной период 67 ч | ||||||
Первые буквы гласных звуков А а – О о, И и–ы, У у – Э э.Буквы Аа-Оо | 06.10 | Анализ звукового состава слова. Вычленять из слов ударные гласные звуки и обозначать их буквами. Слушать и воспроизводить названия букв. Различать звуки и буквы. Распознавать изученные буквы, читать их ряды, перемещая ударение. Определять ударный гласный звук, обозначаемый указанной буквой. С опорой на модель осуществлятьквази-чтение. Осознавать общее правило чтения слогов. Слушать строки, находить «ошибки» в употреблении слов, выявлять различия в звуко-буквенном составе «спутанных» слов. | Фронталь. Эвристическая беседа | Модели звуков Учебник, картинки предметные, касса букв | ||
Буквы Ии – ы. | 08.10 | Фронталь. Эвристическая беседа | Модели звуков Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Буквы Уу – Э э. | 09.10 | Фронталь. Эвристическая беседа | Модели звуков Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Закрепление. | 12.10 | Фронталь. Эвристическая беседа | Модели звуков Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Буквы непарных звонких (сонорных) согласных Л л, М м, Н н, Рр. | 13.10 | Слышать звуки слова и выделять их в указанной позиции. Осознаватьнеобходимость узнать буквы для обозначения этих звуков, запоминать облик и названия букв. Находить новую букву среди ранее изученных. Вычленять в словах твёрдые и мягкие согласные звуки, наблюдать за использованием букв, выводить правило чтения и читать, твёрдо или мягко, буквы согласных перед буквами гласных. Классифицировать буквы в зависимости от обозначаемых ими звуков; читать, устанавливатьсвязь между звучанием, написанием и значением слов; наблюдать за изменениями слов, составлять и читать слова. Сравнивать слова по значению; объяснять различие в значении слов, отличающихся одной буквой; сравнивать по значению слова-омонимы; соотносить прочитанные слова с картинками, критически оценивать их соответствие, задаватьвопросы о значении слов; находить предлагаемые слова в текстах; изменять слова. Осознавать правило чтения прямых слогов, действовать по этому правилу. Контролировать правильность и беглость чтения слогов и слов. Классифицировать изученные буквы, осознавать необходимость дальнейшего изучения букв. Находить в тексте предложение к иллюстрации. Замечать различные знаки препинания в конце и внутри предложений, в соответствии с ними выразительно читать; делатьумозаключения, выводы о связи знаков препинания, смысла и интонации. | Фронталь. Эвристическая беседа | Модели звуков Учебник, картинки предметные, касса букв | ||
Закрепление. | 15.10 | Фронталь. Эвристическая беседа | Модели звуков Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Буквы Н н. | 16.10 | Фронталь. Эвристическая беседа | Модели звуков Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Буквы Рр. | 19.10 | Фронталь. Эвристическая беседа | Модели звуков Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков С с, К к, Т т, В в, П п, Ш шБуквы Сс. | 20.10 | Анализ звукового состава слова, выделять отдельные звуки и пытаться обозначать их буквами, осознавать наличие неизвестных букв. Слушать и воспроизводить названия букв, запоминать их облик, сравнивать с другими буквами. Читать слоги и слова с изученными буквами, действоватьпо правилу чтения. Наблюдать и делатьвыводы о наличии пар звуков по твёрдости-мягкости. Выводить правило написания ударного сочетания «ши». Обозначать гласные и согласные звуки в сильных позициях изученными буквами. Рассказывать правила чтения и письма по модели. Составлять и читать слова, преобразовывать их, сравнивать по значению. Контролировать правильность и беглость чтения слов. Понимать и выполнять задания, представленные условными обозначениями. Сравнивать по значению многозначные слова, наблюдать за их употреблением. Самостоятельно готовиться к чтению трудных слов, выделяя в них слоги; понимать различные способы помощи в чтении слов и пользоваться ими. Отвечать на вопросы по фактическому содержанию текста. Осознавать необходимую последовательность предложений, выявлять её нарушения. Озаглавливать текст по его теме, выбирать более точный заголовок. Замечать различные знаки препинания в предложении, соотносить их со смыслом и интонацией. Разыгрывать диалоги, читать по ролям отдельные реплики; контролировать процесс чтения, оценивать его выразительность. Участвоватьв обсуждении прочитанного; соблюдать правила речевого поведения; оценивать соблюдение этих правил всеми участниками | Фронталь. Эвристическая беседа | Модели звуков Учебник, картинки предметные, касса букв | ||
Буквы Кк. | 22.10 | Фронталь. Эвристическая беседа | Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Буквы Тт. | 23.10 | Фронталь. Эвристическая беседа | Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Закрепление. | 02.11 | Фронталь. Эвристическая беседа | Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Буквы Вв. | 03.11 | Фронталь. Эвристическая беседа | Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Закрепление. | 05.11 | Фронталь. Эвристическая беседа | Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Буквы Пп. | 06.11 | Фронталь. Эвристическая беседа | Модели звуков Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Буквы Шш. Правописание сочетания «ши». | 09.11 | Фронталь. Эвристическая беседа | Модели звуков Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Буквы, обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ю, ь.Буквы ы - Ии | 10.11 | Различать буквы,изученные и неизученные. Объяснять назначение заглавной буквы «И» и отсутствие заглавной «ы». Сравнивать использование букв «ы» – «и» после букв согласных звуков; с опорой на модель формулировать правило чтения прямых слогов, действовать в соответствии с ним при чтении. Анализировать звуковой состав слов, выделять гласные звуки, характеризовать предыдущий согласный. Выбирать букву для каждого звука, осознаватьнеобходимость узнать ещё одну букву. Выявлять в каждой предъявленной паре букв новую, воспринимать информациюо её работе. Дополнять модель правила чтения, объяснять в ней место новой буквы; воспроизводить информацию по модели. Выполнять правило чтения. Изменять слова, наблюдать за сохранением мягкости согласного звука на конце слова, осознавать проблему способа обозначения его мягкости. Воспринимать сведения об основном назначении буквы «ь». Понимать и объяснять графическую информацию об особенностях этой буквы, передавать её словесно. Выявлять сходство и различие букв «ь» и «е, ё, ю, я, и». Обобщать и воспроизводить по модели сведения об изученных буквах. Сравнивать по звучанию и обозначению звуков буквами слова в парах, столбиках. Понимать читаемые слова, предложения, соотносить их с рисунками, находить несоответствия. Конструировать предложения, договаривая слова. С опорой на условные обозначения готовитьсяк чтению текста. По заголовкам предполагать содержание текста, проверять предположение при чтении. Контролировать правильность и беглость чтения. Сравнивать слова по значению, различать слова-омонимы, многозначные слова; понимать значения, вносимые приставками, суффиксами, окончаниями (без терминов); значения фразеологических сочетаний. Читать и разыгрывать диалоги. Создавать короткие монологические высказывания, участвоватьв общении на уроке, выполнять правила речевого Чтение слов с изученными буквами | Фронталь. Эвристическая беседа | Модели звуков Учебник, картинки предметные, касса букв | ||
Буквы Аа – я. | 12.11 | Фронталь. Эвристическая беседа | Модели звуков Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Буквы Ээ – е. | 13.11 | Фронталь. Эвристическая беседа | Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Закрепление. | 16.11 | Фронталь. Эвристическая беседа | Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Буквы Оо – ё. | 17.11 | Фронталь. Эвристическая беседа | Модели звуков Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Буквы Уу – ю. | 19.11 | Фронталь. Эвристическая беседа | Модели звуков Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Закрепление. | 20.11 | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Буква ь. | 23.11 | Наблюдают за мягкостью согласного звука на конце слова. Чтение слов с изученными буквами | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация Учебник, картинки предметные, касса букв | ||
Закрепление. | 24.11 | Чтение слогов и слов | Фронталь. Эвристическая беседа | Учебник, картинки предметные, касса букв | ||
«Опасности письма» на месте безударных гласных. | 26.11 | Анализ звукового состав а слов-омонимов, моделировать его, сравнивать модели. С помощью учителя обозначать звуки буквами. Сравнивать безударные гласные звуки и буквы на их месте, моделировать результаты наблюдений; делать вывод о наличии «опасности письма» на месте безударных гласных. Моделировать вывод в сводной таблице «Опасные при письме места». Читать слова, сравнивать звуки и буквы безударных гласных, проверять правильность сделанного вывода. Словесно оформлятьвывод, представленный в модели. Понимать и выполнять задания, предъявленные в модельном виде. | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация Учебник, картинки предметные, касса букв | ||
Закрепление | 27.11 | Фронталь. Эвристическая беседа | Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Буква й и обобщение: непарные по глухости-звонкости согласные звуки и их буквы. Буквы Й й. | 30.11 | Чтение слов с буквой «й» Анализировать звуковой состав слов, выделять звук [й,], определять его место в слове и обозначать буквой «й». Читать слова с буквой «й», сравнивать их по значению, выявлять противоположные по смыслу, устанавливать родственные связи слов. Делать обобщение о буквах непарных звонких согласных звуков. Понимать классификацию букв, представленную в модели (ленте букв); строить на основе модели сообщение о буквах. Различать изученные и неизученные буквы. Контролировать правильность и беглость чтения слов. Готовиться к чтению текстов, читать, понимать их содержание. | Фронталь. Эвристическая беседа | Учебник, картинки предметные, касса букв | ||
Закрепление и обобщение о непарных по глухости-звонкости согласных звуках и их буквах. | 01.12 | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели звуков. Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: Зз – С с, Б б – П п, Г г – К к, Д д – Т т, В в – Ф ф, Ж ж – Ш шБуквы З з – С с. | 03.12 | Систематизировать (на основе модели) информацию о буквах и обозначаемых ими звуках. Анализировать звуковой состав слов. Сравнивать пары согласных звуков, выделять парные по глухости-звонкости, осознавать понятие «парные» звуки, опознавать их буквы, выявлять неизученные, понимать учебную задачу урока. Классифицировать, группировать буквы парных или непарных по глухости-звонкости согласных. Читать слова с изученными буквами, выявлять те, значение которых не совсем понятно, формулировать вопросы о них, находитьинформацию на страницах букваря. Правильно произносить, составлять, преобразовывать слова, в том числе путём замены одной буквы; понимать смыслоразличительную роль звука и буквы на его месте. Группировать слова по различным признакам. Понимать задания, представленные схематически, и выполнять их. Конструировать предложения, выбирать для них слова. Понимать тему текста (без терминов) и отражать её в заголовке; находить в тексте предложения с главной мыслью. Самостоятельно готовиться к чтению, делить для этого трудные слова на слоги, использовать другие способы помощи. Отвечатьна вопросы после текста, контролировать понимание читаемого. Обнаруживать в текстах «опасные места», сравнивать буквы безударных гласных, осознавать смысл понятия «опасное при письме место». Контролировать и оценивать правильность и беглость своего чтения, наблюдать за нормами культуры речи, соблюдать их. Обобщать сведения о буквах на основе модели, формулировать их. Выполнятьправила общения на уроке. | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели звуков. Учебник, картинки предметные, касса букв | ||
Буквы Б б – Пп. | 04.12 | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели звуков. Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Закрепление. | 07.12 | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели звуков. Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Буквы Г г – К к. | 08.12 | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели звуков. Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Буквы Дд – Т т. | 10.12 | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели звуков. Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Закрепление. | 11.12 | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели звуков. Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова) | 14.12 | Орфоэпическое чтение, выделять и называть гласные звуки. Сравнивать два вида чтения: «как написано», «как говорим», выявлять случаи совпадения и различия звуков и букв. Проводить аналогию с согласными звуками и их буквами. Выделять и сравнивать согласные звуки, парные по глухости-звонкости, на конце слова; сравнивать буквы на их месте; моделировать результаты наблюдений; делать вывод о наличии «опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных на конце слова. Дополнять информацию в таблице, моделировать в ней новый вывод. Читать слова, сравнивать звуки и буквы на конце слова, проверять правильность сделанного вывода. Читать предложения, тексты, понимать и выполнять задания, представленные в графической форме | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели звуков. Учебник, картинки предметные, касса букв | ||
Буквы Вв – Ф ф. | 15.12 | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели звуков. Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Буквы Ж ж – Шш. | 17.12 | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели звуков. Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Закрепление. | 18.12 | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели звуков. Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Правописание ударных сочетаний «жи – ши». | 21.12 | Чтение слов с сочетаниями «жи – ши» Сравнивать звучание ударных слогов в словах типа «мыла», «шила», выявлять сходство гласных звуков; выбирать буквы для их обозначения и объяснять различие букв. Читать слова с ударными сочетаниями «жи–ши», проводить аналогию между ними. Наблюдать за звучанием и написанием сочетания «жи», распространять правило обозначения ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши» на сочетание «жи», обобщать сведения и формулировать правило правописания ударных сочетаний «жи–ши». Моделировать это правило и дополнять сводную таблицу «Опасные при письме места» новой моделью. Конструировать предложения, определять в них порядок слов, контролировать ясность выражения мысли. Читать текст, понимать смысл, находить в словах «опасные сочетания». | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели звуков. Учебник, картинки предметные, касса букв | ||
Закрепление сведений об «опасностях письма». | 22.12 | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели звуков. Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Повторение изученного. | 24.12 | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели звуков. Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Читаем и рассказываем. Упражнение в чтении и письме(резервный урок) | 25.12 | Читают тексты, находят ответы на вопросы | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация Учебник Хрестоматия | ||
Читаем и рассказываем. Упражнение в чтении и письме(резервный урок) | 11.01 | Читают тексты, находят ответы на вопросы | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация Учебник Хрестоматия | ||
Упражнение в чтении и письме(резервный урок) | 12.01 | Читают тексты, находят ответы на вопросы | Фронталь. Эвристическая беседа | Хрестоматия | ||
Буквы непарных по глухости-звонкости глухих согласных звуков: Х х, Цц, Ч ч, Щ щПовторение изученного. | 14.01 | Чтение слов с изученными буквами Рассказывать о звуках и буквах по опорным моделям, воспроизводить правила чтения, осознавать их использование. Выполнять задания, представленные в графической форме. Сравнивать звуки и буквы в словах, выявлять их совпадение и расхождение, подтверждатьвывод о наличии «опасных при письме мест»; по освоенным признакам обнаруживать такие места в словах. Читать тексты, наблюдать за их построением и использованием слов. | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели. Учебник, картинки предметные, касса букв | ||
«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (пред согласными). | 15.01 | Наблюдать за обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков перед буквами согласных, распространять сделанный вывод о наличии «опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных на конце слова на положение перед другим согласным. Моделировать вывод и дополнять им сводную таблицу «Опасные при письме места». Рассказывать об «опасностях письма» по таблице, находить их в отдельных словах и текстах. Читать, контролировать правильность, беглость чтения, понимание смысла. Создавать предложения по картинке. Соблюдатьправила общения. | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели. Учебник, картинки предметные, касса букв | ||
Буквы Х х. | 18.01 | Чтение слов с изученными буквами Анализировать звучащую речь, выявлять звуки по указанным признакам. Вычленять из слов непарные по глухости-звонкости согласные звуки, слушать информацию об обозначении этих звуков буквами, запоминать их начертания и названия. Классифицировать буквы парных и непарных по глухости-звонкости согласных, читать с ними слова, составлять и выразительно произносить предложения. Читать тексты, объяснять значения слов, наблюдать за их строением, родственными связями; самостоятельно готовиться к чтению трудных по структуре слов; осознавать связь между строением и значением слова. Проверять правильность и беглость своего чтения. Читать тексты, выделять в них главные сведения, понимать смысл знаков препинания, отражать его в интонации. Участвовать в коллективной беседе по прочитанному, соблюдатьправила общения. | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели. Учебник, картинки предметные, касса букв | ||
Закрепление. | 19.01 | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели. Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Буквы Цц. | 21.01 | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели. Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Буквы Ч ч. | 22.01 | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели. Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Буквы Щщ. | 25.01 | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели. Учебник, картинки предметные, касса букв . Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Закрепление. | 26.01 | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели. Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Читаем и обсуждаем. | 28.01 | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели. Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Правописание сочетаний «ча – ща», «чу – щу». | 29.01 | Звуковой анализ слова, чтение и нахождение слов с сочетаниями «чу-щу, ча-ща» На основе модели воспроизводить правила чтения и письма прямых слогов. Сравнивать согласные звуки, произносимые при чтении перед буквами «а–я», «у–-ю»; осознавать и формулировать правила чтения и письма таких слов. Наблюдать за выбором букв ударных гласных после букв мягких согласных [ч,] и [щ,], выявлять отклонения от общего правила. Формулировать особое правило написания ударных сочетаний«ча–ща», «чу–щу», проверять «открытое» правило по букварю, моделировать его и включать в сводную таблицу. Находить при чтенииударные сочетания «ча–ща», «чу–щу», а также «жи–ши» как «опасные места», объяснять в них выбор букв. Обобщать сведения об «опасностях письма», строить сообщения о них на основе моделей Чтение слов с изученными сочетаниями. | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели. Учебник, картинки предметные, касса букв | ||
Закрепление: «жи-ши, ча – ща, чу – щу». | 01.02 | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели. Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Новая «работа» знакомых букв. Буквы Е е, Ё ё, Юю, Я я в начале слова. | 02.02 | Наблюдать за названиями букв «е, ё, ю, я», за «превращением» слов при изменении позиции этих букв, осознавать учебную задачу урока. Выделять звук [й,] в словах, определять его место и обозначать соответствующими буквами. Наблюдать, сравнивать и делатьобобщение о второй «работе» букв «е, ё, ю, я». Рассказывать по модели правила чтения. Читать слова с буквами «е, ё, ю, я» в разных позициях. Сравнивать использование букв «й» и «е, ё, ю, я» для обозначения звука [й,]. На основе моделей обобщатьзнания о звуках и буквах, о способах обозначения твёрдости и мягкости согласных, звука [й,]; с опорой на модели строить связные высказывания. Выразительно читать предложения, | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели. Учебник, картинки предметные, касса букв | ||
Буквы е, ё, ю, я после букв согласных. | 04.02 | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели. Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Закрепление. | 05.02 | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели. Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Обобщение: «работа» букв гласных. | 08.02 | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели. Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Читаем и наблюдаем. | 09.02 | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели. Учебник, картинки | |||
Сравниваем «работу» букв й-е, ё, ю, я. | 11.02 | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели. Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Разделительные знаки ь и ъ. Буква ь (разделительный). | 12.02 | Ставят «опыт», анализируют информацию о второй «работе» буквы ь. Должны уметь: Читать слова с буквами «е, ю..» в разных позициях, воспроизводить сведения об их «работе». По модели в букваре уточнять особенность буквы «ь». Ставить «опыт»: пробоватьпрочитать слово с отсутствующим разделительным знаком. Слушать информацию учителя о второй «работе» буквы «ь». Распространять сведения о роли разделительного «ь» на «ъ». Анализировать слова со звуком [й,], сравнивать способы его обозначения. Наблюдать за использованием разделительных «ь» и «ъ»; подтверждатьвывод об их «работе».Читать слова с разделительными знаками. Сравнивать две функции («работы») мягкого знака.Читать тексты, обсуждать их, находить в них ответы на вопросы. На основе моделей систематизировать сведения об «опасных местах», словеснооформлять их. Обнаруживать «опасные при письме места» в читаемых текстах. | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели. Учебник, картинки предметные, касса букв | ||
Разделительный ъ. | 15.02 | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели. Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
«Работа» букв ь и ъ. | 16.02 | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели. Учебник, картинки предметные, касса букв | |||
Обобщение, повторение. Читаем, наблюдаем, все повторяем. | 18.02 | Чтение текстов, обсуждение | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели. Учебник, картинки | ||
Завершающий период 2ч. | ||||||
Алфавит. | 19.02 | Должны уметь называть буквы в алфавитном порядке; выяснять количество букв алфавита. Читать стихотворные отрывки о буквах, опознавать их, добавлять пропущенные, определять их место в алфавитном ряду. | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, модели, алфавит | ||
Как хорошо уметь читать. | 19.02 | Чтение авторских текстов Должны узнавать авторов, книги; показывать с помощью средств выразительности своё отношение к читаемому. Рассматривать обложки детских книг, предполагать, темы книг; соотносить отрывки из произведений с обложками книг. Обсуждатьпрочитанное, рассказывать одноклассникам о своих любимых книгах, слушать рассказы других. | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, учебник, дет.книги | ||
Литературное чтение «Звенит звонок — начинается урок» 7 ч | ||||||
Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными | 01.03 | Знакомство с литературными произведениями школьной тематики. Создание положительной мотивации к обучению в школе и в том числе к обучению чтению | Фронталь. Эвристическая беседа | Портреты писателей | ||
Г. Новицкая «Книжки»;Р. Сеф «Учись читать!..» | 02.03 | Выявление подтекста читаемого произведения.Участие в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать.Обучение выбору книги по заданной учителем теме. | Фронталь. Эвристическая беседа | Выставка книг | ||
Л. Пантелеев «Ау»;С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке» | 04.03 | Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации.Определение темы текста. | Фронталь. Эвристическая беседа | Подбор тетрадей детей | ||
Л. Пантелеев «Ау»;С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке» | 05.03 | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения.Формирование осознанности и выразительности чтения | Фронталь. Эвристическая беседа | Выставка рисунков | ||
В. Голявкин «Болтуны». | 09.03 | Выразительное чтение, рисование, работа в тетради. Освоение чтения по ролям. | Фронталь. Эвристическая беседа | Выставка книг | ||
С. Маршак «Угомон» | 11.03 | Выразительное чтение, работа в тетради , рассуждение Тренировка в заучивании наизусть. | Фронталь. Эвристическая беседа | Портреты писателей. | ||
Э. Мошковская «Можновсему-всему научиться…»; пословицы, обобщающий урок. | 12.03 | Выразительное чтение Знакомство с русскими народными пословицами.Обогащение словарного запаса. Ориентировка в содержании (оглавлении) учебника. | Фронталь. Эвристическая беседа | Сборники пословиц | ||
«Час потехи» 9ч | ||||||
В. Смит «Час потехи" | 15.03 | Знакомство с литературными произведениями, раскрывающими тему организации досуга | Фронталь. Эвристическая беседа | Подбор книг по теме | ||
Потешки, колыбельные песни. | 16.03 | Знакомство с фольклорными произведениями малых жанров: потешка, колыбельная песня, побасёнка, загадка, считалка, путаница, небылица. Практическое освоение терминов«персонаж», «потешка», «песня», «колыбельная», «побасёнка», «загадка», «считалка», «путаница», «небылица». | Фронталь. Эвристическая беседа | Аудиозаписи, Дет.книги | ||
Побасенки. | 18.03 | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация Дет.книги | ||
Русские народные загадки; С.Маршак «Загадки» (отрывки) | 19.03 | Сочинение загадки, считалки, небылицы (по желанию).Участие в конкурсах загадок, скороговорок. | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация. Дет.книги | ||
Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки…»В. Берестов «Искалочка». | 30.03 | Формирование осознанности и выразительности чтения.Ориентировка в содержании (оглавлении)учебника.Выявление подтекста читаемого произведения.Знакомство с олицетворением (без термина).Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. | Фронталь. Эвристическая беседа | ТПО Учебник | ||
Русские народные считалки; В.Берестов «За игрой». | 01.04 | Тренировка в заучивании наизусть. | Фронталь. Эвристическая беседа | Подбор считалок | ||
Словесные игры; скороговорки, небылицы; С.Маршак «Я видел». | 02.04 | Сочинение загадки, считалки, небылицы (по желанию).Участие в конкурсах загадок, скороговорок. | Фронталь. Эвристическая беседа | Сборники загадок | ||
А.Босев «С нами смех!»; А.Усачев «Если вы собрались в гости». | 05.04 | Чтение по ролям.Составление картинного плана.Освоение приема «музыкальное иллюстрирование».Обогащение словарного запаса. | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация, ТПО, Учебник | ||
С. Маршак «Пудель»; обобщение прочитанного. | 06.04 | Составление небольшого рассказа по иллюстрации.Обучение выбору книги по заданной учителем теме. | Фронталь. Эвристическая беседа | ТПО, Учебник | ||
«Что такое хорошо и что такое плохо» 12ч | ||||||
Л. Толстой «Правда всегодороже»;С. Прокофьева «Сказка про честные ушки». | 08.04 | Знакомство с литературными произведениями нравственной тематики.Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. Сравнение произведений, персонажей разных произведений | Фронталь. Эвристическая беседа | Выставка книг Л.Толстого ТПО, Учебник | ||
Л. Толстой «Правда всегодороже»;С. Прокофьева «Сказка про честные ушки». | 09.04 | |||||
В. Орлов «Кто первый»;Э. Мошковская «Не надобольше ссориться!..»;Л. Толстой «Кто прав?». | 12.04 | Выявление подтекста читаемого произведения.Определение идеи произведения | Фронталь. Эвристическая беседа | Выставка книг ТПО, Учебник | ||
В. Осеева «Все вместе». | 13.04 | Характеристика персонажа.Составление небольшого рассказа о персонаже. | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация ТПО, Учебник | ||
Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; Эзоп «Собрался старик помирать…» | 15.04 | Знакомство с жанром басни.Знакомство с эпитетом (без термина).Чтение по ролям. | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация ТПО, Учебник | ||
Л. Толстой «Два раза неумирать», «Два товарища». | 16.04 | Анализ заголовка произведения.Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации.Составление картинного плана.Составление небольшого рассказа по иллюстрации. | Фронталь. Эвристическая беседа | Выставка книг ТПО, Учебник | ||
В. Росин «Друзья познаются в беде». | 19.04 | Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу | Фронталь. Эвристическая беседа | Работа с иллюстрацией ТПО, Учебник | ||
С. Михалков «Ошибка» | 20.04 | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения.Формирование осознанности и выразительности чтения. | Фронталь. Эвристическая беседа | икт ТПО, Учебник | ||
С. Михалков «Прививка». | 22.04 | Выразительное чтение, работа в тетради. | Фронталь. Эвристическая беседа | Работа с дополнительной литературой ТПО, Учебник | ||
Л. Яхнин «Силачи» | 23.04 | Обучение пересказу | Фронталь. Эвристическая беседа | презентация ТПО, Учебник | ||
М Пляцковский «Добрая лошадь» | 23.04 | Знакомство со сказками литературными (авторскими). | Фронталь. Эвристическая беседа | ТПО, Учебник | ||
Обобщающий урок. | 26.04 | . Ранжирование произведений по тематике, жанру. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам.Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие).Обучение выбору книги по заданной учителем теме. | Фронталь. Эвристическая беседа | Работа с тестами | ||
«Там чудеса…» 12ч | ||||||
А.Шибаев «Сказки просят». | 27.04 | Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). | Фронталь. Эвристическая беседа | ТПО, Учебник | ||
Русская народная сказка «Лиса и рак». | 29.04 | Знакомство с сюжетной схемой. Составление картинного плана. Элементарное сравнение жанров: сказка, стихотворение, рассказ, басня. | Фронталь. Эвристическая беседа | Выставка книг по теме ТПО, Учебник | ||
Русская народная сказка «Петушоки бобовое зернышко | 30.04 | Определение темы произведения. Характеристика персонажа. Выявление подтекста произведения. Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация ТПО, Учебник | ||
Ингушская сказка «Заяц и черепаха». | 03.05 | Озаглавливание прочитанного, иллюстраций. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. | Фронталь. Эвристическая беседа | Проведение викторины, анализ заданий. ТПО, Учебник | ||
Американская сказка «Вот он, вор». | 04.05 | Формирование осознанности и выразительности чтения. Освоение приема драматизации. Составление рассказа по иллюстрации. | Фронталь. Эвристическая беседа | ТПО, Учебник | ||
Армянская сказка «Заказчик и мастер». | 06.05 | Формирование осознанности и выразительности чтения. | Фронталь. Эвристическая беседа | Иллюстрации | ||
Сказки А. С. Пушкина. | 07.05 | Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Книжные иллюстрации и их авторы | Фронталь. Эвристическая беседа | дополнительная литературой | ||
Викторина «Сказки Х. К. Андерсена»; Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине». | 11.05 | Выявление подтекста произведения. Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Фронталь. Эвристическая беседа | Выставка книг | ||
В. Орлов «Абрикос в лесу». | 13.05 | Формирование осознанности и выразительности чтения. | Фронталь. Эвристическая беседа | ТПО, Учебник | ||
А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши». | 14.05 | Формирование осознанности и выразительности чтения. | Фронталь. Эвристическая беседа | Работа с дополнительной литературой ТПО, Учебник | ||
А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши». | 17.05 | Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентация ТПО, Учебник | ||
Обобщающий урок. | 18.05 | Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). | Фронталь. Эвристическая беседа | Презентации ТПО, Учебник | ||
Резервный урок. | 20.05 | Формирование осознанности и выразительности чтения. | Фронталь. Эвристическая беседа | |||
Резервный урок. | 21.05 | Формирование осознанности и выразительности чтения. | Фронталь. Эвристическая беседа | |||
Резервный урок. | 24.05 | Формирование осознанности и выразительности чтения. | Фронталь. Эвристическая беседа | |||
Резервный урок. Летнее чтение | 25.05 | Обсуждение | Фронталь. Эвристическая беседа | Выставка книг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе
Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....