Проверочная работа по теме "Первый снег Нечунаев"
материал по чтению (2 класс)
Работа предназначена для проверки знаний произведения Нечунаева "Первый снег"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_proizvedeniyu_pervyy_sneg.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Прочитай рассказ нашего земляка писателя Свинцова Владимира Борисовича
Первый снег
Первый снег застал нас в дороге. Сенька лежал на заднем сиденье и спал. Сладко спится в непогоду. Снег лепил и лепил, покрывая дорогу толстым слоем. Но только я въехал в город, как снежинки поредели и вскоре совсем прекратились. Небо посветлело, а воздух стал чистым, душистым. Перед моими глазами встали выбеленные, как к празднику, здания, белые тротуары, белые пушистые деревья.
Я подъехал к дому. Вылез из машины. Взял горсть снега, он был холодным, влажным.
— Сеня, вылазь. Посмотри, какая красота! Эй, ты, засоня!
Сенька открыл глаза и тут же закрыл их. Он еще ни разу в своей жизни не видел снега, поэтому встревожился, перескочил на переднее сиденье к открытой дверце и недоуменно стал озираться вокруг.
— Иди ко мне, не бойся. Ну!
Но Сенька нерешительно топтался на сиденье и вдруг заскулил:
— Е-е-е! Я боюсь.
— Чего ты, глупый? — Я вытащил его из машины и поставил на снег. Но Сенька взвизгнул и опять заскочил в машину.
— Это же снег, Сеня. На, нюхай, — я протянул ему снежок, но он отпрянул.
— Сенька! — сказал я строго. — Ко мне!
Он ступил на самый краешек сиденья, виновато завилял хвостом, но не спрыгнул.
— Как тебе не стыдно?! Трус!
Он смотрел на меня, и в его глазах я читал страх:
— Я боюсь. Это такое громадное, такое белое…
Я вытащил его одной рукой из машины, другой захлопнул дверцу. Сенька испуганно поджимал поочередно лапы и жался к моим ногам. Но, наконец, поняв, что это белое его не кусает, стал принюхиваться, потом сделал шаг, второй… Оглянулся на меня повеселевшими глазами и звонко гавкнул:
— Гав! Так что же это такое?
И вдруг прижал к голове уши, встопорщил шерсть на загривке и зарычал:
— Грр! Грр! Кто такой?
— Ты на кого, Сенька? — Я оглянулся вокруг, но ничего подозрительного не видел. Между тем Сенька рычал все громче, потом залаял:
— Гр-гав! Гр-гав! Хозяин, помогай! — и бросился к забору.
Ах, вон оно что! Около забора лежал камень, но теперь, в снегу, он казался головой какого-то странного, сказочного существа в высокой белой шапке.
Я смахнул с камня снег. Сенька подошел, обнюхал и, очевидно, узнав свои метки, оглянулся:
— Так это мы домой приехали? — спрашивали его удивленные глаза.
— Конечно, домой. Вперед, Сенька, вперед!
Почувствовав родные запахи, Сенька осмелел. Сунул нос в снег. Фыркнул и припустил бегом вокруг машины. Потом упал, перевернулся. Вскочил. Отряхнулся и опять бегом, со звонким, веселым лаем:
— Гав-гав! Хорошо-то как! Чисто!
На его лай выскочил из соседней подворотни Шарик. Его черная шерсть на белом снегу казалась прямо-таки угольной. Сенька рыжим пламенем — к нему. И пошла кутерьма… Черный, рыжий, белый… Черный, рыжий, белый…
Черный… Рыжий… Белый.
— А ты боялся, — улыбнулся я. — Это же первый снег зимы и первый снег в твоей жизни, Сенька.
Выполни задания:
Ф.И.______________________________________________________________________
1. Напиши, кто главные герои рассказа «Первый снег»:
__________________________________________________________________________
2. Закрасьте синим карандашом слова, которые мог бы произносить Сенька, если бы умел говорить.
3. Закрасьте красным карандашом предложения, в которых описывается, как Сенька впервые увидел снег.
4. Найди и выпиши из текста слова, как называет снег Сенька сначала_____________________________________________________________ , а теперь найди слова, как называет снег Сенька после знакомства _____________________________________________________________________.
5. Подчеркни одной чертой простым карандашом в тексте, что испугался Сенька и «прижал к голове уши, встопорщил шерсть на загривке и зарычал».
6. Напиши, кто или что такое в рассказе: чёрный - __________________________, рыжий -____________________________, белый - __________________________.
7. Восстановите последовательность событий в рассказе, расставь цифры в правильном порядке:
___ Снег – это здорово!
___ Кто такой? Я тебя не знаю.
___ Посмотри, какая красота!
___ И пошла кутерьма.
___ Я боюсь!
8. Напиши, что тебе больше всего понравилось в этом рассказе_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...
Комплексная проверочная работа за 3 четверть 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Комплексная проверочная работа за 3 четверть. 3 класс....
Проектная работа "Этот загадочный снег"
Проектная работа "Этот загадочный снег"...
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).
ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари...
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).
ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...
Окружающий мир 4 кл. 3 четв. Проверочная работа по теме Проверочная работа «Природные зоны России»
Данный материалпозволит проверить знания обучающихся по разделу «Природные зоны России» ...