: «Урок- игра «Счастливый случай». Обобщающий урок по произведениям Л.Н.Толстого»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
: «Урок- игра «Счастливый случай». Обобщающий урок по произведениям Л.Н.Толстого»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_igra_schastlivyy_sluchay._obobshchayushchiy_urok_po_proizvedeniyam_l.n.tolstogo.docx | 344.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ с.Балаши»
Конспект открытого урока по литературному чтению
Тема: «Урок- игра «Счастливый случай». Обобщающий урок по произведениям Л.Н.Толстого»
Аржаткина А.Г.
Тема: «Урок- игра «Счастливый случай». Обобщающий урок по произведениям Л.Н.Толстого»
Цели:
1.Закрепить знания обучающихся произведений Л.Н.Толстого, его героев
2. Развивать интерес к писателю, как к личности, и к его произведениям
3. Воспитывать в себе нравственные, моральные, этические, эстетические качества, на примерах героев произведений Л.Н.Толстого.
Тип урока: закрепление знаний.
Оборудование: портрет писателя Л.Н.Толстого, выставка книг, рисунки детей, иллюстрации к худ. произведениям Толстого. Песочные часы на 1 минуту, подарки для награждения.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Постановка темы и цели урока.
Урок наш необычный, проведем мы его в форме игры «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня вместе, чтобы еще раз подумать , поразмышлять о таком вопросе, как общение с произведениями Л. Н. Толстого. Этой теме мы и посвящаем нашу игру.
III.Закрепление.
Для начала класс разделим на две команды.
Гейм 1. «Разминка»
(Дается 1 минута, нужно как можно больше ответить на максимальное количество вопросов. За правильный ответ - 1 очко.)
Вопросы к 1 команде:
- Дата и год рождения Л.Толстого (9 сентября 1828 год)
- Как звали отца Толстого? (Николай Ильич)
- С кем из русских поэтов Лев Николаевич находился в родстве? (А.С.Пушкин)
- Сколько детей было в семье (5)
- В каком году Толстой открыл школу для крестьянских детей в Ясной Поляне (1859г)
- Сколько еще былооткрыто школ в соседних уездах (26)
- К занятиям какого вида спорта сохранил любовь до самых преклонных лет (гимнастикой)
- Годы учебы в Казанском университете (1844-1847г)
- В каком году, сдав в Тифлисе экзамен, поступил юнкером в
4-ю батарею 20-й артиллерийской бригады. (1851г.)
- Что из пищи не любил Толстой (молоко, рыбу)
Вопросы ко 2 команде:
- В каких годах Толстой участвовал в героической обороне Севастополя (1854-1855)
- В каком году создал азбуку (1870)
- В какой губернии родился Толстой (Тульская)
- В каком году женился на Софье Андреевне Берс(1862)
- С какого года член корреспондент Императорской Академии наук (1873)
- Назовите любимых композиторов Толстого (Бах, Гендель, Шопен)
- В каком году Толстой сочинил вальс(1840)
- Сколько детей было у самого Л.Н.Толстого (13)
- Какое животное страшно боялся Толстой (крыса)
- В каком году скончался Толстой(20 ноября 1910)
Молодцы ,ребята. Вы справились с этим заданием.
Гейм 2 «Заморочки из бочки»
(участники команд достают номера вопросов на листочках и отвечают оочередно.)
Вопросы : Из каких произведений взяты строки?
- И так несколько ночей братья друг другу хлеб перекладывали, пока один другого на месте не застал. (сказка «Два брата»)
- Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далеким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. (рассказ «Зайцы»)
- Он поднимался выше и выше и полетел один над тайными всколыхавшимися волнами. (рассказ «Лебеди»)
- Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался. (рассказ «Прыжок»)
- Целый день он бился, метался по клетке и ревел, потом лег подле мертвой собачки и затих. (Лев и собачка)
- Жил богатый купец, и было у него три дочери. Собрался он ехать за товаром и спросил у дочерей, что им привести. ( сказка «Ореховая ветка»)
Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.
Физминутка
Гейм 3 «Ты мне, я тебе» (Команды задают вопросы друг другу, подготовленные дома по произведениям Л.Н.Толстого)
Вопросы к команде 1:
- Определите жанр произведения Толстого «Лебеди»(рассказ)
- Маленькая подружка льва (Собака)
- Кто автор этих слов?
- Тебе оттого скучно, что ты зол.(белка)
- В каком произведении говорится о верном друге человека – собаке? (“Булька”).
Вопросы к команде 2:
- Определите жанр произведения Толстого «Как боролся русский богатырь» (былина)
- Кто автор этих слов?
- Я не знаю своей силы. Надо испытать.
- Страшное морское животное. (акула)
- К какой басне Л.Н. Толстого подходит пословица “Кто вчера солгал, тому завтра не поверят”. (“Лгун”).
Гейм 4 «Темная лошадка»
(«Темная лошадка» предлагает три вопроса )
- К какому произведению эта иллюстрация?
2. «Добавь нужное слово»
- В … показывали диких зверей (Лондоне)
- Если вспомнишь обо мне, то привези … (ореховую ветку)
- Я не медведь, а … (князь)
- Жил … у хозяина в работниках(Емельян)
- В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из … (каюты)
- Узнай героя:
- «Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать:
- Помогите, волк! Волк!» (Лгун).
- «Он никогда не ел слив и всё нюхал их» (Ваня).
- «Школа была за селом у церкви... Когда он шел по своей слободе, собаки его не трогали….» (Филлипок).
- «Слез с коня тут он, взялся за сумочку,
Он приладился, взялся руками обеими,
Во всю силу богатырскую принатужился, -
А поднял суму от земли только на волос». (Святогор).
- «Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:
Назад!Назад!- и увидали, что скачет охотник. (Вася, Катя, котенок)
- Она сказала: «Пустишь и я тебя помилую». (Лев и мышь)
Гейм 5 «Гонка за лидером»
(Команды соревнуются, кто быстрее даст ответ на вопрос)
Назови произведение, к которому подходит пословица.
- Кто родителей почитает, тот во век не погибает («Старый дед и внучек».)
- Один за всех, а все за одного ( «Отец и сыновья».)
- Волков бояться – в лес не ходить(«Как меня в лесу застала гроза».)
- Все хорошо, что хорошо кончается( «Как меня в лесу гроза застала».)
- Без уменья и сила не причем ( «Как мужик убрал камень».)
- Корень ученья горек, да плод его сладок. («Филлипок».)
IV.Подведение итогов.
- Кого в работе на уроке вы хотите отметить? Почему?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие из прочитанных произведений вам понравились?
- Какую книгу захотелось прочитать?
- Чему учат произведения Л, Н. Толстого?
Награждение победителей.
V. Домашнее задание.
Выполнить задание в РТ по теме «Проверь себя» и по желанию прочитать любое понравившееся произведение Л.Н.Толстого из предложенного списка, выполнить иллюстрацию к этому произведению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра «Счастливый случай», 3 класс
Это необычный урок. Урок русского языка в форме игры «Счастливый случай» по теме «Состав слова». Цель урока: закрепить знания о составе слова, развивать речь, мышление, орфографическую зоркость, логик...
"Счастливый случай" обобщающий урок по математике
Обобщающий урок по математике во 2 классе по УМК "Школа-2100". Авторы учебников С.А.Козлова,А.Г.Рубин, А.П.Тонких....
Урок-игра «Счастливый случай».Тема: «Состав слова»
Урок русского языка в 3 классе по программе Л.В.Занкова. Тема: "Состав слова"....
Урок-игра "Счастливый случай".
Игра помогает правильно распознавать части речи....
Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100
Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....
Урок - игра "Счастливы случай"
Конспект и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Окружность" . УМК Перспектива. (Л. Г. Петерсон)...
Урок-игра «Счастливый случай»
Дети в игровой форме упражняются в распознавании частей речи, тренируются в употреблении синонимов и антонимов русского языка...