Тематическое планирование по предмету литературное чтение на родном (русском) языке 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)

В файле представлено календарно-тематическое планирование по Литературному чтению на родном (русском) языке для 3 класса УМК "Школа России" с УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Владимира

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Лицей №17»

600028, г. Владимир, пр-т Строителей, д. 44в

Тел.: 33-87-66, тел/факс 33-78-98

e-mail: lyceum17@yundex.ru

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №1

от____________2020 г

Руководитель МО

_____О.Р.Сухарникова

Согласовано

зам. директора по ВР

________С.В.Гудинова

«__»____________2020 г

Утверждено

директор МБОУ «Лицей №17»

______________И.Н.Глухов

«__»_________________2020 г

Тематическое планирование

по предмету литературное чтение

на родном (русском) языке

3 «В» класс

Учитель: Цымзина М.Д.

Владимир 2020 г.

Рабочая программаи тематическое планирование по литературному чтению на родном языке

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке разработана в соответствии с основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ст.2п.10; ст.12 п.1, 3);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357.

Курс родного русского языка и литературы в начальной школе - часть единого курса обучения предмету «Русский язык» и «Литературное чтение». Начальный курс родного языка и литературы должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании этого учебного предмета в среднем и старшем звене.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Предмет «Родной язык и литература » играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Родной язык и литература является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нѐм своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение родного языка и литературы в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка.

Задачи обучения:

расширение читательского кругозора обучающихся;

овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

формирование речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;

пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функ-ции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). Происходит знакомство обучающихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать еѐ для расширения своих знаний об окружающем мире. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Систематический курс литературного чтения на родном языке представлен в программе следующими содержательными линиями:

- развитие речи,

- произведения устного творчества народов России;

- произведения классиков отечественной литературы и современных писателей России;

- все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

8. Определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебным и моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение на родном языке».

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Литературное чтение на родном (русском) языке»:

1) понимание места и роли литературы на изучаемом языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, среди литератур народов Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей: воспринимать художественную литературу как особый вид искусства (искусствослова); соотносить произведения словесного творчества с произведениями других видов искусств (живопись, музыка, фотография, кино); иметь первоначальные представления о взаимодействии, взаимовлиянии литератур разных народов, о роли фольклора и художественной литературы родного народа в создании культурного, морально-этического и эстетического пространства республики Российской Федерации; находить общее и особенное при сравнении художественных произведений народов Российской Федерации, народов мира;

2) освоение смыслового чтения; понимание смысла и значения элементарных понятий теории литературы: владеть техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушающими); владеть техникой смыслового чтения про себя — понимание смысла и основного содержания прочитанного, оценка информации, контроль за полнотой восприятия и правильной интерпретацией текста;различать жанры фольклорных произведений (малые фольклорньте жанры, сказки, легенды, мифы); понимать основной смысл и назначение фольклорных произведений своего народа (порадовать, поучить, использовать для игры), приводить примеры потешек, сказок, загадок, колыбельных песенки и др. своего народа (других народов); сравнивать произведения фольклора в близкородственных языках (тема, главная мысль, герои);сопоставлять названия произведения с его темой (о природе, об истории, о детях, о добре и зле и т.д.); различать жанры небольших художественных произведений представителей детской литературы своего народа (других народов) — стихотворение, рассказ, басня; анализировать прочитанное литературное произведение: определять тему, главную мысль, последовательность действия, средства художественной выразительности; отвечать на вопросы по содержанию текста; находить в тексте изобразительные и выразительные средства родного языка (эпитеты, сравнения, олицетворения);

3) приобщение к восприятию и осмыслению информации, представленной в текстах; формировать читательского интереса и эстетического вкуса обучающихся: определять цели чтения различных текстов (художественных, научно-популярных, справочных); удовлетворение читательского интереса, поиск информации, расширение кругозора; использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) для решения учебных и практических задач; ставить вопросы к тексту, составлять план для его пересказа, для написания изложений;проявлять интерес к самостоятельному чтению, формулировать свои читательские ожидания, ориентируясь на имя автора, жанр произведения, иллюстрации к книге; читать произведения фольклора по ролям, участвовать в их драматизации; участвовать в дискуссиях со сверстниками на литературные темы, приводить доказательства своей точки зрения; выполнять творческие работы на фольклорном материале (продолжение сказки, сочинение загадки, пересказ с изменением действующего лица.

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 класс

Раздел 1 «Россия - наша Родина» (2 часа)

З. Александрова «Родина». А.Пришелец «Наш край».

Раздел 2 «Фольклор нашего народа» (12 часов)

П. Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили» (о Новгородцах XII века — смелых мореплавателях). Народные заклички, приговорки. Народные потешки, перевертыши, небылицы. В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль. Народные сказки, присказка, сказочные предметы. Русская народная сказка «Летучий корабль». Русская народная сказка «Белая уточка». Русская народная сказка «По щучьему веленью». Проект «Мои первые народные сказки»

Раздел 3. «О братьях наших меньших» (7  часов)

 К.Г. Паустовский. Жильцы старого дома. Г.А. Скребицкий. «Сиротка». Н.И. Сладков. Непослушные Малыши. Б.С. Житков. Охотник и собаки. И. П. Токмакова «Котята».

 И. С. Соколов- Микитов «Дятлы». И. С. Соколов- Микитов «Русский лес»

Раздел 3. «Времена года» (11 часов)

Самые интересные книги, прочитанные дома. Осень в стихах и музыке. К. Паустовсий «Какие бывают дожди».  А. Толстой «сугробы». Н. Асеев «Лыжи». К. Паустовский «Стальное колечко». И. Соколов-Микитов «Сказки о природе». Стихотворения о весне.

Раздел 4. «Рассказы о детях» (3 часа)

В. Осеева» «Навестила»Н.Н. Носов «Находчивость».

Основные требования к уровню подготовки обучающихся по литературному чтению на родном языке

3 класс

Учащиеся должны иметь общее представление:

об особенностях устного народного творчества по сравнению с литературным;

о функциональных особенностях фольклорных жанров;

об общих корнях и путях развития литературы разных народов;

о следах обряда и мифологических мотивах в фольклоре и литературе;

об особенностях характеров героев в народной и авторской сказке.

Учащиеся должны знать:

наизусть 3-5 стихотворений разных авторов по выбору ученика;

имена 4-5`классиков русской и зарубежной литературы, 4-5 современных писателей (поэтов) и названия их произведений, прочитанных в классе;

2 периодических литературно-художественных и публицистических издания.

Учащиеся должны уметь:

читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя; темп чтения 80 - 90 слов в минуту;

различать жанры детского игрового фольклора, малые жанры фольклора;

находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и в авторской литературе;

находить фольклорные мотивы и приѐмы устного народного творчества в авторских произведениях;

эмоционально воспринимать характеры героев произведений;

сравнивать характеры героев разных произведений;

сравнивать своѐ и авторское отношение к герою,рассказывать о любимом литературном герое.

Календарно-тематическое планирование 3 класс

№ п/п

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Предметные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел 1 «Россия - наша Родина» (2 часа)

1.

З. Александрова «Родина»

Научатся: читать, выражая настроение произведения. Находить созвучие окончания слов в  стихотворении.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Познавательные УУД:

Строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

 Самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Коммуникативные УУД:

 Формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение.

Формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.

А.Пришелец «Наш край»

Научатся: читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова. Определить различные средства выразительности.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Установление причинно-следственных связей.

Познавательные УУД:

учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 

Регулятивные УУД:

 выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 

Коммуникативные УУД:

принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Раздел 2 «Фольклор нашего народа» (5 часов)

3

Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши, небылицы

Научатся: понимать значения эпитетов и сравнений  и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы

Уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

понимание традиционных русских сказочных образов; наблюдение за использованием их в произведениях фольклора и художественной литературы.  

Познавательные УУД:

строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

Умение осуществлять экспериментальную деятельность по трансформации текстов.

Коммуникативные УУД:

Соотносить полученный результат с заданной целью.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

4.

В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

Научатся: читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Познавательные УУД:

Свободно работать с учебным текстом и разными видами информации.

Регулятивные УУД:

Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности, формулировать тему и цели урока.

Коммуникативные УУД:

уметь оценивать характер героев, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах ,участвовать в диалог

Самоопределение (учет чужой точки зрения); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); умение школьников ориентироваться  в социальных ролях и межличностных отношениях.

5.

Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль

Научатся: Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию

Распознавание слов с национально-культурным компонентом значения

понимание традиционных русских сказочных образов, правильное уместное употребление  эпитетов и сравнений  в речи;

Познавательные УУД:

строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

умение осуществлять экспериментальную деятельность по трансформации текстов.

Коммуникативные УУД:

 формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

6.

Народные сказки, присказка, сказочные предметы.

Научатся: понимать значения эпитетов и сравнений  и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы.

Понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений  и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы.

Познавательные УУД - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов    

Регулятивные УУД:

Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Коммуникативные УУД:

Уметь оценивать характер героя, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах ,участвовать в диалоге.

Самоопределение (учет чужой точки зрения); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей);

7

Проект «Мои первые народные сказки»

Научатся распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал; подбирать иллюстративный; презентовать проект; оценивать результаты работы.

Подбирать из разных источников информацию русских народных сказках

Познавательные УУД:

строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

Умение осуществлять экспериментальную деятельность по трансформации текстов.

Коммуникативные УУД:

 формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение.

Формирование базовых нравственно-этических ценностей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Раздел 3. «О братьях наших меньших» (5  часов)

8

К.Г. Паустовский. Жильцы старого дома.

Научатся: читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки.

Рассказывать рассказ, используя иллюстрации книги.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения;

читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Познавательные УУД:

 Обобщать и систематизировать знания; устанавливать причинно-следственные связи и аналогии.

Регулятивные УУД:

Устанавливать  соответствие  полученного  результата поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

Уметь взаимодействовать в парах и в группах, вести устный диалог.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

9

Г.А. Скребицкий. «Сиротка».

Научатся: составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации книги. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.

Определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера

Познавательные УУД:

 Обобщать и систематизировать знания.

Регулятивные УУД:

 Устанавливать  соответствие  полученного  результата поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

Уметь взаимодействовать в парах и в группах, вести устный диалог .

Формирование базовых нравственно-этических ценностей;

Формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

10

Н.И. Сладков. Непослушные Малыши

Научатся: делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения;

читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Познавательные УУД:

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

Регулятивные УУД:

 Умение осуществлять экспериментальную деятельность по трансформации текстов.

Коммуникативные УУД:

 Формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение.

Стремиться  к совершенствованию собственной речи; проявлять самостоятельность и личную ответственность  за  свои поступки .

11

Б.С. Житков. Охотник и собаки.

Научатся: осмысливатьсодержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Установление причинно-следственных связей.

Познавательные УУД:

строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

Регулятивные УУД:

Определять цель выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные УУД:

 формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

12

И. П. Токмакова «Котята»

Научатся: определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.  Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

Познавательные УУД:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель    

Регулятивные УУД :

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности 

КоммуникативныеУУД:  

определять общую цель и пути ее достижения

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Раздел 3. «Времена года» (5 часов)

13

Самые интересные книги, прочитанные дома.

Научатся: осмысливатьсодержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Определение темы текста, основной мысли; совершенствовать навыки определения опорных слов.

Познавательные УУД:

Строить сообщения в устной форме.

Регулятивные УУД:

Определять цель выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные УУД:

 Формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

14

А. Толстой «сугробы»,

Н. Асеев «Лыжи»

Научатся: определять тип текста определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения;

читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Познавательные УУД:

Строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

Умение осуществлять экспериментальную деятельность по трансформации текстов.

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

15.

К. Паустовский «Стальное колечко»

Научатся: находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Установление причинно-следственных связей

Познавательные УУД:

 Обобщать и систематизировать знания. изменять предложения по заданному алгоритму.

Регулятивные УУД:

 Устанавливать  соответствие  полученного  результата поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

Уметь взаимодействовать в парах и в группах, вести устный диалог

Формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

16

И. Соколов-Микитов «Сказки о природе»

Научатся: читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения

Осознавать цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя.

Регулятивные УУД:

 Умение осуществлять экспериментальную деятельность по трансформации текстов.

Познавательные УУД:

строить сообщения в устной форме. Формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

Коммуникативные УУД:

 Формулировать собственное мнение и позицию; формируем умение слушать и понимать других.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

17

Итоговая контрольная работа

Научится: самостоятельно выполнять задания и проверять их

Отвечать на вопросы

Познавательные УУД:

Строить сообщения в устной форме, делать выводы.

Регулятивные УУД:

 Самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Познавательные УУД:

Строить сообщения в устной форме, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

 Формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое календарно - тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" УМК "ПНШ" 2 класс

КТП  составлено на основе  авторской  программы   по предмету «Литературное чтение» Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской,  входящей  в  УМК «Перспектив...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение на родном (русском) языке".

КТП  1 - 4 классы по литературному чтению на родном (русском языке) разработано для 5-дневного режима учебы....

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ» 4 КЛАСС

Рабочая программа по литературному чтению на  родном  (русском) языке для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном ...

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение на родном языке (русском)", 2 класс

Данный методический материал поможет учителю начальных классов и особенно молодым специалистам начальной школы в составлении РП....

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» 2 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету«Литературное чтение на родном (русском) языке»2 класс (17 ч)...

Календарно- тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» 4 класс

Календарно- тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» 4 класс...

Учебно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке». 2 класс,

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке расчитана на одно полугодие....