методическая разработка "Прощание с Букварём"
методическая разработка по чтению (1 класс)
Методическая разработка "Прощание с Букварём" направлена на создание у детей ощущения значимости пройденного этапа обучения грамоте. Разработка представлена в форме путешествия по станциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка "Прощание с Букварём" | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка "Прощание с Букварем" (с презентацией)
Учитель: Урасимова Л.Н.
Цели и задачи:
Создать у детей ощущение значимости пройденного этапа обучения.
Способствовать развитию коммуникативных способностей, сплочению детского коллектива.
Создать условия для привлечения родителей к школьной жизни детей.
Учить детей держаться на сцене.
Ход праздника
Учитель: Здравствуйте! Сегодня нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у всех нас замечательное настроение! Встречайте наших первоклассников! (дети заходят парами под музыку)
1.Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Комбайнеры и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы,
И учительница наша
Начинали с букваря.
И директор наш, ребята,
С букварем ходил когда-то.
2. Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
3. В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
4. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
5. Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
6. Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Все вместе:
ПОТОМУ, ЧТО ВСЮДУ БУКВЫ
ТЕ ЖЕ, ЧТО И В БУКВАРЕ.
Кто любит музыку и песни,
Тому живется интересней.
И в день прощанья с Букварем
Ему мы песенку споем. [1]
ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»
Ведущий: Сегодня мы отправляемся в путешествие. А вот кто отправляется вместе снами, отгадайте.
- Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принес,
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе смастерил?
Учитель: Правильно, это Буратино.
А кто был учителем Буратино?
Мы отправляемся в путешествие на поезде.
- В поезд можете садиться.
Он по дороге быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор
На зеленый светофор.
Станция 1 - Алфавитная
Ведущий: А чтобы на эту станцию попасть, надо прочесть алфавит (хором)
Загадка от Незнайки:
Черные, прямые
От рождения немые
Встанут в ряд
Сразу все заговорят (буквы)
Учитель: Чего больше в русском языке: звуков или букв?
Дети: Букв, ведь Ь и Ъ не обозначают звуков.
Нет, звуков больше. Есть буквы, которые обозначают два звука, например, звуки {м,}, {м} обозначаются одной буквой «М».
Учитель: Молодцы, вы разобрались в этом сложном вопросе. Действительно, в русском языке больше звуков (42), чем букв (33). Разделите буквы русского языка на три группы.
Дети: 1. Буквы, обозначающие гласные звуки.
2. Буквы, обозначающие согласные звуки.
3.Буквы, не обозначающие звуков.
Учитель: Ваш выход, гласные! (Выходят дети, у которых на плакатах или шапках нарисованы буквы, обозначающие гласные звуки.)
Дети:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
- Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
- Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.
- Буква Ё есть в слове «ёж»,
Ты легко ее найдешь!
- Буква И,
И – игрушки, И – игра.
Любит игры детвора.
5. О – похожа на колечко,
Словно шерстка на овечке.
6.Замычит буренка: «Му-у!
Узнаете букву У?
7.Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык!
8. Этот дом похож на ваш –
У него одним этаж.
9. Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!.
10. Ты твердишь все: «Я, да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
У: Буквы, разделитесь на две группы.
Д: Гласные, обозначающие мягкость согласных на письме.
А о у ы э
Я ё ю и е
На какие еще группы можно разделить гласные?
Я е ё ю
Составьте слова только из гласных.
-ау, уа.
Какие ещё буквы нужны?
-Согласные.
3. А согласные… согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
У. На какие группы можно разделить согласные?
Д. На звонкие и глухие, на твердые и мягкие. Если нужно разделить на 3 группы, то можно так: на непарные звонкие, непарные глухие, парные звонкие и глухие.
У. Прошу выйти буквы, обозначающие звуки непарные звонкие.
1 группа.
Й
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Л
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
М
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове «мама».
Н
Н – веселый Новый год,
В январе он к нам идет.
Р
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
2 группа
Х
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Ц
Кап-кап-кап за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Ч
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква, отвечай!
Щ
Буква Щ есть в слове «щит».
От удара он трещит.
3 группа.
Б
По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»
Узнаете букву Б?
В
Буква В есть в слове «вол»,
Я ее легко нашел!
Г
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал наш бедный гость.
Д
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Ж
Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
З
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
К
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка.
П
П - прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
С
С – свистит, словно свисток:
Убегайте со всех ног.
Т
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Ф
Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!
Ш
Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и «машина»,
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
Учитель: Согласные, найдите свои пары.
Б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
Игра.
Учитель: если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если с согласного - приседаете.
Утюг, стол, книга, апельсин, окно, школа, лошадь, урок, карандаш, мост, ирис.
Учитель: Обо всех ли буквах мы вспомнили? Никого не забыли?
Д. Забыли о буквах, не обозначающих звуков: Ъ, Ь.
Ъ
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Ь
Я- мягкий знак.
Меня найдешь,
И в слове «льет»,
И в слове «дождь».
Нас 33,
Нас 33.
Нас целая семья.
Веселых, дружных, озорных
От А до Я.
У. А наше путешествие продолжается.
II. СТАНЦИЯ «Книжкино» (по слайду)
-Составляем пословицы вместе с Веселым карандашом.
- Чтение пословиц.
- Чтение текста. Омонимы Роза и роза.
ИГРА «Это я»
Учитель: Я буду задавать вопросы, а вы, дружно хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», но если ответ не тот, то произносим «И не я, и не я и не все мои друзья»
III. СТАНЦИЯ «Составляйкино» (по слайду)
Составить слова из слогов.
А пока мы едем, немного отдохнем. Исполнение частушек.
IV. СТАНЦИЯ «Поляна сказок» (по слайду)
- Назовите сказки по иллюстрациям.
- Продолжи имя героя.
Ведущий: Сегодня у нас в гостях герои сказки, которые хотят дать вам добрые советы.
Инсценировка «Белоснежка и 7 гномов»
V. СТАНЦИЯ «Занимайкино» (по слайду)
1. Составление слов, отгадывание ребусов.
Ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Учитель: Наше путешествие закончилось. Поздравляю вас с окончанием букваря. Читайте книги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощание с Букварём"
Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....
Прощание с букварём
Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....
Презентация к празднику "Прощание с букварём"
Материал к празднику....
Методическая разработка, сценарий праздника "Прощание с Букварём и Азбукой"
Данный сценарий разработан для проведения в школе праздника, посвещённого окончанию букварного периода....
Методическая разработка внеклссного мероприятия. "Прощание с Букварём"
в ходе внеклассного мероприятия воспитанники повторяют пройденный на страницах Букваря материал. и прощаются с ним....
Методическая разработка для 1 класса "Прощание с Букварём"
Методическая разработка для учащихся 1 класса "Прощание с Букварём"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с букварём"
Праздник для 1-го класса посвящённый окончанию изучения азбуки в первом классе....