Разработка урока по литературному чтению в 3 классе. М.Пришвин "Моя родина"
методическая разработка по чтению (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по литературному чтению в 3 классе
Подготовила: Бочкарева Зоя Викторовна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ №18 г. Новокузнецка
Тема урока: М. Прившин «Моя Родина» (из воспоминаний)
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством М.М.Пришвина; формирование умения правильно определять главную мысль текста.
Планируемые результаты:
- Предметные: читать произведение и объяснять зашоловок произведения, определять главный смысл произведения.
- Личностные: осозновать смысл слов Родина, моя Родина, подбирать слова близкие по смыслу, гордится своей родиной, её богатством, красотой.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс», автор Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.
Этапы урока:
1. Организационный момент – 1 минута - Прозвенел звонок. Начинается урок литературного чтения. Поприветствуем друг друга. Улыбнитесь мне и соседу по парте – ученики приветствуют учителя, отвечают на его вопросы.
2. Проверка домашнего задания - Кто готов прочитать стихотворение «Черемуха» продемонстрировать свою иллюстрацию к нему? Остальным иллюстрацию сдать – ученики отвечают по желанию.
3. Постановка учебной задачи и ее решение – 7 минут - Мы с вами прочитали уже немало произведений, познакомились с творчеством многих писателей. Давайте вспомним некоторых из них.
– Кто это? (На слайде портреты писателей) Назовите фамилии писателей. (Сладков, Бианки, Чарушин)
– Что объединяет этих писателей? (Писали о природе и животных)
Сегодня мы продолжаем знакомство с творчеством наших писателей.
– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Мы продолжим знакомство с русскими писателями, прочитаем новое произведение, попытаемся определить замысел автора и основную идею этого произведения)
– Как фамилия этого писателя вы узнаете, разгадав небольшой кроссворд.
1. Известный дедушка – баснописец.
2. Написал стихотворение «Черемуха».
3. Автор сказок о «Золотой рыбке», «О царе Салтане…» и др.
4. Имя автора рассказа «Лев и Собачка».
5. Автор произведения «Слон».
6. Автор книг о приключениях Незнайки в Солнечном городе.
С творчеством какого писателя нам предстоит познакомиться сегодня? (М.М. Пришвин)
– Сделайте свои предположения, почему мы поставили этого писателя в один ряд с В. Бианки, Н. Сладковым, Е. Чарушиным?
– Да, действительно, этот писатель тоже писал свои произведения о родной природе, о родном крае.
4. Решение частных задач – 12 минут - Об этом авторе К. Паустовский сказал: «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего, эта благодарность выпала бы на долю М.М. Пришвина.
Жизнь и творчество М.М. Пришвина – это увлекательное путешествие: иногда в соседний лес, а бывает и в дальние страны.
Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал её Север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки, озера. Он умел видеть необыкновенное, волшебное в самом простом. И про все это вы прочитаете в его книгах: «В краю непуганых птиц», «Кладовая солнца», «Женьшень» и других.
– Сегодня мы познакомимся с одним из его произведений, которое открывает новый раздел в нашем учебнике. Прочитайте его название. («Люби живое»).
– Как вы понимаете это выражение?
Чтение рассказа «Моя Родина».
Проверка первичного восприятия текста:
– О чем это произведение?
– Согласны ли вы, что это произведение о Родине?
– О каких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин?
– Важны ли они для писателя?
– Почему они важны?
Повторное чтение по цепочке.
5. Физ. Минутка – 1 минута - Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем!
6. Решение частных задач – 11 минут - Прочитайте предложения, где автор объясняет, на какую охоту он уходил.
– Почему слова мама, солнце, природа, Родина Пришвин объединил в одном рассказе?
– Какие строки этой статьи самые главные?
– Согласны ли вы с призывом автора?
– Прочитайте еще раз выразительно эти строки.
– Как вы можете беречь нашу школу, наш город, а, следовательно, и свою Родину?
– Как вы понимаете значение слова Родина?
– Кто из вас где родился?
– Что объединяет эти названия? (Они находятся в Челябинской области)
– Значит Челябинская область – наша с вами Родина.
– Наша Челябинская область входит в состав России. Значит Россия – тоже наша Родина, а мы все – россияне. Я знаю, что многие люди уехали жить в другие страны, но все равно они вспоминают свое родное место. Почему?
– За что же мы любим нашу Родину?
– Посмотрите на некоторые фотографии, показывающие красоту нашего родного края.
– А какие однокоренные слова можно подобрать к слову Родина? (Ответы детей: род – рождение – родители – родство – родимый – родной – родинка – родительский – родовитый – безродный)
–Вспомните пословицы о Родине.
– Я нашла такие пословицы. Давайте их прочитаем:
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
«Родная сторона – мать, а чужая – мачеха»
«Человек без Родины, что птица без крыльев»
«На чужой сторонушке рад своей воронушке»
«Своя земля в горсти мила»
7. Итоги урока – 5 минут – С творчеством какого писателя знакомились?
– Что нового узнали на уроке?
– Чему учились?
Оцените свою деятельность на уроке.
8. Домашнее задание – 1 минута - Чтение «Моя Родина» М. Прившин, рисунок по произведению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по литературному чтению 3 класс
Тема урока. В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА»...
Разработка урока по литературному чтению 4 класс
Метафора,сравнение,рифма,ритм - формирование понятий. Знакомство со стихотворением А.Н.Плещеева "Детство".Развитие выразительной и четкой дикции....
Разработка урока по литературному чтению 3 класс "Басни И.А.Крылова. Обобщение"
Урок по литературному чтению разработан по необходимым требованиям, предъявляемым к конспекту урока: прописаны цели урока, необходимое оборудование, соблюдены этапы урока, использование наглядного и з...
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Разработка урока по литературному чтению (3 класс). Тема "Учись узнавать зверя по описанию "Белка"". Презентация к данному уроку
Урок развития речи. Составление рассказа о животных с помощью плана...
Разработка урока по литературному чтению ( 2 класс). Тема урока: В.В.Бианки «Сова»
Разработка урока по литературному чтению ( 2 класс). Тема урока: В.В.Бианки «Сова»...
Разработка урока по литературному чтению 2 класс. Тема урока: «Полна богатырями Земля Русская».
Цели урока: Сформировать целостное представление о фольклоре как о культурном наследии народа. Развивать творческие способности детей. Расширять представления детей о былинах, как о...