Конспект урока по теме "Проект №3. Газета «День Победы – 9 мая»" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для развития личности, творчески способностей учащихся, и для реализации замыслов в проекте « Газета 9 мая-День Победы»
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: историю Великой Отечественной Войны; понятия заметка, статья, интервью;
уметь: планировать, контролировать, оценивать свои действия по данной теме.
Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_no3._gazeta_den_pobedy_-_9_maya.docx | 41.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.04.2021г. ФИО учителя: Лапаева Е.М.
Школа: Увельская СОШ №2 ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 группа
Класс: 2а ФИО методиста: Кошкарова Л.С.
Кабинет: 24
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «Проект №3. Газета «День Победы – 9 мая»».
Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для развития личности, творчески способностей учащихся, и для реализации замыслов в проекте « Газета 9 мая-День Победы»
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: историю Великой Отечественной Войны; понятия заметка, статья, интервью;
уметь: планировать, контролировать, оценивать свои действия по данной теме.
Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова, презентация.
.
П.Увельский 2021г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
1. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь | Приветствуют учителя (читают хором) | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: опрос Наглядный метод представление презентаций | 3 мин | - Какое важное событие отмечает наша страна 9 Мая? (День Победы в - Что вы знаете об этой войне? - Когда началась война? - Сколько лет длилась? - Когда закончилась? | - День победы в ВОВ 22 июня 1941 года 4 года - 9 мая 1945 | П: осмысление читаемого текста К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний П.: постановка звука |
3.Постановка учебной задачи Словесный: диалог. | 3 мин | - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? - Над каким проектом мы работали всем классом? - Вспомните и расскажите, как работали над проектом? - Предположим, какая будем тема урока? | - высказывают предположения - проект «9 мая - День Победы») собирали информацию об участниках Великой Отечественной войны, читали книги о войне, писали отзыв о прочитанном рассказе, и т.д. - презентация газет о ВОВ | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. |
4. Открытие нового знания Словесный:беседа | 10мин | 9 Мая вся страна будет праздновать 70-летие Победы русского народа в Великой Отечественной войне. За мирное голубое небо над головой, за счастливое и спокойное детство мы обязаны тем, кто в 1941-1945 годах отдал свою жизнь, защищая нашу Родину, тем, кто в шинели встретил Победу, кто и по сей день живёт рядом с нами. В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения. «Война» – жёстче нет слова. «Война» печальнее нет слова. В тоске и славе этих лет. 9 Мая вся страна будет праздновать 70-летие Победы русского народа в Великой Отечественной войне. За мирное голубое небо над головой, за счастливое и спокойное детство мы обязаны тем, кто в 1941-1945 годах отдал свою жизнь, защищая нашу Родину, тем, кто в шинели встретил Победу, кто и по сей день живёт рядом с нами. В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения. «Война» – жёстче нет слова. «Война» печальнее нет слова. В тоске и славе этих лет. И на устах у нас иного Ещё не может быть, и нет. -9 Мая вся страна будет праздновать 70-летие Победы русского народа в Великой Отечественной войне. За мирное голубое небо над головой, за счастливое и спокойное детство мы обязаны тем, кто в 1941-1945 годах отдал свою жизнь, защищая нашу Родину, тем, кто в шинели встретил Победу, кто и по сей день живёт рядом с нами. В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения. «Война» – жёстче нет слова. «Война» печальнее нет слова. В тоске и славе этих лет. Ещё не может быть, и нет. - 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на Советский Союз. На защиту Отечества встала вся страна. (звучит фонограмма песни «Священная война») - Вспомним вехи войны. - Битва за Москву. На защиту столицы встала вся страна. 36.000бойцов и командиров были награждены орденами медалями за мужество и героизм, проявленный в битве под Москвой. - Сталинградская битва (17 июля1942 -2 февраля 1943) длилась 200 дней. Город Сталинград был частично захвачен врагом. Бои велись за каждый дом, за каждую улицу. Наши солдаты отстояли город на Волге и нанесли существенный удар по врагу. - Курская битва показала мужество и героизм, смелость и отвагу бойцов нашей армии. Здесь произошло самое крупное танковое сражение- 1200 танков и самоходных артиллерийских установок и тысячи погибших солдат. - В годы войны наравне со взрослыми воевали и дети. Они ухаживали за ранеными в госпиталях, работали на заводах, были связными партизанских отрядов, разведчиками в воинских частях. 20 тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы», более 15 тысяч ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда». - Блокада Ленинграда длилась 900 дней (1941-1943). Никто никогда не забудет подвиг ленинградцев во время блокады. Люди умирали от голода, но не сдавались и работали на заводах, создавая военную продукцию так необходимую для фронта. - О Великой Отечественной войне написано немало – художественные и документальные книги, мемуары и сборники документов, научные труды. Сегодня, 70 лет спустя, интерес к прошлому не ослабевает. Мы стремимся лучше понять феномен верности долгу и стойкости наших предков, отразивших фашистское нашествие, отстоявших независимость Родины, сохранивших свой гордый дух. И на устах у нас иного Ещё не может быть, и нет. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П:построение рассуждения; осуществление синтеза; К.: построение речевого высказывания. К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения | |
5. Первичное закрепление Словесный метод: беседа
| 6 мин | - Давайте послушаем прочитанные произведения А. Митяева, С. Алексеева, Н. Богданова. ФИЗМИНУТКА На зарядку солнышко поднимает нас Поднимаем руки мы по команде – раз! А над нами весело шелестит листва. Опускает руки мы по команде - два! - Немало стихов написано о Войне. Посмотрите на слайд, вместе прочитаем стихотворение. День Победы Мы в праздник девятого мая Спешим на военный парад. Иду я, флажок поднимая, Я этому празднику рад! Когда-то, в далёкие годы, С врагом шла, ребята, война. Врага победила страна. По площади танки проходят. Военные в ногу идут. А в небе , как солнце заходит, Гремит разноцветный салют. Надели герои медали. В глазах их и радость, и грусть. За то, что страну отстояли, Герои, я вами горжусь! Великий день Сегодня праздник у страны – Великий День Победы! И утром к Вечному огню Пойду я вместе с дедом. И для меня в календаре Три дня есть самых главных: Мой день рожденья, Новый год И День Победы славной. И будет вечером салют Из тысячи орудий, И будет громкое: «Ура!», И рады будут люди. | (рассказываю стихотворения) |
П:построение рассуждения; осуществление синтеза; К.: построение речевого высказывания. К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения |
6. Самостоятельная работа Словесный: беседа | 12 мин | - Прочитайте эти стихотворения ещё раз про себя. - Читаем выразительно на оценку. (выставление оценок за выразительное чтение) | Читают выразительно стихотворение | П: структурирование знаний. |
7. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 4 мин | - 70 лет наша страна живет под мирным небом, всё меньше и меньше осталось участников Великой Отечественной войны – ветеранов. Но в каждой семье мы храним память о погибших дедах и прадедах. Давайте послушаем, какую интересную информацию вы нашли об участниках Великой Отечественной войны, работая над проектом «9 Мая – День Победы». - Послушаем ваши рассказы о родственниках и участниках Великой Отечественной Войны | Дети рассказывают о своих родственниках и участниках Великой Отечественной войны | К: планирование учебного сотрудничества с учителем П: структурирование знаний. П:построение рассуждения; осуществление синтеза; |
8. Рефлексия деятельности Словесный: вопрос- ответ; слово учителя | 1 мин | - О чём говорили на уроке? - Что вам особенно запомнилось, что произвело на вас большое впечатление? - Как вы думаете, зачем мы отмечаем праздник День Победы? - Молодцы! - Записываем домашнее задание: выучить любое стихотворение о Великой Отечественной Войне. | - о Великой Отечественной Войне - нам запомнилось … (высказывают предположения) | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1
Цель: Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений, научить по хвое определять породу дерева. ...
конспект урока изоискусства. Тема: «Всенародный праздник – День Победы» 4 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: Способность вхождению учащихся в традиционную культуру своего народа; развитие у четвероклассников эстетического восприятия воспроизведений скульптуры и живописи.П...
Конспект урока технологии (2 класс) на тему: «Проект «День Победы». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о выполнении изделий в технике «конструирование»; применение технических приёмов: складывания; изготовление гвоздки в технике «конструир...
Методическая разработка проекта во 2 классе: "Газета: "День Победы"
В разработке представлен паспорт проекта на 9 мая по литературному чтению...
Проект по литературному чтению : Газета «День Победы – 9 мая»» для 2 класса
Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для развития личности, творчески способностей учащихся, и для реализации замыслов в проекте « Газета 9 мая- День Победы»План...
Технологическая карта урока технологии "День победы" (УМК "Школа России" 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения открытки ко Дню победы, согласно составленному плану. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Расширить пре...