Конспект урока по теме "Э.Н.Успенский «Чебурашка»." (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с творчеством детского писателя Э.Успенского и его произведением «Чебурашка»; формирование и развитие навыка чтения.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: биографию и творчество Э. Успенского;
уметь: анализировать произведения; давать полные ответы на вопросы.
Личностные:проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование:УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.n.uspenskiy_cheburashka.docx | 38.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04.2021г. ФИО учителя: Лапаева Е.М.
Школа: Увельская СОШ №2 ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 группа
Класс:2а ФИО методиста: Кошкарова Л.С.
Кабинет: 24
КОНСПЕКТ УРОКАЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «Э.Н.Успенский «Чебурашка»».
Цели деятельности учителя: знакомство с творчеством детского писателя Э.Успенского и его произведением «Чебурашка»; формирование и развитие навыка чтения.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: биографию и творчество Э. Успенского;
уметь: анализировать произведения; давать полные ответы на вопросы.
Личностные:проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование:УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова, презентация.
П.Увельский 2021г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1мин | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь Начинаем мы урок. Прозвенел давно звонок. Мы отставим все дела! Заниматься нам пора! | Приветствуют учителя (читают хором) | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: опрос Наглядный метод представление презентаций | 3 мин | - Ребята, прочитайте стихотворение про себя: Весна, весна на улице, - Прочитайте хором. - Прочитайте грустно. - Прочитайте весело. - Прочитайте с восхищением. - Прочитайте громко, тихо. - Хорошо, молодцы! - Ребята, с творчеством какого автора мы познакомились на прошлых уроках? - С какими его произволениями мы познакомились? - Какой из этих трех произведение вам больше всего понравилось и запомнилось? | - С творчество Бориса Заходер. - «Что красивее всего?», «Товарищам детям», «Песенки Вини-Пуха». | П: осмысление читаемого текста К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний П.: постановка звука |
3.Постановка учебной задачи Словесный: диалог. | 3мин | - Ребята, а сейчас внимательно послушайте песню одного сказочного героя, попробуйте определить, что же это за герой. Только не выкрикивать, а отвечать по поднятой руке (играет песня Чебурашки). - Какой сказочный герой пел вам свою песенку? - Верно. - Сегодня мы с вами познакомимся с этим героем поближе. Как вы думаете, как будет называться произведение, с которым мы познакомимся? - Кто-нибудь из вас знает, кто является автором этого произведения? - Верно, сегодня мы познакомимся с биографией Э. Успенского и его произведением «Чебурашка». - Какие цели поставим на этот урок? Что узнаем? | - Чебурашка. - Произведение «Чебурашка». - Эдуард Успенский. - Цели: познакомиться с биографией и творчеством Э.Н. Успенского; познакомиться с произведением «Чебурашка». | К.: участиевучебном диалоге; построение речевых высказываний. |
4. Открытие нового знания Словесный:беседа | 10мин | - Ребята, посмотрите на экран. На экране представлен портрет Эдуарда Успенского. - Как вы думаете, каков характер автора? - Какие произведения мог написать человек с таким добрым, веселым характером? - Эдуард Николаевич Успенский родился в ЕгорьевскеМосковской области. Окончил Московский авиационный институт и три года работал инженером. Ещё учась в институте, начал печататься. Первая книга стихов для детей «Смешной слонёнок», а через год – повесть-сказка «Крокодил Гена и его друзья». С тех пор написал много стихотворений, весёлых, озорных, во многом поучительных. Циклы произведений о крокодиле Гене и Чебурашке, о событиях в Простоквашино послужили основой для создания мультфильмов, которые с интересом смотрят уже многие поколения. Сказочная повесть, сделавшая писателя знаменитым, - «Крокодил Гена и его друзья» - вышла в свет в 1966 году. - Взрослым она полюбилась не меньше, чем детям. Все положительные герои сказки владеют хорошими манерами. Даже старуха Шапокляк говорит всем «Вы». В одном из своих воспоминаний Эдуард Николаевич рассказал о том, как появился его герой Чебурашка. Однажды писатель получил задание из редакции написать рассказ о работе морского порта. Там, среди ящиков с апельсинами, он заметил странного зверька – хамелеона, который прибыл к нам из дальних стран. Он это запомнил. Как-то зимой Эдуард Николаевич встретил во дворе папу, гуляющего с малышом, одетым в шубу «на вырост». Ребёнок упал, а папа сказал: «Опять чебурахнулся!» Успенский и это запомнил. Из этих двух впечатлений и зародился образ Чебурашки. - Сейчас я буду читать вам сказку, а вы внимательно слушайте и следите за тем, где я читаю. (Чтение произведения учителем) - А сейчас будем читать по цепочке. Я буду говорить стоп, и тогда продолжит читать следующий. Следите внимательно. | - Добрый, веселый, любит детей и животных… - Смешные, веселые, забавные, интересные и т.д. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П:построение рассуждения; осуществление синтеза; К.: построение речевого высказывания. К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения |
5. Первичное закрепление Словесный метод: беседа | 6мин | ФИЗМИНУТКА Мы ногами топ-топ, - Ребята, встретились ли слова, которые были вам непонятны? Тропическом –наиболее жаркая местность на земном шаре. Бракованный - предмет с изъяном, некачественный. Чебурахнулся – чебурахнулся, упал или ударился с шумом. Забавный – интересный, занимательный. Каюта – отдельное помещение на судне. Уценённые товары - товары, которые стоят меньше прежней стоимости. - Итак, вы внимательно читали и слушали сказку, скажите, где жил Чебурашка? - Как он попал в ящик с апельсинами? Прочитайте. - Как Чебурашка попал в магазин? - Почему зверьку дали такое странное имя? - Куда отнёс директор Чебурашку? - Почему Чебурашку не приняли в зоопарк? - Почему Чебурашку взяли в магазин уценённых товаров? - Где стал работать и жить Чебурашка? | - Тропически лес, бракованный, чебурахнулся, забавный, каюта, уцененный товар. - Чебурашка жил в густомтропическом лесу. - Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, Чебурашка забрался один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах и улегся спать. - Когда Чебурашка залез в ящик с апельсинами, он наелся и уснул там. Затем, рабочиеего не заметили и заколотили ящик. Погрузили в корабль и отправили в далекое путешествие. Ящики с апельсинами, в которых был Чебурашка, отправили в магазин. - Когда Чебурашка в очередной раз упал с ящика из-под апельсинов, директор магазина воскликнул - опять чебурахнулся! Вот это имя и прижилось. - Директор отнес Чебурашку в зоопарк. - Зоопарк был переполнен и Чебурашка был неизвестным науке зверьком. - Потому что он был похож на бракованную игрушку. - Чебурашка стал работать и жить в телефонной будке. | П: структурирование знаний. |
6. Самостоятельнаяработа Словесный: беседа | 12 мин | - Сейчас подпишите свой листочек. На экране будут появляться вопросы. Ваша задача выбрать и указать только одну букву, под которой указан верный ответ. Выбери правильный ответ. 1. Как называется сказка, отрывок которой ты прочитал? A) «Приключения Чебурашки»; Б) «Крокодил Гена и его друзья»; B) «Чебурашка и старуха Шапокляк». 2. Объясни значение выражения «Уценённые товары». A) мелкие бытовые товары; B непродовольственные товары. 3. Где жил Чебурашка? A) в пустыне; Б) на необитаемом острове; B) в тропическом лесу. 4. Почему его сначала никак не звали? A) он был ещё маленький; Б) он ещё не встречался с людьми; B) другие звери с ним не дружили. 5. Как он попал в ящик с апельсинами? А) его поймали и посадили туда; Б) он туда полез за апельсинами; В) он туда случайно упал с дерева. 6. Куда привезли ящик с апельсинами? А) во фруктовый магазин большого города; Б) в зоопарк большого города; В) на деревенский рынок. (Взаимопроверка) | 1 – Б 2 – Б 3 - В 4 – Б 5 – Б 6 - А | П: структурирование знаний. |
7. Включение в систему знаний Наглядный: презентация Словесный: беседа | 4 мин | - Ребята, что вы можете сказать про Чебурашку? Какой он? - Ребята, почему Чебурашке было некому позвонить? - Какие пословицы о дружбе вы знаете? - Как вы понимаете значение этих пословиц? | - Чебурашка добрый, безобидный. - У Чебурашки не было друзей, поэтому ему некому было позвонить. - Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.Нет друга - ищи, а нашел – береги.Хочешь дружить – сам будь другом. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем |
8. Рефлексия деятельности Словесный: вопрос- ответ; слово учителя | 1мин | С каким произведением мы сегодня познакомились и кто его автор? - Какую главную мысль автор хотел донести до читателей? - Понравилось ли вам это произведение? | - Мы познакомились с произведением Эдуарда Успенского «Чебурашка». - Основная мысль произведения: трудно жить одному, хорошо, когда есть верные друзья. - Да, нам понравилось это произведение. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по теме "Чебурашка". 2 класс.
Урок содержит элементы мнемотехники: составление мнемического плана....
Конспект урока литературного чтения "Э. Успенский «Чебурашка»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности при изучении творчества детского писателя Э. Успенского и его произведения «Чебурашка»; формирование и развитие на...
Конспект урока литературного чтения "Э. Успенский "Чебурашка"" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения повести Э. Успенского «Чебурашка»; формирование знаний о жанровых особенностях повести; формиро...
Конспект урока литературного чтения "Э. Успенский. Чебурашка" (2 класс, Школа России).
Конспект урока литературного чтенияТема: Э. Успенский "Чебурашка"Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского и отрывком из его произведения "Крокоди...
Конспект урока литературного чтения «Э.Успенский «Чебурашка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») Цели деятельности учителя: формирование литературной компетентности в процессе...
Конспект урока по теме «Э. Успенский «Чебурашка»» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения повести Э. Успенского «Чебурашка»; знаний о жанровых особенностях повести; умения составлять план и ...
Конспект урока литературного чтения: "Эдуард Успенский «Чебурашка»" ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: Эдуард Успенский «Чебурашка»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Э. Успенского «Чебурашка»; развитие навыков выразительного, правильного и осо...