Конспект урока по теме " Э.Мошковская «Я маму мою обидел" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Э.Мошковской «Я маму мою обидел»;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: биографию Э.Мошковской; произведение Э.Мошковской; правила поведения при сотрудничестве;
уметь: правильно, бегло, выразительно, вдумчиво читать; высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с пословицами;
Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.moshkovskaya_ya_mamu_moyu_obidel.docx | 40.35 КБ |
e.moshkovskaya_ya_mamu_moyu_obidel.pptx | 576.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.04.2021г. ФИО учителя: Лапаева Е.М.
Школа: Увельская СОШ №2 ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 группа
Класс: 2а ФИО методиста: Кошкарова Л.С.
Кабинет: 24
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «Э.Мошковская «Я маму мою обидел».
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Э.Мошковской «Я маму мою обидел»;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: биографию Э.Мошковской; произведение Э.Мошковской; правила поведения при сотрудничестве;
уметь: правильно, бегло, выразительно, вдумчиво читать; высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с пословицами;
Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова, презентация.
.
П.Увельский 2021г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
1. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь | Приветствуют учителя (читают хором) | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: опрос Наглядный метод представление презентаций | 3 мин | Моя мама как весна. То как солнце засмеётся, То, как лёгкий ветерок, Головы моей коснётся. То рассердится слегка, Будто тучка набежала, То, как радуга она: Поглядишь и засияла! - О чём это стихотворение? - С чем автор сравнивает маму? Подчеркните эти слова. - Какой литературный приём использует автор? -Подчеркните двумя чертами глаголы, указывающие на действия мамы. - Какой приём использует автор? - А зачем нужна мама? - Есть такая притча. Я хочу вам её рассказать. За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он тебе всё объяснит. - Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык? - Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед. - А как зовут моего ангела? - Неважно, как его зовут. У него много разных имён. Но ты будешь называть его мамой. - У каждого из нас есть этот добрый ангел, который заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни слова и песни. | - о маме - с весной - метафора -олицетворение | П: осмысление читаемого текста К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний П.: постановка звука |
3.Постановка учебной задачи Словесный: диалог. | 3 мин | - Вы уже догадались о чём будет следующее стихотворение? - Откройте учебник стр.120. Прочитайте название. - Какая будет тема урока? - Какую поставим цель на урок? | - о маме - произведением «Я маму мою обидел» - познакомиться с произведением Э. Мошковской «Я маму мою обидел». | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. |
4. Открытие нового знания Словесный:беседа | 10мин | Эмма Эфраимовна Мошковская (1926-1981) Русская поэтесса родилась в Москве в дружной семье. Как вспоминала сама поэтесса, семья была очень дружной, трудолюбивой. Девочку окружала атмосфера любви, сердечности, взаимопонимания. Эмма Мошковская с раннего возраста начала проявлять незаурядные вокальные способности, поэтому после окончания школы она окончила музыкальное училище и стала певицей, пробовала сама писать песни для друзей. Вскоре у неё обнаружился писательский дар точно воспроизводить детскую речь, чувствовать детей. Первые её стихи стали появляться на страницах детских журналов «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый» и Эмма Мошковская стала заниматься поэзией профессионально. Любимый герой поэтессы – малыш, для которого окружающий мир полон приключений и чудес. Он смелый и добрый, чувствующий свою ответственность к окружающему. Она быстро стала очень востребованным автором – за год издательства выпускали по 2-3 её книги. Помимо стихов Эмма Мошковская пробовала свои силы как прозаик, драматург, переводчик. Прослушивание аудиозаписи стихотворения – Понравилось ли вам стихотворение? – Какие чувства у вас оно вызвало? – Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры? Найдите эти строчки и прочитайте. – Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой? - Кем он себя представлял? – Почему он видел себя всегда печальным и молчаливым? – Говорится ли в тексте, как малыш обидел маму? – Какой совет вы бы дали мальчику? - Мама – самый близкий человек, самый родной. Воспитанный человек не обидит ни словом, ни делом. Подойди тихонечко к маме, обними её и скажи ласковые, нежные слова. ФИЗМИНУТКА | Слушают рассказ о поэте - Жаль мальчика и маму - - из дому мы с нею не выйдем, не сходим мы с ней никуда … . - да - что он уедет и встретится с ней не скоро - потому что обидел маму - нет - извиниться перед мамой | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П:построение рассуждения; осуществление синтеза; К.: построение речевого высказывания. К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения |
5. Первичное закрепление Словесный метод: беседа
| 6 мин | - Из скольких частей состоит стихотворение? - О чём говорится в 1 части? - Какими строчками заканчивается? - Назовите эту часть? - О чём говорится во 2 части? - Какими строчками заканчивается? - Назовите эту часть? - О чём говорится в 3 части? - Назовите эту часть? | - три - о том, как он обидел маму -И я ей не расскажу…» - я маму мою обидел - о том, кем мальчик станет И молчаливый такой…» - я буду главный начальник - о том, как мама простит - и мама меня простит |
П:построение рассуждения; осуществление синтеза; К.: построение речевого высказывания. К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения |
6. Самостоятельная работа Словесный: беседа | 12 мин | Выразительное чтение .Конкурс чтецов. - С какой интонацией вы будете читать стихотворение? - В каком темпе? - Какие слова выделите логически? - Прочитайте про себя стихотворение самостоятельно, а потом читаем выразительно на оценку. - Кто готов прочитать? | Читают выразительно стихотворение | П: структурирование знаний. |
7. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 4 мин | Как звучит слово МАМА на других языках народов (Историческая справка). - Мы сейчас много раз произносили слово «мама». Оно практически одинаково звучит на разных языках. (карточки) Бенгальский – майера; Каталонский – мааре; Чешский – маминка; Датский – моа; Французский - маман (мамА); Гаитянский креольский – манма; Хинди - мА; Исландский, Итальянский – мама; Корейский – омма; Словацкий – мамичка; Испания, Италия – мадрэ; Персидский - маман, аннэ; Нидерланды – мА; Литва – мамитэ; Турция - ана Болгария - мамо, майка; Швеция –мур; Украинский – мати, мамо; Греческий – митэра, мана. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем П: структурирование знаний. П:построение рассуждения; осуществление синтеза; | |
8. Рефлексия деятельности Словесный: вопрос- ответ; слово учителя | 1 мин | - Что вы узнали на уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось? - Понравился ли вам урок? - Что вы узнали на уроке? - За что можете похвалить себя? – Почему важно в семье любить друг друга? – Как выразить свою любовь к маме? – Как проявить своё особое внимание, чтобы она почувствовала заботу о ней? - Сегодня на уроке мы проследили, как можно с помощью стихотворений, с помощью музыки, картин передать чувства, эмоции, любовь к маме.
Д/з Выразительное чтение стихотворения; можно выучить наизусть по желанию. | - узнали, что … . - за то, что … . - у меня получилось … . - мы узнали … . - потому что … . Высказывают своё мнение | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моя мама как весна. То как солнце засмеётся, То, как лёгкий ветерок, Головы моей коснётся. То рассердится слегка, Будто тучка набежала, То, как радуга она: Поглядишь и засияла!
Тема урока Э. Мошковская «Я маму мою обидел »
Цель урока познакомиться с произведением Э . Мошковской «Я маму мою обидел».
Бенгальский – майера ; Каталонский – мааре; Чешский – маминка ; Датский – моа ; Эстонский – эма ; Французский - маман ( мамА ); Хинди – мА Исландский, Итальянский – мама; Корейский – омма ; Латынь – мАтрем ; Словацкий – мамичка ; Испания, Италия – мадрэ ; Персидский - маман , аннэ ; Швеция – мур ;
Домашнее задание Учить стихотворение наизусть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Почему мы любим кошек и собак" Школа России. 1 класс
Конспект урока на тему "Почему мы любим кошек и собак" Школа России. 1 класс...
3 класс. Конспект урока по теме: "Единственное и множественное число имён существительных" Школа России
Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число имён существительных. Цели деятельности учителя: создать условия для развития умений определять число имен существительных; ...
Конспект урока на тему: В.В. Бианки «Первая охота» (УМК "Школа России" 1 класс)
Знакомство с творчеством В.В.Бианки...
Конспект урока литературного чтения «Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»» (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением Э. Мошковской «Я маму мою обидел…»Планируемые результатыПредметные:знать биографию Э. Мошковской;уметь анализирова...
Конспект урока литературного чтения Э. Мошковская «Я маму мою обидел» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Э. Э. Мошковской, со стихотворением «Я маму мою обидел»; совершенствование навыка осознанного и выразительного чт...
Конспект урока литературного чтения Э. Мошковская "Я маму мою обидел.."
Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением Э. Мошковской «Я маму мою обидел…»Планируемые результатыПредметные:знать биографию Э. Мошковской;уметь анализировать ст...
Конспект урока литературного чтения «Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»» (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением Э. Мошковской «Я маму мою обидел…»Планируемые результатыПредметные:знать биографию Э. Мошковской;уметь анализирова...