Конспект урока литературного чтения "Характеристика героя. Картина Огюста Ренуара "Девочка с лейкой" ("УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений у учащихся создавать целостное впечатление от картины; понимать, в чём заключается главное переживание автора, выраженное в живописном произведении.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать автора картины и её название;
- Уметь давать характеристику героя, опираясь на его внешний вид, мимику и позу;
- Уметь составлять и использовать план для сочинения по картине.
- Уметь внимательно рассматривать и устно описывать картину.
Личностные:
- Осознавать личностный смысл учения;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- Проводить самооценку своих действий.
Тип урока: «открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_geroya_kartina_devochka_s_leykoy.docx | 161.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.03.2021 ФИО учителя: Меркушкина Л.А.
Школа: МАОУ "СОШ 148 г. Челябинска" ФИО студента: Истомина А.С.
Класс: 3 «2»
Кабинет: 101 ФИО методиста: Солопова Т.В.
Конспект урока литературного чтения
«Характеристика героя. Картина Огюста Ренуара "Девочка с лейкой»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений у учащихся создавать целостное впечатление от картины; понимать, в чём заключается главное переживание автора, выраженное в живописном произведении.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать автора картины и её название;
- Уметь давать характеристику героя, опираясь на его внешний вид, мимику и позу;
- Уметь составлять и использовать план для сочинения по картине.
- Уметь внимательно рассматривать и устно описывать картину.
Личностные:
- Осознавать личностный смысл учения;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- Проводить самооценку своих действий.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник Н.А. Чураковой, (УМК «Перспективная начальная школа»), презентация.
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Словесный метод. Психологический настрой | 2 мин | _ Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Садитесь на свои места. Глаза смотрят и видят. Уши слушают и слышат. Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в классе я не один, Умею слушать мнения других. - Я желаю вам сегодня, чтобы день принес | Приветствуют учителя. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. |
Словесный метод: подводящий диалог | 4 мин | - Сегодня мы продолжим знакомиться с новыми картинами и авторами, а это значит, что вас ждёт работа?.. Творческая! И если рассматриваем картину, то, какое творчество проявите? Огюст Ренуар «Девочка с лейкой» - Вы, наверное, уже догадались какова тема нашего урока? | - Устное | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; Умение воспроизводить необходимую информацию, классифицировать объекты |
Словесный метод: беседа Обобщение учителя Наглядно-иллюстративный: формулирование темы и цели на экране | 3 мин | - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Какие мы поставим перед собой цели? | Тема: Характеристика героя. Огюста Ренуара "Девочка с лейкой Цели: познакомиться с новым автором картиной, внимательно рассмотреть и устно описать картину. | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; |
Словесный метод Практический | 8 мин | - Перед тобой портрет, пейзаж или натюрморт? - Где изобразил художник девочку: в лесу, в парке или в саду? - День солнечный или пасмурный? На улице тепло или жарко? - Рассмотрите внимательно девочку, во что она одета? - Как художник пишет картину? Какие цвета использует? Вывод: Картина пронизана движением воздуха и света. - Как Ренуар добивается ощущения движения воздуха, игры солнечного света? - Говоря о самой девочке, что мы можем о ней сказать? Как вы думаете, она готова принять участие в шумных играх? - Как она стоит? - Какое у неё выражение лица? - Сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте его внимательно. О.Ренуар «Девочка с лейкой» 1876 г. - Что вы можете ещё сказать о девочке? ФИЗМИНУТКА | -Портрет девочки на фоне пейзажа -Фрагмент клумбы и песчаная дорожка говорит о том, что персонаж находится в саду. -На улице тепло, солнечно, но не жарко. - Девочка одета в темно синее платье с длинным рукавом и ботиночки. -Художник пишет раздельными, мелкими мазками. Именно поэтому контуры предметов кажутся нечёткими, размытыми и создаётся ощущение движения воздуха. Мазки разных оттенков жёлтого и белого присутствуют и на траве, и на дорожке. И в золотистых волосах девочки. Они создают ощущение движения и игры солнечных бликов. -Ренуар пишет детскую фигурку, освещённую солнцем, на песчаной дорожке парка, чтобы создать ощущение света и радости, поделиться впечатлением от прекрасного, тёплого, солнечного дня. - Нет, она выглядит скромной, застенчивой. - Прямо и смотрит вдаль. - Она улыбается, рада наблюдать за природой. - Можно сказать, что она очень нежная, мягкая, милая. | Р:умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. |
V.Первичное закрепление Аналитико-синтетический, практический. | 6 мин | Для устного описания картины составим план
| Дети все вместе составляют план. | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Умение работать по алгоритму, проводить пошаговый анализ деятельности, само- и взаимоконтроль |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический | 5 мин | Составление рассказа по картине Работа в группах Дети работают в группах, учитель оказывает необходимую помощь ПАМЯТКА «КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ»
| Слабые ученики пользуются ПАМЯТКОЙ «ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 1. Передо мной … . 2. Я считаю, что художник изобразил девочку … . 3. День … . 4. На улице … . 5. В картине движется … . 6. Огюст Ренуар хочет поделиться … 7. Девочка на картине изображена … 8. Можно сказать, что у девочки … настроение. | Р: помнить и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать. П: выполнять действие по заданному образцу и правилу; |
VII. Включение в систему знаний Словесный метод Практический метод | 8 мин | Каждая группа рассказывает рассказ, который получился у них в ходе совместной работы. Остальные группы оценивают. Остальные дети класса оценивают ответ по критериям:
| Слушают и оценивают. | П: обобщение и структурирование знаний в речи Л: понимание и выражение в речи цели задания |
VII.Рефлексия деятельности Частично-поисковый: самоанализ Словесный: обобщение учителя | 3 мин | В начале урока мы ставили перед собой цели, достигли мы их? - Какую цель мы ставили на этот урок? - Сумели ли мы это сделать? - Оцените свою собственную работу. - Напишите, на оценочном листе, что вам дал сегодняшний урок и чем бы вы хотели заняться на следующем уроке:
| - Да Цели: познакомиться с новым автором картиной, внимательно рассмотреть и устно описать картину. - Да | Л: формирование основ оптимистического восприятия мира; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Имя прилагательное как часть речи" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний об имени прилагательном; формирование знаний о начальной форме имени прилагательного; формирование знаний о взаимосвязи имени прилагательного и имени сущ...
Конспект урока окружающего мира на тему: "Поле и его обитатели" (УМК "перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о поле как сообществе, искусственно созданном человекомдля культурных растенийПланируемые результатыПредметные:знать растения и животных поля;умет...
Конспект урока русского языка "Многозначные слова. Прямое и переносное значение"(УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарём.Планируемые результатыПредметные:Знать:...
Конспект урока литературного чтения+ презентация "Федор Тютчев "Зима недаром злится" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится»; формирование умения выражать свое отношение к прочитанному; осознанно и выразительно читать.Пл...
Конспект урока литературного чтения на тему: "Евгений Чарушин. Томка испугался" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с биографией Е. Чарушина и его рассказом «Томка испугался»; совершенствование навыков выразительного чтения; умения анализировать расска...
Конспект урока литературного чтения "Характеристика героя. Картина З. Серебряковой «За завтраком" ("УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний у учащихся о составлении сравнительной характеристики героев на основе описания группового портрета; обогащении речи учащихся ...
Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский. Растрёпанный воробей. Ознакомительное чтение" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для знакомства с текстом произведения К. Паустовского «Растрёпанный воробей», развития навыка чтения и навыка анализа те...