Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Нагорная Надежда Николаевна

УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx66.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район» х. Дарьевка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родионово-Несветайского района «Дарьевская средняя общеобразовательная школа»

(МБОУ «Дарьевская СОШ»)

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом МБОУ «Дарьевская СОШ»

Протокол № 1

от  25.08.2020г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №134 о/д

от 27.08.2020 г.

Директор МБОУ «Дарьевская СОШ» А.В. Руденко

 ____________________

Рабочая программа

по литературному чтению      ФГОС НОО

Уровень общего образования:   начальное общее

Класс: 1

Количество часов: 4, всего: 130

Учитель: Нагорная Надежда Николаевна, высшая квалификационная категория

Программа разработана на основе:

авторской программы  «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой  М.:  «Вентана-Граф», 2015г, УМК «Начальная школа ХХI века»

Год разработки: 2020

х. Дарьевка

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Согласно государственному образовательному стандарту начального общего образования, изучение литературного чтения в 1 классе  направлено на достижение следующей цели:

– помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески, с изменением ситуации.

Задачи:

- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

- учить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

- систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
  • учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Учащийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Учащийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты:

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности».

Учащийся научится:

– осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);

– читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;

– правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

– моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Учащийся получит возможность научиться:

– понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

– высказывать суждения о произведении и поступках героев;

– узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

– оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика».

Учащийсянаучится:

– определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

– использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

– различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

– сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.

Учащийся получит возможность научиться:

– сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

– находить в тексте произведения сравнения, обращения;

– находить в тексте и читать диалоги героев;

– определять примерную тему книги и по обложке, и по иллюстрациям.

Раздел «Творческая деятельность».

Учащийсянаучится:

– читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;

– моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

– придумывать истории с героями изученных произведений;

– пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Учащийсяполучит возможность научиться:

– иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

– инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;

– создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией».

Учащийсянаучится:

– получать информацию о героях, произведении или книге;

– работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

– дополнять таблицы, схемы, модели;

– сравнивать произведения по таблице.

Учащийся получит возможность научиться:

– находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);

– дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

– находить в тексте информацию о героях произведений.

II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 (С УКАЗАНИЕМ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Курс имеет следующую структуру.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение.

Аудирование (слушание) – это умение слушать и слышать, то есть адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения (зачем я буду читать) и выбор вида чтения (ознакомительное, выборочное и т. д.); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений (логических и др.), соответствующих смыслу текста.

Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно-популярного текста (без использования терминологии); воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимать авторскую позицию в произведениях; выделять главную мысль текста (с помощью учителя). Предусматривается ознакомление ребёнка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений: ориентироваться в книге (учебной, художественной, справочной) по её элементам, знакомиться с разными видами и типами книг, выбирать книги на основе рекомендованного списка или собственных предпочтений.

В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учёт эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 7–8 лет, читательских предпочтений младших школьников.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.

Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановка «живых» картин, чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста: устному словесному рисованию, разным формам пересказа, созданию собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии)

Виды речевой и читательской деятельности.

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).

Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2–3 предложения).

Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов-классиков XX века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Юмористические произведения.

Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о дружбе, правде, добре и зле.

Жанровое разнообразие.Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.

Литературоведческая пропедевтика. Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.

Чтение: работа с информацией. Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал.

Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге.

Межпредметные связи:

- с уроками письма (русского языка): запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

- с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;

- с уроками труда: изготовление книг-самоделок, групповые творческие работы («Сказочные домики», «В гостях у сказки» и т. д.).

Основные  формы организации учебных занятий:

  • фронтальная работа
  • групповая работа
  • работа в парах
  • индивидуальная работа
  • исследовательская деятельность
  • проектная работа
  • – урок ознакомления с новым материалом;
  • – урок закрепления изученного;
  • – урок применения знаний и умений;
  • – урок обобщения и систематизации знаний;
  • – урок проверки и коррекции знаний и умений;
  • – комбинированный (смешанный) урок.

Ш.Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Подготовительный этап (13 ч)

1

Введение понятия «предложение». Составление рассказов по сюжетным картинкам.

1

01.09.

2

Литературное слушание.

О тебе, моя Родина. Стихи о Родине. С. Дрожжин
«Привет»

1

02.09.

3

Введение понятия «слово». Рассказ по сюжетной картинке.

1

03.09.

4

Составление рассказа по сюжетной картинке.

1

07.09.

5

Интонационное выделение первого звука в словах.

1

08.09.

6

Литературное слушание.

О тебе, моя Родина. Рассказы о Родине.
С. Романовский «Москва»

1

09.09.

7

Знакомство со схемой звукового состава слова.

1

10.09.

8

Звуковой анализ слов «мак», «сыр», «нос».

1

14.09.

9

Звуковой анализ слов «кит», «кот».
Рассказ по сюжетным картинкам.

1

15.09.

10

Звуковой анализ слов. Рассказ по сюжетным картинкам.

1

16.09

11

Литературное слушание.

Мир родной природы. Сказки о природе.
В. Белов «Родничок»

1

17.09.

12

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов
по звуковой структуре.

1

21.09.

13

Обозначение гласных, согласных  звуков на схеме.

2

22.09

23.09

Букварный период (49 часов)

14

Знакомство с буквой Аа.

1

24.09

15

Литературное  слушание.

Мир родной природы. Сказки о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы»

1

28.09

16

Знакомство с буквой Яя. Буква я в начале слова
(обозначение звуков [й’] и [а])

1

29.09.

17

Знакомство с буквой Оо.

1

30.09

18

Знакомство с буквой Ёё. Буква ё
в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).

1

01.10

19

Литературное слушание.

Учимся уму-разуму. Рассказы о детях. В. Железников «История с азбукой».

1

05.10

20

Знакомство с буквой Уу.

1

06.10.

21

Знакомство с буквой Юю .

1

07.10.

22

Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й’]и [у]) .

1

08.10.

23

Литературное слушание.

Учимся уму-разуму. Весёлые рассказы о детях.
Л. Пантелеев «Буква «ты» .

1

12.10.

24

Знакомство с буквой Ээ.

1

13.10.

25

Знакомство с буквой Ее. Буква е в начале слова
(обозначение звуков [й’] и [э]).

1

14.10.

26

Знакомство с буквой ы.

1

15.10.

27

Литературное слушание. Мир сказок. Сказки о животных. В. Сутеев «Дядя Миша».

1

19.10.

28

Знакомство с буквой Ии.

1

20.10.

29

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков.

1

21.10.

30

Знакомство с буквой Мм

1

22.10.

31

Литературное слушание.

Мир сказок. Ш. Перро «Красная Шапочка»

1

26.10

32.

Знакомство с буквой Нн.

1

27.10.

33.

Знакомство с буквой Рр.

1

28.10

34.

Знакомство с буквой Лл.

1

29.10.

35.

Знакомство с буквой Йй .

1

09.11

36.

Литературное слушание. Мир сказок. Малые жанры фольклора (потешки, считалки, загадки, пословицы и поговорки) .

1

10.11

37.

Знакомство с буквой Гг. Введение понятия «слог», «ударение», «ударный слог» .

1

11.11

38.

Знакомство с буквой Кк. Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики
звуков в модели слова.

1

12.11.

39

Литературное слушание.

Мир родной природы. Стихи о животных.
А. Блок «Зайчик»

1

16.11.

40

Знакомство с буквой Зз.

1

17.11.

41

Знакомство с буквой Сс.

Сопоставление звуков [з] и [с]
по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

1

18.11.

42

Знакомство с буквой Дд.

1

19.11.

43

Знакомство с буквойТт.

Сопоставление звуков
[д] и [т] по звонкости–глухости.

1

23.11.

44

Знакомство с буквой Бб.

1

24.11

45

Знакомство с буквой Пп.

1

25.11

46

Литературное слушание.

Учимся уму-разуму. Стихи о детях.
Е. Благинина «Тюлюлюй» .

1

26.11

47

Знакомство с буквойВв.

1

30.11

48

Знакомство с буквой Фф .

1

01.12.

49

Знакомство с буквой Жж.

1

02.12.

50

Знакомство с буквой Шш .

1

03.12.

51

Литературное слушание.

Мир сказок. С. Маршак «Тихая сказка».

1

07.12.

52

Знакомство с буквой Чч.

1

08.12.

53

Знакомство с буквой Щщ.

1

09.12.

54

Знакомство с буквой Хх.

1

10.12.

55

Знакомство с буквой Цц .

1

14.12.

56

Литературное  слушание.

Мир сказок. Сказки В. Сутеева. В. Сутеев «Ёлка».

1

15.12.

57

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.

1

16.12.

58

Знакомство с разделительной функцией буквы ь

1

17.12.

59

Знакомство с особенностями буквы ъ .

1

21.12

60

61

62

Алфавит.
С. Маршак «Ты эти буквы заучи…».
А. Шибаев «Беспокойные соседки».

3

22.12

23.12

24.12

Послебукварный период (68 часов)

Мир сказок (35 часов)

63

Литературное слушание.

 К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

1

28.12

64

Литературное слушание.

Мир родной природы.  А. Блок «Снег да снег».

1

29.12.

65

Е. Пермяк «Про нос и язык»,  
А. Шибаев «На зарядку – становись!»

1

11.01.

66

Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора»,
А. Шибаев «Всегда вместе».

1

12.01.

67

Г. Цыферов «Маленький Тигр»,
Г. Остер «Середина сосиски»,  Я. Аким «Жадина».

1

13.01.

68

Литературное слушание.

Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Пушок»

1

14.01.

69

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»,
«Рукавичка» (украинская народная сказка)

1

18.01.

70

Г. Остер «Спускаться легче»

1

19.01.

71

В. Сутеев «Под грибом».

1

20.01.

72

Литературное слушание.

Учимся уму-разуму. Рассказы о детях. Н. Носов «Фантазёры»

1

21.01.

73

А. Шибаев «Что за шутки?»,
Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета» .

1

25.01

74

Б. Житков «Как меня называли», А. Кушнер «Большая новость»,Л. Пантелеев «Как пороcёнок говорить научился»

1

26.01

75

Е. Чарушин «Яшка», А. Кушнер «Что я узнал!»

1

27.01

76

Литературное слушание.

Произведения о детях. Е. Ильина «Шум и Шумок»

1

28.01

77

78

Ю. Дмитриев «Медвежата»

 Г. Снегирёв «Медвежата»

2

01.02

02.02

79

80

М. Карем «Растеряшка»

 В. Драгунский «Заколдованная буква».

2

03.02.

04.02

81

Н. Носов «Ступеньки».

1

08.02.

82

Литературное слушание.

Мир сказок .А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок)

1

09.02.

83

84

О. Дриз «Горячий привет»,
Г. Остер «Привет мартышке»

2

10.02.

11.02

85

Е. Чарушин «Зайчата», Н. Сладков «Сорока и Заяц»

1

22.02.

86

Н. Носов «Затейники».

1

24.02.

87

Литературное слушание. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

1

25.02

88

89

Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот»

Дж. Родари «Про мышку, которая ела  кошек»

2

01.03

02.03

90

91

А. Толстой «Ёж» (отрывок), В. Лунин «Волк ужасно
разъярён…».

Г. Цыферов «Зелёный заяц».

2

03.03

04.03

92

Литературное слушание.

Мир сказок. В. Сутеев «Палочка-выручалочка»

1

09.03.

93

В. Драгунский «Он живой и светится» (отрывок)

1

10.03.

94

95

«Лиса и журавль» (русская народная сказка)

Н. Сладков «Лиса и мышь».

2

11.03.

15.03

96

Г. Сапгир «Лошарик», В. Берестов «Картинки в лужах».

1

16.03.

97

Литературное слушание.

Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

1

17.03.

Читаем сказки, загадки, скороговорки (9 часов)

98

99

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок),
В. Бианки «Лис и Мышонок».

2

18.03.

29.03

100

«Пузырь, Соломинка и Лапоть»(русская народная сказка)

1

30.03.

101

Литературное слушание. В. Сутеев «Мешок яблок», «Терё-шечка» (русская народная сказка).

1

31.03.

102

В. Осеева «Кто наказал его?»,
«Потерянный день», «Три товарища», «Печенье» .

1

01.04

103

К. Ушинский «Играющие собаки», Л. Толстой «Косточка»

1

05.04.

104

105

А. Барто «Я – лишний», Я. Аким «Мама».
Э. Успенский «Всё в порядке».

2

06.04.

07.04

106

Литературное слушание.
В. Чаплина «Мушка».

1

08.04

Читаем о родной природе (3 часа)

107

Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин
календарь».

1

12.04.

108

109

«Берёзонька»(русская народная песня).
С. Маршак «Апрель», М. Пришвин «Лесная капель»

2

13.04.

14.04

О наших друзьях животных(6 часов)

110

И. Мазнин «Давайте дружить»,
С. Михалков «Аисты и лягушки».

1

15.04.

111

Литературное слушание.

 Е. Ильина «Чик-чик ножницами».

1

19.04.

112

113

Е. Чарушин «Томкины сны»

 М. Пришвин «Ёжик»

2

20.04

21.04

114

115

М. Пришвин «Норка и Жулька»

 Г. Скребицкий  «Самые быстрые крылья»

2

22.04.

26.04

Учимся уму-разуму(3 часа)

116

В. Осеева «Кто хозяин?»,
В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»

1

27.04.

117

Литературное слушание.
В. Драгунский «Что любит Мишка»

1

28.04.

118

Е. Пермяк «Самое страшное», «Бумажный змей».

1

29.04.

Читаем сказки, пословицы, считалки(3 часа)

119

М. Пляцковский «Урок дружбы» , В. Орлов «Как
Малышу нашли  маму».

1

04.05.

120

В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок», С. Прокофьева «Сказка
о том, что надо дарить».

1

05.05

121

Литературное слушание.

Выявление уровня читательской компетентности

1

06.05

О наших друзьях – животных(2 часа)

122

А. Барто «Жук», Н. Сладков «На одном бревне»

1

11.05.

123

В. Орлов «Большие уши», Е. Чарушин «Томка и корова»,
В. Берестов  «Выводок».

1

12.05

Читаем о родной природе (7 часов)

124

И. Соколов-Микитов «Радуга», Е. Трутнева «Эхо».

1

13.05

125

Литературное слушание.

Произведения о мире. Ю. Коринец «Волшебное письмо»

1

17.05

126

И. Шевчук «Ленивое эхо.

 К. Чуковский «Загадка», И. Соколов-Микитов «Май».

1

18.05

127

С. Витвицкий «Травка зеленеет…».

 Я. Тайц «Всё здесь», «По ягоды».

1

19.05.

128

Интегрированная контрольная работа (итоговая)

1

20.05

129

К. Чуковский «Радость».
М. Есеновский «Моя небольшая родина».

1

24.05

130

Проверь себя.

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...