Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район» х. Дарьевка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родионово-Несветайского района «Дарьевская средняя общеобразовательная школа»
(МБОУ «Дарьевская СОШ»)
СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Дарьевская СОШ» Протокол № 1 от 25.08.2020г. | УТВЕРЖДЕНО Приказ №134 о/д от 27.08.2020 г. Директор МБОУ «Дарьевская СОШ» А.В. Руденко ____________________ |
Рабочая программа
по литературному чтению ФГОС НОО
Уровень общего образования: начальное общее
Класс: 1
Количество часов: 4, всего: 130
Учитель: Нагорная Надежда Николаевна, высшая квалификационная категория
Программа разработана на основе:
авторской программы «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой М.: «Вентана-Граф», 2015г, УМК «Начальная школа ХХI века»
Год разработки: 2020
х. Дарьевка
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Согласно государственному образовательному стандарту начального общего образования, изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение следующей цели:
– помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески, с изменением ситуации.
Задачи:
- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
- учить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
- систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Учащийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Учащийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Учащийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Учащийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты:
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности».
Учащийся научится:
– осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);
– читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
– правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
– моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).
Учащийся получит возможность научиться:
– понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
– высказывать суждения о произведении и поступках героев;
– узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
– оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика».
Учащийсянаучится:
– определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
– использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
– различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
– сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.
Учащийся получит возможность научиться:
– сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
– находить в тексте произведения сравнения, обращения;
– находить в тексте и читать диалоги героев;
– определять примерную тему книги и по обложке, и по иллюстрациям.
Раздел «Творческая деятельность».
Учащийсянаучится:
– читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
– моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
– придумывать истории с героями изученных произведений;
– пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
Учащийсяполучит возможность научиться:
– иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
– инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
– создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией».
Учащийсянаучится:
– получать информацию о героях, произведении или книге;
– работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
– дополнять таблицы, схемы, модели;
– сравнивать произведения по таблице.
Учащийся получит возможность научиться:
– находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
– дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
– находить в тексте информацию о героях произведений.
II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(С УКАЗАНИЕМ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Курс имеет следующую структуру.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение.
Аудирование (слушание) – это умение слушать и слышать, то есть адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения (зачем я буду читать) и выбор вида чтения (ознакомительное, выборочное и т. д.); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений (логических и др.), соответствующих смыслу текста.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно-популярного текста (без использования терминологии); воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимать авторскую позицию в произведениях; выделять главную мысль текста (с помощью учителя). Предусматривается ознакомление ребёнка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений: ориентироваться в книге (учебной, художественной, справочной) по её элементам, знакомиться с разными видами и типами книг, выбирать книги на основе рекомендованного списка или собственных предпочтений.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учёт эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 7–8 лет, читательских предпочтений младших школьников.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановка «живых» картин, чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста: устному словесному рисованию, разным формам пересказа, созданию собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии)
Виды речевой и читательской деятельности.
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).
Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2–3 предложения).
Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.
Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов-классиков XX века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Юмористические произведения.
Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о дружбе, правде, добре и зле.
Жанровое разнообразие.Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.
Литературоведческая пропедевтика. Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.
Чтение: работа с информацией. Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал.
Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге.
Межпредметные связи:
- с уроками письма (русского языка): запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
- с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
- с уроками труда: изготовление книг-самоделок, групповые творческие работы («Сказочные домики», «В гостях у сказки» и т. д.).
Основные формы организации учебных занятий:
- фронтальная работа
- групповая работа
- работа в парах
- индивидуальная работа
- исследовательская деятельность
- проектная работа
- – урок ознакомления с новым материалом;
- – урок закрепления изученного;
- – урок применения знаний и умений;
- – урок обобщения и систематизации знаний;
- – урок проверки и коррекции знаний и умений;
- – комбинированный (смешанный) урок.
Ш.Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Подготовительный этап (13 ч) | ||||
1 | Введение понятия «предложение». Составление рассказов по сюжетным картинкам. | 1 | 01.09. | |
2 | Литературное слушание. О тебе, моя Родина. Стихи о Родине. С. Дрожжин | 1 | 02.09. | |
3 | Введение понятия «слово». Рассказ по сюжетной картинке. | 1 | 03.09. | |
4 | Составление рассказа по сюжетной картинке. | 1 | 07.09. | |
5 | Интонационное выделение первого звука в словах. | 1 | 08.09. | |
6 | Литературное слушание. О тебе, моя Родина. Рассказы о Родине. | 1 | 09.09. | |
7 | Знакомство со схемой звукового состава слова. | 1 | 10.09. | |
8 | Звуковой анализ слов «мак», «сыр», «нос». | 1 | 14.09. | |
9 | Звуковой анализ слов «кит», «кот». | 1 | 15.09. | |
10 | Звуковой анализ слов. Рассказ по сюжетным картинкам. | 1 | 16.09 | |
11 | Литературное слушание. Мир родной природы. Сказки о природе. | 1 | 17.09. | |
12 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов | 1 | 21.09. | |
13 | Обозначение гласных, согласных звуков на схеме. | 2 | 22.09 23.09 | |
Букварный период (49 часов) | ||||
14 | Знакомство с буквой Аа. | 1 | 24.09 | |
15 | Литературное слушание. Мир родной природы. Сказки о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы» | 1 | 28.09 | |
16 | Знакомство с буквой Яя. Буква я в начале слова | 1 | 29.09. | |
17 | Знакомство с буквой Оо. | 1 | 30.09 | |
18 | Знакомство с буквой Ёё. Буква ё | 1 | 01.10 | |
19 | Литературное слушание. Учимся уму-разуму. Рассказы о детях. В. Железников «История с азбукой». | 1 | 05.10 | |
20 | Знакомство с буквой Уу. | 1 | 06.10. | |
21 | Знакомство с буквой Юю . | 1 | 07.10. | |
22 | Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й’]и [у]) . | 1 | 08.10. | |
23 | Литературное слушание. Учимся уму-разуму. Весёлые рассказы о детях. | 1 | 12.10. | |
24 | Знакомство с буквой Ээ. | 1 | 13.10. | |
25 | Знакомство с буквой Ее. Буква е в начале слова | 1 | 14.10. | |
26 | Знакомство с буквой ы. | 1 | 15.10. | |
27 | Литературное слушание. Мир сказок. Сказки о животных. В. Сутеев «Дядя Миша». | 1 | 19.10. | |
28 | Знакомство с буквой Ии. | 1 | 20.10. | |
29 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков. | 1 | 21.10. | |
30 | Знакомство с буквой Мм | 1 | 22.10. | |
31 | Литературное слушание. Мир сказок. Ш. Перро «Красная Шапочка» | 1 | 26.10 | |
32. | Знакомство с буквой Нн. | 1 | 27.10. | |
33. | Знакомство с буквой Рр. | 1 | 28.10 | |
34. | Знакомство с буквой Лл. | 1 | 29.10. | |
35. | Знакомство с буквой Йй . | 1 | 09.11 | |
36. | Литературное слушание. Мир сказок. Малые жанры фольклора (потешки, считалки, загадки, пословицы и поговорки) . | 1 | 10.11 | |
37. | Знакомство с буквой Гг. Введение понятия «слог», «ударение», «ударный слог» . | 1 | 11.11 | |
38. | Знакомство с буквой Кк. Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики | 1 | 12.11. | |
39 | Литературное слушание. Мир родной природы. Стихи о животных. | 1 | 16.11. | |
40 | Знакомство с буквой Зз. | 1 | 17.11. | |
41 | Знакомство с буквой Сс. Сопоставление звуков [з] и [с] | 1 | 18.11. | |
42 | Знакомство с буквой Дд. | 1 | 19.11. | |
43 | Знакомство с буквойТт. Сопоставление звуков | 1 | 23.11. | |
44 | Знакомство с буквой Бб. | 1 | 24.11 | |
45 | Знакомство с буквой Пп. | 1 | 25.11 | |
46 | Литературное слушание. Учимся уму-разуму. Стихи о детях. | 1 | 26.11 | |
47 | Знакомство с буквойВв. | 1 | 30.11 | |
48 | Знакомство с буквой Фф . | 1 | 01.12. | |
49 | Знакомство с буквой Жж. | 1 | 02.12. | |
50 | Знакомство с буквой Шш . | 1 | 03.12. | |
51 | Литературное слушание. Мир сказок. С. Маршак «Тихая сказка». | 1 | 07.12. | |
52 | Знакомство с буквой Чч. | 1 | 08.12. | |
53 | Знакомство с буквой Щщ. | 1 | 09.12. | |
54 | Знакомство с буквой Хх. | 1 | 10.12. | |
55 | Знакомство с буквой Цц . | 1 | 14.12. | |
56 | Литературное слушание. Мир сказок. Сказки В. Сутеева. В. Сутеев «Ёлка». | 1 | 15.12. | |
57 | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. | 1 | 16.12. | |
58 | Знакомство с разделительной функцией буквы ь | 1 | 17.12. | |
59 | Знакомство с особенностями буквы ъ . | 1 | 21.12 | |
60 61 62 | Алфавит. | 3 | 22.12 23.12 24.12 | |
Послебукварный период (68 часов) Мир сказок (35 часов) | ||||
63 | Литературное слушание. К. Чуковский «Муха-Цокотуха» | 1 | 28.12 | |
64 | Литературное слушание. Мир родной природы. А. Блок «Снег да снег». | 1 | 29.12. | |
65 | Е. Пермяк «Про нос и язык», | 1 | 11.01. | |
66 | Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора», | 1 | 12.01. | |
67 | Г. Цыферов «Маленький Тигр», | 1 | 13.01. | |
68 | Литературное слушание. Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Пушок» | 1 | 14.01. | |
69 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», | 1 | 18.01. | |
70 | Г. Остер «Спускаться легче» | 1 | 19.01. | |
71 | В. Сутеев «Под грибом». | 1 | 20.01. | |
72 | Литературное слушание. Учимся уму-разуму. Рассказы о детях. Н. Носов «Фантазёры» | 1 | 21.01. | |
73 | А. Шибаев «Что за шутки?», | 1 | 25.01 | |
74 | Б. Житков «Как меня называли», А. Кушнер «Большая новость»,Л. Пантелеев «Как пороcёнок говорить научился» | 1 | 26.01 | |
75 | Е. Чарушин «Яшка», А. Кушнер «Что я узнал!» | 1 | 27.01 | |
76 | Литературное слушание. Произведения о детях. Е. Ильина «Шум и Шумок» | 1 | 28.01 | |
77 78 | Ю. Дмитриев «Медвежата» Г. Снегирёв «Медвежата» | 2 | 01.02 02.02 | |
79 80 | М. Карем «Растеряшка» В. Драгунский «Заколдованная буква». | 2 | 03.02. 04.02 | |
81 | Н. Носов «Ступеньки». | 1 | 08.02. | |
82 | Литературное слушание. Мир сказок .А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок) | 1 | 09.02. | |
83 84 | О. Дриз «Горячий привет», | 2 | 10.02. 11.02 | |
85 | Е. Чарушин «Зайчата», Н. Сладков «Сорока и Заяц» | 1 | 22.02. | |
86 | Н. Носов «Затейники». | 1 | 24.02. | |
87 | Литературное слушание. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». | 1 | 25.02 | |
88 89 | Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек» | 2 | 01.03 02.03 | |
90 91 | А. Толстой «Ёж» (отрывок), В. Лунин «Волк ужасно Г. Цыферов «Зелёный заяц». | 2 | 03.03 04.03 | |
92 | Литературное слушание. Мир сказок. В. Сутеев «Палочка-выручалочка» | 1 | 09.03. | |
93 | В. Драгунский «Он живой и светится» (отрывок) | 1 | 10.03. | |
94 95 | «Лиса и журавль» (русская народная сказка) Н. Сладков «Лиса и мышь». | 2 | 11.03. 15.03 | |
96 | Г. Сапгир «Лошарик», В. Берестов «Картинки в лужах». | 1 | 16.03. | |
97 | Литературное слушание. Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 1 | 17.03. | |
Читаем сказки, загадки, скороговорки (9 часов) | ||||
98 99 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок), | 2 | 18.03. 29.03 | |
100 | «Пузырь, Соломинка и Лапоть»(русская народная сказка) | 1 | 30.03. | |
101 | Литературное слушание. В. Сутеев «Мешок яблок», «Терё-шечка» (русская народная сказка). | 1 | 31.03. | |
102 | В. Осеева «Кто наказал его?», | 1 | 01.04 | |
103 | К. Ушинский «Играющие собаки», Л. Толстой «Косточка» | 1 | 05.04. | |
104 105 | А. Барто «Я – лишний», Я. Аким «Мама». | 2 | 06.04. 07.04 | |
106 | Литературное слушание. | 1 | 08.04 | |
Читаем о родной природе (3 часа) | ||||
107 | Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин | 1 | 12.04. | |
108 109 | «Берёзонька»(русская народная песня). | 2 | 13.04. 14.04 | |
О наших друзьях животных(6 часов) | ||||
110 | И. Мазнин «Давайте дружить», | 1 | 15.04. | |
111 | Литературное слушание. Е. Ильина «Чик-чик ножницами». | 1 | 19.04. | |
112 113 | Е. Чарушин «Томкины сны» М. Пришвин «Ёжик» | 2 | 20.04 21.04 | |
114 115 | М. Пришвин «Норка и Жулька» Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья» | 2 | 22.04. 26.04 | |
Учимся уму-разуму(3 часа) | ||||
116 | В. Осеева «Кто хозяин?», | 1 | 27.04. | |
117 | Литературное слушание. | 1 | 28.04. | |
118 | Е. Пермяк «Самое страшное», «Бумажный змей». | 1 | 29.04. | |
Читаем сказки, пословицы, считалки(3 часа) | ||||
119 | М. Пляцковский «Урок дружбы» , В. Орлов «Как | 1 | 04.05. | |
120 | В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок», С. Прокофьева «Сказка | 1 | 05.05 | |
121 | Литературное слушание. Выявление уровня читательской компетентности | 1 | 06.05 | |
О наших друзьях – животных(2 часа) | ||||
122 | А. Барто «Жук», Н. Сладков «На одном бревне» | 1 | 11.05. | |
123 | В. Орлов «Большие уши», Е. Чарушин «Томка и корова», | 1 | 12.05 | |
Читаем о родной природе (7 часов) | ||||
124 | И. Соколов-Микитов «Радуга», Е. Трутнева «Эхо». | 1 | 13.05 | |
125 | Литературное слушание. Произведения о мире. Ю. Коринец «Волшебное письмо» | 1 | 17.05 | |
126 | И. Шевчук «Ленивое эхо. К. Чуковский «Загадка», И. Соколов-Микитов «Май». | 1 | 18.05 | |
127 | С. Витвицкий «Травка зеленеет…». Я. Тайц «Всё здесь», «По ягоды». | 1 | 19.05. | |
128 | Интегрированная контрольная работа (итоговая) | 1 | 20.05 | |
129 | К. Чуковский «Радость». | 1 | 24.05 | |
130 | Проверь себя. | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...