Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему ".А.П.Платонов «Цветок на земле» (УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Копытова Наталья Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: А.П.Платонов «Цветок на земле» .

 

Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве А.П.Платонова ; развитие умения анализировать художественное произведение; формирование навыка беглого чтения и  правильной речи.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь выразительно и осознанно читать, ставить вопросы и находить в тексте ответы на вопросы, передавать свои мысли и чувства.

Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.

 

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК «ШР» учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник:в 2ч./Л.Ф Климанова, В.Г Горецкий М.:Просвещение/Учебник,2017.-Ч.2.; презентация, раздаточный материал

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 20. 04. 2019

Школа: «№154»

Класс: 3

ФИО учителя: Ким А.Х.

ФИО студента: Масальских Н.А.

ФИО руководителя практики: Солопова Т.В.

Оценка ______________________

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: А.П.Платонов «Цветок на земле» .

Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве А.П.Платонова ; развитие умения анализировать художественное произведение; формирование навыка беглого чтения и  правильной речи.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь выразительно и осознанно читать, ставить вопросы и находить в тексте ответы на вопросы, передавать свои мысли и чувства.

Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК «ШР» учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник:в 2ч./Л.Ф Климанова, В.Г Горецкий М.:Просвещение/Учебник,2017.-Ч.2.; презентация, раздаточный материал

Этап урока

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределение к деятельности

Психологический настрой, организация урока.

Словесный: слово учителя

Психологический настрой.

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего занятия дела будут идти хорошо и всё будет получаться.

- Сделайте хлопок, если вы пришли на урок с хорошим настроением.

- Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится!

- Проверьте порядок на рабочем месте. Садитесь. Начнём наш урок.

Приветствуют учителя.

Психологически готовятся на урок.

Слушают учителя.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: артикуляционная разминка

5 мин.

-Для того, чтобы на уроке чтение не вызывало у вас затруднений, давайте проведем речевую разминку.

-Прочитайте отрывок из стихотворения Александра Шибаева.
Всему название дано —
И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно.

А безымянных — нету!

И все, что может видеть глаз —

Над нами и под нами, —

И все, что в памяти у нас, —

Означено словами.

Они слышны и здесь и там,

На улице и дома:

Одно — давно привычно нам,
Другое — незнакомо...

— Как бы вы озаглавили это стихотворение? -У автора оно называется «Слова, слова, слова».
— Как понимать слово «безымянных»?
— Прочитайте с ускорением (еще: с замедлением, с грустью, сердито, весело, выразительно)

— Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над названием каких-нибудь предметов? А об

их назначении в жизни? Приведите примеры.

Читают стихотворение.

Высказывают свои предположения.

Без имен, без названия.

Читают с ускорением, замедлением, с грустью, сердито, весело, выразительно.

Приводят примеры.

Р.:  принятие и сохранение учебной задачи, сличение с образцом, оценка работы

К.: построение монологического высказывания; развитие речи

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Фронтальный опрос

4 мин.

- Тема нашего урока: «Андрей Платонович Платонов. Цветок на земле»

- Какие цели мы с вами поставим?

 - Замечательно!

- Познакомиться с творчеством Андрея Платонович Платонова. Познакомиться с рассказом «Цветок на земле».

К.: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р.: принятие и сохранение учебной задачи,

П.: установление причинно-следственных связей,

анализ объекты с целью выделения общих признаков, подведение под понятие.

IV. «Открытие» детьми нового знания

Словесный: слово об авторе

Первоначальное знакомство с текстом.

Словесный: анализ текса

Практический: заполнение рабочего листа.

 8 мин.

Андрей Платонович Платонов (Климентов) (1899–1951 гг.) – русский советский писатель, прозаик и драматург.

Родился Андрей Климентов 20 августа 1899 года в Воронеже в рабочей семье, в которой, кроме Андрея, родилось еще 10 детей. Будучи старшим сыном, Андрей Платонович помогает родителям в воспитании братьев и сестер, а позже начинает обеспечивать материально. Сменил он много профессий: был помощником машиниста, литейщиком труб на заводе, работал в страховой сфере, в производстве мельничных жерновов.

Писать стал во время гражданской войны, поскольку работал военным корреспондентом.

За этим последовала активная творческая деятельность: Андрей Платонович Платонов проявил себя как талантливый писатель (публицист, поэт) и критик. К своим литературным произведениям относился чрезвычайно требовательно и взыскательно: «Искусство — дело не менее серьезное, чем жизнь, — но кто живет в виде попытки? Если жизнь не удастся, ее невозможно исправить, прожив заново, вторично. Книги тоже следует писать — каждую как единственную, не оставляя надежды в читателе, что новую, будущую книгу автор напишет лучше». Поэтому герои всех его произведений живут «по-настоящему», «набело».

Слушают речь учителя и заполняют рабочий лист.

П.: осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным
критериям.

Р.: осознают и принимают
учебную задачу, контролируют учебные действия,

К.: обмениваются мнениями; умеют слушать друг

Л.: определение границ собственного знания и незнания

V. Первичное закрепление

Практический: выборочное чтение, выразительное чтение. Анализ выразительного чтения.

5 мин.

-Сегодня мы познакомимся с рассказом А.П. Платонова «Цветок на земле».

-Как вы понимаете название? О чем рассказ? 

-Хорошо! Давайте приступим к чтению рассказа. (Слушают аудиозапись и следят по тексту)

-Совпали ли наши предположения с содержанием рассказа?

-Как вы поняли, о чем этот рассказ?

-Хорошо!

-Кто является главными героями рассказа?

-Почему Афоне было «грустно жить на свете»?

-Как Афоня относился к деду? Найдите в тексте и прочитайте.

-О каком удивительном чуде Афоня узнал от своего деда? Прочитайте отрывки из текста, где об этом говорится.

-Прочитайте выразительно и по ролям диалог Афони и дедушки.

Высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы учителя.

Афоня и дедушка.

.

К: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

VI. Самостоятельная работа в парах

Практический : выразительное чтение.

 

5 мин.

Повторное чтение

-А сейчас вы будете читать текст по цепочке, по абзацам.

Читают выразительно.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

8 мин.

-Главная мысль произведения?

-Что тебе понравилось?

-Подчеркни в своих лисах качества, которые подходят Афоне:

  • добрый    
  • злой                                                                
  • внимательный
  • понятливый
  • вдумчивый
  • упрямый 
  • невоспитанный
  • упорный
  • настойчивый
  • любознательный 

Отвечают на вопросы и заполняют рабочий лис..

К.: построение речевых высказываний

П.: восприятие информации.

Р.: принимать и сохранять задачу

VIII. Рефлексия

Словесный: беседа

3 мин.

- Какая тема нашего урока была?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Оцените свою работу. На слайде выберите фразу и продолжите её.

(Сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… я попробую… меня удивило…)

- Спасибо за урок.

- А.П. Платонов «Цветок на земле».

 Познакомиться с творчеством Андрея Платонович Платонова. Познакомиться с рассказом «Цветок на земле».

Оценивают и анализируют свою деятельность.

Л: умение ставить оценку собственной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всему название дано — И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно. А безымянных — нету! И все, что может видеть глаз — Над нами и под нами, — И все, что в памяти у нас, — Означено словами. Они слышны и здесь и там, На улице и дома: Одно — давно привычно нам, Другое — незнакомо...

Слайд 2

Тема : А. А. Платонов «Цветок на земле» Цели : познакомиться с биографией Б.В. Шергин и с произведением « Цветок на земле ».

Слайд 3

Андрей Платонович Платонов (Климентов) (1899–1951 гг.)

Слайд 4

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… Я попробую… Меня удивило…



Предварительный просмотр:

1.О чем это произведение?
____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

2.Главная мысль произведения:

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

3.Что тебе понравилось?

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

Название произведения: ____________________________

Главные герои произведения:_________________________

Дед. Раскраска из сказки — скачать и распечатать. Иллюстрации — Русские  народные сказки. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным  учителям и педагогам - Маам.руРаскраски Мальчик - детские раскраски распечать бесплатно

Возраст :_____________    Возраст:_________

Андрей Платонов

Подчеркни качества, которые подходят Афоне:

  • добрый                                                                     Клевер
  • внимательный
  • злой
  • понятливый
  • вдумчивый
  • упрямый 
  • невоспитанный
  • упорный
  • настойчивый
  • любознательный 

Раскрась лепестки в цвет твоего настроения на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения А.В. Жигулин «О Родина! В неярком блеске…» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цели деятельности учителя:знакомство с биографией автора А.В. Жигулина и его стихотворением «О Родина! В неярком блеске…»;развитие навыков чтения: правильности, сознательности, выра...

Конспект урока литературного чтения «А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с биографией и творчеством А.В. Жигулина, его стихотворением «О, Родина! В неярком блеске…»; совершенствование навыка выразительн...

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: А.П. Платонов "Цветок на земле". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка анализа и восприятия фрагмента произведения, навыка прогнозирования сюжета по отдельным частям произведения А.П. Платонова «Цветок на земле» ...

Конспект урока литературного чтения "Басня Л. Н. Толстого "Как мужик убрал камень" (УМК "Школа России" 4 класс)

Цели деятельности учителя: Знакомство с басней Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень»,Планируемые результатыПредметные: Знать: литературные жанры; что такое басня, аллегория, мораль ...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Цветок на земле", (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством писателя А.П. Платонова, с произведением «Цветок на земле»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в г...

Конспект урока литературного чтения Обобщение по разделу "И в шутку, и всерьез" ( УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты:Предметные:-знать произведения изученных авторов и их биографию;-уметь читать произвед...

Конспект урока литературного чтения: «Поговорим о самом главном. С. Васильев «Белая береза»»( УМК " Школа России" , 2класс)

Тема: «Поговорим о самом главном. С. Васильев «Белая береза»»Цель деятельности учителя:  ознакомление учащихся с жизнью и творчеством С. Васильева, со стихотворением &laqu...