конспект по литературному чтению, УМК "Школа России", 2 класс, тема: «Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворений Б. Заходера «Песенки Винни–Пуха»; формирование знаний о творчестве Б. Заходера; формирование умения работать с текстом; формирование умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: биографию и творчество Б. Заходера; основную мысль стихотворений «Песенки Винни–Пуха»;
  • уметь: отвечать на вопросы по прочитанному материалу; различать настроение героев в разных стихотворениях; выразительно читать стихотворения.

Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий, поступков;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение. 2 кл. Ч. 2, Климанова Л.Ф. («Школа России»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_pesenka_vinni.docx45.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 06. 04.        ФИО учителя: Иванова О.Н

Школа: 1        ФИ студента: Корнева Д.

Класс: 2        ФИО методиста: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»»

Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворений Б. Заходера «Песенки Винни–Пуха»; формирование знаний о творчестве Б. Заходера; формирование умения работать с текстом; формирование умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: биографию и творчество Б. Заходера; основную мысль стихотворений «Песенки Винни–Пуха»;
  • уметь: отвечать на вопросы по прочитанному материалу; различать настроение героев в разных стихотворениях; выразительно читать стихотворения.

Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий, поступков;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение. 2 кл. Ч. 2, Климанова Л.Ф. («Школа России»).

Этап Методы и приёмы

Хроно- метраж

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой

1-2 мин

-На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным.

 Говорите четко, внятно

Чтобы все было понятно. Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

 Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку.

Приветствуют учителя

Эмоционально настраиваются на работу

Р: самоопределение к деятельности

К:        планирование учебного

сотрудничества        с

учителем        и

сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог

Практический: артикуляционная разминка

Словесный: учебный диалог

7-8 мин

  • Итак, что обязательно нужно провести в начале урока?
  • Все верно, прежде, чем приступить к нашему уроку, мы с вами проведём речевую разминку! Для чего нужна речевая разминка?
  • Посмотрите на слайд. Прочитайте про себя чистоговорку:

Бедный грубый Бармалей!

 Недобрил Бармалея брадобрей.

- Будет Бармалей добрей,

Добрею,— буркнул брадобрей.

- Я добрею! Бери бритву и брей! -

Обнял брадобрей Бармалей.

  • Теперь прочитаем полушепотом все вместе. 3,4.
  • Теперь чуть быстрее.
  • Совсем быстро.
  • Молодцы!

  • Перед тем, как перейти к изучению нового материала, давайте вспомним, какой раздел мы изучаем?

  • Чему посвящен этот раздел? А с каким автором в этом разделе мы уже познакомились?

  • Совершенно верно!
  • Речевую разминку.

  • Чтобы читать быстро, без ошибок, выразительно, с разной интонацией.

Выполняют упражнения.

  • И в шутку, и всерьез.

- Б. Зазодер

 - Юмористическим  произведениям.

П: ориентирование в своей системе знаний

П:        выстраивание логической        цепи рассуждений,

доказательств

П:        осознанное        и произвольное построение        речевого

  • Сегодня мы с вами приступаем к изучению нового произведения и нового автора.
  • -Любите ли вы смотреть мультфильмы? Какие?

высказывания

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

 Проблемный: загадка

Практический: формулировка темы и целей урока

1-2 мин

  • - Сегодня на уроке мы продолжаем работу над произведениями Б.Заходера.
  • -Чтобы узнать тему сегодняшнего нашего урока угадайте, о каких героях мультфильма идёт речь?
  • Он весел, и незлобен.
  • Этот милый чудачек.
  • С ним хозяин – мальчик Робин
  • И приятель – …
  • Для него прогулка – праздник.
  • - И на мед особый нюх.
  • Этот плюшевый проказник –
  • Медвежонок …
  • -А помните ли вы песенку из мультфильма о Винни–Пухе?
  • -Я предлагаю познакомится с песенками о Винни–Пухе
  • -А Какие цели на урок мы с вами поставим?
  • Узнаем…
  • Научимся …
  • -И сегодня мы будем тренировать нашу память: вспоминать и учить новые пыхтелки, вопилки и сопелки Винни-Пуха.

-Чтобы достичь всех задач, нам с вами придется очень хорошо поработать.

Открывают учебник

-Пятачок

-Винни–Пух

-Да\ нет

Предполагают цели урока

П: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Наглядный: демонстрация слайда

Практический: осознанное чтение

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

Практический:

лексический анализ

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: беседа по тексту

9-10

мин

-Сейчас откройте учебник на страничке 134. Сейчас вы по цепочке будете читать по предложению в данной статье.

--Кто написал книгу «Винни-Пух и все-все-все»?

-Верно, историю про Винни-Пуха написал английский писатель Алан Милн.

-Как вы думаете, а кто перевёл книгу Милна?

-Как вы узнали этого сказочного героя?

-Читая сказку, каждый представляет себе своего медвежонка. В этом можно убедиться, пролистав разные издания книги А. Милна. По-разному представляют себе главного героя и художники.

-Существует два варианта мультфильма. Один снят в США, другой в России.

- А вам какой мультфильм нравится больше? Почему?

-Мультфильм который снят в России  снят по сценарию Б.Заходера. В нем много песенок Винни-Пуха.

-Какую из них вы помните наизусть.

Молодцы! Переходим к чтению.

Знакомство с Песенками Винни-Пуха

 Откройте страницу 136

-А теперь прочитайте эту песенку про себя.

-Можно ли назвать Винни поэтом?

-А как вы думаете, почему Винни–Пух придумал именно такое название для своей песенки?

-

- Какой вопрос задаёт себе медвежонок?

-Какие доводы он придумывает, когда старается предположить, куда девался мёд?

- Куда на самом деле исчез мёд?

- Заметил ли Винни-Пух, что он сам съел мёд?

-Отлично, а теперь послушайте меня, я прочитаю вам следующую песенку.

(Дорожная шумелка)

-Какие чувства вы испытываете, когда слышите эту песенку?

-Скажите, как нужно читать это стихотворение громко или тихо? Почему?

-Скажите, а я справилась с этой задачей?

-Найдите необычные слова в этой песне, как вы думаете, для чего они здесь?

Чтение детей по цепочке

-Алан Милн

-Б.Заходер

-Смотрели мультфильм

Просматривают на слайде различные изображения Винни–Пуха

Ответы детей.

Да

-Потому что он не доволен и всю песенку ворчит

-Да (советуются в парах)

-Куда пропал мед?

- Что мед не может самостоятельно уплыть, уйти или убежать

-Он его съел

-Нет

Дети рассказывают свои эмоции по данной песенке

-Тихо, потому что это стихотворение должно передавать грустное настроение героев

-Да

Предположения детей.

-Тирлим-бом-бом. Эти слова, передают читателю грустное настроение героев.

П: осознанное и произвольное выстраивание речевого высказывания

П:        ориентирование        в своей системе знаний

П:        структурирование знаний

К: точное и полное выражение        своих мыслей

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

1 мин

-Давайте с вами немного разомнемся. Вставайте со своих мест и повторяйте движения.

 Выполняют упражнения

П:        выполнение действия по алгоритму

V. Первичное

закрепление во внешней речи

Практический: повторное чтение

Словесный: учебный диалог

Практический:

беседа по тексту

5-6 мин

-А сейчас мы с вами  познакомимся еще с двумя песенками Винни–Пуха, многие из вас уже с ними знакомы и даже знают наизусть

(Смотрят видео фрагмент с первой и второй песенкой)

-Ребята,  сейчас давайте по цепочке прочитаем первое стихотворение

-Какое у вас было настроение, когда вы читали и слушали первую песенку?

-Что имел в виду Винни–Пух, когда говорил, что в его голове опилки?

-Что еще в голове у Винни-Пуха?

-К какому выводу пришел Винни–Пух в конце своей песенки?

-Изучив его предыдущие песенки вы согласны, что он не плохо сочиняет?

-Хорошо, а теперь продолжим читать по цепочке вторую песенку.

-Сколько героев в данной песенке? Назовите их

-Какие эмоции вы чувствовали, читая это стихотворение?

-Хорошо, а скажите, как вы думаете, куда все–таки шагали Винни–Пух и Пятачок

-Ребята, сравните две эти песенки, чем они похожи?

Смотрят видеофрагмент

Читают по цепочке

-Веселое, радостное

-Что у него в голове пусто, нет мыслей и т.д.

-Шумелки, вопилки, кричалки и т.д

-Что он иногда неплохо сочиняет

Ответы детей

Читаю по цепочке вторую песенку

-Винни–Пух и Пятачок

-Радостное, интригующее, насмешливое

-В гости к кролику

  • В первой песенке поѐт только Винни, а во второй он поѐт вместе с Пятачком. И вторая песенка, как загадка.

К:        умение        с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р:        волевая

саморегуляция        в ситуации затруднения

VI.

Самостоятельная работа

Словесный: объяснение

  Практический: тест

Практический: взаимопроверка

5-6 мин

  • Самостоятельная работа. Я раздам вам карточки с тестами. Ваша задача обвести правильный ответ. Не забудьте подписать вашу работу.

Тест «Выбери правильный ответ»

  1. Что любит Винни-Пух?

А) варенье

Б) мѐд

В) конфеты.

2. Что искал Винни-Пух ?

А) хвост Иа-Иа

 Б) горшок

В) мѐд

Г) Пятачка.

  1. Когда Вини-Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку»?

А) когда шѐл снег

Б) когда расчищали дорогу от снега В) когда катались на лыжах

Г) во время метели.

  1. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки?

А) потому что у него много друзей

 Б) потому что у него есть мѐд

В) потому что он хорошо сочиняет песенки.

7) Кто перевел книгу Алана Милна?

А)Алан Милн

Б) Л.Толстой

В) Б.Заходер

  • Обменяйтесь работами с соседом по парте. Возьмите ручку или карандаш другого цвета. Сравните работу соседа с доской . Рядом с правильными ответами поставьте «+», с неправильными – «-».

Подпишите работы и Передаем работы на первую парту

Воспринимают информацию.

Выполняют        самостоятельную работу.

Обмениваются работами проверяют и оценивают

Р: контроль, коррекция

Р:        волевая

саморегуляция        в ситуации затруднения

Л:        умение        видеть        и признавать ошибки

VI. Включение в систему знаний, повторение

Практический: выразительное чтение, работа в группах

6–7 мин

  • Теперь приступим к следующему заданию.
  • Объединитесь в группы по 4 человека, Покажите мне свои группы.
  • Хорошо, я вижу вашу готовность, ваша задача каждому из вас выбрать по одной песенке Винни–Пуха сначала выразительно прочитать ее внутри группы, а затем продемонстрировать ваше выразительное чтение на оценку для всего класса.
  • Кому задание не понятно? Приступайте.
  • А я буду ходить и слушать, как же выразительно вы рассказываете стихотворения

- Хорошо, закончили, сейчас продемонстрируйте свое выразительно чтение всему классу

(Выступает 1–2 группы)

-Молодцы!

(ставим оценку за выразительно чтение)

Объединяются в группы, показывают готовность

Работают в группе

Читают на весь класс

П:        анализ,        синтез, обобщение

П:        осознанное        и произвольное построение        речевого высказывания

К: аргументация своего мнения

VII. Рефлексия по продукту деятельности

Словесный: беседа

Аналитический: самооценивание

1–2 мин

Домашнее задание: выучить наизусть одну песенку на выбор.

  • Давайте сейчас подведѐм итог нашего урока.
  • О чем мы прочитали произведения?

  • -На партах у вас лежат горшочки 3 цветов, поднимите горшочек   зелѐного цвета – если на уроке было комфортно, жѐлтого – если что-то мешало работе и чѐрного – если вы плохо себя чувствовали.
  • -В заключение хочу поблагодарить вас за работу на уроке. Спасибо, вам, ребята! Урок окончен.

Записывают домашнее задание

Выполняют оценку деятельности

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

П: рефлексия способов и условий действий

Л: самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературное чтение в 1 классе ТЕМА: Б. ЗАХОДЕР «ПЕСЕНКИ ВИННИ-ПУХА»

Цели деятельности учителяСоздать условия для ознакомления с творчеством Б. Заходера; способствовать развитию речи, мышления, навыков чтенияТип урокаРешение частных задачПланируемыеобразовательныерезул...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с песенками «Винни- Пуха» и умение характери...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цельдеятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворений Б. Заходера «Песенки Винни–Пуха»; формирование знаний о творчестве Б. Заходе...

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:• формирование знаний о творчестве Б. Заходера;• развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.Планируемые результаты:Предметные:• знат...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока:  формирование читательской компетенции: совершенствование навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, в проце...

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе изучения произведения Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха»Задачи урокаДидактические:познакомить детей с произв...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»...