конспект по литературному чтению, УМК "Школа России", 2 класс, тема: «Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворений Б. Заходера «Песенки Винни–Пуха»; формирование знаний о творчестве Б. Заходера; формирование умения работать с текстом; формирование умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: биографию и творчество Б. Заходера; основную мысль стихотворений «Песенки Винни–Пуха»;
- уметь: отвечать на вопросы по прочитанному материалу; различать настроение героев в разных стихотворениях; выразительно читать стихотворения.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение. 2 кл. Ч. 2, Климанова Л.Ф. («Школа России»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_pesenka_vinni.docx | 45.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06. 04. ФИО учителя: Иванова О.Н
Школа: 1 ФИ студента: Корнева Д.
Класс: 2 ФИО методиста: Солопова Т.В.
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»»
Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворений Б. Заходера «Песенки Винни–Пуха»; формирование знаний о творчестве Б. Заходера; формирование умения работать с текстом; формирование умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: биографию и творчество Б. Заходера; основную мысль стихотворений «Песенки Винни–Пуха»;
- уметь: отвечать на вопросы по прочитанному материалу; различать настроение героев в разных стихотворениях; выразительно читать стихотворения.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение. 2 кл. Ч. 2, Климанова Л.Ф. («Школа России»).
Этап Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание деятельности | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1-2 мин | -На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говорите четко, внятно Чтобы все было понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку. | Приветствуют учителя Эмоционально настраиваются на работу | Р: самоопределение к деятельности К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, учебный диалог Практический: артикуляционная разминка Словесный: учебный диалог | 7-8 мин |
Бедный грубый Бармалей! Недобрил Бармалея брадобрей. - Будет Бармалей добрей, Добрею,— буркнул брадобрей. - Я добрею! Бери бритву и брей! - Обнял брадобрей Бармалей.
|
Выполняют упражнения.
- Б. Зазодер - Юмористическим произведениям. | П: ориентирование в своей системе знаний П: выстраивание логической цепи рассуждений, доказательств П: осознанное и произвольное построение речевого |
| высказывания | |||
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Проблемный: загадка Практический: формулировка темы и целей урока | 1-2 мин |
-Чтобы достичь всех задач, нам с вами придется очень хорошо поработать. | Открывают учебник -Пятачок -Винни–Пух -Да\ нет Предполагают цели урока | П: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Наглядный: демонстрация слайда Практический: осознанное чтение Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя Практический: лексический анализ Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: беседа по тексту | 9-10 мин | -Сейчас откройте учебник на страничке 134. Сейчас вы по цепочке будете читать по предложению в данной статье. --Кто написал книгу «Винни-Пух и все-все-все»? -Верно, историю про Винни-Пуха написал английский писатель Алан Милн. -Как вы думаете, а кто перевёл книгу Милна? -Как вы узнали этого сказочного героя? -Читая сказку, каждый представляет себе своего медвежонка. В этом можно убедиться, пролистав разные издания книги А. Милна. По-разному представляют себе главного героя и художники. -Существует два варианта мультфильма. Один снят в США, другой в России. - А вам какой мультфильм нравится больше? Почему? -Мультфильм который снят в России снят по сценарию Б.Заходера. В нем много песенок Винни-Пуха. -Какую из них вы помните наизусть. Молодцы! Переходим к чтению. Знакомство с Песенками Винни-Пуха Откройте страницу 136 -А теперь прочитайте эту песенку про себя. -Можно ли назвать Винни поэтом? -А как вы думаете, почему Винни–Пух придумал именно такое название для своей песенки? - - Какой вопрос задаёт себе медвежонок? -Какие доводы он придумывает, когда старается предположить, куда девался мёд? - Куда на самом деле исчез мёд? - Заметил ли Винни-Пух, что он сам съел мёд? -Отлично, а теперь послушайте меня, я прочитаю вам следующую песенку. (Дорожная шумелка) -Какие чувства вы испытываете, когда слышите эту песенку? -Скажите, как нужно читать это стихотворение громко или тихо? Почему? -Скажите, а я справилась с этой задачей? -Найдите необычные слова в этой песне, как вы думаете, для чего они здесь? | Чтение детей по цепочке -Алан Милн -Б.Заходер -Смотрели мультфильм Просматривают на слайде различные изображения Винни–Пуха Ответы детей. Да -Потому что он не доволен и всю песенку ворчит -Да (советуются в парах) -Куда пропал мед? - Что мед не может самостоятельно уплыть, уйти или убежать -Он его съел -Нет Дети рассказывают свои эмоции по данной песенке -Тихо, потому что это стихотворение должно передавать грустное настроение героев -Да Предположения детей. -Тирлим-бом-бом. Эти слова, передают читателю грустное настроение героев. | П: осознанное и произвольное выстраивание речевого высказывания П: ориентирование в своей системе знаний П: структурирование знаний К: точное и полное выражение своих мыслей |
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | 1 мин | -Давайте с вами немного разомнемся. Вставайте со своих мест и повторяйте движения. | Выполняют упражнения | П: выполнение действия по алгоритму |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: повторное чтение Словесный: учебный диалог Практический: беседа по тексту | 5-6 мин | -А сейчас мы с вами познакомимся еще с двумя песенками Винни–Пуха, многие из вас уже с ними знакомы и даже знают наизусть (Смотрят видео фрагмент с первой и второй песенкой) -Ребята, сейчас давайте по цепочке прочитаем первое стихотворение -Какое у вас было настроение, когда вы читали и слушали первую песенку? -Что имел в виду Винни–Пух, когда говорил, что в его голове опилки? -Что еще в голове у Винни-Пуха? -К какому выводу пришел Винни–Пух в конце своей песенки? -Изучив его предыдущие песенки вы согласны, что он не плохо сочиняет? -Хорошо, а теперь продолжим читать по цепочке вторую песенку. -Сколько героев в данной песенке? Назовите их -Какие эмоции вы чувствовали, читая это стихотворение? -Хорошо, а скажите, как вы думаете, куда все–таки шагали Винни–Пух и Пятачок -Ребята, сравните две эти песенки, чем они похожи? | Смотрят видеофрагмент Читают по цепочке -Веселое, радостное -Что у него в голове пусто, нет мыслей и т.д. -Шумелки, вопилки, кричалки и т.д -Что он иногда неплохо сочиняет Ответы детей Читаю по цепочке вторую песенку -Винни–Пух и Пятачок -Радостное, интригующее, насмешливое -В гости к кролику
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
VI. Самостоятельная работа Словесный: объяснение Практический: тест Практический: взаимопроверка | 5-6 мин |
Тест «Выбери правильный ответ»
А) варенье Б) мѐд В) конфеты. 2. Что искал Винни-Пух ? А) хвост Иа-Иа Б) горшок В) мѐд Г) Пятачка.
А) когда шѐл снег Б) когда расчищали дорогу от снега В) когда катались на лыжах Г) во время метели.
А) потому что у него много друзей Б) потому что у него есть мѐд В) потому что он хорошо сочиняет песенки. 7) Кто перевел книгу Алана Милна? А)Алан Милн Б) Л.Толстой В) Б.Заходер
Подпишите работы и Передаем работы на первую парту | Воспринимают информацию. Выполняют самостоятельную работу. Обмениваются работами проверяют и оценивают | Р: контроль, коррекция Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Л: умение видеть и признавать ошибки |
VI. Включение в систему знаний, повторение Практический: выразительное чтение, работа в группах | 6–7 мин |
- Хорошо, закончили, сейчас продемонстрируйте свое выразительно чтение всему классу (Выступает 1–2 группы) -Молодцы! (ставим оценку за выразительно чтение) | Объединяются в группы, показывают готовность Работают в группе Читают на весь класс | П: анализ, синтез, обобщение П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: аргументация своего мнения |
VII. Рефлексия по продукту деятельности Словесный: беседа Аналитический: самооценивание | 1–2 мин | Домашнее задание: выучить наизусть одну песенку на выбор.
| Записывают домашнее задание Выполняют оценку деятельности | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности П: рефлексия способов и условий действий Л: самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературное чтение в 1 классе ТЕМА: Б. ЗАХОДЕР «ПЕСЕНКИ ВИННИ-ПУХА»
Цели деятельности учителяСоздать условия для ознакомления с творчеством Б. Заходера; способствовать развитию речи, мышления, навыков чтенияТип урокаРешение частных задачПланируемыеобразовательныерезул...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с песенками «Винни- Пуха» и умение характери...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цельдеятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворений Б. Заходера «Песенки Винни–Пуха»; формирование знаний о творчестве Б. Заходе...
Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:• формирование знаний о творчестве Б. Заходера;• развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.Планируемые результаты:Предметные:• знат...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: формирование читательской компетенции: совершенствование навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, в проце...
Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе изучения произведения Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха»Задачи урокаДидактические:познакомить детей с произв...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»...