Конспект урока литературного чтения Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя:
- формирование знаний о творчестве Б. Заходера;
- развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, в каком темпе читать песенки;
- уметь отвечать на вопросы по прочитанному материалу;
- уметь различать настроение героев в разных стихотворениях.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Песенки Винни-Пуха | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10 апреля, 2020 Школа: МОУ Байгазинская СОШ Класс: 2 Урок: 3 | Учитель: Саматова Т.М. Студент: Гайфулина А., 46 гр. Методист: Галиуллина Н.К. |
КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ
Тема: Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»
Цели деятельности учителя:
- формирование знаний о творчестве Б. Заходера;
- развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, в каком темпе читать песенки;
- уметь отвечать на вопросы по прочитанному материалу;
- уметь различать настроение героев в разных стихотворениях.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Литературное чтение. 2 класс (2 часть), раздаточный материал.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: беседа Наглядный метод: учебная презентация | 2 мин | На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говорите четко, внятно Чтобы все было понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку. | Настраиваются на урок | Р: планирование, саморегуляция К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: беседа | 10 мин | - Вспомним, какого автора мы изучили на прошлом уроке. И произведения. - Какое домашнее задание у вас было? - Верно. - Пожалуйста, желающие. (4-5 человек) | - Борис Заходер. - Произведения «Товарищам детям», «Что красивее всего?» - Выразительное чтение произведения «Что красивее всего?» Выразительное прочтение текста | Р: саморегуляция П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, установление причинно-следственных связей, доказательство |
3. | Постановка учебной задачи Наглядный метод: учебная презентация Словесный метод: беседа | 3 мин | - Сейчас я прочту вам диалог, а вы мне скажете, какая тема нашего сегодняшнего урока. - Итак, ребята. Как думаете, какая тема будет у нас на уроке? - Правильно. Сегодня мы познакомимся с весёлыми песенками Винни – Пуха и его друзей | Слушают рассказ. - Песенки Винни – Пуха. | Р: целеполагание, планирование, саморегуляция К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, построение речевого высказывания |
4. | Открытие детьми нового знания Практический метод: работа с учебником Словесный метод: беседа Наглядный метод: учебная презентация | 10 мин | - Кто назовёт друзей Винни – Пуха? Посмотрите на странице 135 они изображены. - Послушайте, как я прочту 1 песенку, которая называется «Ворчалка» - Как вы думаете, почему Винни придумал именно такое название для своей песенки? - Кто хочет прочитать «Ворчалку»? - А теперь посмотрим отрывок из мультфильма. | - Кристофер Робин, Хрюня, Тигруля, Ушастик, Кенга и Ру, Кролик, Филин. - Потому что он ворчал и возмущался из-за своего мёда. Чтение уч-ся. Смотрят отрывок. | Р: саморегуляция П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
5. | Первичное закрепление Практический метод: работа с учебником, Словесный метод: беседа | 15 мин | - Следующая песенка называется «Дорожная Шумелка». Эту шумелку Винни – Пух и Пятачок пели, когда шёл снег. - Кто прочитает эту Шумелку с выражением? Остальные следят. Как нужно читать стихотворение? Громко или тихо? - Кто прочитает Песенку первую? - Теперь прочтём песенку вторую. | - Громко, потому что это шумелка. Читают шумелку. | Р: саморегуляция П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство, поиск и выделение необходимой информации |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Практический метод: самостоятельная работа презентация Словесный метод: беседа | 4 мин | Ответьте на вопросы друг другу. Говорим в пол голоса не мешая остальным. - Сравните песенки в парах. - Какой секрет знали Винни – Пух и Пятачок? | Работают в парах. - В первой песенке поёт только Винни, а во второй он поёт вместе с Пятачком. И вторая песенка, как загадка. - Их секрет был о том, что они идут к Кролику. | Р: саморегуляция, прогнозирование, оценка П: структурирование знаний К: управление поведением партнера |
7. | Включение в систему знаний, повторение Практический метод: работа с учебником Словесный метод: беседа | 3 мин | - Возьмите карточки со столов и выполните задание, обведите нужный ответ. Тест «Выбери правильный ответ» 1.Что любит Винни-Пух? А) варенье Б) мёд В) конфеты. 2. Что искал Винни-Пух ? А) хвост Иа-Иа Б) горшок В) мёд Г) Пятачка. 3.Когда Вини-Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку»? А) когда шёл снег Б) когда расчищали дорогу от снега В) когда катались на лыжах Г) во время метели. 4. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки? А) потому что у него много друзей Б) потому что у него есть мёд В) потому что он хорошо сочиняет песенки. - Сдаём тест и подписываем его. | Тест «Выбери правильный ответ» 1.Что любит Винни-Пух? А) варенье Б) мёд В) конфеты. 2. Что искал Винни-Пух? А) хвост Иа-Иа Б) горшок В) мёд Г) Пятачка. 3.Когда Вини-Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку»? А) когда шёл снег Б) когда расчищали дорогу от снега В) когда катались на лыжах Г) во время метели. 4. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки? А) потому что у него много друзей Б) потому что у него есть мёд В) потому что он хорошо сочиняет песенки. | Р: саморегуляция П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний |
8. | Рефлексия деятельности Словесный метод: беседа Наглядный метод: учебная презентация | 2 мин | Домашнее задание: выучить наизусть одну песенку на выбор. - Давайте сейчас подведём итог нашего урока. - О чем мы прочитали произведения? - На партах у вас лежат горшочки, раскрасьте их в зелёный цвет – если на уроке было комфортно, жёлтый – если что-то мешало работе и чёрный – если вы плохо себя чувствовали. - В заключение хочу поблагодарить вас за работу на уроке. Спасибо, вам, ребята! Урок окончен. | ЗАПИСЫВАЮТ Д/З ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ, ПРОВОДЯТ САМОАНАЛИЗ - Мы читали песенки Винни- Пуха, о нём и о его жизни.
| Р: саморегуляция, оценка П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания, синтез К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний о творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.Планируемые результатыПредметные:знать, в каком темпе читат...
Конспект урока литературного чтения "Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха"" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха»»; формирование знаний о жанровых особеннос...
Конспект урока литературного чтения "Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха" + презентация (2 класс, Школа России)
Конспект урока литературного чтенияТема: Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха"Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о творчестве Б.Заходера; ознакомление с произведением "...
Конспект урока литературное чтение 2 класс "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха"
Конспект урока литературное чтение 2 класс "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха"...
Конспект урока литературного чтения Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха" Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о песенках «Винни- Пуха» и умение характеризовать героев; продолжение ...
Конспект урока литературного чтения: "Б. Заходер «Песенки Винни Пуха»" ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: Б. Заходер «Песенки Винни Пуха»Цель деятельности учителя: формирование знаний о Б.Заходере и его произведениях «Песенки Винни Пуха»; совершенствование навыка осозна...
Конспект урока литературного чтения Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний о творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.Планируемые результатыПредметные:знать, в каком темпе читат...