Тест по чтению
тест по чтению
Предварительный просмотр:
ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Прочитай текст.
В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях.
Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок. Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет.
Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел!
по Г. Снегирёву
Выполни задания. Ставь Х в рядом с правильным ответом.
1. О чём рассказывается в тексте?
- о том, как медведица учила медвежонка собирать малину
- о встрече человека и медвежонка
- о том, как растёт в тайге малина
- о лесном пожаре
2. Где произошла встреча с медвежонком?
- в сосновом бору в зарослях малины
- в берёзовой роще на берегу реки
3. В какое время года произошла эта встреча?
- весной □ летом □ осенью □ зимой
4. Рассказчик убежал потому, что
- ему надоел медвежонок
- испугался медведицы
- вспомнил, что потерял ружьё
- испугался, что медвежонок оборвёт все пуговицы
5. Выбери правильное утверждение.
- Медведица напала на рассказчика.
- Медвежонок оказался очень любопытным.
- Медвежонок испугался и убежал.
- Рассказчик видел медведицу.
6. Как ты понимаешь выражение «кивал головками иван-чай»?
- цветок наклонялся из стороны в сторону
- цветок звал человека
- цветок соглашался с происходящим
- цветок отцвёл и засох
7. Укажи в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4.
- Медвежонок решил поиграть с человеком.
- Рассказчик собирал малину.
- Медвежонок вышел на свист.
- Рассказчик испугался и убежал.
8. Главным образом автор хотел
- описать внешний вид медвежонка
- объяснить, как растёт малина
- описать таёжный лес
- рассказать о поведении маленького медвежонка
9. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?
- Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл.
- А у меня даже ружья нет!
- Медвежонок поиграть со мной захотел!
- Сел я на пенёк и стал тихонько посвистывать.
10. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором?
- Заросли малины. □ Подаренная пуговица.
- Медвежонок. □ Медведица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по чтению. 1 класс
Проверка читательских умений...
тесты по чтению
тренировочные тесты 1 класс...
Тест по чтению 3 класс
Составлен по программе Виноградовой " Начальная школа 21 века" Можно использовать в качестве проверочного ....
Проверочный тест по чтению, I полугодие, 2 класс
Тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю. ...
Тесты по чтению 2 класс
Материал для использования на уроках чтения в течении учебного года....
Тесты по чтению 3 класс
http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-7466-20...
Методическая разработка теста по чтению к произведению Д.Крюса "Тим Талер или проданный смех"
Этот тест можно использовать на уроках внеклассного чтения в 4 классе для проверки понимания содержания произведения Д.Крюса "Тим Талер или проданный смех"....