Литература. Черемуха
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 13.02.2020
3 «А» Бакулина Л.Н
Студентка Пронякина Юлия Евгеньевна
Технологическая карта
Тема урока | С.А Есенин. «Черемуха». Выразительное чтение |
Цель | Создать условия для ознакомления учащихся с биографией С. Есенина и его произведением |
Задачи | Формировать умение разбирать имя существительное как часть речи.
|
Планируемые образовательные результаты | Предметные: познакомятся с произведением С.А. Есенина «Черёмуха»; научатся читать вслух выразительно; находить в произведении средства художественной выразительности Метапредметные : Познавательные – подбирают к тексту репродукцию картин художника; эмоционально и осознанно воспринимать лирическое стихотворение; самостоятельно находить в тексе простые средства изображения природы; умения вычленять описание черемухи в художественном произведении; устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения. Коммуникативные – строят связанное высказывание из 7-8 предложений по теме, диалог в паре; передавая свое отношение к прочитанному, выделять при чтении важные по смыслу слова; учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия; формировать умения работать в группе, умение ставить грамотные речевые высказывания; допускать существование различных точек зрения. Регулятивные – фиксируют по ходу урока и в конце удовлетворенность своей работой на уроке; планировать свои действия; принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Личностные: осмысливают настроение лирического произведения С. Есенина; сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке; отстаивать при необходимости свою точку зрения; выражать свое собственное мнение; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Оборудование | учебник по литературному чтению Л.Ф Климанова 3 класс 2 часть, мультимедия |
Основные понятия и термины | Эпитет, сравнение |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организация и мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Юлия Евгеньевна. Урок литературного чтения у вас проведу я. На уроке будь старательным, Если хочешь отвечать, Проверьте всё ли у вас готово к уроку? Учебник, тетрадь, ручка, дневник. | Приветствуют учителя Проверяют свою готовность к уроку | |
Актуализация знаний | -Ребята, сейчас мы вспомним с каким писателем и его произведением вы познакомились на прошлом уроке. -В каком году родился А.А Блок? -Какие его стихотворения вы знаете? -В каком городе родился поэт? - На том уроке вы познакомились с его произведениями такими как: «Ворона» и «Сны». Ваше домашнее задание было выразительное чтение этих стихотворений. Работа со стихотворением «Ворона» -А кто мне скажет каким образом поэту удалось показать, что ворона была любопытна? Какая была радость у вороны? В каких строках это выражено? Какое выразительное слово (эпитет)помогает поэту изобразить ворону? Работа со стихотворением «Сны» -Какие сладкие сны снились мальчику? О чем они? -О каких сказках идет речь в стихотворении? Сейчас я послушаю ваше выразительное чтение стихотворений. Чтение учащихся стихотворения -Молодцы! Вы хорошо усвоили этот материал | «Ворона», «Сны», «Ветхая избушка» Санкт-Петербурге Читают выразительно стихи | П.: структурирование знаний; выбор способов решения задач. |
Постановка целей и задач | -Сегодня мы с вами познакомимся с новой темой урока, но для начала вам нужно будет понять о говорится в загадках. Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала. А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна.(Черемуха) -Верно, черёмуха -А знаете ли вы что это? Черемуха-это дерево от 2 до 15 м высотой. Королевой весны называют эту душистую белоснежную цветущую красавицу. Уже давно известны целебными свойствами плоды черемухи. Регулярное применение плодов черемухи поможет: укрепить иммунную систему. - Послушайте отрывок из стихотворения и скажите кто его автор: Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом Точно серебром -Правильно, это первое стихотворение Сергея Есенина. Обратите внимание на доску, на ней висит портрет автора. -Кто назовет мне тему нашего урока? -Какие задачи мы поставим на урок? Научиться выразительному чтению стихотворения, познакомиться с его автором | Слушают Черемуха Дерево Есенин Есенин «Черёмуха» Научиться выразительному чтению стихотворения, познакомиться с его автором | П.:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р.: целеполагание; планирование. |
Первичное усвоение знаний | - Сейчас мы посмотрим видео по биографии Сергея Есенина, а затем я задам вам вопросы. -Итак, вы просмотрели и прослушали биографию поэта. Где родился Есенин? Когда родился поэт? Где проводил свои ранние годы автор? В каком году переехал в Москву? Какие произведения вы запомнили? | Под Рязанью, в с. Константиново 3 октября 1895 У дедушки и бабушки В 1912 Пророк, Больные думы, Тоска, Небесный барабанщик | П.:структурирование знаний; моделирование; установление причинно-следственных связей; доказательство; выбор эффективных способов решения задач. |
Физкультминутка | -Ребята, вставайте, давайте отдохнем . Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Повторяют за учителем | |
Первичная проверка понимания | - Откройте учебники на стр 55 Перед тем как мы начнем с вами читать стихотворение, мы прослушаем аудиозапись чтения этого стихотворения. При прослушивании обратите внимание на интонацию и настроение стихотворения. -Какое настроение вызывает стихотворение? -О чем говорится в нем? -Какое это стихотворение? -Понравилось ли вам оно? -Как вы думаете с какой целью автор писал это стихотворение? -Какая картина возникает у вас в голове от прослушанного? | Слушают Отвечают на вопросы Хорошее, спокойное О дереве, черемухе Спокойное Да Передать красоту природы Сад, в котором стоит черемуха | |
Первичное закрепление | -Ребята, а сейчас мы будем с вами подробно работать в учебнике с этим стихотворением - По одному четверостишию будем читать и разбирать -Давайте разберем первые четыре строчки Какие приемы выразительности использовал автор в последних двух строках? Найдите их. Как вы понимаете слово кудри? -Прочитайте 2 четверостишие -Как мы объясним слово медвяная и пряная? Пряная- острая и ароматная по вкусу и запаху Медвяная- обозначающая вкус или запах -Какой прием автор описывает в словах роса, зелень серебристая? Проталинка- место где стаял снег и видно землю -Как вы можете объяснить слово вкрадчиво? Вкрадчиво-вкрадчивый-старающийся вызвать доверие, расположение к себе -Какие слова в стихотворении помогают нам догадаться, что и ручей, и черёмуха озарены ярким солнечным светом? -Какие строки стихотворения особенно запомнились, понравились? -Какой вы представляете себе черемуху? -Давайте еще раз прочитаем уже полностью и с выражением это стихотворение. | Работают со стихотворением Сравнение Их ветки как кудри Кудри- что то вьющееся Эпитет Ветки золотистые, сияют в серебре, серебряный ручей, «зелень золотистая» | П.: структурирование знаний; выбор способов решения задач. |
Итог урока. Рефлексия. | -Кто мне скажет, чему учились на уроке? -Что нового узнали? -С каким автором познакомились? -Что вы узнали о Есенине? - О каких полезных свойствах черемухи узнали? - А сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность на уроке. У вас на столах лежат карточки где написано: У меня сегодня получилось……………… У меня возникли трудности…………………. У меня ничего не получилось……………….. Мне было интересно………………….. -Запишите домашнее задание: выучить наизусть стихотворение «Черёмуха» -Урок окончен. До свидания! | Отвечают на вопросы учителя. Ее плоды лечебные Оценивают свою деятельность на уроке. |
Учитель_____________(Бакулина Л.Н)
Методист___________(Артюхова В.В)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения по теме "С.Есенин. "Черемуха"
Конспект урока...
Урок литературного чтения в 3 классе. С.Есенин "Черемуха".
Класс: 3Тема урока: " С .Есенин "Черёмуха".Цель:-формирование умения и навыков выразительного чтения стихов используя эпитеты.Задачи урока:образовательная:-дать знания об эпитете как образном средстве...
Открытый урок по чтению: А.К. Толстой "Колокольчики мои …" С.Есенин "Черемуха"
А.К. Толстой "Колокольчики мои …" С.Есенин "Черемуха"...
Конспект урока по литературному чтению С.Есенин "Черемуха" 2 класс.
Урок разработан по программе "Школа России". Основа урока - это развитие речи детей через алгоритм наблюдения, использование схем-ассоциаций для быстрого запоминания стихотворения....
Интегрированный урок по литературному чтению + рисование 3 класс. Тема: С. Есенин «Черемуха»
Цель:Показывать и учить школьников видеть в поэтическом тексте выражение чувств, жизненных переживаний и ярких впечатлений поэта, которыми он делится с нами, создавая выразительный образ.Задачи:...
С.А.Есенин «Черемуха».
Тема урока: С.А.Есенин «Черемуха».Тип урока: комбинированный.Цель урока:1. Учить правильному, выразительному чтению.2. Развивать воображение, память, мы...
Урок литературного чтения Образ черемухи в стихотворении С. Есенина «Черемуха»
конспект урока литературного чтения. С. Есенин "Черёмуха"...