Литература 3 класс. Какая бывает роса на траве Толстой
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Литература 3 класс. Какая бывает роса на траве Толстой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_tolstoy_kakaya_byvaet_rosa_na_trave.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока | Чтение Л. Н. Толстой «какая бывает роса на траве» |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель урока | Познакомить учащихся с новым рассказам Л. Н. Толстого, развитие умения различать типы текстов. |
Задачи | Расширение знаний о типах текста рассуждение и описание Формирование умения находить выразительные средства языка Воспитание бережного отношения к природе, коммуникативной культуры, расширение кругозора детей |
Планируемые результаты | Предметные: научатся называть характерные особенности текста – описания и текста рассуждения, их отличительные признаки; читать выразительно; находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, метафора, эпитеты) |
Основные понятия | Роса, алмазы, бархат |
Межпредметные связи | Литературное чтение, русский язык, окружающий мир |
Ресурсы | Учебник по литературному чтению Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 3 класс 1ч. Стр. 162; презентация |
Организация пространства | Работа с текстом, работа в парах, самостоятельная работа, фронтальная работа. |
Сценарий урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Постановка учебной задача | -Ребята, сегодня мы продолжим работать над художественным текстом. Какое родственное слово к слову «художественный»? - А мы продолжаем знакомиться с текстами, в которых писатель «рисует» словами. -Послушайте загадки и попробуйте догадаться о чём сегодня пойдёт речь в произведениях. Загадка о росе: Вот так дивные проказы - На траве горят алмазы. ------- Обильная ночью выпала, На солнце в траве искрится. - Наблюдали ли вы это явление природы? Отчего оно возникает? - Прочитайте, как об этом явлении написал С. И. Ожегов в " Словаре русского языка". | - «художник», человек, который рисует красками, карандашами. Выслушиваются ответы детей Дети читают текст с экрана доски
|
Построение проекта выхода из затруднений | Сейчас я прочитаю рассказ Л. Толстого «Какая бывает роса на траве» - Подумайте, в какой сборник может войти это произведение? С какой целью Толстой написал такой рассказ? Чтение рассказа учителем. Что вы представили во время моего чтения? Какие ощущения вызвал у вас этот текст? - Давайте теперь с вашей помощью прочитаем рассказ - Найдите в тексте сравнения. - А что такое алмазы? . Он, правда, видит алмазы? Что общего между алмазом и росинкой? -С чем сравнивает листок? - А что такое бархат? Показать лоскутки бархатной ткани - Какие выразительные средства языка использует автор? -Какой тип текста мы прочитали? - Докажите, что это текст описание. - Теперь мы сможем на вопрос автора, какая бывает роса на траве? Найдите в тексте и прочитайте. - Найдите в тексте слова, которые выбрал автор чтобы передать свою радость при виде необыкновенной красоты, найдите и зачитайте - Можно ли из текста понять, отношение автора к данному явлению? Подтвердите словами из текста. -А как называется текст, в котором автор передаёт свои эмоции? | ( писал для крестьянских детей книги, написал азбуку; чтобы привлечь внимание детей к окружающему миру, чтобы заинтересовать) -Ответы детей Дети с экрана читают текст. -капельки-алмазы, лист- как бархат -Алмазы - драгоценные камни - блестит, переливается -с бархатом. - Бархат- плотная шёлковая или хлопчатобумажная ткань с мягким и густым ворсом - метафора, эпитеты, сравнения - описание - описывается роса - как алмаз, жёлтого, красного, синего цвета, как шарик светлый). - алмазы блестят и переливаются разными цветами Да. Автор любуется, восхищается, хочет поделиться своими чувствами с читателями: «Росинка эта вкуснее всякого напитка кажется» - Художественный |
Работа в парах | Работа с текстом «Какая бывает роса на траве»
Листок этой травы внутри _______________________ _____________________________________________ .
| Учащиеся выполняют в парах задание. Проверяют все вместе. |
Реализация построенного проекта | - Послушайте, ребята, о чём однажды поспорили Море и Туча. Говорило Море Туче, Той, что ливень пролила: -Эй, ты Туча! Что ж ты лучше Места выбрать не могла? Отвечала Морю Туча: - Я у всех морей в долгу! И сегодня выпал случай – Расплатилась, чем могу! - За что расплатилась Туча с Морем, почему она у всех Морей в долгу? -Давайте посмотрим, правильно ли вы ответили. - О чём данный текст? - В середине текста Л.Н.Толстой задаёт вопросы. Зачитайте их. - Откуда вода попадает в моря? - Почему туча у всех морей в долгу? - Автор рассказывает нам, как выглядит вода, а любуется ли он ею? - Какая цель у автора? -к какому типу текста относится это произведение? На какие вопросы отвечает этот текст? | -О круговороте воды в природе -Куда девается вода из моря? Отчего она не течёт через край? - из родников, ключей и болот вода течёт в ручьи, из ручьёв- в речки, из речек- в большие реки, а из больших рек течёт в моря. – С поверхности морей вода поднимается в виде тумана, а из тумана делаются тучи. -Нет. - Он объясняет, доказывает, куда девается вода. - Это текст - рассуждение. Вопросы: Почему? Зачем? Отчего? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Л. Н. Толстой "Какая бывает роса на траве"
Рассказ Л. Н. Толстого `Какая бывает роса на траве` в красочной презентации....
Л.Н.Толстой "Какая бывает роса на траве"
Презентация поможен ребятам выучить наизусть произведение Л.Н.Толстого "Какая бывает роса на траве"....
Технологическая карта открытого урока по литературе на тему: "Л.Н. Толстой. Какая бывает роса на траве? Куда девается вода из моря? Сравнение текстов." ФГОС
Технологическая карта открытого урока по литературе в 4 классе на тему: "Л.Н. Толстой. Какая бывает роса на траве? Куда девается вода из моря? Сравнение текстов." разработана в соответствии с ФГО...
Презентация к уроку по литературе на тему: "Л.Н. Толстой. Какая бывает роса на траве? Куда девается вода из моря? Сравнение текстов."
Презентация к открытому уроку по литературе в 3 классе на тему: "Л.Н. Толстой. Какая бывает роса на траве? Куда девается вода из моря? Сравнение текстов." разработана в соответствии с техно...
Рабочий лист по литературному чтению 3 класс (Л.Толстой "Какая бывает роса на траве", "Куда девается вода из моря?")
Знакомство с новыми расскааами Л.Толстого. Расширить знания об отличиях разных типов текстов, представления о научном и художественном стиле текста. Развивать умение видеть изобразительные средства яз...
Конспект урока литературного чтения 3 класс по теме Л. Н. Толстой «Какая бываете роса на траве»
В данной работе представлен конспект урока литературного чтени 3 класса по теме Л. Н. Толстой «Какая бываете роса на траве» УМК «Школа России». В конспекте отражены цель, предм...
Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе по теме Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря»
Данная методическая разработка предназначена для учителей , работаюәих по программе "Школа России"...