Анализ произведения "Волшебник Изумрудного города"
методическая разработка по чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_volshebnik_izumrudnogo_goroda.docx | 18.83 КБ |
analiz_volshebnik_izumrudnogo_goroda_wecompress.com_.pptx | 535.46 КБ |
Предварительный просмотр:
- Титульный лист
- Кратко об авторе. Биография.
Родился 14 июня 1891 года в Усть-Каменогорске в военной крепости, в семье отставного фельдфебеля Мелентия Михайловича Волкова. В 12 лет окончил первым учеником Усть-Каменогорское городское училище, где позже начал свою педагогическую деятельность.
В 1907 году поступил в Томский учительский институт, по окончании получил диплом с правом преподавать все предметы школьной программы, кроме Закона Божьего.
Начал работать учителем в своем родном городе, в 1910 году работал учителем в Новосибирской области, селе Колывань. В 1920-х годах переехал в Ярославль, где работал директором школы. Заочно закончил математический факультет Ярославского педагогического института.
В 1929 году переехал в Москву, где работал заведующим учебной частью. За семь месяцев закончил курс и сдал экстерном экзамены на физико-математическом факультете Московского университета. С 1931 года, в течение двадцати лет с момента основания, преподаватель, затем — доцент кафедры высшей математики Московского института цветных металлов и золота.
Волков был энциклопедически образованным человеком, хорошо знал литературу, историю, владел иностранными языками.
В 24 года Волков познакомился на новогоднем балу в Усть-Каменогорске с преподавательницей гимнастики и танцев в гимназии Калерией Губиной. Через два месяца они поженились и через год у них родился сын Вивиан (умер в пять лет от дизентерии), а через три года другой — Ромуальд (умер в два года от крупа). Тем не менее через несколько лет у Александра и Калерии снова поочерёдно родилось два сына, и они дали им те же имена.
Свой первый роман Волков начал писать в возрасте двенадцати лет. Печататься начал в 1916 году. В 1920-е годы его пьесы шли на сценах нескольких провинциальных театров. В конце 1930-х годов вступил в большую литературу. Член Союза писателей с 1941 года. Общий тираж его произведений, изданных на многих языках мира, превысил двадцать пять миллионов экземпляров.
Многие произведения Волкова посвящены выдающимся личностям прошлого — учёным, строителям, первооткрывателям, философам. В своих романах и повестях писатель чаще всего обращался к истории. Перед работой над такой книгой он тщательно и всесторонне изучал эпоху, знакомился с документами, специальными учёными трудами, поэтому увлекательный сюжет и эмоциональность изложения сочетаются у него с научностью и достоверностью.
Волков занимался также популяризацией науки для школьников. Он выпустил ряд занимательных рассказов по географии и астрономии, объединив их в сборник «Земля и небо». Истории науки была посвящена научно-популярная книга «В поисках правды», ещё одна книга — рыболовству.
Рукопись обработанной сказки одобрил С. Я. Маршак. В 1939 году повесть «Волшебник Изумрудного города» обрела статус самостоятельного произведения, она была переведена на 13 языков и выдержала 46 переизданий.
- Наиболее известные произведения
- Краткое содержание
- Жанр, проблема, средства, тема
- Значимость проблематики
- Сюжет, экспозиция, завязка
- Эпизоды, кульминация
- Развязка, эпилог
- Главные герои. Элли
- Страшила
- Дровосек
- Лев
- Тотошка
- Второстепенные герои. Гингема. Виллина
- Жевуны, болтуны, мигуны.
- Бастинда, стелла, джон и анна
- Гудвин, летучие обезьяны, рамина
- Композиция, значение произведения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александр Мелентьевич Волков (1891-1977) - русский советский писатель, драматург, переводчик, педагог. Наиболее известен как автор цикла книг «Волшебник Изумрудного города».
« Волшебник Изумрудного города»
«Волшебник Изумрудного города» — это самая полезная сказка для детей, разочарованных в дружбе, доброте и своих собственных возможностях.
Жанр: Сказка. Проблема произведения: Проблема дружбы, храбрости и уверенности в собственных силах. Проблема чести, мудрости. Средства раскрытия проблемы произведения: Взаимоотношения героев между собой и их поступки, отношение к злым персонажам и своим друзьям. Тема произведения: Дружба и взаимопонимание.
Значимость проблематики для современников: Как современники автора, так и наши с вами современники ставят дружбу и отношение между людьми превыше всего, даже при том, что героям на пути встречаются трудности. Автор пытается сказать, что не стоит перед ними сдаваться, нужно идти до конца и в э том всегда помогут верные друзья. Каждый из персонажей олицетворяет ту или иную сторону общества, как хорошую так и плохую: Железный дровосек – проблема любви к окружающим и к себе. Общество давит рамками на человека, он теряет своё «Я». Автор же пытается сказать, что не взирая на трудности нужно хранить в себе человечность и любовь. Страшила – представляет собой проблему разума, мудрости. Автор показывает, что нельзя судить о человеке по его внешности, сначала нужно узнать его и он откроется с новой стороны. Лев – трусливый, замкнутый. Неуверенный в себе и своих силах, он все же превозмогает свой страх и идет до конца. Автор хочет сказать как один человек, так и целое общество не взирая на трудности и страх должно отстаивать то, что ему дорого.
Сюжет: Обыкновенная девочка попадает в Волшебную Страну, где живут добрые и злые волшебницы, где животные и даже чучело из соломы и дровосек, сделаны из железа разговаривают человеческим языком. Экспозиция: Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли. Завязка: Вызванный волшебством Гингемы ураган донесся до Канзаса и с каждой минутой приближался к домику Джона.
Эпизоды развития действия: Начинается с главы: «Элли в удивительной стране Жевунов ». Заканчивается главой: «Удивительные превращения в волшебника Гудвина». Кульминация: Главы: 1. «Последнее волшебство Бастинды » 2. «Победа» 3. «Разоблачение Великого и Ужасного»
Развязка: Глава: «Стелла, вечно юная волшебница Розовой страны» Эпилог: Со слов: «Когда Элли опомнилась, она увидела невдалеке новый домик, поставленный ее отцом вместо фургона, унесенного ураганом».
Главные герои: Элли — добрая, отзывчивая, смелая девочка, всегда готовая прийти на помощь своим друзьям. Кроме того, Элли — честная, бесхитростная, скромная, немного застенчивая, однако умеет постоять за себя.
Страши́ла — соломенное чучело, мечтавшее получить мозги и ставшее впоследствии правителем Изумрудного города. По характеру Страшила умён, обаятелен, находчив, поначалу немного стеснителен.
Железный Дровосек - очень чувствительный, добрый и нежный, не случайно он хочет получить от Гудвина в подарок сердце, не подозревая о том, что уже его имеет. (Так же как и Страшила, которому нужны мозги, а на самом деле он уже умен, но не подозревает об этом). Дровосек - хороший верный и очень смелый друг, не раз выручал друзей из беды.
Трусливый лев , так же как и другие персонажи, даже не подозревает, что на самом деле он - храбрый, так как не раз спасает друзей во время пути, а смелость ему придают снова любовь и доброта, и не нужна ему никакая смелость от Гудвина.
Тотошка — маленький чёрный пёсик, любимец Элли, верный друг.
Второстепенные герои: Гингема – злая волшебница Голубой страны. Заставляла жителей своей страны – Жевунов , подчиняться ей, приносить ей насекомых и змей, которых они боялись. Наслала ураган, чтобы уничтожить род людской. Виллина – добрая волшебница Жёлтой страны. Помогала Элли в её путешествии. Именно она осмелилась восстать против Гингемы .
Второстепенные герои: Жевуны – жители Голубой страны. Болтуны – жители Розовой страны. Мигуны – жители Фиолетовой страны.
Второстепенные герои: Бастинда – злая волшебница Фиолетовой страны. Заставляла своих подданных подчиняться её злой воле. Боялась воды. Стелла – вечно молодая волшебница Розовой страны, добрая и мудрая. Помогла Элли вернуться домой и освободила Летучих Обезьян. Джон и Анна – родители Элли, бедные, но любящие.
Второстепенные герои: Гудвин – «великий и ужасный» обманщик. Притворяется великим волшебником, а на деле является обыкновенным человеком, из-за страха разоблачения не показывается ни одной живой душе. И только после разоблачения, он показывается с положительной стороны, помогая друзьям в их приключениях. Летучие Обезьяны – предводительница Уора . Находится во власти золотой шляпы и обязана выполнять любые три желания её владельца. Их характер меняется вместе с тем, как переходит шляпа. Рамина – королева полевых мышей. Спасает Льва с макового поля.
Композиция произведения не осложнена , повествование идёт линейно, сюжет произведения раскрывается постепенно. Значение произведения для младшего школьника Сказка особенно рекомендована для детей неуверенных в себе, разуверенных в силе дружбы, привязанности и любви, с характерным социально-одобряемым, но противоречащим своей природе поведением, находящихся в поисках себя, ощущающих бессмысленность жизни. Именно поэтому сказка имеет столь широкий возрастной размах до 15 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания к уроку внеклассного чтения по книге "Волшебник Изумрудного города"
конспект урока внеклассного чтения и задания для подготовки к уроку...
А. Волков "Волшебник изумрудного города"
Викторина по произведению А. Волкова "Волшебник изумрудного города"...
Идём в Изумрудный город
Экологическае воспитание школьников....
Литературная викторина по книге А. М. ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»
Литературная викторина по книге А. М. ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА». Биография писателя....
Урок - викторина "Путешествие в Изумрудный город" по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"
Урок-викторина (с презентацией) для закрепления знаний учащихся о сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"...
Викторина по сказке А.Волков «Волшебник Изумрудного города».
Викторина по сказке "Волшебник Изумрудного города" и презентация к уроку внеклассного чтения во 2 классе....