Анализ произведения Анна Сьюэлл «Черный Красавчик»
методическая разработка по чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_chernyy_krasavchik.docx | 18.95 КБ |
analiz_chernyy_krasavchik_wecompress.com_.pptx | 618.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 2 Библиография:
Родилась в Ярмуте (Англия). Отец был бизнесменом и банкиром, и из-за характера его деятельности семье приходилось часто переезжать. Мать писательницы, Мэри Сьюэлл, занималась благотворительностью и образованием своих детей, уделяя большое внимание изучению Библии. Опубликовала ряд работ по вопросам начального образования для бедных. Мэри Сьюэлл была в то время популярным автором бестселлеров для детей религиозного содержания. Анна росла серьёзным и послушным ребёнком. Уже в школе в 12-летнем возрасте по вечерам давала детям рабочих уроки чтения, математики и основам биологии, которая её всегда интересовала. Когда Анне Сьюэлл было 14 лет, она упала и сломала ногу. Травма была настолько серьёзной, что сделала будущую писательницу хромой на всю жизнь. Ей приходилось почти всегда передвигаться в повозке, запряжённой любимым пони. Она никогда не имела своей семьи, не расставалась с матерью, помогала ей в педагогической и религиозной деятельности. В свободное время занималась живописью и литературным творчеством, но свои работы не публиковала.
Анна Сьюэлл не дожила до успеха своей книги. На её похоронах все лошади, шедшие в траурной процессии, были освобождены от упряжи. Таково было желание писательницы.
3 слайд Анна Сьюэлл начала писать прославившую её книгу "Приключение Черного Красавчика" в 51 год и закончила, когда ей было 57, за год до смерти. В течение этого времени она была серьёзно больна, почти совсем не двигалась, и написание книги отнимало много сил. Матери, которая в течение всей жизни Анны была ей самым близким другом, приходилось переписывать начисто неразборчивые записи писательницы. В дневнике Анна Сьюэлл писала: "Я сочинила небольшую историю, чтобы пробудить в людях любовь и симпатию к животным.
12 слайд Благородная кобыла, мать Черного Красавчика и Роб-Роя. Герцогиня учит ЧК быть покладистым и воспитанным жеребцом.
13 слайд Дик Тоулер виновник пожара, оставивший трубку в стайле. Безответственный и ленивый.
14 слайд Джордж Гордон и миссис Гордон хозяева лошадей и ЧК. Добрые, порядочные люди, делающие мир и жизнь животных лучше.
15 слайд Ветеринар, который лечит лошадей в поместье. Добрый и заботливый человек.
16 слайд Конь, погибший во время охоты. Брат ЧК. Порядочный жеребец.
17 слайд Пони, катающий дочерей мистера Гордона и его жену в коляске. Ответственный и воспитанный пони, очень боится навредить девочкам.
18 слайд Хороший конюх и человек, заботится о животных.
19 слайд Девочки, дочери мистера и миссис Гордон, маленькие леди, с добрым и отзывчивым сердцем.
20 слайд Кучер и конюх при мистере Гордоне, порядочный человек.
21 слайд 14 будущий конюх, очень хороший и добрый человек спасший в итоге ЧК. Проворный в работе с доброй душей.
22 слайд Хозяин Николас Скиннер плохой, жестокий и неумолимый человек погубивший не мало лошадей. Один из самых отрицательных героев романа.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родилась: 30 марта 1820 г., Грейт Ярмут , Норфолк, Англия. Умерла: 25 апреля 1878 г., Олд Кэттон , Норфолк, Англия.
« Чёрный Красавчик»
«Черный красавчик» Анны Сьюэлл — это трогательная история об английском коне, жеребце благородных кровей, который оказывается занятым ежедневной тяжелой работой. На долю животного, помнящего и несравнимо лучшие времена, выпадает немало невзгод — они становятся важными составляющими сюжета.
Однако даже нелегкая судьба не мешает Черному красавчику оставаться истинным англичанином образца позапрошлого века. Великолепное воспитание, четкие понятия о морали и развитое чувство долга, если верить автору книги, могут быть присущими не только людям, но и лошадям.
Формат: Роман Жанр: Приключения, драма, про животных Проблема произведения: Морально-этическая проблема - взаимоотношения людей с животными Средства раскрытия проблемы произведения: Средством раскрытия проблемы выступают образы основных персонажей произведения, их взаимоотношений.
Значимость проблематики: Актуальность для современников Анны Сьюэлл обусловлена постоянной необходимостью для людей того времени общения с животными, в частности с лошадьми. Автор старается обрисовать эти взаимоотношения со стороны не человека, а животного. Этим она говорит, что животные требуют от нас любви и заботы, как наши собственные дети. Сьюэлл пытается сказать, что мы в ответе за тех, кого приручили. Тема произведения: Автобиография лошади от рождения до старости.
Сюжет: Это необыкновенная история великолепного коня, решившего поведать миру о своей непростой жизни и о судьбах других лошадей, жизнь и здоровье которых зависят от нас - людей. Действие повести переносит читателя в Англию середины XIX века. После счастливого и беззаботного существования в английской провинции Красавчик попадает в Лондон, где его ожидают различные встречи и испытания. Это одно из самых известных в мире произведений о жизни животных, о дружбе и ненависти, о жестокости и человечности.
Экспозиция: Является фрагмент, заканчивающийся словами «...Как оно кратковременно!». В экспозиции мы видим описание жизни в провинции, описание природы и лугов. Завязка: Начинается со слов «Едва я немного подрос, мама сказала…» и заканчивается словами «С тех пор мы дика не видели» Эпизод развития действия: Развитие действия занимает большую часть всего произведения, каждая новая глава это отдельная история приключений Красавчика. Кульминация: Кульминация произведения начинается с момента прощания со спокойной жизнью в провинции и устремления героя к узким улицам беспощадного Лондона
Развязка: Встреча Красавчика со старым другом Джо на ярмарке лошадей. Эпилог: Начинается со слов: «Теперь уже год я живу среди этих прекрасных людей. Кучер Джо со мной возится словно с малым ребенком. И служба, как в лучшие годы, мне доставляет одно удовольствие…»
Главный герой: Чёрный Красавчик-лошадь чистокровной верховой породы, добрый, покладистый, не имел плохих привычек.
Герцогиня Второстепенные герои:
Дик Тоулер виновник пожара Второстепенные герои:
Джордж Гордон и миссис Гордон Второстепенные герои:
Ветеринар Мистер Бонд Второстепенные герои:
Роб-Рой Второстепенные герои:
Меррилегс Второстепенные герои:
Конюх-Джеймс Второстепенные герои:
Мисс Флора и мисс Джесси Второстепенные герои:
Джон Менли Второстепенные герои:
Джо Второстепенные герои:
Хозяин Николас Скиннер Второстепенные герои:
Композиция произведения осложнена тем, что каждая отдельная глава может существовать отдельно от произведения, а во взаимосвязи образует целостный сюжет произведения и в полной мере отвечает всем требованиям жанра.
Этот роман производит очень сильное впечатление, вызывает множество эмоций и потому нередко рекомендуется именно юным читателям, к которым он, собственно, и обращен — книга не просто воспитывает или что-то объясняет, она учит чувствовать, быть более отзывчивым, более человечным. Из этой книги и от самого главного героя читатель узнает многое о лошадиной жизни, причем знания эти оказываются весьма и весьма полезными — обладая ими, уже нельзя относиться к животным с грубостью или жестокостью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы анализа произведений, характеристики героев
Материал содержит план анализа стихотворения, план работы над рассказом, планы анализа сказки и басни, отзывы о прочитанной книге, план рассказа о герое....
Урок чтения в 4 классе"П.П.Бажов"Серебряное копытце".Анализ произведения."
Урок имеет комбинированную структуру. Цели урока конкретны и доступны:- развитие умения в глубоком понимании смысла текста;-формировать умение опрелелять и анализировать композицию произве...
Литературно-методический анализ произведения "Гадкий утёнок"
Литературно-методический анализ произведения "Гадкий утёнок"...
Д.Н. Мамин Сибиряк "Приёмыш" ( анализ произведения)
литературное чтение.4 класс...
Конспект урока по литературному чтению "Анализ произведения Д. Биссета "Хочешь, хочешь, хочешь..."
В данном конспекте показан анализ произведения Д. Биссета. Ученики знакомятся с творчеством Д. Биссета и приходят к выводу, что фантазировать и говорить неправду - это не одно и тоже. Сказка носит поу...
Задания для анализа произведения "Как я ловил человечков" Б. С. Житкова.
Материал по литературному чтению для 4 класса содержит вопросы, помогающие проанализировать произведение "Как я ловил человечков" Б. С. Житкова....
Литературная викторина по произведению А. Погорельского "Черная Курица, или Подземные жители" 4 класс
Литературная викторина по произведению А. Погорельского "Черная Курица, или Подземные жители" 4 класс...