Анализ произведения Анна Сьюэлл «Черный Красавчик»
методическая разработка по чтению

Мазяркина Елена Владимировна
Анна Сьюэлл «Черный Красавчик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_chernyy_krasavchik.docx18.95 КБ
Файл analiz_chernyy_krasavchik_wecompress.com_.pptx618.81 КБ

Предварительный просмотр:

         Слайд 2 Библиография:

Родилась в Ярмуте (Англия). Отец был бизнесменом и банкиром, и из-за характера его деятельности семье приходилось часто переезжать. Мать писательницы, Мэри Сьюэлл, занималась благотворительностью и образованием своих детей, уделяя большое внимание изучению Библии. Опубликовала ряд работ по вопросам начального образования для бедных. Мэри Сьюэлл была в то время популярным автором бестселлеров для детей религиозного содержания. Анна росла серьёзным и послушным ребёнком. Уже в школе в 12-летнем возрасте по вечерам давала детям рабочих уроки чтения, математики и основам биологии, которая её всегда интересовала. Когда Анне Сьюэлл было 14 лет, она упала и сломала ногу. Травма была настолько серьёзной, что сделала будущую писательницу хромой на всю жизнь. Ей приходилось почти всегда передвигаться в повозке, запряжённой любимым пони. Она никогда не имела своей семьи, не расставалась с матерью, помогала ей в педагогической и религиозной деятельности. В свободное время занималась живописью и литературным творчеством, но свои работы не публиковала. 
        Анна Сьюэлл не дожила до успеха своей книги. На её похоронах все лошади, шедшие в траурной процессии, были освобождены от упряжи. Таково было желание писательницы. 

3 слайд Анна Сьюэлл начала писать прославившую её книгу "Приключение Черного Красавчика" в 51 год и закончила, когда ей было 57, за год до смерти. В течение этого времени она была серьёзно больна, почти совсем не двигалась, и написание книги отнимало много сил. Матери, которая в течение всей жизни Анны была ей самым близким другом, приходилось переписывать начисто неразборчивые записи писательницы. В дневнике Анна Сьюэлл писала: "Я сочинила небольшую историю, чтобы пробудить в людях любовь и симпатию к животным.

12 слайд Благородная кобыла, мать Черного Красавчика и Роб-Роя. Герцогиня учит ЧК быть покладистым и воспитанным жеребцом.

13 слайд Дик Тоулер виновник пожара, оставивший трубку в стайле. Безответственный и ленивый.

14 слайд Джордж Гордон и миссис Гордон хозяева лошадей и ЧК. Добрые, порядочные люди, делающие мир и жизнь животных лучше.

15 слайд Ветеринар, который лечит лошадей в поместье. Добрый и заботливый человек.

16 слайд Конь, погибший во время охоты. Брат ЧК. Порядочный жеребец.

17 слайд Пони, катающий дочерей мистера Гордона и его жену в коляске. Ответственный и воспитанный пони, очень боится навредить девочкам.

18 слайд Хороший конюх и человек, заботится о животных.

19 слайд Девочки, дочери мистера и миссис Гордон, маленькие леди,  с добрым и отзывчивым сердцем.

20 слайд Кучер и конюх при мистере Гордоне, порядочный человек.

21 слайд 14 будущий конюх, очень хороший и добрый человек спасший в итоге ЧК. Проворный в работе с доброй душей.

22 слайд Хозяин Николас Скиннер плохой, жестокий и неумолимый человек погубивший не мало лошадей. Один из самых отрицательных героев романа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анна Сьюэлл «Черный Красавчик» Мазяркина Е. В., МОУ «СОШ №9» г. о. Саранск

Слайд 2

Родилась: 30 марта 1820 г., Грейт Ярмут , Норфолк, Англия. Умерла: 25 апреля 1878 г., Олд Кэттон , Норфолк, Англия.

Слайд 3

« Чёрный Красавчик»

Слайд 4

«Черный красавчик» Анны Сьюэлл — это трогательная история об английском коне, жеребце благородных кровей, который оказывается занятым ежедневной тяжелой работой. На долю животного, помнящего и несравнимо лучшие времена, выпадает немало невзгод — они становятся важными составляющими сюжета.

Слайд 5

Однако даже нелегкая судьба не мешает Черному красавчику оставаться истинным англичанином образца позапрошлого века. Великолепное воспитание, четкие понятия о морали и развитое чувство долга, если верить автору книги, могут быть присущими не только людям, но и лошадям.

Слайд 6

Формат: Роман Жанр: Приключения, драма, про животных Проблема произведения: Морально-этическая проблема - взаимоотношения людей с животными Средства раскрытия проблемы произведения: Средством раскрытия проблемы выступают образы основных персонажей произведения, их взаимоотношений.

Слайд 7

Значимость проблематики: Актуальность для современников Анны Сьюэлл обусловлена постоянной необходимостью для людей того времени общения с животными, в частности с лошадьми. Автор старается обрисовать эти взаимоотношения со стороны не человека, а животного. Этим она говорит, что животные требуют от нас любви и заботы, как наши собственные дети. Сьюэлл пытается сказать, что мы в ответе за тех, кого приручили. Тема произведения: Автобиография лошади от рождения до старости.

Слайд 8

Сюжет: Это необыкновенная история великолепного коня, решившего поведать миру о своей непростой жизни и о судьбах других лошадей, жизнь и здоровье которых зависят от нас - людей. Действие повести переносит читателя в Англию середины XIX века. После счастливого и беззаботного существования в английской провинции Красавчик попадает в Лондон, где его ожидают различные встречи и испытания. Это одно из самых известных в мире произведений о жизни животных, о дружбе и ненависти, о жестокости и человечности.

Слайд 9

Экспозиция: Является фрагмент, заканчивающийся словами «...Как оно кратковременно!». В экспозиции мы видим описание жизни в провинции, описание природы и лугов. Завязка: Начинается со слов «Едва я немного подрос, мама сказала…» и заканчивается словами «С тех пор мы дика не видели» Эпизод развития действия: Развитие действия занимает большую часть всего произведения, каждая новая глава это отдельная история приключений Красавчика. Кульминация: Кульминация произведения начинается с момента прощания со спокойной жизнью в провинции и устремления героя к узким улицам беспощадного Лондона

Слайд 10

Развязка: Встреча Красавчика со старым другом Джо на ярмарке лошадей. Эпилог: Начинается со слов: «Теперь уже год я живу среди этих прекрасных людей. Кучер Джо со мной возится словно с малым ребенком. И служба, как в лучшие годы, мне доставляет одно удовольствие…»

Слайд 11

Главный герой: Чёрный Красавчик-лошадь чистокровной верховой породы, добрый, покладистый, не имел плохих привычек.

Слайд 12

Герцогиня Второстепенные герои:

Слайд 13

Дик Тоулер виновник пожара Второстепенные герои:

Слайд 14

Джордж Гордон и миссис Гордон Второстепенные герои:

Слайд 15

Ветеринар Мистер Бонд Второстепенные герои:

Слайд 16

Роб-Рой Второстепенные герои:

Слайд 17

Меррилегс Второстепенные герои:

Слайд 18

Конюх-Джеймс Второстепенные герои:

Слайд 19

Мисс Флора и мисс Джесси Второстепенные герои:

Слайд 20

Джон Менли Второстепенные герои:

Слайд 21

Джо Второстепенные герои:

Слайд 22

Хозяин Николас Скиннер Второстепенные герои:

Слайд 23

Композиция произведения осложнена тем, что каждая отдельная глава может существовать отдельно от произведения, а во взаимосвязи образует целостный сюжет произведения и в полной мере отвечает всем требованиям жанра.

Слайд 24

Этот роман производит очень сильное впечатление, вызывает множество эмоций и потому нередко рекомендуется именно юным читателям, к которым он, собственно, и обращен — книга не просто воспитывает или что-то объясняет, она учит чувствовать, быть более отзывчивым, более человечным. Из этой книги и от самого главного героя читатель узнает многое о лошадиной жизни, причем знания эти оказываются весьма и весьма полезными — обладая ими, уже нельзя относиться к животным с грубостью или жестокостью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы анализа произведений, характеристики героев

Материал содержит план анализа стихотворения, план работы над рассказом, планы анализа сказки и басни, отзывы о прочитанной книге, план рассказа о герое....

Урок чтения в 4 классе"П.П.Бажов"Серебряное копытце".Анализ произведения."

Урок имеет комбинированную структуру. Цели урока конкретны и доступны:- развитие умения в глубоком понимании смысла  текста;-формировать умение  опрелелять и анализировать композицию произве...

Литературно-методический анализ произведения "Гадкий утёнок"

Литературно-методический анализ произведения "Гадкий утёнок"...

Конспект урока по литературному чтению "Анализ произведения Д. Биссета "Хочешь, хочешь, хочешь..."

В данном конспекте показан анализ произведения Д. Биссета. Ученики знакомятся с творчеством Д. Биссета и приходят к выводу, что фантазировать и говорить неправду - это не одно и тоже. Сказка носит поу...

Задания для анализа произведения "Как я ловил человечков" Б. С. Житкова.

Материал по литературному чтению для 4 класса содержит вопросы, помогающие проанализировать произведение "Как я ловил человечков" Б. С. Житкова....

Литературная викторина по произведению А. Погорельского "Черная Курица, или Подземные жители" 4 класс

Литературная викторина по произведению А. Погорельского "Черная Курица, или Подземные жители" 4 класс...