Литературная викторина по произведению А. Погорельского "Черная Курица, или Подземные жители" 4 класс
учебно-методический материал по чтению (4 класс) на тему

Клементьева Екатерина Александровна

Литературная викторина по произведению А. Погорельского "Черная Курица, или Подземные жители" 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия_______________________________Имя_______________________

Викторина по волшебной повести А. Погорельского

«Черная курица, или Подземные жители»

Основная часть

  1. Как звали главного героя волшебной повести?___________________________
  2. Как называлось заведение, в котором жил и учился Алёша?________________

___________________________________________________________________

  1. В каком городе жил и учился Алёша?___________________________________
  2. Что было «единственным утешением» для мальчика Алеши, когда он по воскресеньям и праздникам весь день оставался один?_____________________

_____________________________________________________________________

5. Какие книги любил читать Алеша?_____________________________________

6. Как звали курицу, которую любил Алеша и которая была к нему ласковее других?_______________________________________________________________7. За что кухарка не любила курицу Чернушку?_____________________________

_____________________________________________________________________8. Что подарил Алеша кухарке Тринушке, чтобы та не губила курицу Чернушку?

_____________________________________________________________________9. Кто привел Алешу в подземное царство, где жили маленькие человечки?

_____________________________________________________________________10. Кто был главным министром при короле в подземном царстве?____________

_____________________________________________________________________11. На кого охотился Алеша в подземном царстве?__________________________

12.  Какую награду попросил Алеша у короля подземного царства за спасение первого министра?_____________________________________________________

13. Какой подарок сделал король Алеше?__________________________________

14. Как повлиял подарок короля на характер Алеши?________________________

_____________________________________________________________________

15. Из-за чего Алеша мог лишиться волшебного подарка?____________________

_____________________________________________________________________16. По какой причине заболел Алеша?____________________________________

_____________________________________________________________________17. Как был наказан министр по вине Алёши?______________________________

_____________________________________________________________________18. Стал ли Алеша в конце сказки примером для своих товарищей? Смог ли он исправится?__________________________________________________________

Дополнительная часть

  1. После того, как король подарил Алёше зернышко какое чувство мальчика "… дошло до того, что он принимал, не краснея, похвалы, которыми его осыпали. Он много стал о себе думать, важничал перед другими мальчиками и вообразил, что он гораздо лучше и умнее всех их"?

а) самоуважение  

б) самолюбие    

в) чувство собственного достоинства  

2. Вставьте пропущенное слово:

 " Не полагай, – отвечала Чернушка, – что так легко исправиться от пороков, когда они уже взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в ..., и потому, если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собою."

а) окно      

б) форточку        

в) щёлочку

3.  "Алеша бросился целовать маленькие ручки министра. Схватив его за руку, он увидел на ней что-то блестящее, и в то же самое время какой-то необыкновенный звук поразил его слух". Что увидел герой на руках Чернушки?

а) цепь    

б) кольцо    

в) веревку

4. Какой поступок совершил Алёша, когда, спасая себя, рассказал учителю о подземных жителях?

а) безответственность    

б) предательство      

в) безразличие

5. Какое чувство испытал мальчик после того, как предал подземных жителей?

а) отчаяние    

б) раскаяние    

в) страх 

6. Назови главную мысль этой волшебной повести? Чему учит это произведение?_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведениям Г. Х. Андерсена

Литературная викторина составлена для учеников 2-4 классов по произведениям Г.Х.Андерсена....

Литературная викторина по произведениям В .А. Осеевой "С книгой в добрый путь"

Презентация составлена в виде игры-викторины по материалам творчества В.А. Осеевой....

Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского.

Основная цель - повторить любимые с детства произведения К.И.Чуковского....

Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

Методическая разработка к уроку литературного чтения. Современные дети всё реже берут книги в руки, а игра позволяет учителю заинтересовать учеников. Данная разработка представлена презентацией с разл...

Литературная викторина по произведениям Н.Н.Носова для учащихся 3-4 класса

Данная литературная викторина способствует развитию знаний учащихся о творчестве писателя Носова. Носит соревновательный характер  и направлено на развитие компетентности читателя....

Литературная викторина по произведениям К.Чуковского для 1 класса

для уроков внеклассного чтения,  внеурочной работы...

Литературная викторина по произведениям Е. Шварца и В. Каверина 3 класс

Литературная викторина по произведениям Е. Шварца и В. Каверина 3 класс...