Конспект урока входной проверочной работы по литературному чтению 4 класс.
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Конспект урока входной проверочной работы по литературному чтению для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhodnaya_k_r_po_lit_cht_4_klass.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока входной проверочной работы по литературному чтению
4 класс.
Подготовила: учитель
начальных классов
ГБОУ СОШ №147
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Зуева Татьяна Юрьевна
Надеемся, что ты с удовольствием читаешь книги, знаешь, как выбрать и найти книгу в библиотеке, можешь беседовать о прочитанном со сверстниками и взрослыми, понимаешь смысл того, что хотел сказать автор.
Предлагаем тебе выполнить не совсем обычную проверочную работу. Она предназначена для ВЫПУСКНИКОВ начальной школы.
Ты скажешь: «Как я могу это сделать? Я ещё не весь материал знаю».
Конечно, с одной стороны, ты прав. Но, с другой стороны, в конце четвёртого класса проверяется то, что ты учил в первом, втором и третьем классах. Самое главное, ты сможешь самостоятельно определить, что ты уже знаешь, в выполнении каких заданий сомневаешься, а что совсем не можешь сделать. Поэтому хорошо, что ты уже в начале года сможешь поставить учебные задачи, которые тебе предстоит решить в четвёртом классе. Важно, что у каждого будут свои учебные задачи.
- Прочитай рассказ И. Тургенева «Воробей» про себя, определи, сколько времени тебе понадобится для чтения.
Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея.
Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
Ответь на вопросы. Выполни задание
- Назови героев произведения. Запиши, кто они.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какое реальное событие легло в основу произведения? Запиши кратко.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему именно Это событие было интересно рассказчику? Напиши кратко.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечитай текст и определи, сколько в нем частей. Составь план к данному повествованию.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Внимательно перечитай описание маленького воробьишки. Выпиши Эпитеты (точные образные выражения), которые помогают его представить.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Запиши, какие чувства вызывает у тебя маленький воробьишка.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Составь текст-описание о нем, используя слова автора.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сравни поведение собаки (уменьшила свои шаги и начала красться, медленно приближалась, остановился, попятился, признал силу) и воробья (сорвавшись с близкого дерева, камнем упал, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два, ринулся спасать, заслонил собой свое детище, маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, замирал, жертвовал собою). Какие глаголы помогают лучше понять состояние героев произведения? Запиши их.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему произведение называется «Воробей»? Придумай другое название.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Отметь в тексте, какой момент является главным в развитие действия. Какие чувства он вызывает? Запиши.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как описан «поединок» воробья и собаки? Можно ли считать его состоявшимся? Кто и почему вышел из него победителем?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие слова и почему повторяются дважды?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Определи главную мысль произведения. Запиши ее, используя слова из текста.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как ты понимаешь слова автора: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти»? Запиши свои мысли.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение.
Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение....
Входная контрольная работа по литературному чтению для учащихся 4 класса
Входная контрольная работа по литературному чтению для учащихся 4 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Входная контрольная работа по литературному чтению в 3 классе
Контрольная работа предназначена для оценки остаточных знаний по литературному чтению за 2 класс....
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Анализ входной контрольной работы по литературному чтению во 2 классе
Детальный анализ входной контрольной работы по литературному чтению...
Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»
Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»...
Входная проверочная работа по литературному чтению 2 класс
Входная ПР по литературному чтению 2 класс...