Входная контрольная работа по литературному чтению в 3 классе
тест по чтению (3 класс) на тему
Контрольная работа предназначена для оценки остаточных знаний по литературному чтению за 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_chteniyu_vhod_3_klass.docx | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс
Пчела и муха
Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.
На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?
Муха насупилась:
– Не видела я здесь никаких лилий!
– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
– Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.
И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?
(235 слов)
(М. Алёшин)
Прочитай текст «Пчела и муха» М. Алёшина. Выполни задания.
Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)
а) Зима;
б) весна;
в) лето;
г) осень.
2. Множество каких цветов росло на лугу?
a) Лилии, гиацинты, ирисы;
б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;
в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.
3. Определи персонажей произведения.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Что делали на поляне пчёлки?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?
а) Трудились;
б) весело летали;
в) грелись на солнце.
6. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)
а) Она оказалась на лугу в первый раз;
б) лилии её не интересовали;
в) её интересовала только грязная канава.
8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.
а) «А ты на кого хочешь быть похожим?»
б) Ароматная поляна.
в) Диалог маленькой пчёлки с мухой.
г) Сбор нектара.
д) Каждый видит только то, что его интересует.
9. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
10. Охарактеризуй муху. (Какая она?)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
11. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Правильные ответы к заданиям
| А | Б | В | Г | Д |
1 |
| + | + |
|
|
2 |
|
| + |
|
|
3 | Пчёлки, муха, отец Паисий | ||||
4 | Собирали сладкий нектар | ||||
5 | + |
|
|
|
|
6 | Она оказалась на лугу в первый раз | ||||
7 |
| + | + |
|
|
8 | 5 | 1 | 3 | 2 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная контрольная работа по литературному чтению для учащихся 4 класса
Входная контрольная работа по литературному чтению для учащихся 4 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Входные контрольные работы по литературному чтению
Входные контрольные работы по литературному чтению...
Анализ входной контрольной работы по литературному чтению во 2 классе
Детальный анализ входной контрольной работы по литературному чтению...
Конспект урока входной проверочной работы по литературному чтению 4 класс.
Конспект урока входной проверочной работы по литературному чтению для 4 класса....
Входная контрольная работа по литературному чтению 2 класс
Текст входной контрольной работы с заданиями на выявление осознанности чтения для 2 класса по литературному чтению УМК Школа России...
Входная контрольная работа по литературному чтению в 3 классе. Школа России
В данной контрольной работе предоставлен материал с целью выявления уровня сформированности знаний, умений и навыков по курсу литературного чтения на начало 3 класса....
Входная контрольная работа по литературному чтению за 2023-2024 уч.г.
Работа представлена в виде текста с заданиями. Структура работы. 1. Литературный текст (для самостоятельного чтения каждым учащимся класса...