Конспект урока литературного чтения по теме: И. А. Крылов «Ворона и лисица»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Класс: 3
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: познакомить обучающихся с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица»
Задачи урока
Обучающие:
-знать содержание басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»
-уметь читать произведение с соблюдением норм произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая, таким образом, понимание прочитанного
Развивающие:
-развивать умение самостоятельно определять цели своего обучения
-развивать творческое мышление, воображение
-развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез)
-развивать умение осознанно строить речевые высказывания
Воспитательные:
-воспитывать ценностное отношение к предмету
-воспитывать умение проявлять дисциплинированность
-воспитывать умение чувствовать красоту слова
-воспитывать стремление к правде, неприятию лести, чувству товарищества, искренность;
-способствовать осмыслению нравственных ценностей в басне И. А. Крылова «Ворона и Лиса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 34.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)
Конспект урока по литературному чтению
Тема. И. А. Крылов «Ворона и лисица»
Наименование образовательной организации: __________________________________________________________ ФИО учителя: ____________________________________________ Класс: __________________________________________________ Дата проведения: 20.11.2020 | ФИО студента: Акимова В. Н. ФИО методиста: Лыкова Л. Н. Допуск к проведению: ______________________________________ подпись методиста / учителя «______» ____________________ 20___ г. |
Отметка: ____________________ Подпись методиста / учителя: ____________________ |
Рязань, 2019
Конспект урока литературного чтения по теме: И. А. Крылов «Ворона и лисица»
Класс: 3 «Б»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: познакомить обучающихся с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица»
Задачи урока
Обучающие:
-знать содержание басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»
-уметь читать произведение с соблюдением норм произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая, таким образом, понимание прочитанного
Развивающие:
-развивать умение самостоятельно определять цели своего обучения
-развивать творческое мышление, воображение
-развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез)
-развивать умение осознанно строить речевые высказывания
Воспитательные:
-воспитывать ценностное отношение к предмету
-воспитывать умение проявлять дисциплинированность
-воспитывать умение чувствовать красоту слова
-воспитывать стремление к правде, неприятию лести, чувству товарищества, искренность;
-способствовать осмыслению нравственных ценностей в басне И. А. Крылова «Ворона и Лиса»
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1. Организационный этап | - Здравствуйте. Меня зовут Валентина Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Подравняйтесь. Садитесь. Проверьте, все ли необходимое готово к уроку – сегодня вам понадобится учебник | Слушают учителя. Садятся на свои места | |
2. Подготовка к восприятию | Сегодня мы продолжаем работать над уже знакомым жанром литературы. Итак, с произведениями какого жанра вы работали на прошлых уроках? -Все верно, сегодня мы продолжим работу с баснями. -Кто ответит на вопрос – кто является действующими лицами в баснях? -Хорошо. А с баснями какого автора вы уже знакомы? -Все верно. посмотрите на слайд – на нем изображен портрет Ивана Андреевича Крылова. -Посмотрите на слайд. Сейчас будет небольшая речевая разминка. Са-са-са – в лесу живет лиса Су-су-су –мы увидели лису На-на-на-на сидит черная ворона Ну-ну-ну-ну –поймаю глупую ворону - Прочитайте с ускорением 1 ряд. Теперь второй ряд, теперь третий ряд. Лиса, лисонька, лиса, всему лесу я краса Проворонила ворона вороненка Расскажите скороговорки друг другу в парах. Кто хочет попробовать вслух? Хорошо, а мы продолжаем. О ком шла речь в скороговорках? -Может вы уже догадались кто будет героями произведения, которое написал И. А. Крылов? Предположите, какая тема урока? Зная тему урока, какую цель мы можем поставить? Задачи? - Сегодня на уроке мы познакомимся с басней Ивана Андреевича Крылова «Ворона и лисица», будем анализировать поступки героев произведения, делать выводы, находить мораль басни, совершенствовать навыки выразительного чтения. -Откройте учебник на странице 137. Найдите басню. А теперь сядьте удобно и послушайте басню. | -басни -Животные -с баснями И. А. Крылова -о лисе и вороне -ворона и лиса -познакомиться с басней И. А. Крылова «Ворона и лисица» | слайд – портрет И. А. Крылова слайд – речевая разминка |
3. Проверка первичного восприятия |
-Прочитайте текст самостоятельно, назовите те слова, значение которых вызвало у вас затруднения. Посмотрите задание 1, карточки у вас на столах. - Выберете значения слов, соединив линиями Кто хочет выполнить у доски? А что значит льстивый? -Давайте проанализируем содержание басни. -Какой момент вы считаете началом описанного случая, т.е. завязкой. Ответ подтвердите словами Ивана Андреевича Крылова. - Прочитайте первую строку. - Как понимаете, выражение «бог послал»? - Можно ли из басни узнать о каком времени суток идёт речь? -Что произошло дальше, в основной части? Ответ подтвердите словами Ивана Андреевича Крылова. -Как Иван Крылов описывает появление лисицы? Прочитайте. -Как вы понимаете выражение «на ту беду»? -Что заставило лису остановиться? -Прочитайте. -Как вы понимаете выражение «сыр пленил»? -Что решила сделать Лисица, увидев ворону с сыром? -Как она решила забрать сыр у Вороны? -Чем все закончилось? - Что мы можем узнать о вороне из следующих строк? На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала. -Как ворона очутилась на ели? -Что хотел показать нам автор словом «взгромоздилась»? . - Была ли голодна ворона? Докажите. -С какой интонацией надо читать эти строки? -Прочитайте, как автор характеризует Лису? -Как автор назвал Лису? -Что он этим хотел сказать? -Объясните выражение «говорит так сладко, чуть дыша». Прочитайте ласковые слова, обращенные Лисой к Вороне. -Истины ли были слова Лисицы? -Перечислите, что расхваливала Лиса? -Как она называла Ворону? -Как автор передает радость Вороны от льстивых слов Лисицы? -Прочитайте, как об этом писал Крылов? -Как вы считаете, что значит выражение «вскружилась голова»? -Как вы понимаете выражение «от радости в зобу дыханье сперло»? -Итак, Лиса добилась своего, обманула Ворону. -Прочитайте последнюю строчку басни. С какой интонацией необходимо читать. Сыр выпал – с ним была плутовка такова. - Как автор относится к героям? Смеется над их пороками | -потому что действующие лица – ворона и лисица -по 1 выходят и соотносят слово и его определение (по цепочке, отвечающий ребенок выбирает, кто следующий пойдет к доске), остальные выполняют задание на карточках Лесть – лицемерное, угодливое восхваление; Льстец – льстивый человек; -льстивый – выражающий лесть, склонный к лести Гнусный – внушающий отвращение, омерзительный; Ангельский (голосок) – нежный, добрый; Не в прок – не в пользу; Взгромоздиться – взобраться с усилием на что – то высокое; Пленил – привлек внимание, привели в восторг; Вещуньина (голова) – от слова вещунья – предсказательница. - Ворона нашла кусочек сыру - Вороне где-то бог послал кусочек сыру -Ворона случайно нашла кусочек сыра - Когда мы завтракаем – утром - Рядом бежала лиса. Она почувствовала запах сыра и на цыпочках сала подходить к дереву, где сидела ворона. Лисица начала расхваливать ворону - На ту беду Лиса близехонько бежала - Из-за лисы должна произойти беда - Запах сыра -Вдруг сырный дух лису остановил Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил - Взял в плен, она ничего не видела, ни о чем, кроме сыра не думала, она хотела его съесть - Лисица решила забрать сыр и его съесть - Лисица решила расхвалить Ворону - Ворона на слова Лисы каркнула, сыр выпал, Лиса его подняла и убежала - Взгромоздилась на нее - Она неуклюжая, неторопливая птица - Она не была голодная, потому что она не стала сразу кушать сыр, а «призадумалась» сидя на дереве - Спокойно - Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша - Плутовка - Что она хитрая и обманщица - Лиса говорит тоненьким, спокойным, ласковым голосом, она хочет завладеть сыром -"Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, – При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица!" - Нет, она говорила неправду - Она расхваливала шейку, глазки, перышки, носок, голосок - Голубушка, светик, сестрица, мастерица, Царь – птица - От льстивых слов Лисицы у Вороны закружилась голова - Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло, И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло - Ворона перестала здраво думать, рассуждать - Испытывая большую радость, Ворона чуть не задохнулась, - каждое слово читается медленно, со спокойной интонаций и с паузой -ворону он считает глупой, падкой на лесть, неуклюжей, неторопливой, доверчивой, несообразительной; лису считает льстивой, коварной, изворотливой, умной, которая знает, как добиться своего | на доске карточки со словами и их определения |
Физкультминутка | Теперь все встали со своих мест. Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя) Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны) Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают) Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх) Теперь тихо сели на свои места девочки. Тихо сели на свои места мальчики. | ||
4. Повторное чтение текста | -Теперь прочитаем басню еще раз, по цепочке по строчке. Начинаем с первой парты. -Хорошо | ||
5. Анализ | -У вас на столах лежат карточки с заданием 2 работая в парах вам необходимо подобрать качества, которые характеризуют ворону и лисицу – подчеркните правильные характеристики. -Проверьте правильность выполнения по слайду. -Какой вы себе представляете лису? –Какой у вас будет голос при чтении? -Какой вы себе представляете ворону? -Какой голос при чтении? -Почему на роль льстеца выбрана Лиса, а на роль доверчивой слушательницы Ворона? -Почему Лисе удалось обмануть Ворону? | Ворона Лисица - вкрадчивый, льстивый - грубый, доверчивый -Лиса: льстивая, коварная, изворотливая, умная, знает, как добиться своего. Ворона: глупая, доверчивая, несообразительная, любит лесть - Ворона любит лесть, а Лиса умеет льстить | |
6. Этап вторичного синтеза | - Перечитайте мораль басни, основная ее мысль. -В чем же мораль басни? -Чему учит эта басня? Что бы вы посоветовали Вороне? -Прочитайте первые 3 строчки басни. -Как понимаете смысл выражения «Уж сколько раз твердили миру»? -Что значит «лесть гнусна»? -Объясните, как вы понимаете выражение «только все не впрок»? - Подумайте, что значит «И в сердце льстец всегда отыщет уголок»? -Чему учит басня? -А теперь прочитайте друг другу в парах эту басню, потренируйтесь. Затем мы будем читать ее вслух выразительно. Давайте проговорим критерии выразительного чтения. Кто может назвать? -Хорошо. Кто хочет прочитать выразительно вслух, соблюдая все ранее названные критерии? -Хорошо, вы прочитали выразительно, правильно голосом выделяли интонации как лисицы так и вороны. | - Того, кто любит лесть, легко обмануть лестью - Нельзя льстить, и нельзя верить льстивым речам. Нужно быть правдивым, чтобы мы были искренними. - Много раз повторяли одно и то же - Некрасиво, когда кто-то льстит - Бесполезно - Есть люди, которые пускают в свое сердце льстивых людей, позволяют им говорить льстивые слова - Быть правдивым, чтобы мы были искренними -соблюдение правильной интонации, пауз на знаках препинания, громкое четкое чтение | |
7. Подведение итогов урока | Итак, наш урок подходит к концу. С каким произведение мы сегодня познакомились? -Кто автор этого произведения? -Какой жанр этого произведения? - Какой порок человека высмеивает И.А. Крылов?. - «Сегодня я узнал ….» «Было интересно ….» «Урок дал мне для жизни…..» | -Ворона и лисица -И. А. Крылов -Басня - Некрасивы и льстец, и тот, кто поддаётся его льстивым речам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку литературного чтения по теме: И.А.Крылов «Ворона и лисица»
Конспект и презентация к уроку литературного чтения по теме И.А.Крылов «Ворона и лисица» в 3 классе по программе «Начальная школа 21 века». Но может использоваться учителями, работающими и по другим п...
Урок литературного чтения 3 класс И.А.Крылов "Ворона и Лисица"
- Кто из вас знает, что такое басня? (ответы детей)- Найдите в толковых словарях, какое определение дает Ожегов и В.Даль.(Басня (по С.И.Ожегову) – краткое иносказательное, нравоучительное ...
Проблемно - диалогический урок. Литературное чтение. 3 класс. И.А. Крылов "Ворона и лисица".
Конспект проблемно - диалогического урока по литературному чтению для 3 класса по ФГОС....
Урок литературного чтения в 3 классе ПНШ Эзоп "Ворон и лисица." Иван Крылов "Ворона и Лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории.
Анализ басен разных времён и разных авторов. Работа с лентой времени - исторический материал. Знакомство с новым именем - Иван Крылов. Презентация о жизни и творчестве Крылова, Аудиозапись чтения басн...
Конспект-урока по литературному чтению на тему И.А.Крылов «Ворона и Лисица»
Знакомство с басней И.А.Крылова «Ворона и Лисица»...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме И. А. Крылов "Ворона и лисица"
ТемаИ. А. КРЫЛОВ «ВОРОНА И ЛИСИЦА»Педагогические целиЗнакомство с басней И. Крылова «Ворона и Лисица»; формирование умения определять басню как жанр литературы по характерным п...
Конспект урока литературного чтения по теме "И.А. Крылов "Квартет"
Данный урок разработан с использованием технологии продуктивного чтения....