КИМ по учебному предмету "Речь и альтернативная комммуниация"
тест по чтению (1 класс)
КИМ по учебному предмету "Речь и альтернативная комммуниация" для детей с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно - измерительный материал по учебному предмету
«Речь и альтернативная коммуникация» для детей с ТМНР
Цель: выявить умения слушать текст, выявить умение соотносить прослушанное содержание сказки с соответствующей иллюстрацией, отвечать на вопросы; выявить умения «читать» знакомые слоги или слова, в том числе и методом глобального чтения, картинки в соответствии со знакомыми словами, читать текст, находить в тексте слова; выявить способность соотносить акустический образ языковой единицы (буквы, слова) с графическим; выявить умение писать (печатать) изученные буквы, слоги, слов, предложения с опорой на образец.
Задание 1. «Послушай сказку»
Задание дифференцировано для детей каждой группы.
Оборудование: иллюстрации к ключевым звеньям сказки «Колобок».
Инструкция: «Послушай, узнай сказку, найди нужную картинку». Кто главный герой сказки? Кто испёк колобок? Кого он встретил первым? Кого он встретил последним? Что сделала лиса?
Действия, которые необходимо оценить в процессе задания: |
1.Умение слушать аудиозапись сказки. 2.Выбор из 3- х иллюстраций к прослушанному фрагменту сказки. 3. Умение понимать содержание текста и отвечать на вопросы доступным способом (словом, фразой, картинкой, пиктограммой). |
Задание 2. «Читаем: слоги, слова, текст»
Задание дифференцировано для детей каждой группы.
Оборудование: знакомые слоги и слова: ам му, ку, ап, сы, ох, аж, жу, оса, жук, шар; текст «Жук». Вот жук. Жук на суку. У жука усы. У жука лапки. Жук: жу! жу! Для глобального чтения слова: ваза, ворона, жук, жаба.
Инструкция:
Для 1 группы: предлагается прочитать по очереди все слоги, а потом слова, читать слова методом глобального чтения.
Для 2 группы – читать слова методом глобального чтения, предлагается прочитать текст «Жук», найти в тексте слова «жук» и подчеркнуть.
Действия, которые необходимо оценить в процессе задания | |
1 группа | 2 группа |
1.Умение читать текст 2. Умение узнавать (3-4) слова и соотносить их с картинками. | 1.Умение читать слоги. 2.Умение читать односложные слова. 3.Умение узнавать (2) слова и соотносить их с картинками. |
Задание 3. «Буквы, слоги и слова»
Задание дифференцировано для детей каждой группы.
Оборудование: знакомые буквы, слоги и слова: у, ы, н, с, к, оса, маша, урок.
Для 1 группы: предлагается написать на слух буквы и слова.
Для 2 группы – предлагается показать букву с опорой на жест.
У | С | Ы | Н | К |
Действия, которые необходимо оценить в процессе задания | |
1 группа | 2 группа |
1.Умение писать на слух буквы 2. Умение писать на слух слова | 1.Умение соотносить акустический образ буквы с графическим с жестовой опорой |
Задание 4. «Напиши буквы, слоги, слова, предложения»
Задание дифференцировано для детей каждой группы.
Оборудование: изученные буквы: м, к, ш, ум, ам, ак, ко, аш, шу; слова: шум, каша; предложения: Вот жук. Жук на суку. У жука усы.
Инструкция для 1 группы: предлагается написать (напечатать) по образцу буквы, слоги, слова.
Инструкция для 2 группы: предлагается написать (напечатать) по образцу предложения.
Действия, которые необходимо оценить в процессе задания | |
1 группа | 2 группа |
1.Умение писать (печатать) предложения по образцу. | 1. Умение писать (печатать) буквы, слоги, слова по образцу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Апробация ФГОС в условиях КУ НОСШ: альтернативные способы коммуникации в организации учебной деятельности детей с РАС
моя статья(стр.120-122) УДК 37.04-053Рассматриваются различные имеющиеся способы коммуникации, которым необходимо научить детей с РАС и которые используются мной в данной школе, исходя из требов...
Рабочая программа учебного предмета « Альтернативное чтение».
Рабочая программа учебнго предмета "Альтернативное чтение", для учащихся 1 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениям
Дети с умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая...
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Адаптированная рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для учащегося 1 класса надомного обучения Ф.И. ребенка представляет собой систему комплексного психолого-педагог...
Бинарный интегрированный урок по учебным предметам "Развитие речи и окружающий мир" и "Альтернативное чтение" на тему «Дикие животные. Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя» для учащихся 5-х классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
Знакомство со сказкой «Три медведя» в форме бинарного интегрированного урока имеет своей целью расширение и уточнение представлений о диких животных. В ходе урока осуществляется комплексно...
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Речь и альтернативная коммуникация» во 2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 2019-2020 учебный год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса «Речь и альтернативная коммуникация» во 2-ом класседля обучающихся с расстройствами аутистического спектрана 2019-2020 учеб...