чтение 4 класс 1 вариант
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа по чтению предназначена для учащегося 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями). Обучение на дому.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Чтение» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_4_klass.docx | 58.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение, 4 класс, 1 вариант (обучение на дому)
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению предназначена для учащегося 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Чтение» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.
Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:
- Учебник «Чтение», С. Ю. Ильина, 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2014 г.
- Учебник «Чтение», С. Ю. Ильина, 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2014 г.
«Чтение» является важным учебным предметом в программе специальной школы. Актуальностью является направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.
Основная цель изучения предмета «чтение» заключается в коррекции и развитии речемыслительных способностей учащихся с нарушениями интеллекта.
На уроках чтения используются следующие методы:
- Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
- Репродуктивный;
- Частично-поисковый или эвристический;
- Исследовательский;
- Беседа;
- Наблюдение;
- Работа с книгой;
- Упражнение;
- Самостоятельная работа;
- Практическая работа;
- ИКТ.
Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:
- Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
- Объяснительный / репродуктивный
- Инструктивный / практический
- Объяснительно-побуждающий / поисковый.
Формы:
- Учебная экскурсия;
- Предметный урок;
- Домашняя учебная работа;
- Индивидуальная работа;
- Фронтальная работа;
- Групповая работа;
2. Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «чтение» ставит следующие задачи:
- Формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
- Развитие умения коммуникативно оправданно пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложений, связанность устного высказывания;
- Обучение школьников правильному, выразительному и осмысленному чтению доступных их пониманию текстов с постепенным переходом на более совершенные способы чтения (от послогового к чтению целым словом;
- Осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьника;
Учебный курс чтения предусматривает следующую структуру:
- Содержание чтения
- Техника чтения
- Выразительное чтение
- Сознательное чтение
- Развитие речи
- Внеклассное чтение
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного учебного предмета в 4 классе отводится 2 часа в неделю. Из них:
в I четверти - ч
во IIчетверти - ч
в III четверти - ч
в IVчетверти - ч Год - 68 ч
4. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
- осознанно и правильно читать текст вслух по слогам (трудные по семантике и структуре слова)и целыми словами;
- отвечать на вопросы по содержанию;
- пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам;
- участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями, как члена семьи, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
В программе по чтению обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по чтению в 4 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.
Минимальный уровень:
- осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;
- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программы 4 класса по 5 – балльной системы отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
- - оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;
- - оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;
- - оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;
- - оценка «2» - не ставится.
Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:
1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;
1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;
2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции
с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;
5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.
Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по чтению уч-ся 4 класса за … полугодие
Фамилия имя уч-ся Предметные результаты | Светличников Лев |
осознанно и правильно читать текст вслух по слогам (трудные по семантике и структуре слова)и целыми словами; | |
отвечать на вопросы по содержанию; | |
пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам; | |
участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; | |
выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений. | |
Средний бал | |
Тип оценки | |
Уровень |
5. Содержание учебного предмета
В программе по чтению выделяются разделы:
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.
Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.
6. Тематическое планирование
№ | Раздел, тема урока | Колич. часов | Дата | Словарная работа | Наглядность | Основные виды учебной деятельности | |
Школьная жизнь | |||||||
1 | Н. Носов» Снова в школу». Э. Мошковская «Жил-был Учитель». | 1 | плакат, гирлянда | иллюстрации | Активизация словаря | ||
2 | М. Пляцковский «Чему учат в школе». Ю. Ермолаев «Поздравление». | 1 | крепко-накрепко | иллюстрации | Расширение кругозора | ||
3 | Е. Шварц «Как Маруся дежурила». Е. Ильина «Шум и Шумок». | 1 | дворник, хозяйничать | Активизация словаря | |||
4 | В. Орлов «Почему сороконожки опоздали на урок». | 1 | сороконожки | иллюстрации | Активизация словаря | ||
5 | Л. Каминский «Три желания Вити». В. Берестов «Читалочка». | 1 | желание, аквариум | иллюстрации | Активизация словаря | ||
6 | М. Бартенев «Зарубите на носу». Загадки . | 1 | «Зарубите на носу» | Активизация словаря | |||
Время листьям опадать | |||||||
7 | Н. Антонова «Жёлтой краской кто-то»… Н. Абрамцева «Осенняя сказка». | 1 | небеса, полынь | предметные картинки | Заучивание стихотворения наизусть | ||
8 | Е. Благинина «Подарки осени». Л. Воронкова «Лесные подарки». | 1 | подосиновики | иллюстрации | Активизация словаря | ||
9 | А. Твардовский «Лес осенью». В. Путилина «В осеннем лесу». | 1 | меж, набекрень | иллюстрации | Расширение кругозора | ||
10 | Н. Некрасов «»Славная осень!» Ю. Шим «Отчего Осень грустна». | 1 | ядрёный, студёный, поблёкнуть | иллюстрации | Заучивание стихотворения наизусть | ||
11 | К. Бальмонт «Осень». Ю. Коваль «Три сойки». | 1 | благовонье, спросонья | иллюстрации | Заучивание стихотворения наизусть | ||
12 | Н. Сладков «Холодная зимовка». А. Плещеев «Скучная картина». | 1 | зимовка, пальма | иллюстрации | Расширение кругозора | ||
13 | О. Иваненко «Сказка про маленького жучка». | 1 | ил, веретеницы | иллюстрации | Расширение кругозора | ||
14 | К. Ушинский «Пчёлы и мухи». | 1 | улей, непогода | иллюстрация | Расширение кругозора | ||
15 | Г. Граубин «Время листья опадать». Загадки. | 1 | жажда | иллюстрации | Расширение кругозора | ||
Делу – время, потехе – час | |||||||
16 | Русская потешка «Пекла кошка пирожки». Чешская потешка «Сенокос». | 1 | потешка, из подполья, досада | иллюстрации | Активизация словаря | ||
17 | Л. Пантелеев «Карусели». | 1 | передышка, баранка | иллюстрации | Выразительное чтение | ||
18 | Н. Носов «Прятки». Считалки. | 1 | конура, зажмурил | иллюстрации | Активизация словаря | ||
19 | М. Булатов «Жмурки». | 1 | жмурки, водящий, вожак | иллюстрации | Активизация словаря | ||
В мире животных | |||||||
20 | К. Ушинский «Бодливая корова». В. Бирюков «Упрямый котёнок». | 1 | бодливая, предчувствовал | иллюстрации | Активизация словаря | ||
21 | В. Гаранжин «Пушок». Е. Чарушин «Томка». | 1 | переполох, оскалила | иллюстрации | Активизация словаря | ||
22 | Б. Житков «Охотник и собаки». Л. Матвеева «Чук заболел». | 1 | ружьё | иллюстрации | Активизация словаря | ||
23 | Г. Снегирёв «Хитрый бурундук». | 1 | бурундук, кладовая | иллюстрации | Активизация словаря | ||
24 | А. Барков «Барсучья кладовая». А. Дорохов «Гостья». | 1 | косой, клочок | иллюстрации | Расширение кругозора | ||
25 | Г. Корольков «Игрушки лисят». | 1 | песчаный бугорок, шалаш , сумерки | иллюстрации | Активизация словаря | ||
26 | Ю. Дмитриев « Лиса». Загадки. | 1 | капкан | иллюстрации | Расширение кругозора | ||
Жизнь дана на добрые дела | |||||||
27 | Г. Ладонщиков «Миша-мастер». | 1 | розетки | иллюстрации | Анализирование поступка персонажа | ||
28 | Е. Пермяк «Пичугин мост». | 1 | ветла, перильца (перила)жерди | иллюстрации | Анализирование поступка персонажа | ||
29 | В. Хомченко «Михаськин сад». | 1 | бугорки, клумбы, беседка | иллюстрации | Анализирование поступка персонажа | ||
30 | Ю. Ермолаев «Про каникулы и полезные дела». | 1 | наказ | иллюстрации | Анализирование поступка персонажа | ||
31 | Е. Благинина «Котёнок». В. Голявкин «Птичка». | 1 | загляденье | иллюстрации | Анализирование поступка персонажа | ||
Зима наступила | |||||||
32 | Л. Воронкова «Снег идёт». | 1 | студёные (ветры), зачерствела | иллюстрации | Заучивание стихотворения наизусть | ||
33 | А. Слащёв «Снегурочка». | 1 | «горячее сердце», мастерица | иллюстрации | Активизация словаря | ||
34 | И. Суриков «Зима». С. Маршак «Декабрь». | 1 | непробудно | иллюстрации | Расширение кругозора | ||
35 | В. Сутеев Ёлка». | 1 | «дремучий лес», Снеговик-почтовик | иллюстрации | Активизация словаря | ||
36 | Л. Клавдина «Вечер под Рождество». | 1 | Рождество, фарфоровый (пастух, пастушка) | иллюстрации | Активизация словаря | ||
37 | М. Садовский «Где лежало «спасибо». | 1 | иллюстрации | Активизация словаря | |||
38 | Н. Носов «На горке». | 1 | фанерка, четвереньки | иллюстрации | Активизация словаря | ||
39 | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка». | 1 | воз, славная, полегоньку | иллюстрации | Активизация словаря | ||
40 | А. Бродский «Как Солнце с Морозом поссорились». | 1 | победитель, хвастает, одолею, всхлипывать | илюстрации | Выразительное чтение | ||
41 | П. Головкин «Зимняя сказка». Г. Скребицкий «Митины друзья. | 1 | искрился, бугорок | иллюстрации | Активизация словаря | ||
42 | В. Бирюков «Снежная шапка». А. Тумбасов «В шубах и шапках». | 1 | набекрень | иллюстрации | Расширение кругозора | ||
43 | Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором». В. Бианки «Находчивый медведь». | 1 | бушует, бор, Мороз-воевода | иллюстрации | Заучивание стихотворения наизусть | ||
44 | А. Спирин «Зимние приметы». Загадки. | 1 | старина, приметы, | иллюстрации | Расширение кругозора | ||
Весёлые истории | |||||||
45 | Н. Носов «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос». | 1 | пылесос, вентилятор, чулки, свиток | иллюстрации | Активизация словаря | ||
46 | Г. Остер «Одни неприятности». | 1 | чердак, неприятности | иллюстрации | Активизация словаря | ||
47 | М. Пляцковский «Однажды утром». В. Бирюков «Почему комары кусаются». | 1 | неряха, силком, чумазый | иллюстрации | Активизация словаря | ||
48 | С. Маршак «Вот какой рассеянный». О. Кургузов «Две лишние коробки». | 1 | гамаши, рассеянный | иллюстрации | Заучивание стихотворения наизусть | ||
49 | Г. Чичинадзе «Отвечайте, правда ли?» | 1 | припас, пруд, закудахтал | иллюстрации | Выразительное чтение | ||
Полюбуйся, весна наступает… | |||||||
50 | В. Алфёров «Март». Л. Фролова «Восьмое марта». | 1 | аллея, проталина | иллюстрации, репродукции картин | Расширение кругозора | ||
51 | Е. Благинина «Забота». | 1 | щеглы, дремота | иллюстрации | Заучивание стихотворения наизусть | ||
52 | В. Бианки «Последняя льдина». А. Плещеев «Весна». | 1 | вспучился, санными колеями | иллюстрации | Активизация словаря | ||
53 | А. Барков «Скворцы прилетели». Э. Шим «Всему свой срок». | 1 | скворчиное время , переполошились | иллюстрации | Расширение кругозора | ||
54 | И. Никитин «Полюбуйся, весна наступает». Ю. Коваль «Весенний вечер». | 1 | караван | иллюстрации | Активизация словаря | ||
55 | Ю. Дмитриев «Опасная красавица». Загадки. | 1 | лубяной слой, волчье лыко | иллюстрации | Активизация словаря | ||
В мире волшебной сказки | |||||||
56 | Русская народная сказка «Хаврошечка». | 1 | сирота, холст, двуглазка, триглазка, лихо | иллюстрации | Выразительное чтение | ||
57 | Русская народная сказка «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке». | 1 | лучина, ярмарка, бархат, заступ, тростинка, указ | иллюстрации | Активизация словаря | ||
58 | А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный». Ш. Перро «Подарки феи». | 1 | лукоморье, неведомые | иллюстрации | Заучивание стихотворения наизусть | ||
59 | Братья Гримм «Горшочек каши». В. Порудоминский «Наши сказки». | 1 | горшочек | иллюстрации | Активизация словаря | ||
Родная земля | |||||||
60 | М. Ильин «Царь-колокол». С. Васильева «Город на Неве». | 1 | Кремль, колокол, москвич | иллюстрации, фотографии | Расширение кругозора | ||
61 | Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле». | 1 | застить | Расширение кругозора | |||
62 | С. Вербова «Сочинение на тему». Л. Кассиль «Какое это слово?» | 1 | сочинение, расшиб | Активизация словаря | |||
63 | Б. Никольский «Главное Дело». А. Усачёв «Защита». | 1 | военные учения, армия, люк, рычаг | иллюстрации | Активизация словаря | ||
64 | Л. Кассиль «Никто не знает, но помнят все». Т. Белозёров «День Победы». | 1 | Кремлёвская стена, «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» | презентация | Активизация словаря | ||
Лето пришло | |||||||
65 | С. Козлов «Ливень». Г. Граубин «Тучка». | 1 | ливень, грива, клевер | сюжетные картинки | Активизация словаря | ||
66 | Н. Павлова «Хитрый одуванчик». Е. Благинина «Одуванчик». | 1 | зонтик, наголо | иллюстрации | Расширение кругозора | ||
67 | А. Дорохов «Встреча со змеёй». А. Бродский «Летний снег». | 1 | стрекотал, сплюснутая, попятился | иллюстрации | Активизация словаря | ||
68 | О. Тарнопольская «Хозяюшка». А. Спирин «Летние приметы». | 1 | иллюстрации | Активизация словаря |
7. Учебно-методическое обеспечение
- Учебная литература
- Учебник «Чтение», С. Ю. Ильина, 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2014 г.
- Учебник «Чтение», С. Ю. Ильина, 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2014 г.
- Научно-методическая литература
-Программа по чтению специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург, 2013г.
- Кобзарева Л. Г. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Воронеж, «Учитель», 2003.
- Катаева А. А. Дидактические игры и упражнения. М., «Просвещение», 1991.
- Колесовой Л.И. Загадки для малышей. Ярославль, «Академия развития», 2006.
- Интернет ресурсы
Материально-техническое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия
- Предметные картинки в соответствии с тематикой произведений
- Сюжетные картинки в соответствии с тематикой произведений
- Слова для словарной работы
Технические средства обучения
- Ноутбук
- Принтер-ксерокс
- Мультимедийный проектор
- Экран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АОП по литературному чтению для 3-х классов (вариант 6.1)
В рабочей программе предоставлена пояснительная записка, развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3-х классов в соответствии с программой НОД (вариант 6.1)...
Рабочая программа по чтению для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класса (вариант 1)
рабочая программа...
Рабочая программа по чтению для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класса( вариант 1)
Рабочая программа...
Рабочая программа по чтению, 1 (доп) класс вариант 8.3
данная рабочая программа предназначенна для предмета "Чтение" в 1-ом дополнительном классе , вариант 8.3...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Рабочая программа по литературному чтению для детей ЗПР ( 3 класс, вариант 7.1)
Рабочая программа по литературному чтению для детей ЗПР ( 3 класс, вариант 7.1)...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для обучающихся с ОВЗ 1 класс (вариант 7.1)
АООП для обучающихся с ОВЗ по литературному чтению (вариант 7.1)...