Рабочая программа по чтению для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класса (вариант 1)
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ЧТЕНИЕ
Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению разработана на основе нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1015 от 30.08.2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Постановления № 26 от 10.07.2015г. Об утверждении СанПин 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Устава КОУ ВО «Бобровская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», утвержденного Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 03.12. 2015 г. №1449;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ ВО «Бобровская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» (вариант 1), пр. № 163-пд от 01.09.2016 г.
Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Задачи:
― Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
― Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
― Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
― Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
― Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
― Развитие навыков устной коммуникации;
― Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Сведения о категории обучающихся (воспитанников) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы. Развитие ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность детей и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза. Затруднения в психическом развитии детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловлены особенностями их высшей нервной деятельности (слабостью процессов возбуждения и торможения, замедленным формированием условных связей, тугоподвижностью нервных процессов, нарушением взаимодействия первой и второй сигнальных систем и др)
Особенность памяти умственно отсталых детей – эпизодическая забывчивость, связанная с переутомлением нервной системы из-за ее общей слабости. Испытывают трудности в воспроизведении образов восприятия – представлений. Воображение отличается фрагментарностью, неточностью, схематичностью из-за бедности жизненного опыта, несовершенства мыслительных операций. Внимание характеризуется малой устойчивостью, трудностями распределения, замедленной переключаемостью. В основном недоразвито произвольное внимание, хотя страдает и непроизвольное. Эмоции недоразвиты: нет оттенков переживаний. Эмоции неустойчивы (состояние радости без особых причин сменяется печалью, смех – слезами). Для умственно отсталых детей актуальны лишь непосредственные переживания, они часто не могут оценить возможные последствия тех или иных событий и поступков. Интересы, потребности и мотивы поведения примитивны.
.
Общая характеристика учебного предмета
Чтение в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения. Чтение является важным учебным предметом в программе специальной школы. Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения – всё это ещё раз подчёркивает значимость обучения чтению учащихся с нарушениями интеллекта.
В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения ранее усвоенных тем. Обучение чтению во 2 классе начинается с послебукварного периода. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения.. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом).
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев. Такая работа обеспечивается подбором текстов, соответствующих интересам учащихся, и целенаправленными вопросами учителя.
В обучении важен не только дифференцированный подход, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Специальная задача коррекции речи, мышления и правописания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок . В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:
словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
практический метод (упражнения, практическая работа);
репродуктивный метод (работа по алгоритму);
коллективный, индивидуальный;
творческий метод.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) дисциплина «Чтение» входит в образовательную область «Язык и речевая практика» и изучается школьниками с лёгкой степенью умственной отсталостью в соответствии с требованиями ФГОС. Рабочая программа по предмету «Чтение» во 2 классе рассчитана на 136 часов в год в соответствии с учебным планом (4 часа в неделю, 34 учебных недели).
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа для 2 класса направлена на достижение обучающимися определенных личностных и предметных результатов, а также на формирование базовых учебных действий.
Предметные результаты
В рабочей программе 2 класса по предмету «Чтение» предусмотрено два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень освоения предметных результатов является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью.
Предполагается, что к концу обучения во 2 классе обучающиеся будут уметь:
Минимальный уровень:
- слушать небольшие по объёму тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опорой на картинку
- читать по слогам короткие тексты
- соотносить прочитанный текст с иллюстрацией
- читать наизусть 2-3 небольших стихотворения
Достаточный уровень:
- слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ
- соотносить прочитанный текст с иллюстрацией
- читать плавно по слогам короткие тексты с переходом на чтение целым словом двусложных слов, простых по семантике и структуре
- пересказывать по вопросам, картинно-символическому плану, серии картинок прочитанный или прослушанный текст
- выразительно читать наизусть 3-5 коротких стихотворений перед учащимися класса
Личностные результаты
Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:
- умение вступать в контакт с педагогом,
- способность работать в коллективе (ученик-ученик, ученик-учитель),
- слушать и понимать инструкцию педагога,
- обращаться за помощью и принимать помощь педагога.
Изучение предмета «Чтение» во 2 классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий.
Личностные учебные действия:
- осознавать себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга
- самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договорённости
- понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе
Коммуникативные учебные умения:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик)
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
- обращаться за помощью и принимать помощь
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
Регулятивные учебные способности:
- соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из–за парты и т.д.)
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов
Познавательные учебные умения:
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
- пользоваться знаками, символами, предметами – заменителями;
- читать;наблюдать;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях)
Содержание учебного предмета
«Зазвенел звонок – начался урок.»
Осень в школе. По Н. Саксонской. Экскурсия.;«Я могу считать до ста…» Р. Сеф.; «Где лево, где право». По В. Берестову.;Школьные слова. По В. Драгунскому.;Я учусь писать. По М. Яснову.;«Таня знала буквы…» Л. Толстой.; В школе. По К. Ушинскому.; Мы дежурим. По В. Викторову.; Про то, для кого Вовка учится. По В. Голявкину.; Физкультура. По Э. Мошковской.; Пятёрка. По Р. Сефу.; Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому.; Три плюс пять. М. Юдалевич.; Первый урок. По В. Голявкину.; Уроки. По В. Драгунскому.; Давайте складывать слова. Г. Мямлин.; Школьные загадки.
«Осенние страницы».
Художник – Осень. По Г. Скребицкому. Экскурсия.; В эту осень. (Отрывок) С. Козлов.; Падают, падают листья… М. Ивенсен.; Здравствуй, осень. В. Викторов.; В октябре. По А. Митяеву.; Верная примета.; Народные приметы.; Когда шубу носить? А. Степанов.; Белки. По И. Соколову – Микитову.; Белкина кладовка. Е. Благинина.; Кто сажает лес. По Г. Снегирёву.; Почему ноябрь пегий. По Н. Сладкову.; Осенние загадки.
«Сказка за сказкой».
Верши и корешки.; Лиса и кувшин.; Рак и лиса.; Старик и два медвежонка. (Ингушская сказка).; Заяц и черепаха.; Волк и лошадь. (Румынская сказка).
Добрый крестьянин.
«Заяц и черепаха» (Ингушская сказка) ,«Волк и лошадь» (Румынская сказка), «Добрый крестьянин» (Японская сказка)
«Мир животных».
Кто любит собак… Р. Сеф.; Барашек (Английская народная песенка).; Загадка.; Кролик. В. Лифшиц.;Лапки. Ю. Коронец.; Котёнок. Е. Благинина.; Собака. А. Барто.; Ёж. Е. Чарушин.; ; Живой букет. Я. Агафова.;Медвежонок. По Г. Снегирёву.; Лисья нора. По Соколову – Микитову.; Кто? С. Чёрный.; Бобрёнок. По Г. Снегирёву.; Детский дом. С. Маршак.; Животные. Р. Зелёная, С. Иванов.;Загадки о животных.
«Птицы наши друзья».
Соловей. По Соколову – Микитову.; Ворон. Г. Снегирёв.; Спор на скворечне. Г. Ладонщиков.; Пылесос. По Н. Сладкову.; Птичка. По В..Голявкину.; Птичьи загадки.
«Зимние страницы».
По ягоды на лыжах. Н. Егоров.; Снег идёт. По Л. Воронковой. Экскурсия.; Озорные снежинки. Л. Наппельбаум.; Сёмка и мороз. По Е. Кузнецовой.; Белая страница. С. Маршак.Книга зимы. В. Бианки.; Что это было? Д. Хармс; Зайчик и рябина. В. Сухомлинский.; Зимний запас. По Н. Сладкову.; Наши друзья. Г. Ладонщиков.Зимний разговор через форточку. (Отрывок). Б. Брехт.; Храбрая птица. По Н. Плавильщикову.; Что такое Новый год? Е. Махалова.; Ночное приключение. Ю. Кушак.; Снеговики. По Л. Сергееву.; Зимние загадки.
«Всё мы делаем сами и своими руками».
Знают мамы, знают дети. (Немецкая народная песенка).; Вот какие наши руки. А. Гарф.; Белоручки. В. Голышкин.; Своими руками. В. Осеева.; Десять помощников. М. Коцюбинский.; Первая рыбка. Е. Пермяк.; Кукла и Катя. Г. Ладонщиков.; Разговор о технике. Е. Серова.; Странное дело. И. Мазнин.; Вкусный пирог. По П. Тихонову.; Мы вдвоём. Г. Глушнев.; Подходящая вещь. По В. Голявкину.; Танечка – хозяйка. М. Глазков.; Доктор Петрова. М. Моисеева.; Мамина работа. По Е. Пермяку.; Загадки о наших помощниках.
«Буду делать хорошо и не буду плохо».
Подружки. А. Кузнецова.; Рыцари. А. Барто.; Жалейкинпруд.Н. Сладков.; Страшная история. Р. Зелёная, С. Иванов.; Хитрое яблоко. По Т. Пономарёвой.Урок дружбы. М. Пляцковский.; ; Яблоко. В. Хомченко.; Про Людочку. В. Карасёва.; Никто не мешает. Р. Баумволь.; Сказка про честные ушки. С. Прокофьева.
. «Ежели вы вежливы…».
Доброе утро. Н. Красильников.; Как Маша яблоко ела. Л. Каминский.; Удивительное превращение. По В. Голышкину.; Брысь, шапочка! А. Седугин.; Песенка о вежливости, (отрывок). С. Маршак.; Кто грамотнее? По Я. Пинясову.
«Весенние страницы».
Появление весны. Л. Модзалевский. Экскурсия.; Весна – красна. И. Соколов – Микитов.; Март. Ю. Коринец.; Поздравление. Л. Барбас.; Сосульки. М. Пляцковский.; Песенка капели. М. Борисова.; Художник – Весна. По Г. Скребицкому.; Подснежник. Е. Серова.; Белое и жёлтое. По Ю. Ковалю.; Салют весне. З. Александрова.; Любитель цветов. Н. Сладков.; Терем – рукавица. В. Хомченко.; Девятое мая. Г. Виеру.; Никто не знает, но помнят все. По Л. Кассилю.; Майский праздник. Т. Белозёров.; Лучше нет родного края. П. Воронько. Экскурсия по городу.; Весенние загадки.
«Посмеёмся, улыбнёмся».
Повар. О. Григорьев.; Память. Э. Успенский.; Хорошо спрятанная котлета. Г. Остер.; Как поросёнок научился говорить. По Л. Пантелееву.; Банька. Ю. Кушак.; Как котёнок Яша учился рисовать.; Познакомился. В. Лопатин.; Весёлые загадки. «Отвечайте, правда ли?»
«Летние страницы».
Земляника. Е. Трутнева.; Солнце и радуга. К. Ушинский.; Мост. Л. Мануш.; Шмель и Миша. А. Седугин.; Гнездо в траве. По В. Хомченко.; Каникулы. Л. Фадеева.; Летние загадки.
«Как хорошо уметь читать».
Читалочка. В. Берестов.; Раньше улица молчала. И. Железнова.; Читателю. Р. Сеф.; Спрятался. В. Голявкин.; Ау. Л. Пантелеев.; Прощальная игра. Д. Чиарди.; Книжкины загадки.
Вне
Тематическое планирование по чтению
№ п/п | Название раздела
| Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся |
1 | Зазвенел звонок- начинается урок. | 13 ч | Учить правильно, выразительно, сознательно, плавно читать целыми словами без искажения и пропусков. Слоговое чтение сложных, трудных для произношения слов. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения. Разучивание небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом |
2 | Осенние страницы | 8 ч | Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями. Разучивание небольших по объему стихотворений. |
3 | Сказка за сказкой | 9 ч | Пересказ содержания прочитанного (сначала по вопросам учителя); подготовка к самостоятельному пересказу. Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя |
4 | Мир животных. | 15 ч | Выделение действующих лиц. Выбор из текста (с помощью учителя) слов и предложений, характеризующих события, действующих лиц, картины природы. Чтение про себя простых по содержанию текстов. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте |
5 | Птицы - наши друзья | 6 ч | Чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура. Пересказ содержания прочитанного (сначала по вопросам учителя); подготовка к самостоятельному пересказу. Выразительное чтение с соблюдением пауз между предложениями и частями текста (после подготовки с учителем). |
6 | Зимние страницы. | 10 ч | Соблюдение правильной интонации в предложениях с соответствующими знаками препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак). Учить правильно, выразительно, сознательно, плавно читать целыми словами без искажения и пропусков. |
7 | Все мы сделали сами и своими руками. | 9 ч | Заучивание стихотворений и отрывков из прозаических произведений. Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. |
8 | Буду делать хорошо и не буду плохо | 8ч | Деление текста на части по вопросам. Определение (с помощью учителя) основной мысли прочитанного по отдельным вопросам. |
9 | Ежели вы вежливы… | 5 ч | Работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. Чтение про себя простых по содержанию текстов и стихотворений. Учить правильно, выразительно, сознательно, плавно читать целыми словами без искажения и пропусков. |
10 | Весенние страницы | 10 ч | Чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. Учить правильно, выразительно, сознательно, плавно читать целыми словами без искажения и пропусков. |
11 | Посмеемся, улыбнемся | 6 ч | Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. разучивание небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом. |
12 | Летние страницы | 5 ч | Учить правильно, выразительно, сознательно, плавно читать целыми словами без искажения и пропусков. Формировать культуру чтения, совершенствовать технику чтения. |
13 | Как хорошо уметь читать! | 4 ч | Формировать желание учиться с радостью, выполнять обязанности обучающегося.. Формировать читательский интерес. Соотносить жизненные и читательские впечатления. Выразительное чтение с соблюдением пауз между предложениями и частями текста (после подготовки с учителем). |
14 | Внеклассное чтение | 29 | Просмотр выставки книг. Учить правильно, выразительно, сознательно, плавно читать целыми словами без искажения и пропусков. Выразительное чтение с соблюдением пауз между предложениями и частями текста (после подготовки с учителем). Пересказ содержания прочитанного (сначала по вопросам учителя); подготовка к самостоятельному пересказу. |
Итого: | 137 ч |
Календарно - тематическое планирование по чтению
№ п/п | Дата | Название темы, раздела | Кол-во часов | Тип урока |
1 четверть- 37 ч. Зазвенел звонок – начался урок - 15 ч. | ||||
1 | 01.09 | Урок мира. Н. Саксонский «Осень в школе». Работа над выразительностью чтения | 1 | Комбинированный |
2 | 04.09 | Р.Сеф «Я могу считать до ста». В.Берестов «Где лево, где право». Работа над сознательностью чтения | 1 | Изучение нового материала |
3 | 05.09 | В.Драгунский «Школьные слова». Составление слов на данную тему из букв разрезной азбуки | 1 | Изучение нового материала |
4 | 07.09 | М.Яснов «Я учусь писать». Л.Толстой «Таня знала буквы...» Работа над правильностью и выразительностью чтения. | 1 | Изучение нового материала |
5 | 08.09 | Вн. чт. «Стихи о школе» | 1 | Комбинированный |
6 | 11.09 | К. Ушинский «В школе». В.Викторов «Мы дежурим» Работа над правильностью и выразительностью чтения. | 1 | Изучение нового материала |
7 | 12.09 | В.Головкин «Про того для кого Вовка учится» .Работа над правильностью и выразительностью чтения | 1 | Изучение нового материала |
8 | 14.09 | Э. Мошковская «Физкультура» . Р.Сеф «Пятёрка». Работа над правильностью и выразительностью чтения. | 1 | Изучение нового материала |
9 | 15.09 | Вн.чт. «Рассказы о школе» | 1 | Комбинированный |
10 | 18.09 | К.Ушинский «Всякой вещи своё место» . М. Юдалевич «Три плюс пять» .Работа над правильностью и выразительностью чтения | 1 | Изучение нового материала |
11 | 19.09 | В.Голявкин «Первый урок». Работа над правильностью чтения | 1 | Изучение нового материала |
12 | 21.09 | В.Драгунский «Уроки». Работа выразительностью чтения. | 1 | Изучение нового материала |
13 | 22.09 | Г. Мамлин «Давайте складывать слова». Проверка техники чтения | 1 | Комбинированный |
14 | 25.09 | Школьные загадки. Работа над загадками. | 1 | Комбинированный |
15 | 26.09 | Обобщение по разделу «Зазвенел звонок — начался урок» . | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
Осенние страницы (11 ч) | ||||
16 | 28.09 | Г. Скребицкий «Художник - Осень». С. Козлов « В эту осень». Устное рисование | 1 | Изучение нового материала |
17 | 29.09 | Вн.чт. А.Фет «Ласточки пропали» | 1 | Изучение нового материала |
18 | 02.10 | М. Ивенсен «Падают, падают листья...» .В.Викторов «Здравствуй, осень». Выборочное чтение. Составление слов из букв разрезной азбуки. | 1 | Комбинированный |
19 | 03.10 | А.Митяев «В октябре» .Отработка правильного и выразительного чтения | 1 | Изучение нового материала |
20 | 05.10 | Г. Ладонщиков «Верная примета» .Отработка правильного и выразительного чтения | 1 | Изучение нового материала |
21 | 06.10 | Вн.чт. «Стихи об осени» | 1 | Комбинированный |
22 | 09.10 | А.Степанов «Когда шубу носить?». И.Соколов - Микитов «Белки» Обработка правильного и выразительного чтения | 1 | Изучение нового материала |
23 | 10.10 | Е. Благинина «Белкина кладовка». Г. Снегирёв «Кто сажает лес». | 1 | Изучение нового материала |
24 | 12.10 | Н. Сладков «Почему ноябрь пегий» Выборочное чтение | 1 | Изучение нового материала |
25 | 13.10 | Вн.чт. «Осень золотая» | 1 | Комбинированный |
26 | 16.10 | Обобщение по разделу «Осенние страницы» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
Сказка за сказкой (5 ч) | ||||
27 | 17.10 | Русская народная сказка «Вершки и корешки». Пересказ сказки | 1 | Изучение нового материала |
28 | 19.10 | Русская народная сказка «Лиса и кувшин». Пересказ сказки | 1 | Изучение нового материала |
29 | 20.10 | Вн.чт. Русские народные сказки | 1 | Комбинированный |
30 | 23.10 | Русская народная сказка «Рак и Лиса» Пересказ сказки. | 1 | Изучение нового материала |
31 | 24.10 | Русская народная сказка «Старик и два медвежонка». Пересказ сказки | 1 | Изучение нового материала |
Сказки разных народов (6 ч) | ||||
32 | 26.10 | Русская народная сказка «Заяц и черепаха». (Ингушская сказка) Отработка чтения | 1 | Изучение нового материала |
33 | 27.10 | Вн.чт. Сказки зарубежных писателей. | 1 | Комбинированный |
34 | 30.10 | «Волк и лошадь» (Румынская сказка) Отработка чтения | 1 | Изучение нового материала |
35 | 31.10 | «Добрый крестьянин» (Японская сказка) Отработка чтения | 1 | Изучение нового материала |
36 | 02.11 | Обобщение по разделу «Сказка за сказкой». Проверка техники чтения | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
37 | 03.11 | Обобщающий урок по темам, пройденным в I четверти | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
2 четверть- 28 ч. Мир животных (20 ч) | ||||
38 | 13.11 | Р. Сеф «Кто любит собак...». «Барашек» (Английская народная песенка) | 1 | Изучение нового материала |
39 | 14.11 | А. Введенский «Загадка». В. Лифшиц«Кролик». | 1 | Изучение нового материала |
40 | 16.11 | Ю. Коринец. « Лапки». Отработка правильного и выразительного чтения. | 1 | Изучение нового материала |
41 | 17.11 | Вн. чт. Д. Родари. Стихи. | 1 | Комбинированный |
42 | 20.11 | Ю. Коринец. « Лапки». Отработка правильного и выразительного чтения. | 1 | Изучение нового материала |
43 | 21.11 | Е. Благинина. « Котёнок». Выразительное чтение, выборочное чтение. | 1 | Изучение нового материала |
44 | 23.11 | А. Барто. «Собака». Словесное рисование, выборочное чтение. | 1 | Изучение нового материала |
45 | 24.11 | Вн. чт. А. Барто. Стихи. | 1 | Комбинированный |
46 | 27.11 | Б. Чарушин. «Ёж». Работа над правильностью чтения, беседа по вопросам. | 1 | Изучение нового материала |
47 | 28.11 | Я. Агафарова. « Живой букет». Работа над пересказом. | 1 | Изучение нового материала |
48 | 30.11 | Г. Снегирёв. « Медвежонок». Отработка правильного и выразительного чтения. | 1 | Изучение нового материала |
49 | 01.12 | Вн. чт. Стихи о зиме. | 1 | Комбинированный |
50 | 04.12 | И. Соколов- Микитов. «Лисья нора». Работа над пересказом. | 1 | Изучение нового материала |
51 | 05.12 | С. Чёрный. «Кто?» | 1 | Изучение нового материала |
52 | 07.12 | Г. Снегирёв. «Бобренок» Работа над правильностью чтения, беседа по вопросам. | 1 | Изучение нового материала |
53 | 08.12 | Вн. чт. Рассказы о животных. | 1 | Комбинированный |
54 | 11.12 | С. Маршак. « Детский дом». | 1 | Изучение нового материала |
55 | 12.12 | Р. Зелёная. «Животные». Беседа по содержанию прочитанного | 1 | Изучение нового материала |
56 | 14.12 | Обобщение по разделу « Мир животных». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
57 | 15.12 | Вн. чт. Загадки о животных. | 1 | Комбинированный |
Птицы – наши друзья(8 ч) | ||||
58 | 18.12 | И. Соколов- Микитов «Соловей.» Беседа по содержанию прочитанного. | 1 | Изучение нового материала |
59 | 19.12 | Г. Снегирёв. «Ворон». Работа над правильностью чтения, беседа по вопросам. | 1 | Изучение нового материала |
60 | 21.12 | Г. Ладонщиков. «Спор на скворечнике». | 1 | Изучение нового материала |
61 | 22.12 | Вн. чт. Загадки о птицах. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
62 | 25.12 | Н. Сладков. «Пылесос». Работа над правильностью чтения, беседа по вопросам | 1 | Изучение нового материала |
63 | 26.12 | В. Голявкин « Птичка». Подготовка к пересказу | 1 | Изучение нового материала |
64 | 28.12 | Обобщение по разделу « Птицы - наши друзья». Проверка техники чтения | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
65 | 29.12 | Вн.чт. «Пернатые друзья». Рассказы о птицах | 1 | Комбинированный |
3 четверть ( 39 ч.) Зимние страницы (13 ч.) | ||||
66 | 12.01 | Н. Егоров « По ягоды на лыжах». Л. Воронкова « Снег идёт». Отработка выразительного чтения. | 1 | Изучение нового материала |
67 | 15.01 | Е. Кузнецова « Сёмка и мороз» Пересказ прочитанного. | 1 | Изучение нового материала |
68 | 16.01 | С. Маршак « Белая страница». Отработка выразительного чтения стихотворения | 1 | Изучение нового материала |
69 | 18.01 | Д. Хармс « Что это было». В. Сухомлинский « Зайчик и рябина». Беседа по содержанию прочитанного. | Комбинированный | |
70 | 19.01 | Вн.чт. В. Бианки « Книга зимы». | 1 | Комбинированный |
71 | 22.01 | Н. Сладков « Зимний запас». Пересказ прочитанного. | 1 | Изучение нового материала |
72 | 23.01 | Г. Ладонщиков « Наши друзья». Б. Брехт « Зимний разговор через форточку». Беседа о помощи птицам зимой. | 1 | Комбинированный |
73 | 25.01 | Н. Плавильщиков « Храбрая птица». Работа над правильностью чтения | 1 | Изучение нового материала |
74 | 26.01 | Вн.чт. Зимушка-зима! (загадки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о зиме) | 1 | Комбинированный |
75 | 29.01 | Е. Махалова «Что такое новый год?». Ю.Кушак «Ночное приключение». Отработка выразительного чтения. | 1 | Комбинированный |
76 | 30.01 | Л. Сергеев «Снеговики». Беседа по содержанию прочитанного. | 1 | Изучение нового материала |
77 | 01.02 | Е. Благинина. Зимние загадки. Обобщение по разделу «Зимние страницы». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
78 | 02.02 | Вн.чт. Рассказы о зиме. | 1 | Комбинированный |
Всё мы сделаем сами и своими руками ( 12 ч) | ||||
79 | 05.02 | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». А. Гарф «Вот такие наши руки». Отработка выразительного чтения. | 1 | Изучение нового материала |
80 | 06.02 | В. Голышкин «Белоручки». В. Осеева «Своими руками». Беседа по содержанию прочитанного. | 1 | Изучение нового материала |
81 | 08.02 | М. Коцюбинский «Десять помощников». Отработка правильного и выразительного чтения | 1 | Комбинированный |
82 | 09.02 | Вн чт. Рассказы о труде. | 1 | Комбинированный |
83 | 12.02 | Е. Пермяк «Первая рыбка». Г. Ладонщиков «Кукла и Катя». Беседа по прочитанному. | 1 | Комбинированный |
84 | 13.02 | Е. Серова « Разговор о технике». И. Мазнин « Странное дело». Выборочное чтение стихотворения. | 1 | Изучение нового материала |
85 | 15.02 | П. Тихонов «Вкусный пирог». Работа над чтением. Беседа по вопросам. | 1 | Изучение нового материала |
86 | 16.02 | Вн.чт. 23 февраля - День Защитника Отечества! | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
87 | 19.02 | Г. Глушнёв « Мы вдвоём». В. Голявкин « Подходящая вещь». Обсуждение прочитанного. | 1 | Изучение нового материала |
88 | 20.02 | М. Глазков « Танечка - хозяйка». М. Моисеева « Доктор Петрова». Рассказ о профессии врача. | 1 | Изучение нового материала |
89 | 22.02 | Вн.чт. Е.Пермяк « Мамина работа». | 1 | Комбинированный |
90 | 26.02 | Загадки о наших помощниках. Обобщение по разделу «Мы всё делаем своими руками». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
Буду делать хорошо и не буду плохо (11 ч) | ||||
91 | 27.02 | А. Кузнецова « Подружки». А. Барто « Рыцари». Выборочное чтение стихотворения. | 1 | Изучение нового материала |
92 | 01.03 | Н. Сладков «Жалейкин и пруд». Обсуждение поступка и главного героя.Р. Зелёная, С. Иванов «Страшная история». Обсуждение прочитанного. | 1 | Изучение нового материала |
93 | 02.03 | Вн. чт. Мамин праздник! | 1 | Комбинированный |
94 | 05.03 | Т. Пономарёва «Хитрое яблоко». Беседа по прочитанному. | 1 | Изучение нового материала |
95 | 06.03 | Р. Зелёная, С. Иванов «Страшная история». Обсуждение прочитанного. | 1 | Изучение нового материала |
96 | 09.03 | М. Пляцковский «Урок дружбы». Подготовка к пересказу. | 1 | Изучение нового материала |
97 | 12.03 | Вн. чт. В. Хомченко «Яблоко». | 1 | Комбинированный |
98 | 13.03 | В. Карасева «Про Людочку». С. Прокофьева «Сказка про честные ушки». Беседа по содержанию прочитанного. | 1 | Изучение нового материала |
99 | 15.03 | Р. Баумволь «Никто не мешает». Отработка правильного и выразительного чтения. | 1 | Комбинированный |
100 | 16.03 | Обобщение по разделу « Буду делать хорошо и не буду плохо». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
101 | 19.03 | Вн.чт. Рассказы о детях. | 1 | Комбинированный |
Ежели вы вежливы (5 ч) | ||||
102 | 20.03 | Н. Красильников « Доброе утро». Л. Каминский «Как Маша яблоко ела». Обсуждение прочитанного. | 1 | Изучение нового материала |
103 | 22.03 | В. Голышкин «Удивительное превращение». Пересказ текста. Проверка техники чтения. | 1 | Комбинированный |
104 | 23.03 | А. Седугин «Брысь шапочка». С. Маршак «Песенка о вежливости». Отработка выразительного чтения стихотворения. | 1 | Комбинированный |
4 четверть (33 ч.) | ||||
105 | 02.04 | Я. Пинясов «Кто грамотней?» | 1 | Изучение нового материала |
106 | 03.04 | Обобщение по разделу «Ежели вы вежливы». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
Весенние страницы (13 ч) | ||||
107 | 05.04 | Л. Модзалевский «Появление весны». И. Соколов - Микитов «Весна - Красна». Беседа по вопросам | 1 | Изучение нового материала |
108 | 06.04 | Ю Коринец «Март». Л. Барбас «Поздравление». Отработка выразительного чтения стихотворения. | 1 | Изучение нового материала |
109 | 09.04 | Вн.чт.М. Пляцковский «Сосульки». | 1 | Комбинированный |
110 | 10.04 | М. Борисова «Песенка капельки». Г. Скребицкий «Художник - Весна». Отработка выразительного чтения стихотворения. | 1 | Изучение нового материала |
111 | 12.04 | Е. Серова «Подснежник». Ю. Коваль «Белое и жёлтое». Работа с иллюстрацией | 1 | Изучение нового материала |
112 | 13.04 | 3. Александрова «Салют весне». Заучивание стихотворение наизусть | 1 | Изучение нового материала |
113 | 16.04 | Вн. чт. Весна - красна! | 1 | Комбинированный |
114 | 17.04 | Н. Сладков «Любитель цветов». Беседа по вопросам к тексту | 1 | Изучение нового материала |
115 | 19.04 | В. Хомченко «Терем- рукавица». Обсуждение прочитанного | 1 | Изучение нового материала |
116 | 20.04 | Г. Виеру «Девятое мая». Заучивание наизусть. | 1 | Изучение нового материала |
117 | 23.04 | Вн. чт. 9 мая – День Победы. | 1 | Комбинированный |
118 | 24.04 | Т. Белозёров «Майский праздник». П.Воронько «Лучше нет родного края». Заучивание стихотворения наизусть. | 1 | Изучение нового материала |
119 | 26.04 | Весенние загадки. Обобщение по разделу «Весенние страницы». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
Посмеёмся, улыбнёмся (8 ч) | ||||
120 | 27.04 | О. Григорьев «Повар». Э. Успенский «Память». Выборочное чтение стихотворений. | 1 | Изучение нового материала |
121 | 30.04 | Вн.чт. Творчество Григория Остера | 1 | Комбинированный |
122 | 03.05 | Л. Пантелеев « Как поросёнок говорить научился?». Беседа по вопросам к тексту. | 1 | Изучение нового материала |
123 | 04.05 | Ю. Кушак «Банька». Составление рассказа по картинкам. | 1 | Изучение нового материала |
124 | 07.05 | Л. Каминский «Как котёнок Яша учился рисовать?». Пересказ по частям. | 1 | Изучение нового материала |
125 | 08.05 | Вн.чт. Юмористические рассказы. | 1 | Комбинированный |
126 | 10.05 | В. Лапшин « Познакомился». Обсуждение прочитанного. | 1 | Изучение нового материала |
127 | 11.05 | Весёлые загадки. Обобщение по разделу «Посмеёмся, улыбнёмся». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
Летние страницы (6 ч) | ||||
128 | 14.05 | Е Трутнева «Земляника». К. Ушинский «Солнце и радуга». Обсуждение прочитанного. | 1 | Изучение нового материала |
129 | 15.05 | Л. Мануш «Мост». Заучивание стихотворения наизусть. | 1 | Изучение нового материала |
130 | 17.05 | Вн.чт. Здравствуй, лето! | 1 | Комбинированный |
131 | 18.05 | В. Хомченко «Гнездо в траве». Беседа по вопросам к тексту. | 1 | Изучение нового материала |
132 | 21.05 | Л. Фадеева «Каникулы». Составление рассказа по картинке. | 1 | Изучение нового материала |
133 | 22.05 | Летние загадки. Обобщение к разделу «Летние страницы». Обсуждение прочитанных произведений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
Как хорошо уметь читать (4 ч) | ||||
134 | 24.05 | В. Берестов «Читалочка». Заучивание стихотворения наизусть. Проверка техники чтения. | 1 | Комбинированный |
135 | 25.05 | И. Железнякова «Раньше улица молчала».Р. Сеф «Читателю». В. Голявкин « Спрятался». | 1 | Комбинированный |
136 | 28.05 | Л. Пантелеев «Ау». Д. Чиарди «Прощальная игра». Выборочное чтение текста. | 1 | Комбинированный |
137 | 29.05 | Книжкины загадки. Обобщение по разделу «Как хорошо уметь читать» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция навыка чтения у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В материале представлены формы и приёмы работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), корригирующие навык чтения....
Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класса ( вариант 1)
рабочая программа...
Рабочая программа по математике для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класса ( вариант 1)
рабочая программа...
Рабочая программа по чтению для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класса( вариант 1)
Рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по ИЗО для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образов...
Программа нравственного развития, воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Уроки нравственности» (1 – 4 класс)
Программа нравственного развития, воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Уроки нравственности» (1 – 4 класс). Цель программы: воспитани...