Мнемотехника.
методическая разработка по чтению (3 класс)

Дмитриева Оксана Анатольевна

Мнемотехника. Чтение . Разучивание стихотворения Разноцветный подарок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                

Урок

Чтение

Дата

15.03.21

Класс

3

Тема

Разноцветный  подарок.  П. Синявский 

Цель

Формирование речевой активности школьника с использованием коммуникативной технологии - методики мнемотехники

Задачи

урока

1. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;                                                                2.  Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.                            3. Развивать  речь,  расширять словарный запас, психические процессы (память, внимание,  мышление, воображение)

Тип урока

Применение  усвоенных  знаний.

F:\00-ЕЖ.ПЛАНЫ-3кл\7-МАРТ\14.03 № 99.  Разноцветный подарок\ЧТЕНИЕ\CCF15032019.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект.

Технология « Мнемотехника»

Тема: Заучивание стихотворения «Разноцветный подарок»                      Петр Синявский.

Цель: содействовать развитию произвольной памяти у детей среднего дошкольного возраста, на основе заучивания стихотворений.

Задачи:

- формировать интерес к художественной литературе .

- учить детей различным видам запоминания;

- создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений;

- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, связную речь;

- учить стихи, используя мнемотаблицу.

Ход: Предлагаем детям рассмотреть  мнемотаблицу к стихотворению «Разноцветный подарок» Петра Синявского.IMG_20150222_131140.jpg

Внимательно рассматриваем, что нарисовано в каждом квадрате.

1 квадрат - Дети: – подарок!  Правильно, молодцы!IMG_20150222_125616.jpg

2 квадрат -  Руки и стрелочка.IMG_20150222_125621.jpg

3 квадрат – Буква МIMG_20150222_125626.jpg

4 квадрат -  Цифра 4 и 4 карандаша.IMG_20150222_130733.jpg

5 квадрат – Красный карандаш – сломанIMG_20150222_130817.jpg

6 квадрат – Фиолетовый карандаш – сломанIMG_20150222_130825.jpg

7 квадрат – Синий и оранжевый карандаши – сломаныIMG_20150222_130834.jpg

8 квадрат – Мамин портрет IMG_20150222_131114.jpg

9 квадрат – Буква МIMG_20150222_125626.jpg

А теперь послушайте, я прочту вам стихотворение:

Разноцветный подарок

Я подарок разноцветный!IMG_20150222_125616.jpg

Подарить решила маме. .IMG_20150222_125621.jpg

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами. IMG_20150222_130733.jpg

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала, IMG_20150222_130817.jpg

А потом за красным сразу

Фиолетовый сломала, IMG_20150222_130825.jpg

А потом сломала синий,

И оранжевый сломала... IMG_20150222_130834.jpg

Все равно портрет красивый, IMG_20150222_131114.jpg

Потому что это — мама!IMG_20150222_125626.jpg

Читаем несколько раз стихотворение с опорой на таблицу.  Повторяем с детьми , показывая квадратики с рисунками, сначала все вместе, а потом по желанию детей.  Помещаем  рисунок  в доступном для детей месте, для самостоятельного повторения стихотворения. Можно дать задание детям нарисовать стихотворение, (тем кто запомнил).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники для развития связной речи при работе с детьми имеющими ОНР

Представление опыта работы на смотре педагогического мастерства в рамках Всероссийского конкурса «Учитель года 2012»...

Мнемотехника

Учёба - это серьёзный труд. И именно поэтому обучение должно быть интересным и занимательным, т. к. , интересное всегда легче запоминается. Мнемотехника облегчает запоминание. А шарады, ребусы и кросс...

Методическая разработка с использованием мнемотехники, (к открытому занятию "Праздник для звука Р") 1 класс 7 вид

Конспект  открытого логопедического занятия для учащихся 1 класса (7 вида). Тема: Праздник для звука «Р» Цели: •     закрепление правильного произношения звука «р» в связной р...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Детей необходимо обучить методам и приёмам переработки и запоминания информации, к которым можно отнести мнемотехнику. Мнемотехника - искусственные приёмы запоминания, от слова «мнемос»- память.Мнемот...

"Мнемотехника на занятиях в группе предшкольной подготовки"

К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»Взяв в основу мнени...

Применение мнемотехники в процессе развития связной речи у детей с ОВЗ.

Методические разработки по применению мнемотехники в процессе развития связной речи у детей с ОВЗ....