Мнемотехника.
методическая разработка по чтению (3 класс)
Мнемотехника. Чтение . Разучивание стихотворения Разноцветный подарок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Стихотворение. Разноцветный подарок. | 663.24 КБ |
rabota_s_mnemotablitsey.docx | 544.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок | Чтение |
Дата | 15.03.21 |
Класс | 3 |
Тема | Разноцветный подарок. П. Синявский |
Цель | Формирование речевой активности школьника с использованием коммуникативной технологии - методики мнемотехники |
Задачи урока | 1. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей; 2. Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их. 3. Развивать речь, расширять словарный запас, психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) |
Тип урока | Применение усвоенных знаний. |
Предварительный просмотр:
Конспект.
Технология « Мнемотехника»
Тема: Заучивание стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
Цель: содействовать развитию произвольной памяти у детей среднего дошкольного возраста, на основе заучивания стихотворений.
Задачи:
- формировать интерес к художественной литературе .
- учить детей различным видам запоминания;
- создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений;
- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, связную речь;
- учить стихи, используя мнемотаблицу.
Ход: Предлагаем детям рассмотреть мнемотаблицу к стихотворению «Разноцветный подарок» Петра Синявского.
Внимательно рассматриваем, что нарисовано в каждом квадрате.
1 квадрат - Дети: – подарок! Правильно, молодцы!
2 квадрат - Руки и стрелочка.
3 квадрат – Буква М
4 квадрат - Цифра 4 и 4 карандаша.
5 квадрат – Красный карандаш – сломан
6 квадрат – Фиолетовый карандаш – сломан
7 квадрат – Синий и оранжевый карандаши – сломаны
8 квадрат – Мамин портрет
9 квадрат – Буква М
А теперь послушайте, я прочту вам стихотворение:
Разноцветный подарок
Я подарок разноцветный!
Подарить решила маме. .
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломала синий,
И оранжевый сломала...
Все равно портрет красивый,
Потому что это — мама!
Читаем несколько раз стихотворение с опорой на таблицу. Повторяем с детьми , показывая квадратики с рисунками, сначала все вместе, а потом по желанию детей. Помещаем рисунок в доступном для детей месте, для самостоятельного повторения стихотворения. Можно дать задание детям нарисовать стихотворение, (тем кто запомнил).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотехники для развития связной речи при работе с детьми имеющими ОНР
Представление опыта работы на смотре педагогического мастерства в рамках Всероссийского конкурса «Учитель года 2012»...
Мнемотехника
Учёба - это серьёзный труд. И именно поэтому обучение должно быть интересным и занимательным, т. к. , интересное всегда легче запоминается. Мнемотехника облегчает запоминание. А шарады, ребусы и кросс...
Методическая разработка с использованием мнемотехники, (к открытому занятию "Праздник для звука Р") 1 класс 7 вид
Конспект открытого логопедического занятия для учащихся 1 класса (7 вида). Тема: Праздник для звука «Р» Цели: • закрепление правильного произношения звука «р» в связной р...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Детей необходимо обучить методам и приёмам переработки и запоминания информации, к которым можно отнести мнемотехнику. Мнемотехника - искусственные приёмы запоминания, от слова «мнемос»- память.Мнемот...
Мастер-класс Использование приемов эйдетики и мнемотехники для формирования и совершенствования орфографического навыка
Данная методика эфективно повышает качество гамотности учащихся...
"Мнемотехника на занятиях в группе предшкольной подготовки"
К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»Взяв в основу мнени...
Применение мнемотехники в процессе развития связной речи у детей с ОВЗ.
Методические разработки по применению мнемотехники в процессе развития связной речи у детей с ОВЗ....