Конспект урока .Чтение 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Чтение .3 класс. " Пчелка на разведке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чтение. " Пчелки на разведках" | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Класс: 3
Учитель: Дмитриева О.А.
Тема урока: К. Ушинский «Пчелки на разведках»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Вид урока: Урок
Основная цель: Создать условия для изучения рассказа К. Ушинского «Пчелки на разведках»
Задачи:
Образовательная: Создать условия для овладения обучающимися новых знаний, научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Развивающая: Развивать наблюдательность, внимание, устную речь, мыслительные операции у учащихся: анализ, синтез, сравнение, обобщение. логическое и абстрактное мышление, зрительную ,слуховую и долговременную память, речь, любознательность
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, умение слушать других. Воспитывать интерес к предмету.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Планируемый результат:
Предметные:
1.Расширить и углубить знания о творчестве К. Ушинского, рассказать и показать о жизни пчёл, пользе, которую они приносят окружающим, продолжить формирование навыка осознанного и выразительного чтения
Закрепить о звуке, слоге, слове, предложении, тексте.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; устно давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний, уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе фактов, систематизировать знания, делать самостоятельные выводы.
Оборудование: интерактивная доска, Развивающий мультфильм о пчёлах, фильм «Пчёлы», презентация о пчёлах, портрет писателя, смайлики
Организация пространства: индивидуальная работа, фронтальная работа.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный этап | Всем, всем добрый день! Мы сюда пришли учиться Не лениться, а трудиться Читаем мы внимательно, Работаем старательно. -Посмотрите, у нас гости. Покажем, что мы умеем? -Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Ведь улыбка дарит всем хорошее настроение! | Проговаривают хором Отвечают |
2.Артикуляционная разминка. | а) Упражнения для щек и языка 1. Жил –был язычок… 2. Спит за заборчиком, а двери открываются 3. Посмотрел ввёрх, вниз… 4. Стал жевать бутерброд… 5. Пить чай с сладким вареньем… б) дыхательная гимнастика (фокус-покус) в) скороговорка: Белый бык тупогуб, тупогубенький бычок, у бела быка губа была тупа Г) чтение по слоговой таблице Создадим весеннее настроение: читаем правильно, быстро, шепотом. | Выполняют упражнения. Проговаривают хором и по одному. |
3. Постановка цели урока | На урок к нам прилетела пчёлка Майя. Она принесла нам план работы на урок, давайте прочитаем!
| Хоровое чтение. |
4. Повторение пройденного материала. | Проверка домашнего задания Чтение стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Оценивание | Читают по четверостишию Индивидуальная работа с Хакимовым Д |
5. Изучение нового материала а) Мотивационный момент. | Послушайте загадку, чтобы узнать, о ком мы будем сегодня читать. Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком- Он поделится медком. -Кто такая пчела? - Какую пользу приносят пчёлы? | (Пчела.) |
б)Видео | Посмотрите мультфильм о пчёлах Кто такие пчёлы? Где живут пчёлы? Какую пользу приносят? Как называют человека, который разводит пчёл? Вывод: Польза пчёл- опыление растений, собирая сладкий нектар с цветов. Цветок не засыхает, а образуется плод. Давайте ещё раз прочитаем слова | Дети на фотографиях и предметах уточняют значение слов Насекомое. Мёд, воск, прополис. Улей. Пасека. Пчеловод. Хоровое чтение |
в) Формирование цели урока: | Ребята, может быть вы догадались, о чём мы будем сегодня читать? Правильно! Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом К. Ушинского «Пчёлки на разведках» | Ответы детей |
г)О писателе: | Константин Дмитриевич Ушинский –великий русский педагог и писатель. Он учил детей и для этого написал учебники«Родное слово» , «Детский мир» Рассказ из этой книги мы сегодня будем читать. | |
д) Чтение рассказа учителем | Дети следят | |
е) Проверка восприятия. | Понравилось произведение? Что запомнилось больше всего? Где и когда происходят события? О ком рассказ? Куда полетели пчелки? Зачем пчелки полетели на разведку? Что они искали? Почему пчелки были печальными? Что обрадовало пчелок? | Ответы детей Закрепление содержания рассказа по презентации. |
ё)Словарная работа | Пчёлка - пчела– это насекомое, которое имеет 2 пары крыльев, 3 пары ног, голову, грудь, брюшко. Разведать – посмотреть: ушёл ли снег и лёд, и холодный ветер. Разведать – это значит выяснить, разузнать. Тюльпан - это весенний садовый цветок. Фиалка - лесной цветок | |
ж) Физминутка | Утром пчёлка проснулась, Потянулась, улыбнулась Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. | Выполнение упражнений по тексту. |
Чтение текста обучающимися. | 1) Чтение хоровое. 2)Чтение по абзацам цепочкой | Дети читают про себя, учитель переходит от ученика к ученику, ставя игрушку Пчелы на парту, что обозначает - чтение этим учеником вслух. |
Выборочное чтение | Найдите описание весны. Что увидели пчелки, когда выглянули в окошко? Прочитайте. Найдите в тексте, что ответила яблонька пчелкам. Найдите ответ вишенки. Быстро ли отыскали сладкий нектар пчёлы? | Читают хором, по одному, выборочно |
Физ. минутка для глаз. | Раз –налево, два – направо, | |
8.Закрепление изучаемого материала. | -Пора подводить итоги урока -С каким рассказом мы сегодня познакомились? Кто автор этого рассказа? Все успели что запланировали? -зарядку делали? -смотрели видео? -читали новый текст? | Отвечают на поставленные вопросы |
Домашнее задание Оценивание | На уроке мы много читали и на домашнем задании вы ещё перечитаете этот рассказ, а ещё я приготовила карточки с рассказами о пользе пчёл. Мне понравилась ваша работа на уроке, за урок я ставлю 5-…4-… | |
9. Рефлексия | А вам понравился урок? Где мы можем применить новые знания? Если вам понравилось на уроке работать, то белые цветы с жёлтой серединкой вы прикрепите к яблоньке. И если вы ни чему не научились, то прикрепите зелёный магнит, ваш цветок ещё не раскрылся. Спасибо всем за урок А ещё пчёлка принесла ведёрочки с мёдом для каждого из вас. Угощайтесь! | Отвечают на поставленные вопросы Дети угощаются мёдом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.
К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"
Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;- учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...
План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».
Цели :1) учить соотносить звук с буквой, составлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зрительное и слуховое восприятие; наглядно-действ...