Самоанализ внеклассного мероприятия по литературному чтению "Звездный час"
материал по чтению (2 класс)
Внеклассное мероприятие провели, послушали похвалу, учли замечания, но чего-то не хватает... Не хватает собственной оценки своей работы. Самоанализ позволяет посмотреть на себя со стороны, оценить свою работу без прикрас, понять, все ли получилось так, как ты задумала. А если не все, то, что следует изменить, на что обратить внимание в следующий раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ внеклассного мероприятия по литературному чтению
учителя начальных классов Леонтьевой Н.В.
Тема: Литературная игра «Звездный час».
Данное мероприятие проходит в рамках декады начальных классов и относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе.
Детские сказки – это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и прекрасный инструмент психотерапии, помогающий корректировать поведение ребенка, решать его психологические проблемы. Сказки действуют на ребенка завораживающе, увлекая его нитью повествования в неведомые страны вместе со сказочными персонажами.
Форма занятия: нетрадиционная – «игра-викторина».
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.
Цель: формировать умения применять знания, полученные на уроках литературного чтения.
Задачи:
Образовательные: обобщить, систематизировать знания детей по литературному чтению в игровой форме; нацеливать на получение новых знаний, заинтересовывать в повышении интеллектуального уровня.
Развивающие: вырабатывать у обучающихся интерес к чтению, к поиску новой информации; развивать речевые способности; способствовать укреплению памяти, развитию внимания, наблюдательности,
Воспитательные: прививать навыки культуры поведения во время общественных мероприятий; воспитывать чувства взаимовыручки, взаимопомощи, взаимоуважения, ответственности.
Методы работы: наглядный, частично-поисковый, словесный, метод стимулирования.
Планируемые результаты:
Личностные: способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения.
Метапредметные: развивать умения ставить, выявлять, анализировать и решать; работать по общей договоренности.
Техническое обеспечение: проектор.
Материальное обеспечение: эмблемы команд, листы жеребьевки, набор геометрических фигурок – жетонов для оценивания конкурсов, таблички с названиями команд, презентация, подбор детских песен из сказок, рисунки детей на тему «Мои любимые сказки», дипломы.
Оформление: класс украшен иллюстрациями сказочных сюжетов, портретами сказочных героев; организована выставка детских книг со сказками.
Подготовка к мероприятию проходила в несколько этапов. Сначала был отборочный тур, в котором загадывались загадки. Четыре ученика, которые набрали наибольшее количество баллов, стали капитанами команд. Капитаны сами отбирали ребят. Было интересно наблюдать за тем, что в каждой команде собрались учащиеся, которые в классе друг с другом мало общаются. Порадовало то, что никто из ребят не высказал недовольства по поводу состава команды.
Вторым заданием было пройти жеребьевку, выбрать название команд и девизы, выучить слова. Ребята самоорганизовывались на переменах, репетировали, помогали запомнить слова одноклассникам, которые плохо выучили девизы.
Третье задание заключалось в создании эмблемы каждой команде. На уроке изобразительного искусства дети, поделившись на группы, продумывали детали эмблем, совещались, совместно рисовали. Работа прошла продуктивно. Ребята научились высказывать свои предложения, прислушиваться друг к другу, уступать, действовать сообща, проявлять фантазию, помогать друг другу.
В виде домашнего задания ребятам было рекомендовано нарисовать иллюстрации к любимым сказкам, составить небольшой рассказ к своему рисунку. Этим заданием я привлекала родителей к совместной работе с детьми. К своему сожалению, могу отметить, что это задание выполнили недобросовестно. Ребята нарисовали иллюстрации к любимым сказкам, но многие не смогли даже вспомнить название сказки и автора. Рассказ о том, почему именно это произведение является любимым, был не подготовлен.
Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к уроку. С первой минуты перед учащимися ставились учебные задачи, что способствовало обеспечению в самом начале мероприятия высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность.
Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. Во время игры совершенствовалось развитие устной речи, обогащался словарный запас учащихся, повышалась познавательная активность, воспитывались коммуникативные качества личности, развивались внимание и память.
На уроке дети работали в парах, в группах, индивидуально, что позволило каждому ученику включиться в работу.
Были использованы различные виды контроля: ученик – учитель, ученик – ученик, самоконтроль.
Включение в игру мультимедийной презентации и музыкальных заставок позволило сделать мероприятие насыщенным и иллюстративным, а также способствовало повышению мотивации к учебной деятельности и интереса к предмету.
Порядок и дисциплина на уроке поддерживались организацией, интересным материалом. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.
Перегрузки учащихся не было, были проведены две физминутки, чередовались задания.
Считаю, что урок был интересным и содержательным. Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся. Игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации.
Перспективы на будущее:
- развивать и обогащать новыми словами устную речь учащихся;
- учить ребят выражать свои мысли, уметь фантазировать;
- мотивировать запоминание авторов и их произведений;
- продолжать организацию командной работы, требовать от учащихся ответственного отношения к выполнению домашних заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ внеклассного мероприятия "Моя любимая семья"
Презентация самоанализа...
Самоанализ внеклассного мероприятия "Секреты здорового питания"
Самоанализ открытого внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Секреты здорового питания"...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Самоанализ внеклассного мероприятия "Безопасная дорога"
Самоанализ внеклассного мероприятия "Безопасная дорога"...
Самоанализ внеклассного мероприятия во 2 классе по английскому языку «Праздник алфавита»
Формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения анг...
Самоанализ. Внеклассного мероприятия
Внеклассное мероприятие "Традиции, обычаи бурятского народа"...
Самоанализ внеклассного мероприятия к 23 февраля
Самоанализ внеклассного мероприятия в начальной школе...