Проект. Мой питомец.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект открытого урока по литературному чтению во втором классе. Тема: "Проект. Мой питомец"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30 ДЛЯ ГЛУХИХ
И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Конспект открытого урока по литературному чтению
во 2 а классе на тему «Проект. Мой питомец»
Подготовила:
учитель начальных классов
Каюмова А.И.
Уфа -2021г.
Тема: Проект. «Мой питомец».
Тип урока: Урок развивающего контроля.
Цель: систематизировать и закрепить знания детей о домашних животных, правилах содержания и ухода за домашними животными.
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятием «питомцы», сравнить жизнь домашних и диких животных, узнать, какое значение имеют животные в жизни человека.
Развивающие: развивать навыки чтения, развивать и расширять знания и представления детей об окружающем мире, обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать его мыслительную деятельность и познавательную активность;
Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру, воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.
Коррекционные: развивать слуховое восприятие, работать над коррекцией речи, развивать связную устную речь, обогащать словарный запас.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся выступать с подготовленными сообщениями; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; используя полученную информацию.
Метапредметные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; готовность слушать собеседника и вести диалог.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные -самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели ; логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: ориентирование в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.
Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: умеют слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые условия.
Оборудование: электронный носитель с презентацией к уроку, экран, проектор, ноутбук, предметные картинки с изображением домашних питомцев, смайлики с изображением хорошего и плохого настроений.
Ход урока:
- Организационный этап.(3минут)
-Прозвенел звонок, начинается урок.
Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Поздороваемся с ними.
-Здравствуйте.
-Молодцы. Можете садиться.
-Посмотрите, как нужно правильно сидеть за партой.
-Руки (на месте).
-Ноги (на месте).
-Локти (у края).
-Спинка (прямая).
-Сегодня на уроке мы будем читать, будем стараться правильно говорить, будем слушать, будем думать, будем играть.
- Проверка слуховых аппаратов:
-Проверьте, у всех есть аппараты? Хорошо.
-Айгиз, ты меня слышишь?
-Никита, ты меня слышишь?
-Егор ты меня слышишь?
-Полина ты меня слышишь?
-Кирилл ты меня слышишь?
б) РСВ:
-Егор, какое сейчас время года?
-Кирилл, какой сейчас месяц?
-Айгиз, какое сегодня число?
-Никита, какой сегодня день недели?
-Полина, какой сейчас урок?
в) Фонетическая зарядка:
-Сегодня на уроке будем стараться правильно говорить звук [с]. Сначала
прочитаю я, потом вместе, потом по одному.
С
Са-са-са собака
Си-си-си Симка
Сё-сё-сё весёлая
Собака Симка весёлая.
- Проверка домашнего задания. (3минуты)
-Ребята, какой раздел мы с вами сейчас изучаем?
-Какие стихи мы с Вами прочитали?
-Про кого были эти стихи?
-Как называется стихотворение, которое мы с вами читали на прошлом уроке?
-Вспомним, о чем это стихотворение?
-Правильно, в нём говорится, «кто любит собак или прочих животных, тот людям вовеки не сделает зла». Кто любит животных, тот добрый, хороший человек. Ведь животные – это наши братья меньшие, наши друзья и о них нужно, заботится.
- Актуализация опорных знаний. (5 минут)
-Отгадайте загадки. (По одному читают и отгадывают загадки)
1. Живёт в конуре, когда злится, лает. Кто это? (Собака)
2. Пушистая, мурлычет и любит молоко. Кто это? (Кошка)
3. Всегда молчит и плавает в воде. Кто это? (Рыба)
4. Сидит в клетке и разговаривает. Кто это? (Попугай)
5. Маленький, пушистый, сидит в клетке, грызёт семечки. Кто это? (Хомяк)
-Ребята, посмотрите на экран, попробуйте сказать, о ком мы будем сегодня с вами говорить?
-А как можно назвать всех этих животных?
-Правильно, молодцы. Все эти животные живут дома с человеком. По-другому, всех этих животных можно назвать питомцами.
Словарная работа:
Питомцы - это домашние животные, о которых нужно заботиться. За ними нужно ухаживать, их нужно кормить, с ними нужно гулять, играть.
- Основной этап урока. (19 минут)
-Сегодня мы будем говорить о домашних животных, о наших питомцах.
-Вспомним, какие животные могут быть питомцами? (Учитель показывает картинки, дети называют животных - собака, кошка, рыбки, попугай, черепаха, хомяк, кролик, морская свинка)
-А у Вас есть свои питомцы?
-Вам нужно было подготовить рассказ о своих питомцах. Расскажите нам про них.
Защита проектов: (9минут)
1.Полина рассказывает о своей кошке.
2. Никита рассказывает о своей собаке.
3. Айгиз рассказывает о своей кошке.
4. Кирилл рассказывает о своей кошке.
5. Егор рассказывает о своей собаке.
-Молодцы. Очень хорошие рассказы получились. Все постарались.
-Вы действительно любите своих питомцев.
-А что нужно делать, чтобы наши питомцы были здоровы и счастливы (в порядке)?
-1. Их нужно кормить.
2. Их нужно купать.
3. Их нужно лечить, если они заболели.
4. С ними нужно играть.
5. С ними нужно гулять.
Физкультминутка: (2минуты)
-Поиграем в игру. Я буду называть животных, а вы внимательно слушайте. Если я назову домашнее животное, вы хлопаете в ладоши, а если дикое животное, вы садитесь на корточки.
-Кошка, волк, собака, лиса, попугай, рыба, белка, медведь, хомяк, ёж, заяц, черепаха.
(Учитель называет названия диких и домашних животных, обучающиеся выполняют соответствующие движения).
Дидактическая игра: « Кто, что ест?» (2 минуты)
-Наши животные проголодались, их нужно покормить. Вы знаете, чем их нужно кормить? Покормите животных.
-Что ест собака? (Обучающийся называет, что ест собака и соединяет с пищей. Аналогичная работа проводится с остальными животными)
-Что ест кошка?
-Что ест черепаха?
-Что ест попугай?
-Что ест хомяк?
-Что ест рыба?
-Молодцы. И с этим заданием мы справились.
Украшение фото рамки. (5 минут)
-Ребята, чтобы наши питомцы, наши друзья, всегда были рядом. Мы с Вами сейчас украсим фото рамку и поставим туда фотографии с вашими питомцами. (Украшают фото рамки)
-Покажите, какие замечательные фото рамки у нас получились. Молодцы!
- РСВ: (1минута)
-А сейчас, послушайте внимательно и повторите за мной слова и предложения.
-Кирилл «Кошка, попугай»
-Егор «Рыба, собака»
-Айгиз «Кошка любит молоко»
-Никита «Собака ест мясо»
-Полина «Домашние животные. Питомцы»
- Итог урока: (3минуты)
-Ребята, что мы делали сегодня на уроке?
-О ком мы сегодня говорили?
-Как нужно ухаживать за питомцами?
- Домашнее задание: (1минута)
-Нарисовать рисунок «Что любит мой питомец».
- Рефлексия: (1 минута)
-Посмотрите на экран, и выберите подходящий к Вашему настроению смайлик.
-Что у вас получилось?
-Что было трудно?
-Что вы сегодня узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "наш питомец" 4 класс
Проект на тему "наш питомец" о жизни снегиря в неволе. Дети нашли раненного снегиря и принесли в класс......
Методическая разработка проекта "Мой питомец".
Методическая разработка проекта «Мой питомец»Ход урока 1. Организационная часть.Мы пришли сюда учиться,Не лениться, а трудиться.Работаем старательно,Слушаем внимательно.Учитель выкладывает ...
Проект для 1 класса "Мой питомец"
Проект для учащихся 1 классов" Мой питомец"...
Положение проекту "Мой домашний питомец" в начальной школе
Положение проекту "Мой домашний питомец" в начальной школе....
Презентация к защите информационного проекта "Хочу стать академиком" на тему "Мой любимый питомец"
Дана презентация к информационному проекту "Мой любимый питомец"...
Домашний питомец. Проект
Окружающий мир. Проект....
Проект "Мой питомец"
Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Воспитание любви к животным, ответственного о...