Проект. Мой питомец.
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Каюмова Айгуль Илировна

Конспект открытого  урока по литературному чтению во втором классе. Тема: "Проект. Мой питомец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30 ДЛЯ ГЛУХИХ

И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Конспект открытого урока по литературному чтению

во 2 а классе на тему «Проект. Мой питомец»

Подготовила:

учитель начальных классов

Каюмова А.И.

Уфа -2021г.

Тема: Проект. «Мой питомец».

Тип урока: Урок развивающего контроля.

Цель: систематизировать и закрепить  знания  детей о домашних животных, правилах содержания и ухода за домашними животными.

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятием «питомцы», сравнить жизнь домашних и диких животных, узнать, какое значение имеют животные в жизни человека.

Развивающие: развивать навыки чтения, развивать и расширять знания и представления детей об окружающем мире, обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать его мыслительную деятельность и познавательную активность;

Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру, воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.

Коррекционные: развивать слуховое восприятие, работать над коррекцией речи, развивать связную устную речь, обогащать словарный запас.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся выступать с подготовленными сообщениями; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; используя  полученную информацию.  

Метапредметные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Личностные:  формирование уважительного отношения к иному мнению;  принятие и освоение социальной роли обучающегося; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;  готовность слушать собеседника и вести диалог.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные -самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели ; логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентирование в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые условия.

Оборудование: электронный носитель с презентацией к уроку, экран, проектор, ноутбук, предметные картинки с изображением домашних питомцев, смайлики с изображением хорошего и плохого настроений.

Ход урока:

  1. Организационный этап.(3минут)

-Прозвенел звонок, начинается урок.

Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Поздороваемся с ними.

-Здравствуйте.

-Молодцы. Можете садиться.

-Посмотрите, как нужно правильно сидеть за партой.

-Руки (на месте).

-Ноги (на месте).

-Локти (у края).

-Спинка (прямая).

-Сегодня на уроке мы будем читать, будем стараться правильно говорить, будем слушать, будем думать, будем играть.

  1. Проверка слуховых аппаратов: 

-Проверьте, у всех есть аппараты? Хорошо.

-Айгиз, ты меня слышишь?

-Никита, ты меня слышишь?

-Егор ты меня слышишь?

-Полина ты меня слышишь?

-Кирилл ты меня слышишь?

б)  РСВ:

-Егор, какое сейчас время года?

-Кирилл, какой сейчас месяц?

-Айгиз, какое сегодня число?

-Никита, какой сегодня день недели?

-Полина, какой сейчас урок?

в) Фонетическая зарядка:

              -Сегодня на уроке будем стараться правильно говорить звук [с]. Сначала

              прочитаю я, потом вместе, потом по одному.

              С

          Са-са-са собака

     Си-си-си Симка

               Сё-сё-сё весёлая

               Собака Симка весёлая.

  1. Проверка домашнего задания. (3минуты)

-Ребята, какой раздел мы с вами сейчас изучаем?

-Какие стихи мы с Вами прочитали?

-Про кого были эти стихи?

-Как называется стихотворение, которое мы с вами читали на прошлом уроке?

-Вспомним, о чем это стихотворение?

-Правильно, в нём говорится, «кто любит собак или прочих животных, тот людям вовеки не сделает зла». Кто любит животных, тот добрый, хороший человек. Ведь животные – это наши братья меньшие, наши друзья и о них нужно, заботится.

  1. Актуализация опорных знаний. (5 минут)

-Отгадайте загадки. (По одному читают и отгадывают загадки)

1. Живёт в конуре, когда злится, лает. Кто это? (Собака)

2. Пушистая, мурлычет и любит молоко. Кто это? (Кошка)

3. Всегда молчит и плавает в воде. Кто это? (Рыба)

4. Сидит в клетке и разговаривает. Кто это? (Попугай)

5. Маленький, пушистый, сидит в клетке, грызёт семечки. Кто это? (Хомяк)

-Ребята, посмотрите на экран, попробуйте сказать, о ком мы будем сегодня с вами говорить?

-А как можно назвать всех этих животных?

-Правильно, молодцы. Все эти животные живут дома с человеком. По-другому, всех этих животных можно назвать питомцами.

Словарная работа:

Питомцы - это домашние животные, о которых нужно заботиться. За ними нужно ухаживать, их нужно кормить, с ними нужно гулять, играть.

  1. Основной этап урока. (19 минут)

-Сегодня мы будем говорить о домашних животных, о наших питомцах.

-Вспомним, какие животные могут быть питомцами? (Учитель показывает картинки, дети называют животных - собака, кошка, рыбки, попугай, черепаха, хомяк, кролик, морская свинка)

-А у Вас есть свои питомцы?

-Вам нужно было подготовить рассказ о своих питомцах. Расскажите нам про них.

Защита проектов: (9минут)

1.Полина рассказывает о своей кошке.

2. Никита рассказывает о своей собаке.

3. Айгиз рассказывает о своей кошке.

4. Кирилл рассказывает о своей кошке.

5. Егор рассказывает о своей собаке.

-Молодцы. Очень хорошие рассказы получились. Все постарались.

-Вы действительно любите своих питомцев.

-А что нужно делать, чтобы наши питомцы были здоровы и счастливы (в порядке)?

-1. Их нужно кормить.

 2. Их нужно купать.

 3. Их нужно лечить, если они заболели.

 4. С ними нужно играть.

 5. С ними нужно гулять.

Физкультминутка: (2минуты)

-Поиграем в игру. Я буду называть животных, а вы внимательно слушайте. Если я назову домашнее животное, вы хлопаете в ладоши, а если дикое животное, вы садитесь на корточки. 

-Кошка, волк, собака, лиса, попугай, рыба, белка, медведь, хомяк, ёж, заяц, черепаха.

(Учитель называет названия диких и домашних животных, обучающиеся выполняют соответствующие движения).

Дидактическая игра: « Кто, что ест?» (2 минуты)

-Наши животные проголодались, их нужно покормить. Вы знаете, чем их нужно кормить? Покормите животных.

-Что ест собака? (Обучающийся называет, что ест собака и соединяет с пищей. Аналогичная работа проводится с остальными животными)

-Что ест кошка?

-Что ест черепаха?

-Что ест попугай?

-Что ест хомяк?

-Что ест рыба?

-Молодцы. И с этим заданием мы справились.

Украшение фото рамки. (5 минут)

-Ребята, чтобы наши питомцы, наши друзья, всегда были рядом. Мы с Вами сейчас украсим фото рамку и поставим туда фотографии с вашими питомцами. (Украшают фото рамки)

-Покажите, какие замечательные фото рамки у нас получились. Молодцы!

  1. РСВ: (1минута)

-А сейчас, послушайте внимательно и повторите за мной слова и предложения.

-Кирилл «Кошка, попугай»

-Егор «Рыба, собака»

-Айгиз «Кошка любит молоко»

-Никита «Собака ест мясо»

-Полина «Домашние животные. Питомцы»

  1. Итог урока: (3минуты)

-Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

-О ком мы сегодня говорили?

-Как нужно ухаживать за питомцами?

  1. Домашнее задание: (1минута)

-Нарисовать рисунок «Что любит мой питомец».

  1. Рефлексия: (1 минута)

-Посмотрите на экран, и выберите подходящий к Вашему настроению смайлик.

-Что у вас получилось?

-Что было трудно?

-Что вы сегодня узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "наш питомец" 4 класс

Проект на тему "наш питомец" о жизни снегиря в неволе. Дети нашли раненного снегиря и принесли в класс......

Методическая разработка проекта "Мой питомец".

Методическая разработка проекта «Мой питомец»Ход урока 1. Организационная часть.Мы пришли сюда учиться,Не лениться, а трудиться.Работаем старательно,Слушаем внимательно.Учитель выкладывает ...

Проект для 1 класса "Мой питомец"

Проект для учащихся 1 классов" Мой питомец"...

Положение проекту "Мой домашний питомец" в начальной школе

Положение проекту "Мой домашний питомец" в начальной школе....

Презентация к защите информационного проекта "Хочу стать академиком" на тему "Мой любимый питомец"

Дана презентация к информационному проекту "Мой любимый питомец"...

Домашний питомец. Проект

Окружающий мир. Проект....

Проект "Мой питомец"

Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Воспитание любви к животным, ответственного о...