Контрольная работа по литературному чтению
методическая разработка по чтению (3 класс)
Работа с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu_za_3_chetvert.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по литературному чтению
Текст для чтения
Кошка Муська приходила в гости два раза в неделю. Угощали кошку молоком и рыбой.
Муська была убеждена, что она приходит на работу, а угощение считала заработной платой. Обязанностью своей считала, чтобы в квартире не завелись мы-ши. При этом работала в ночную смену- сидела в углу коридорчика и слушала. И вот какая случилась оказия.
Бабушка покрасила жёлто-румяной краской- охрой- пол в комнате, покрасила белилами подоконник, чуточку приоткрыла окно и оставила в дверях щель, чтобы в комнате ходил ветерок.
Спать Ваня и бабушка легли в кухне, а Муська сидела в коридоре.
Ночью, сквозь сон, бабушка слышала, что Муська прыгнула и заворчала. Бабушка поняла, что Муська поймала мышонка. Но встать она поленилась.
По кошачьим правилам добычу надо было вынести на улицу. Муська почувство-вала, что из дверей тянет холодок. Протиснулась в дверную щель, галопом проска-кала по сырому окрашенному полу, прыгнула на подоконник. Здесь долго плясала, пока выбралась на улицу.
Утром бабушка приоткрыла в комнату дверь и зашумела:
-Гляди-ка, Ваня, что натворила эта проказница Муська! Пол и подоконник свои-ми лапищами разукрасила.
Бабушка бросила на пол полоску бумаги, Ваня подбежал к окну:
-Бабушка, а ведь красиво получилось! Точно цветочки красненькие!
- Я вам покажу цветочки,- ворчала бабушка.- Пусть только Муська явится, я её проучу за эти цветочки!
Муська вернулась вечером за угощением. Бабушка поставила ей под нос молоко и рыбу, но пока Муська ела, бабушка делала ей строгий выговор:
-Запомни, Муська, пословицу: «Одно дело делаешь, другого не порть». Ты сделала важное дело- поймала мышь, но и я сделала дело- покрасила пол. Ты моё дело испортила.
Б. Шергин
Прочитай текст и ответь на вопросы.
1. Определи, какой это текст. Отметь ответ знаком «+».
а) научно-популярный б) художественный в) учебный г) справочный
2. Озаглавь прочитанный текст. _________________________________________
3. Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, как понимала свои обязанности кошка Муська. _______________________________________________
________________________________________________________________________
4. Восстанови последовательность событий. Расставь цифры от 1 до 6 в том порядке, в котором происходили события в тексте.
Бабушка покрасила в комнате пол и подоконник.
Муська поймала мышонка.
Бабушка и Ваня легли спать.
Муська по окрашенному полу выбралась на улицу.
Бабушка сделала Муське строгий выговор.
Бабушка и Ваня увидели, что натворила Муська.
5 Раздели текст на 3 части и озаглавь каждую часть.
___________________________________________
.___________________________________________
___________________________________________
6. Отметь знаком «+» предложения, в которых говорится о поведении, характерном не только для кошки Муськи, но и для других кошек.
- Кошка Муська приходила в гости два раза в неделю.
- Кошка Муська любила угощаться молоком и рыбой.
- Кошка Муська работала- ловила мышей.
- Кошка Муська свою добычу- пойманную мышь- выносила на улицу.
- Кошка Муська долго плясала на свежеокрашенном подоконнике.
7. Отметь знаком «+» абзац, в котором участвуют главные герои.
- Кошка Муська приходила в гости два раза в неделю. Угощали кошку молоком и рыбой.
- Муська была убеждена, что она приходит на работу, а угощение считала заработной платой. Обязанностью своей считала, чтобы в квартире не завелись мы-ши. При этом работала в ночную смену- сидела в углу коридорчика и слушала
- Утром бабушка приоткрыла в комнату дверь и зашумела:
-Гляди-ка, Ваня, что натворила эта проказница Муська!
- Муська вернулась вечером за угощением. Бабушка поставила ей под нос молоко и рыбу, но пока Муська ела, бабушка делала ей строгий выговор.
8. Напиши вопросы к прочитанному тексту. Начни их со слов:
Кто __________________________________________________________________
Почему _______________________________________________________________
9. Придумай и запиши вопрос к прочитанному тексту.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Как правильно назвать прочитанный тобой текст? Отметь ответ «+».
а) сказка б) рассказ в) стихотворение г) басня
11. Запиши название знакомого тебе произведения, относящегося к тому же жанру, что и прочитанный текст.
Ответ: _________________________________________________________________
12. К какой теме можно отнести прочитанный тобой текст? Отметь ответ «+».
а) о животных б) о людях в) о добре и зле г) о труде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы
Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100" для 2 - 4 классов....
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы. Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Контрольная работа по литературному чтению по теме "Литературная сказка "
Материал для 3 класса...
Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу "Литературная сказка".
Контрольная работа по разделу "Литературная сказка" 3 класс....
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»...