Тема: Басня. Квартет.
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Тема урока: Басни. Квартет.
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: закрепить знания учащихся о басне, как жанре художественной литературы; познакомить с басней И.А.Крылова “Квартет”
Планируемые результаты
- Предметные:
Знать: определение басни, из каких частей она состоит, известных авторов басен
Уметь: рассуждать о морали в басне, выразительно читать басни,
- Метапредметные (УУД):
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу ; адекватно воспринимать оценку и предложения учителя; проявлять инициативу; учитывать установленные правила; выполнять учебные действия; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый и итоговый контроль.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других ; адекватно использовать коммуникативные средства; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать различные мнения; задавать вопросы; учитывать разные точки зрения.
Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов; умение анализировать
осуществлять запись нужного материала; строить рассуждения ; строить ответ в устной форме; строить рассуждения, обобщать.
Личностные УУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности; интерес к учебному материалу; установка на здоровый образ жизни; способность к самооценке и оцениванию других; ориентация на понимание причин успеха;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_basnya_kvartet.docx | 38.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
в 4 классе ГБОУ «Школа 448»
по литературному чтению
Учитель начальных классов
Волкова Ольга Владимировна
Тема урока: Басни. Квартет.
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: закрепить знания учащихся о басне, как жанре художественной литературы; познакомить с басней И.А.Крылова “Квартет”
Планируемые результаты
- Предметные:
Знать: определение басни, из каких частей она состоит, известных авторов басен
Уметь: рассуждать о морали в басне, выразительно читать басни,
- Метапредметные (УУД):
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу ; адекватно воспринимать оценку и предложения учителя; проявлять инициативу; учитывать установленные правила; выполнять учебные действия; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый и итоговый контроль.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других ; адекватно использовать коммуникативные средства; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать различные мнения; задавать вопросы; учитывать разные точки зрения.
Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов; умение анализировать
осуществлять запись нужного материала; строить рассуждения ; строить ответ в устной форме; строить рассуждения, обобщать.
Личностные УУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности; интерес к учебному материалу; установка на здоровый образ жизни; способность к самооценке и оцениванию других; ориентация на понимание причин успеха;
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
- Для учителя : раздаточный материал, презентация, экран, проектор, компьютер,
- Для ученика: пенал, учебник, рабочая тетрадь
Информационные источники:
учебник "Литературное чтение" 4 класс 1 часть "Школа 21века" , Л.А.Ефросинина , М.И.Оморокова
Содержание урока
Приложение № 1
Интересные факты из жизни И.А.Крылова
Дочь Оленина, Варвара Алексеевна, рассказывает, как её отец и И. А.Крылов отправляются во дворец. Крылов выбрит, умыт, на нем новый, только что сшитый мундир. И вдруг кто- то спохватывается: -Иван Андреевич, а где же ваша шляпа? Весь дом кидается искать крыловскую шляпу: без нее являться во дворец никак невозможно. Высокий, дородный Крылов сидит неподвижно, наблюдая, как суетятся окружающие. Наконец и он встаёт, чтобы присоединиться к розыскам. И тут выясняется, что…Крылов сидел на своей шляпе. Измятый блин пытаются хоть как-то уподобить головному убору. Поломанные перья плюмажа (украшения на головном уборе) кое- как поставили стоймя, и Крылов спешит к императрице.
Вдовствующая императрица Мария Фёдоровна, мать царя Александра I и правившего вслед за ним его младшего брата Николая I, старалась приблизить ко двору именитых писателей. Крылова она часто приглашала в свою летнюю резиденцию - Павловск. Иван Андреевич и здесь являлся уморительным чудаком. Вот императрица входит к обеду. Крылов приближается, чтобы поцеловать августейшую ручку, и вдруг… чихает на руку императрице.
Или другой конфуз. При разводе дворцового караула императрица замечает в толпе зрителей Крылова. Она подзывает его, Крылов подходит как- то боком, переминается с ноги на ногу, норовит поскорее уйти. Что ж оказалось? Иван Андреевич позабыл надеть чулки. А сапоги у него дырявые - голые пальцы торчат наружу.
14 декабря 1825г. Крылов пришел на сенатскую площадь в самый разгар восстания декабристов. Видел вблизи мятежных солдат и с ними своих давних знакомых - Рылеева, Бестужева, Кюхельбекера. Долго и бесстрашно всматривался он в происходящее, а потом, как рассказывали, на вопрос императора Николая I, зачем он пошел на площадь, отвечал: - Я, ваше величество, подумал, что пожар. Пожары были страстью Крылова, он готов был вскочить среди ночи и мчаться на другой конец города, чтобы увидеть яркий и страшный разгул стихии. Его ответ императору, разумеется, был шуткой. Он вообще на все серьезные вопросы либо отмалчивался, либо отшучивался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе. Тема : «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Обобщение по теме: «Басни И. А. Крылова».
Урок литературного чтения по теме: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Обобщение по теме: «Басни И. А. Крылова» содержит интересный дополнительный материал об истории создания памятник...
Литературное чтение в 4 классе, "И. А. Крылов, басня "Квартет"
Конспект урока и презентация урока литературного чтения в 4 классе "И. А. Крылов, басня "Квартет"...
Презентация к уроку литературного чтения 4 класс "Обобщение изученного по теме "Басни И.А.Крылова.Отличие басни и сказки"
Урок проводился в игровой форме, его форма урок-спор....
конспект урока литературного чтения по теме : Басня И. Крылова «Квартет»
Тема: Басня И. Крылова «Квартет» Цели и задачи:-продолжать знакомить учащихся с баснями И. А. Крылова; -учить понимать глубину содержания произведения;-находить мораль в произведении.П...
Конспект урока по теме "Басня И.А. Крылова "Квартет"
Бессмертие басен И.А.Крылова. Урок литературного чтения по программе "Школа 2100"...
Урок басня "Квартет"
Урок басня "Квартет"...
Конспект урока по литературному чтению Иван Алексеевич Крылов басня « Квартет»
Басня – это эпический жанр, а в каждый жанр живет своей сложной жизнью. Мне бы хотелось, чтобы басни Крылова нравились вам, чтобы они заставляли вас раздумывать по поводу тог...