Тема: Басня. Квартет.
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Тема урока: Басни. Квартет.
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: закрепить знания учащихся о басне, как жанре художественной литературы; познакомить с басней И.А.Крылова “Квартет”
Планируемые результаты
- Предметные:
Знать: определение басни, из каких частей она состоит, известных авторов басен
Уметь: рассуждать о морали в басне, выразительно читать басни,
- Метапредметные (УУД):
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу ; адекватно воспринимать оценку и предложения учителя; проявлять инициативу; учитывать установленные правила; выполнять учебные действия; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый и итоговый контроль.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других ; адекватно использовать коммуникативные средства; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать различные мнения; задавать вопросы; учитывать разные точки зрения.
Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов; умение анализировать
осуществлять запись нужного материала; строить рассуждения ; строить ответ в устной форме; строить рассуждения, обобщать.
Личностные УУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности; интерес к учебному материалу; установка на здоровый образ жизни; способность к самооценке и оцениванию других; ориентация на понимание причин успеха;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
в 4 классе ГБОУ «Школа 448»
по литературному чтению
Учитель начальных классов
Волкова Ольга Владимировна
Тема урока: Басни. Квартет.
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: закрепить знания учащихся о басне, как жанре художественной литературы; познакомить с басней И.А.Крылова “Квартет”
Планируемые результаты
- Предметные:
Знать: определение басни, из каких частей она состоит, известных авторов басен
Уметь: рассуждать о морали в басне, выразительно читать басни,
- Метапредметные (УУД):
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу ; адекватно воспринимать оценку и предложения учителя; проявлять инициативу; учитывать установленные правила; выполнять учебные действия; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый и итоговый контроль.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других ; адекватно использовать коммуникативные средства; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать различные мнения; задавать вопросы; учитывать разные точки зрения.
Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов; умение анализировать
осуществлять запись нужного материала; строить рассуждения ; строить ответ в устной форме; строить рассуждения, обобщать.
Личностные УУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности; интерес к учебному материалу; установка на здоровый образ жизни; способность к самооценке и оцениванию других; ориентация на понимание причин успеха;
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
- Для учителя : раздаточный материал, презентация, экран, проектор, компьютер,
- Для ученика: пенал, учебник, рабочая тетрадь
Информационные источники:
учебник "Литературное чтение" 4 класс 1 часть "Школа 21века" , Л.А.Ефросинина , М.И.Оморокова
Содержание урока
Приложение № 1
Интересные факты из жизни И.А.Крылова
Дочь Оленина, Варвара Алексеевна, рассказывает, как её отец и И. А.Крылов отправляются во дворец. Крылов выбрит, умыт, на нем новый, только что сшитый мундир. И вдруг кто- то спохватывается: -Иван Андреевич, а где же ваша шляпа? Весь дом кидается искать крыловскую шляпу: без нее являться во дворец никак невозможно. Высокий, дородный Крылов сидит неподвижно, наблюдая, как суетятся окружающие. Наконец и он встаёт, чтобы присоединиться к розыскам. И тут выясняется, что…Крылов сидел на своей шляпе. Измятый блин пытаются хоть как-то уподобить головному убору. Поломанные перья плюмажа (украшения на головном уборе) кое- как поставили стоймя, и Крылов спешит к императрице.
Вдовствующая императрица Мария Фёдоровна, мать царя Александра I и правившего вслед за ним его младшего брата Николая I, старалась приблизить ко двору именитых писателей. Крылова она часто приглашала в свою летнюю резиденцию - Павловск. Иван Андреевич и здесь являлся уморительным чудаком. Вот императрица входит к обеду. Крылов приближается, чтобы поцеловать августейшую ручку, и вдруг… чихает на руку императрице.
Или другой конфуз. При разводе дворцового караула императрица замечает в толпе зрителей Крылова. Она подзывает его, Крылов подходит как- то боком, переминается с ноги на ногу, норовит поскорее уйти. Что ж оказалось? Иван Андреевич позабыл надеть чулки. А сапоги у него дырявые - голые пальцы торчат наружу.
14 декабря 1825г. Крылов пришел на сенатскую площадь в самый разгар восстания декабристов. Видел вблизи мятежных солдат и с ними своих давних знакомых - Рылеева, Бестужева, Кюхельбекера. Долго и бесстрашно всматривался он в происходящее, а потом, как рассказывали, на вопрос императора Николая I, зачем он пошел на площадь, отвечал: - Я, ваше величество, подумал, что пожар. Пожары были страстью Крылова, он готов был вскочить среди ночи и мчаться на другой конец города, чтобы увидеть яркий и страшный разгул стихии. Его ответ императору, разумеется, был шуткой. Он вообще на все серьезные вопросы либо отмалчивался, либо отшучивался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/25/picture-28236-1356446066.jpg)
Литературное чтение в 4 классе, "И. А. Крылов, басня "Квартет"
Конспект урока и презентация урока литературного чтения в 4 классе "И. А. Крылов, басня "Квартет"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-684091-1448036344.jpg)
Презентация к уроку литературного чтения 4 класс "Обобщение изученного по теме "Басни И.А.Крылова.Отличие басни и сказки"
Урок проводился в игровой форме, его форма урок-спор....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884551-1485516599.jpg)
конспект урока литературного чтения по теме : Басня И. Крылова «Квартет»
Тема: Басня И. Крылова «Квартет» Цели и задачи:-продолжать знакомить учащихся с баснями И. А. Крылова; -учить понимать глубину содержания произведения;-находить мораль в произведении.П...
Конспект урока по теме "Басня И.А. Крылова "Квартет"
Бессмертие басен И.А.Крылова. Урок литературного чтения по программе "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-1213397-1580564517.jpg)
Конспект урока по литературному чтению Иван Алексеевич Крылов басня « Квартет»
Басня – это эпический жанр, а в каждый жанр живет своей сложной жизнью. Мне бы хотелось, чтобы басни Крылова нравились вам, чтобы они заставляли вас раздумывать по поводу тог...
![](/sites/default/files/pictures/2025/02/03/picture-1552108-1738609728.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения "Басни «Квартет», «Лебедь, рак и щука» И. А. Крылова" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетенции у обучающихся в процессе анализа басен И. А. Крылова «Квартет», «Лебедь, рак и щука...