Урок-квест по литературному чтению по сказке «Кот в сапогах» Ш.Перро
план-конспект по чтению

Елизавета Андреевна М.

Урок-квест по литературному чтению по сказке «Кот в сапогах» Ш.Перро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx533.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Урок-квест по литературному чтению по сказке «Кот в сапогах» Ш.Перро

Цель: знакомство с произведением

Задачи: развитие коммуникативных способностей ;развитие познавательного интереса.

Оборудование: маршрутные листы

Ход урока

Основной этап. Формирование команд. Объяснение правил игры

Учащиеся разбиваются на группы, получают маршрутные листы. После прохождения всех заданий участники получат ключ от двери с сокровищами.

 

Прохождение маршрута

Первые 3 задания (1 станция) являются общими для 2-х команд, затем участники распределяются по станциям.

Станция 1

Задание

Перевертыш. Вам нужно как зовут автора, речь про которого пойдет сегодня на уроке

Орреп ЬлраШ

Задание.

Шифр

А  Б  В  Г  Д Е Ё  Ж  З   И  Й  К   Л  М   Н  О    П  Р    С  Т    У  Ф    Х  Ц  Ч    Ш  Щ   Ъ   Ы   Ь   Э  Ю     Я

1  2  3  4  5 6 7  8    9  10 11 12 13  14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25  26  27  28  29    30    31   32

19   12   1   9  12  1

Задание.

Если сказку написал автор, то это какая сказка? (авторская)

Без чего не может существовать волшебная сказка? (без превращений, волшебных предметов, без добрых и злых героев)

Какие волшебные предметы есть в сказке?

В кого превращался людоед?

Кто является добрым, а кто злым героем?

Станция 2

Задание

Какая сказка принадлежит  Ш.Перро?

«Кот в сапогах»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Карлик нос»

«Бременские музыканты»

Станция 3

Задание

Прочитайте описание. О ком идет речь?

«Только когда он опять принял свой прежний облик, кот спустился с крыши и признался хозяину, что едва не умер со страху.»

 Станция 4

Задание

«Блиц-опрос»

Что оставил мельник в наследство 3-м сыновьям?

Что попросил кот у своего хозяина?

Какое имя придумал кот своему хозяину?

Какой подарок преподнес кот государю?

При каких обстоятельствах познакомились Маркиз де Карабас и Король?

На какую хитрость пошел Кот при встрече с великаном?

Станция 5

Задание

Вам нужно составить план сказки. Перед вами картинки и пункты плана. Отметьте карандашом правильный порядок

Будьте осторожны! Какие-то из картинок являются лишними!

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

                 

                

                  

           

         

               

Станция 6

Перед вами лежат карточки с прилагательными, которые характеризуют героя. Вам необходимо вычеркнуть слова, которые не являются чертами характера гл.героя.

Самоотверженный, умный, злой, грустный, веселый, добрый, смелый, искренний, ленивый, решительный, находчивый, трусливый, упрямый, хитрый, глупый, неуверенный, отзывчивый, надежный, активный.

Станция 7

«Черный ящик». Участники должны отгадать предметы, которые лежат в ящике

Два братца

Не могут расстаться,

Утром в дорогу,

Ночью к порогу (сапоги)

Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка —
Есть у мамы нашей …
Сижу верхом, Не ведаю, на ком.
(Шляпа)

Царь смотрит гордо с золотого трона!
И будет так, как он министрам скажет:
Кого одарит, а кого накажет,
И все к нему — со страхом и поклоном.
Любой правитель величав и важен,
Когда на голове блестит …
(Корона)

С гайкой этот инструмент

Может справиться в момент,

А, родившись под землей,

Бьет студеною водой.

И замочки у дверей

Не откроешь без...

Поздравляю! Вы прошли все станции. За это вы получаете ключ от двери с сокровищами.

Подведение итогов

Итак, сегодня мы с вами познакомились с таким автором как Ш. Перро и его произведением «Кот в сапогах».

Почему это произведение-сказка?

Чему нас учит данное произведение?

Рефлексия

Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон и т.д.

Домашнее задание

Пересказ по плану, который мы составили на 5 станции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Урок литературного  чтения во 2 по сказкам А.С. Пушкина с презентацией...

Путешествие в Лексикоград. Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", 2 класс "УМК "Школа 21 века"

Мудрость  сказок А. С. Пушкина  неисчерпаема. О них написано столько, что всё не перечитать. Работая во втором классе по УМК «Школа ΧΧΙ века», я соединила параллельное изучение на урок...

Урок литературного чтения по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Цели урока:·         углубить литературное образование;·         обобщить знание о жизни и творчестве А.С.Пушкина;·...

Урок литературного чтения по сказке Ш.Перро "Кот в сапогах".

Разработка конспекта урока по сказке Ш.Перро "Кот в сапогах"....

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме: Шарль Перро «Красная шапочка».

Цель: продолжить знакомство учащихся с произведениями Шарля Перро; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения, анализа текста; воспитывать добрые чувства и уважительно...

Презентация к уроку литературного чтения 2 класс кот в сапогах

Презентация к уроку литературного чтения 2 класс кот в сапогах...