Программа по литературному чтению в 3 классе
рабочая программа по чтению (3 класс)

Наталья Кремнёва

Программа по литературному чтению в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_3_klass.docx41.44 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО:

____________/Кремнёва Н.А./

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР: ___________/Зубкова С.Н./

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор АНО «Православная школа-пансион

«Плесково»:

 ___________/ Анисимова С.В./

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

Рабочая программа

по предмету «Литературное чтение»

3 класс                                                    

Программу составила  Кремнёва Наталья Анатольевна

Плёсково 2020

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Литературное чтение», разработанной Л.А. Ефросининой и М.И  Омороковой     ( 2014г, издательство «Учитель» Волгоград). Рабочая программа ориентирована на использование учебно – методического комплекта: учебника Л.А.Ефросининой, М.И. Омороковой и рабочей тетради Л.А.Ефросининой.

2.Место учебного предмета в учебном плане

На изучение литературного чтения в 3 классе отводится 102 часа. Рабочая программа предусматривает  обучение литературному чтению  в объёме  3 часов в неделю в течение учебного года на базовом уровне.

Программой предусмотрено проведение проверочных работ- 13

3. Планируемые результаты обучения

Личностным  результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  •  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  •  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  •  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметным  результатом изучения курса является формирование следующих умений и качеств:

Регулятивные УУД:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  •  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  •  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  •  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Познавательные УДД:

  •  использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Коммуникативные УУД:

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступкам героев и обосновывать ее;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • умение самостоятельно выбирать интересную литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

            Ученик научится:

  • осознавать значение чтения для расширения своего читательского кругозора;
  • понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;
  • читать вслух целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы, в темпе, соответствующем возможностям третьеклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 60-75 слов в минуту);
  • читать наизусть заранее подготовленные произведения;
  •  практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия;
  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию;
  • понимать и оценивать поведение героев произведения с морально- этических позиций, и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;
  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя и самостоятельно;
  • читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
  • пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения;
  •  пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану, различая краткий и подробный пересказ;
  • классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;
  • различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги-сборники по темам и жанрам.

           Ученик получит возможность научиться:

  • понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении;
  • понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторской позицией;
  • работать с книгами разного типа (книг-произведений, книг- сборников), находить нужный элемент структуры книги (содержание,    предисловие, тему, автора, словарь);
  • уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

           Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

           Ученик научится:

  • различать стихотворный и прозаический тексты, называть стихотворные и прозаические жанры;
  • определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок), выделяя 2-3 существенных признака;
  • подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов;
  • находить в текстах произведений эпитеты, сравнения, обращения, пословицы;
  • находить средства выразительности, использовать в речи названия жанров и литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет).

          Ученик получит возможность научиться:

  • подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значения слов;
  • употреблять в речи изученные литературоведческие понятия при анализе произведений;
  • находить и читать диалоги и монологи героев.

           Раздел «Творческая деятельность»

            Ученик научится:

  •  понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения;
  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
  • моделировать «Живые картины» к изученным произведениям;
  • создавать истории с героями произведений на основе интерпретации художественного произведения.

            Ученик получит возможность научиться:

  • иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
  • выполнять различные творческие проекты коллективно или в группах по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки       животных», «Животные — герои литературных произведений»;
  • творчески пересказывать  произведение от лица героя;
  • создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • находить в тексте произведения информацию о героях произведений,  в структурных элементах книги –сведения об авторе, жанре;
  • определять и формулировать главную мысль текста;
  • работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;
  • делить текст на составные части, составлять план текста;
  • понимать информацию, представленную разными способами: в  таблицах, схемах, моделях; дополнять, исправлять, уточнять её.
  • сопоставлять и обобщать информацию, содержащуюся в разных частях текста.

             Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
  • находить информацию о книге, об авторе,  пользуясь ее аппаратом;
  • целенаправленно находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;
  • сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.

4. Содержание  учебного предмета

п/п

Название раздела

Количество

часов

1

Устное народное творчество

15

2

Басни

5

3

Произведения А.С. Пушкина

8

4

Стихи русских поэтов: Ф.И.Тютчева, А.Н. Майкова, А.А.Фета

5

5

Произведения Л.Н.Толстого

9

6

Произведения Н.А.Некрасова

7

7

Произведения А.П.Чехова

5

8

Сказки зарубежных писателей

4

9

Стихи русских поэтов

7

10

Произведения Д.Н.Мамина - Сибиряка

3

11

Произведения  А.И.Куприна

4

12

Стихи С.А.Есенина

6

13

Произведения К.Г.Паустовского

6

14

Произведения С.Я.Маршака

3

15

Произведения Л.Пантелеева

3

16

Произведения А.П.Гайдара

5

17

Произведения М.М.Пришвина

5

18

Произведения зарубежных писателей

2

Итого

102

Календарно - тематическое планирование

Дата

планируемая

Дата реализуемая

Тема урока

1

01.09

Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В. Даль. «Старик-годовик».

2

03.09

Пословицы. Какие бывают пословицы.

3

07.09

Русская народная сказка «Самое дорогое». 

4

08.09

Русская народная сказка  «Про Ленивую и Радивую».

5

10.09

Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иваныч», «Дрозд Еремеевич».

6

14.09

Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь – семилетка», «Умная внучка» в пересказе А.П. Платонова.

7

15.09

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр».

8

17.09

Сказки народов России. Русская народная сказка «Елена Премудрая», чукотская народная сказка «Девушка и Месяц».

9

21.09

Малые жанры фольклора. Скороговорки, потешки.

10

22.09

Урок обобщения по разделу «Устное народное творчество». Проверочная работа №1

11

24.09

Былины. «Добрыня и Змей».

12

28.09

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

13

29.09

Былины. Алёша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга и Микула».

14

01.10

Работа с детскими книгами. Былины. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович».

15

05.10

Урок обобщения по теме «Былины». Проверочная работа №2

16

06.10

Басни Эзопа и Крылова. Эзоп «Лисица и виноград», И.А. Крылов «Лисица и Виноград».

17

08.10

И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Эзоп «Ворон и Лисица».

18

12.10

Басни И.А. Крылова. И.А. Крылов «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и Работник».

19

13.10

Басни. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица». А.Е. Измайлов «Филин и Чиж».

20

15.10

Урок обобщения по разделу «Басни».

Проверочная работа  №3

21

19.10

Отрывки из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зелёный…»

22

20.10

Отрывки из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». «Бой Руслана с головой».

23

22.10

К. Паустовский «Сказки Пушкина».

Сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

24

26.10

Сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

25

27.10

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Э. Г. Бабаев «Там лес и дол видений полны».

26

29.10

Стихи о природе. А.С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зимний вечер».

27

09.11

Стихи о няне. А.С. Пушкин «Няне».

28

10.11

Урок обобщения по разделу «Произведения А.С. Пушкина». Проверочная работа №4

29

12.11

Стихи о природе. Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной..», «Чародейкою зимою…».

30

16.11

Стихи об осенней природе А.Н. Майков «Осень».

31

17.11

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря».

32

19.11

И.А. Бунин «Листопад».

33

23.11

Урок обобщение по разделу «Стихи русских поэтов». Проверочная работа №5

34

24.11

Л.Н. Толстой «Два брата», «Белка и волк».

35

26.11

Л.Н. Толстой «Ореховая ветка».

36

30.11

Сказки Л.Н. Толстого «Работник Емельян и пустой барабан».

37

01.12

Л.Н. Толстой «Лебеди», «Зайцы».

38

03.12

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

39

07.12

Л.Н. Толстой «Прыжок».

40

08.12

Л.Н. Толстой «Как боролся русский богатырь».

 41

10.12

А. Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах».

42

14.12

Урок-обобщение по разделу «Произведения Л.Н.Толстого». Проверочная работа №6

43

15.12

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок).

К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок».

44

17.12

Стихи о детях. Н.Некрасов «Крестьянские дети» (в сокращении)

45

21.12

Н.А. Некрасов «Славная осень…».

46

22.12

Н.А. Некрасов «Зелёный шум», К.И. Чуковский «Зелёный шум».

47

24.12

Н.А. Некрасов «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос »).

48

28.12

К.И. Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова». Н.А. Некрасов «Саша».  Урок обобщения по разделу «Произведения Н.А.Некрасова»

 49

29.12

А.П. Чехов «Степь» (отрывок).

50

11.01

И.С. Тургенев «Лес и степь», А.П. Чехов «Белолобый».

51

12.01

А.П. Чехов «Ванька»

52

14.01

Книги о животных. Л. Андреев «Кусака».

53

18.01

Очерки и воспоминания об А.П. Чехове. Н.С. Шер «О рассказах А.П. Чехова».

 54

19.01

Ш. Перро «Подарки феи».

55

21.01

Ц. Топелиус «Солнечный луч в ноябре», «Зимняя сказка».

56

25.01

Х.К. Андерсен «Снеговик», братья Гримм «Умная дочь крестьянина.

57

26.01

Урок  обобщения. Проверочная работа №7

58

28.01

И.С. Никитин «Русь».

59

01.02

И.С. Никитин «Утро».

60

02.02

И.З. Суриков «Детство».

61

04.02

И.С. Никитин «Помню я: бывало, няня…».

62

08.02

Стихи о Родине. С. Д. Дрожжин «Привет», «Зимний день».

63

09.02

Стихи о Родине и родной природе. Ф.Н. Глинка «Москва».

64

11.02

Урок обобщение по разделу «Стихи русских поэтов». Проверочная работа №8

65

15.02

Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш», В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

66

16.02

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Умнее всех».

67

18.02

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Постойко».

68

22.02

А.И. Куприн «Синяя звезда».

69

25.02

И.А. Куприн «Барбос и Жулька».

70

01.03

И.А. Куприн «Собачье счастье

71

02.03

Урок обобщения по разделу «Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка и А.И. Куприна».Проверочная работа №9

72

04.03

С.А. Есенин «Я покинул родимый дом…» (отрывок).

 73

09.03

С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…».

74

11.03

С.А. Есенин «Берёза», «Стихи о берёзе» (отрывок).

75

15.03

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

76

16.03

Урок обобщение по разделу «Стихи С.А.Есенина.  Проверочная работа № 10

77

18.03

Сборник стихов о Родине. С.А. Есенин «Топи да болота…», «Сыплет черёмуха снегом…».   И.С. Тургенев «Деревня».

78

22.03

К.Г. Паустовский «Стальное колечко».

79

23.03

Рассказы о животных. К.Г. Паустовский «Кот – ворюга».

80

29.03

К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди».

81

30.03

К.Г. Паустовский «Заячьи лапы».

82

01.04

К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» 

83

05.04

Урок обобщения по разделу «Произведения К.Г.Паустовского». Проверочная работа №11

84

06.04

С.Я. Маршак «Урок родного языка», «Ландыш».

85

08.04

С.Я. Маршак «Кошкин дом» (пьеса-сказка).

86

12.04

Урок обобщения по разделу. Произведения и книги С.Я. Маршака. В.Е. Субботин «С Маршаком».

87

13.04

Л. Пантелеев «Честное слово».

88

15.04

Л. Пантелеев «Камилл и учитель».

89

19.04

Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая».

90

20.04

Произведения для детей. А.П. Гайдар «Горячий камень».

91

22.04

А.П. Гайдар «Тимур и его команда».

92

26.04

С.В. Михалков «Аркадий Гайдар», К.Г. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». С.В. Михалков «Ошибка».

93

27.04

Книги о детях. В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре».

94

29.04

Урок обобщения по разделу «Произведения А.П.Гайдара». Проверочная работа №12

95

11.05

Очерк М.М. Пришвина «Моя Родина».

96

13.05

М.М.Пришвин «Двойной след».

97

17.05

М.М. Пришвин «Выскочка».

98

18.05

М.М. Пришвин «Жаркий час».

99

20.05

В.А.Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине».Урок обобщения по разделу «Произведения М.М.Пришвина» Проверочная работа №13

100

24.05

Дж. Лондон «Бурый волк»

101

25.05

Э. Сетон-Томпсон «Чинк».

102

27.05

Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн». Урок обобщения по разделу «Произведения зарубежных писателей»                        

Приложение 1

Контрольно – измерительные материалы

Используются контрольно – измерительные материалы  из учебно- методического комплекта, автор Л.А.Ефросинина.

Проверочные работы по литературному чтению 3 класс. Москва,  издательство «Вентана - Граф», 2018

Виды контроля:

  • текущий;
  • итоговый.

Формы контроля:

  •  проверочная работа;
  • проверка на выразительность чтения;
  • пересказ;
  • чтение стихотворения наизусть;
  •  техника чтения;
  • устная работа на уроке.

Критерий выставления отметок

Чтение 

 Оценка «5» — ученик читает целыми словами со скоростью не меньше 60 слов в минуту вслух и больше 80 слов молча; умеет формулировать главную мысль прочитанного, может составить рассказ о герое; понимает главную мысль; умеет высказывать свое мнение о прочитанном.

Оценка «4» — ученик читает целыми словами со скоростью не меньше 55 слов в минуту вслух и не меньше 70 слов молча; при формулировке основной мысли произведения прибегает к помощи учителя; может составить рассказ о герое; понимает главную мысль; умеет высказывать свое мнение о прочитанном.

Оценка «3» — ученик читает целыми словами со скоростью не меньше 45 слов в минуту вслух и не меньше 60  слов молча; определяет основную мысль произведения с  помощью учителя; затрудняется в кратком пересказе про читанного; рассказ о герое составляет по плану, предложенному учителем; понимает содержание произведения и может ответить на вопросы (иногда с помощью учителя). 

Оценка  «2» — ученик читает целыми словами со скоростью не меньше 35 слов в минуту вслух и не меньше 60  слов молча;  не определяет основную мысль произведения с  помощью учителя; затрудняется в кратком пересказе прочитанного  с помощью учителя; рассказ о герое  не составляет по плану, предложенному учителем; понимает содержание,  но   может ответить не  на  все   вопросы.

Оценка  «1» — ученик читает целыми словами со скоростью  меньше 35 слов в минуту вслух и  меньше 60  слов молча;  не определяет основную мысль произведения; затрудняется в кратком пересказе прочитанного; рассказ о герое  не составляет,  не  понимает содержание.

 Выразительность чтения

Отметка «5» — ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, выражает собственное отношение к читаемому; соблюдает интонационный рисунок.

Отметка «4» — ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.

Отметка «3» — ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Отметка  «2» — ученик читает тихо, не  выделяет смысловые паузы и логические ударения,  темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Отметка «1» — ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «2».

Проверка уровня начитанности и читательских умений работать с текстом художественного произведения (контрольная работа)

  Работы  с  заданиями  приблизительно  одинаковой  сложности  можно  оценить  по  сумме  верных  ответов.

«5» - если  все  задания  выполнены  верно;

«4» - если  выполнено  не  менее  ¾  всех  заданий;

«3» - если  выполнено  не  менее  ½  всех  заданий;

«2» - если  выполнено    менее  1/2  всех  заданий;

«1» - если  задание  не  выполнено  совсем.

 Устные ответы   

  Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по литературному чтению. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

      При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1.полнота и правильность ответа;

2.степень осознанности, понимания изученного;

3.языковое оформление ответа.   

  Оценка «5» ставится, если ученик:

1.полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2.обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3.излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.   

 Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки 5, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. 

   Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1.излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2.не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3.излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.     

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка 2 отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.     

  Оценка  «1»  ставится,  если  ученик  совсем  не  отвечает. 

  Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Чтение наизусть

Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка   "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Оценка  «1»- совсем  не  знает  стихотворение.

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Оценка  «1» - допущены  ошибки  по  всем  требованиям.

 Чтение по ролям

                Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Оценка  «1» - совсем  не  пересказывает,  даже  по  вопросам  учителя.

   

           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...