03. Дидактический материал по литературному чтению (тексты для проверки техники чтения).
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Ефремова Ирина Михайловна

Тексты для проверки техники чтения  по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhaleykin_i_lyagushonok.docx15.04 КБ
Файл manka.docx14.29 КБ
Файл finist_-_yasnyy_sokol.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Жалейкин и лягушонок.

        Под кочкой, в сыром болотце, заметил Жалейкин маленького, слабенького лягушонка.

        - Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин. – Как же плоха тебе, бедняжке, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно!

        Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, выставил шкатулку на тёплое солнышко и весело рассмеялся от радости.

        - Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить в теплоте, сухости и чистоте. Не то, что в твоём грязном болоте!

        А лягушонок не радуется, а лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате.

Как увидел его Жалейкин, так и заревел! Всего лягушонка облил слезами. И вовремя: ещё немножко – и лягушонок бы околел!

        Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где и сыро, и грязно, и холодно. Но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей тёплой чистой комнате. (155 слов)

Вопросы:

  1. Какую ошибку допустил Жалейкин?
  2. Что спасло несчастного лягушонка?



Предварительный просмотр:

Н. Красильникова «Манька»

        В начале зимы, когда подули северные ветры и посыпал колкий снежок, я решил сделать на даче кормушку для птиц. На светлой веранде прямо за окном на деревянной полочке, где в тёплые дни мы выставляли комнатные цветы, я и организовал «птичью столовую». Насыпал семян, зёрнышек подсолнуха, тыквенных семечек, даже веточку алой рябины положил… Отличное «меню» получилось. Должны же прилететь пернатые гости. Юркие синицы, степенные снегири, шумные свиристели, бегуны-поползни… И другие обитатели сада, которых я не запомнил. В общем, стал ждать.  И день проходит, и два… Что-то не показываются мои гости. Откочевали в другой сад, что ли? Где хозяин гостеприимней, приветливей, наверно. Грустно мне стало смотреть на замёрзшие свои гостиницы. Вроде как зря старался… А тут вдруг морозы ударили. Прямо-таки крещенские.  Слышно, как деревья потрескивают в саду среди ночи.

        Просыпаюсь как-то утром. Выхожу на веранду. Гляжу, а за мутноватым инистым стеклом огонёк мелькнул. Дымчато-рыжий. Будто свеча на новогодней ёлке. Осторожно так подкрался к окну. Приподнялся на цыпочках, глянул боковым зрением и … обомлел. Белочка! Прибежала, видимо, из соседней рощицы. Поднялась по стволу берёзки, а она рядом, рукой подать до веранды, - и прыг в кормушку. Голод не тётка. Мигом опустошила «скатёрку». И смотрит смородинками глаз в окно. Ждёт, наверно, но не подложит ли чего ещё сердобольный хозяин. Пришлось раскошелиться. Наполнить кормушку «беличьими гостинцами»: орешками, нарезанным яблоком, сухими грибочками – хорошо, с осени осталась связка.

        Теперь белка каждое утро – хоть сверяй по часам – поджидала меня возле кормушки. Я даже имечко ей придумал. Манькой назвал. И она охотно реагировала на него. Брала угощение прямо с ладони.

        Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей.

        А весной, когда сосульки стали длинными и «плаксивыми» и солнце слепило глаза, растеклась по синим сугробам, жена как-то тепло, но с твёрдостью в голосе сказала:

        -  Не надо больше приучать белку. Она разучится добывать сама пищу, станет попрошайкой и может погибнуть…

        Хотя мне и было жалко Маньку, но я всё же послушался жену. Она была биологом. И знала толк в своей науке.

Вопросы:

  1. Определите тему текста.
  2. Где рассказчик устроил кормушку? Постарайтесь точно ответить на этот вопрос.
  3. Почему закончилась дружба с Манькой?
  4. Как вы поняли значение слов и выражений: «рукой подать», «реагировать», «смородинки глаз»?


Предварительный просмотр:

Финист – Ясный сокол.

        …И вот выходит Марьюшка на поляну и видит: стоит избушка на курьих ножках – вертится. Говорит Марьюшка:

        - Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом! Мне в тебя лезть, хлеба есть.

        Повернулась избушка к лесу задом, к Марьюшке передом. Зашла Марьюшка в избушку и видит: сидит там Баба-яга костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос.

        Увидела баба-яга Марьюшку, зашипела:

        - Тьфу, тьфу, русским духом пахнет! Красная девушка, дело пытаешь, аль от дела лытаешь?

        - Ищу, бабушка, Финиста – Ясна сокола.

        - О, красавица, долго тебе искать! Твой ясный сокол за тридевять земель, в тридевятом государстве. Опоила его зельем царица-волшебница и женила на себе. Но я тебе помогу. Вот тебе серебряное блюдечко и золотое яичко. Когда придёшь в тридевятое царство, наймись работницей к царице. Покончишь работу – бери блюдечко, клади золотое яичко, само будет кататься. Станут покупать – не продавай. Просись Финиста – Ясна сокола повидать.

        Поблагодарила Марьюшка Бабу-ягу и пошла. Потемнел лес, страшно стало Марьюшке, боится и шагнуть, а навстречу кот. Прыгнул к Марьюшке и замурлыкал:

        - Не бойся, Марьюшка, иди вперёд. Будет ещё страшнее, а ты иди и иди, не оглядывайся… (182 слова)

Вопросы:

  1. Какие признаки сказки вы можете выделить в этом отрывке?
  2. Пофантазируйте, чем закончится сказка?

(Марьюшка посетит три Бабы-яги, у неё будут волшебные предметы: серебряные пяльцы и золотая иголочка, серебряное донце, золотое верётенце).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс

Даны хорошие текстыдля чтения  с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....

Техника чтения, тексты для проверки техники чтения в 1 классе, во втором полугодии

Умение читать один из самых важных навыков, способствующий успешному усвоению знаний...

Литературное чтение.Тексты для проверки техники чтения. Тема "Животные"

Литературное чтение.Тексты для проверки  техники чтения. Тема "Животные"...

Литературное чтение 3 кл. Тексты для проверки техники чтения

Литературное чтение 3 кл.Литературное чтение 3 кл Тексты для проверки техники чтения...

Литературное чтение 1 кл. Тексты для проверки техники чтения

Литературное чтение 1 кл. Тексты для проверки техники чтения...

Литературное чтение 2кл. Тексты для проверки техники чтения

Литературное чтение 2кл. Тексты для проверки техники чтения...

Литературное чтение 4кл. Тексты для проверки техники чтения

Литературное чтение 4кл. Тексты для проверки техники чтения...