Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_lit_chten_3_kl.docx | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Победино муниципального образования
городской округ «Смирныховский» Сахалинской области
«Рассмотрено» Руководитель МО _______/ _____________/
Протокол № ___ от «__»_____20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______/О.Н.Власенко/
«____»_____20__ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _________/Е.Е.Гераськина/ Приказ № ______ от «____» ________20__ г. от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет литературное чтение | |
Класс 3 | |
Учебный год 2018-2019 | |
Учитель Митина-Егорова А.А |
с. Победино
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе ФГОС НОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Побединской средней общеобразовательной школы с учётом Примерной программы начального общего образования по литературному чтению и авторской программы «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной, издательство «Просвещение», 2016 г.
Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
– воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
- Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Согласно учебному плану на изучение литературного чтения отводится в 3 классе 136 часов
Рабочая программа ориентирована на учебник «Литературное чтение»: 3 класс: в 2 ч. /Л. Ф. Климанова и др. М.: Просвещение, 2016.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
№ | Нормативные документы |
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ). | |
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; | |
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/19 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755) | |
СанПиН 2.4.2.2821 – 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса) | |
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Победино на 2018-2019 у.г. | |
Приказ МО и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9.03.2004г. № 1312 | |
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Победино на 2019-2020 у.г. | |
«Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089). | |
«О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263). |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина | Литературное чтение | 2016 | Просвещение |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
Личностные | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучии, осознание своей этнической принадлежности; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; - развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, установка на здоровый образ жизни; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им. |
Метапредметные | Регулятивные УУД: сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения; ∙ формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока; ∙ читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.); ∙ коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы; ∙ коллективно составлять план для пересказа литературного произведения; ∙ контролировать выполнение действий в соответствии с планом; ∙ оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем; ∙ оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям; ∙ выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре; ∙ фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач; ∙ анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию; ∙ осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи. ∙ формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; ∙ читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); ∙ составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока; ∙ выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов; ∙ оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.); ∙ определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока; ∙ фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»); ∙ анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»); ∙ фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре; ∙ предлагать варианты устранения причин неудач на уроке; ∙ осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. |
Познавательные УУД: пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации; ∙ отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы; ∙ понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов; ∙ сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку; ∙ сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла; ∙ создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений; ∙ понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова; ∙ проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий; ∙ соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения; ∙ определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради; ∙ понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.). Учащиеся получат возможность научиться: ∙ определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.; ∙ анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения; ∙ сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива; ∙ находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах; ∙ самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения; ∙ понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы; ∙ проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий; ∙ предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей; ∙ определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; ∙ создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7— 8 предложений; ∙ сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия; ∙ соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений. | |
Коммуникативные УУД: вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение; ∙ создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме; ∙ оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; ∙ прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои; ∙ не конфликтовать, использовать вежливые слова; ∙ в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов; ∙ употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию; ∙ оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения; ∙ принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности; ∙ определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям; ∙ оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях; ∙ находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет; ∙ готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды. ∙ высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; ∙ понимать цель своего высказывания; ∙ пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией; ∙ участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы; ∙ создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; ∙ проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого; ∙ объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности; ∙ отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; ∙ опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий; ∙ формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции; ∙ определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям; ∙ определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм; ∙ руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения; ∙ объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений; ∙ находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты); ∙ готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.); ∙ озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану | |
Предметные | - овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; - осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; - достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; - использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); - умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; - умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками; - умение использовать простейшие виды анализа различных текстов; - умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений; - умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта; - умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Научатся | - осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни; - бегло, выразительно читать текст; - выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту); - улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте; - описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами; - самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом; - составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания; - устно рисовать картины к прочитанным произведениям; ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике; - научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку; - оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания. |
Получат возможность научиться | - осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества - воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии - применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия: - испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю: - уважать культуру народов многонациональной России и других стран - бережно и ответственно относиться к окружающей природе развивать способность к эмпатии, эмоционально - нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям); - определять сходство и различие произведений разных жанров; - использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности; - высказывать и пояснять свою точку зрения; применять правила сотрудничества; - выделять в тексте опорные (ключевые) слова; - делать устную презентацию книги (произведения); - пользоваться тематическим (систематическим) каталогом; - работать с детской периодикой; расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Раздел / тема | Содержание |
Вводный урок по курсу литературного чтения | Вступительная статья. |
Самое великое чудо на свете | Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. |
Устное народное творчество | Русские народные песни. Лирические народные песни.. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Проект «Сочиняем волшебную сказку». |
Поэтическая тетрадь 1 | Проект «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». И.С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы». И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Утренник «Первый снег». |
Великие русские писатели | Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.С. Пушкин «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…». Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». Статья В. Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком…», «Утёс», «Осень». Л.Н. Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». |
Поэтическая тетрадь 2 | Н.А. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д. Бальмонт. «Золотое слово». И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…». |
Литературные сказки | Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые глаза, Короткий Хвост». В.М. Гаршин. «Лягушка-путешественница». В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». |
Были-небылицы | М.Горький «Случай с Евсейкой». К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». А.И. Куприн «Слон» |
Поэтическая тетрадь 1 | С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…», «Воробей», «Слон». А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». С.А. Есенин «Черёмуха». |
Люби живое | М.М. Пришвин «Моя Родина». И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». В.И. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». В.В. Бианки «Мышонок Пик». Б.С. Житков «Про обезьянку». В.Л. Дуров «Наша Жучка». В.П. Астафьев «Капалуха». В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». |
Поэтическая тетрадь 2 | С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». А.Л. Барто «Разлука», «В театре». С.В. Михалков «Если…». Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котёнок». Проект «Праздник поэзии». |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». А.П. Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама». М.М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники». Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон». В.Ю. Драгунский «Друг детства». |
По страницам детских журналов | Вступительная статья. Ю.И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Г.Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». Р. Сеф «Весёлые стихи». |
Зарубежная литература | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен. «Гадкий утёнок», сообщение о великом сказочнике. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема раздела | Примерное количество часов | Вид контроля | ||||
Водный урок по курсу литературного чтения. | 1 | ||||||
1 | Самое великое чудо на свете. | 4 | |||||
2 | Устное народное творчество | 14 | |||||
3 | Поэтическая тетрадь 1 | 11 | |||||
4 | Великие русские писатели | 24 | |||||
5 | Поэтическая тетрадь 2 | 6 | |||||
6 | Литературные сказки | 8 | |||||
7 | Были и небылицы | 10 | |||||
8 | Поэтическая тетрадь3 | 6 | |||||
9 | Люби живое | 16 | |||||
10 | Поэтическая тетрадь 4 | 8 | |||||
11 | Собирай по ягодке – наберешь кузовок | 12 | |||||
12 | По страницам детских журналов | 8 | |||||
Литература зарубежных стран. | 8 | ||||||
Итого | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...