Конспект урока "М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока по литературному чтению 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»
Цель урока: познакомить учащихся с произведениями М. Пляцковского «Сердитый дог Буль», Ю. Энтина «Про дружбу»
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
предметные | метапредметные | личностные |
- читать по слогам и целыми словами, понимать смысл прочитанного; - принимать участия в коллективных беседах по прочитанному, прослушанным произведениям; -отвечать на вопросы по содержанию; -читать и понимать смысл пословиц, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей. | КУУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; РУУД: умение взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности; РУУД: понимать, с какой целью необходимо читать данный текст; РУУД: оценивать результат собственных учебных действий и действий одноклассников. ПУУД: осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного; ПУУД: сопоставлять литературное произведение с иллюстрацией; ПУУД: сопоставлять литературное произведение с пословицами; ПУУД: понимать смысл читаемого произведения на основе чтения по ролям. | - Проявлять интерес к чтению произведений. - Установка на здоровый образ жизни. |
Оборудование для учителя: слайдовая презентация, учебник.
Ход урока
Структурные компоненты урока | Деятельность учителя и формулировка заданий | Планируемые результаты, достигаемые на уроке | Планируемые способы и критерии оценивания | ||
Этап | Время | предметные | метапредметные | ||
Мотивационный этап 3 минуты. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Александровна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, присаживайтесь. -Прочитайте чистоговорку медленно. Жу-жу-жу, жу-жу-жу- Как-то еж пришел к ужу. Жи-жи-жи, жи-жи-жи- Мне ужатог покажи. Жу-жу-жу, жу-жу-жу- Я с ежами не дружу. Жа-жа-жа, жа-жа-жа- Еж уходит от ужа. -Прочитайте, четко проговаривая каждый слог и каждое слово. -Прочитайте шепотом, громко. -Прочитайте, меняя голос на каждой строчке: громко- тихо, весело-сердито. | отвечать на вопросы по содержанию; | Оценочные суждения. | ||
Актуализация знаний 5 минут | Послушайте песенку. (О дружбе.) -О чем она? -Как вы думаете о чем мы будем сегодня разговаривать на уроке? -Какие произведения читать? (О дружбе.) | отвечать на вопросы по содержанию; | КУУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; РУУД: умение взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности; ПУУД: сопоставлять литературное произведение с иллюстрацией; | Оценочные суждения. | |
Целеполагание 2 минут. | Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с двумя авторами и их произведениями. А именно с произведениями М. Пляцковского «Сердитый дог Буль», Ю. Энтина «Про дружбу». -Поставьте перед собой учебную задачу на урок. | отвечать на вопросы по содержанию; | РУУД: понимать, с какой целью необходимо читать данный текст; | Оценочные суждения. | |
Основной этап 30 мин 7 минут. | Ребята, скажите вы знакомы уже с Михаилом Спартаковичем Пляцковским? -Что вы о нём знаете? -Я вам напомню о нем. Михаил Спартакович Пляцковский родился 2 ноября 1935 года в Енакиево. На слайде появляются обложки книг. Окончил Литературный институт им. А. М. Горького. -Скажите, а какие его произведения вы уже знаете? («Помощник»). | - принимать участия в коллективных беседах по прочитанному, прослушанным произведениям; | . - Проявлять интерес к чтению произведений. | Оценочные суждения. | |
2 минуты. | -Откройте учебник на странице сорок восьмой. Прочитайте название произведения. -Как, вы думаете, о чем будет говориться в рассказе? (Предположения детей.) -Посмотрите на изображение. -О чем пойдет речь в произведении? | - принимать участия в коллективных беседах по прочитанному, прослушанным произведениям; | ПУУД: понимать смысл читаемого произведения на основе чтения по ролям. | Оценочные суждения. | |
Первичное чтение. 3 минуты. | -Сейчас поставьте пальчики на текст и внимательно следите, а я буду читать. Все лишнее убрали из рук, сели ровно. -Скажите, подтвердились ваши предположения, о чём этот рассказ? -Кто-нибудь знает кто такой дог? (Видео фрагмент о породе собак). -Кто знает, что означает словосочетание «Зубы скалит», «Глаза таращит»? | - принимать участия в коллективных беседах по прочитанному, прослушанным произведениям; | - Проявлять интерес к чтению произведений. | Оценочные суждения. | |
Повторное чтение. 8 минут. | Чтение по цепочке. Читаем громко, чётко, чтобы все друг друга слышали, а все остальные следят и внимательно слушают. -Как дог Буль показывал свою силу? -Сколько друзей было у утенка? Кто? Зачитайте. -Какой совет дал утёнок догу Булю? Найдите в тексте. -Какой урок преподал маленький утёнок большой собаке? -Какие качества отображены в рассказе? Чем похожи? -У кого есть такая собака? -Сейчас вам в парах нужно приготовить чтение по ролям. Распределите, кто будет читать за дога Буля, а кто за утенка. Время на работу 2 минут. (Критерии чтения будут показаны на слайде.) -Кто главные герои? | - читать по слогам и целыми словами, понимать смысл прочитанного; - принимать участия в коллективных беседах по прочитанному, прослушанным произведениям; | РУУД: оценивать результат собственных учебных действий и действий одноклассников. ПУУД: понимать смысл читаемого произведения на основе чтения по ролям. | Фронтально, после прочтения. Каждый должен прочитать выразительно и только свои слова. Критерии: Свои слова. Выразительность, темп. | |
Физминутка | Ленива восьмерка: глазами, головой, руками. | - Установка на здоровый образ жизни. | |||
Знакомство с новым автором. 5 минут. | Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым автором. -Может кто-нибудь уже знаком с Юрием Сергеевичем Энтином? Мультфильм. -Энтин Юрий Сергеевич родился 21 августа в 1935 года в Москве. Поэт, сценарист. Им написано более 600 песен. Поэтом издано более 100 книг. Большинство из них это стихи к песням. Сейчас поэт активно работает в детском фестивальном движении. -Может кто-нибудь знает мультфильмы с его песнями? -Давайте посмотрим фрагменты мультфильмов с его песнями. -Что вам запомнилось из биографии Юрия Сергеевича? | отвечать на вопросы по содержанию; | ПУУД: понимать смысл читаемого произведения на основе чтения по ролям. | Оценочные суждения. | |
Первичное чтение. 2 минуты. | - Посмотрите название его стихотворения. Как вы думаете, о чьей дружбе оно? - Сейчас мы с вами проверим. Сядьте все поудобнее и приговьтесь слушать. (Включаю видео.) -Подтвердились ваши догадки? | - принимать участия в коллективных беседах по прочитанному, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию; | ПУУД: понимать смысл читаемого произведения на основе чтения по ролям. | Оценочные суждения. | |
Вторичное чтение. 6 минут. | Чтение в парах. В полголоса вы сейчас прочитаете друг другу это стихотворение? -О какой дружбе говорит автор? -Кто с кем дружит? Подтвердите текстом. - А что такое дружба? -Посмотрите на пословицы: Без друга в жизни туго. Кто в нраве крут, тот никому не друг. -Как понимаете их значение? -Кто хочет прочитать всему классу | - читать по слогам и целыми словами, понимать смысл прочитанного; -читать и понимать смысл пословиц, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей. | РУУД: оценивать результат собственных учебных действий и действий одноклассников. ПУУД: сопоставлять литературное произведение с пословицами; ПУУД: понимать смысл читаемого произведения на основе чтения по ролям. | Оценочные суждения. | |
Подведение итогов 3мин | -Какова была учебная задача урока? -Поднимите руку, кто достиг цели? | ||||
Рефлексия 3мин | Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОРКСЭ, модуль "Светская этика" по теме "ДРУЖБА".
Конспект урока по ОРКСЭ, модуль "Светская этика" по теме "ДРУЖБА"....
Конспект урока по окружающему миру " Как нам жить в дружбе с природой?" 3 класс
Цель урока: Обучение бережному отношению к природе....
Конспект урока + презентация литературного чтения по теме: "Звукопись в поэзии. А. Усачёв «Буль- буль»" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования понятия «звукопись», содействование в развитии фонематического слуха, речи, умению работать в коллективе.Планируемые результаты...
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Урок литературного чтения. Тема: М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю Энтин «Про дружбу».
Цель: ознакомление с произведениями М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю Энтин «Про дружбу».Задачи:Обучающие:- познакомить с произведениями М. Пляцковский «Сердитый дог ...
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу».
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»....