В.Голявкин "Про то,для кого Вовка учится",Е.Пермяк "Самое страшное", 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по чтению В.Голявкин "Про то,для кого Вовка учится,Е.Пермяк "Самое страшное", 1 класс 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение 1-Б класс

Слайд 2

Родился 31 августа 1929

Слайд 3

«Про то, для кого Вовка учится»

Слайд 4

«Жить и учиться» «учиться и помогать другим » «учиться и играть» Учиться всегда пригодится

Слайд 5

Родился в Перми. Настоящая фамилия – Виссов Е.Пермяк

Слайд 7

Страх - это боязнь, робость, сильное опасение, тревожное состояние души от испуга, от грозящего или воображаемого бедствия.

Слайд 9

Сегодня я узнал… Было трудно…



Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения, проведенного в 1-Б классе

        Федоренко Татьяной Романовной        

Предмет: Литературное чтение

Тема: «Голявкин «Про то для кого Вовка учится», Е. Пермяк Самое страшное».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: создать условия для формирования правильной читательской деятельности в ходе работы над произведениями посредством технологии продуктивного чтения.

Задачи урока:

Образовательная: формирование читательских навыков и умение ориентироваться в тексте; умение строить речевое высказывание, формулировать свою точку зрения.

Развивающая: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме

Воспитательная:  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,  развивать способность к самооценке;
  • отстаивать при необходимости свою точку зрения;
  • выражать свое собственное мнение;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные:

  • планировать свои действия;
  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

  • эмоционально и осознанно воспринимать произведение;
  • самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;
  • осуществлять поиск нужной информации, высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
  • анализировать поступки, выделять главное;
  • проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу,  использовать речь для регуляции своего действия;
  • формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
  • допускать существование различных точек зрения.

Оборудование к уроку: учебник, презентация.

Ход урока

Этапы урока;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент
  1. 1. Эмоциональный настрой.
  2. 2. Приветствие.

-Здравствуйте, меня зовут Татьяна Романовна. Сегодня урок литературы проведу у вас я.

-Посмотри внимательно, все ли готовы к уроку.

-Поднимите руку, кто готов к уроку.

-Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись и тихонько сели.

-Желаю вам хорошего настроения.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Регулятивные:

организация рабочего места под руководством учителя.

  1. II. Актуализация знаний.

-Сегодня  мы с вами познакомимся с еще одним писателем и его произведением.

-Виктор Владимирович Голявкин. Слышали вы это имя раньше?

-Виктор Голявкин родился 31 августа 1929 года в Баку.  В 1959 году выходит его первая книжка «Тетрадки под дождем», а затем еще ряд других: «Ты приходи к нам, приходи», «Это мальчик», «Мой добрый папа» и ряд других. Виктор Голявкин – призванный мастер короткого юмористического рассказа. Иллюстрации в своих книгах он рисовал сам.

- У Виктора Голявкина есть произведение, которое называется «Про то, для кого Вовка учится?»

-Как вы думаете, о чем будет это произведение?

III. Сообщение темы и цели урока

-Кто скажет, какова же тема урока?

-Какую цель мы перед собой поставим?

IV. Работа о теме урока

1. Первичное чтение

2.Вторичное чтение

3.Анализ произведения

-Проверить ваши предположения мы сможем после прочтения произведения.(Чтение произведения учителем)

-Следите.

- К какому жанру относится это произведение?

- Кто главный герой данного рассказа?

- Для кого же учится Вовка?

- А теперь давайте еще раз прочитаем это произведение по цепочке.

- Ребята, скажите, кто главный герой рассказа?

-Для кого учится Вовка? Найдите ответ в тексте и зачитайте.

-О чем мечтает мальчик? Прочитай.

- Как же он сможет помочь другим? И как это зависит от учебы?

-А теперь давайте посмотрим на слайд. Скажите, чего хочет мальчик?

«Жить и учиться», «учиться и играть» или «учиться и помогать» другим.

-Назовите правильный вариант и докажите его, найдя ответ в тексте.

-Автор учебника предлагает нам такую пословицу. «Учиться всегда пригодится».

-Скажите, как вы понимаете эту пословицу? Объясните ее смысл.

-Ребят, а каким вы представляете Вовку? Расскажите.

-Как меняется настроение Вовки в ходе диалога?

-От чьего имени ведется повествование?

-Как нужно произнести последнюю фразу в рассказе? Почему?

- Скажите, так о чем это произведение? Чему оно нас учит?

Физминутка

Ветер сильно вдруг подул.

(Руки вверх — наклоны.)

Листья с дерева смахнул.

(Руки вниз.)

Закружились листья все.

(Дети кружатся.)

Прилетели все к земле.

(Присели.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

П: осознанное и

произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

V.Работа над произведением «Самое страшное»

1. Биография ЕА.Пермяка

2.Словарная работа

3.Первичное чтение

4.Вторичное чтение

5.Анализ проиведения

-Следующее произведение, с которым мы познакомимся это «Самое страшное».

Автор его – известный детский писатель Евгений Пермяк.

- Евгений Андреевич Пермяк родился в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов - предпочел псевдоним Пермяк. Учился в церковноприходской школе, прогимназии и гимназии, где наряду с образовательными дисциплинами велось и производственное обучение. Освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. Вполне возможно, что тогда юноша совсем не думал, что ему придется овладеть еще одним очень важным ремеслом - писательским.

- Вопросы по биографии:

- Где родился Евгений Андреевич Пермяк?

- Какая настоящая фамилия у писателя?

- В какой школе учился  Евгений Андреевич Пермяк?

- Сколько ремесел освоил писатель?

- Молодцы, вы очень внимательны.

- Прочитайте название рассказа – «Самое страшное»

- Кто догадался, от какого слова образовано слово «страшное»?

- Что такое страх?

- По словарю это слово объясняется так:

«Страх - это боязнь, робость, сильное опасение, тревожное состояние души от испуга, от грозящего или воображаемого бедствия».

- Приятное это чувство?

- Что бывает на свете страшное?

- Нам предстоит это выяснить, прочитав рассказ Е. Пермяка «Самое страшное».

-Сейчас я прочитаю, а вы внимательно следите. (Чтение учителя.)

- О ком идет речь в рассказе?

- Каким рос мальчик Вова? Прочитайте.

- Посмотрите, на доске вывешены изображения мальчиков, выберите картинку с мальчиком, который похож на Вову.

-Почему вы выбрали эту картинку?

C:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNG

-Начинает читать…продолжает..

- Почему его все боялись, ведь он рос крепким, сильным, а это хорошие положительные качества.

Оценка поступков героя рассказа.

- Найдите в тексте поступки Вовы. (бил, стрелял

рожи строил, на хвост наступал,усы выдергивал,под шкаф загонял,грубил)

- Посмотрите на слайд. Выберите слова, которые характеризуют мальчика Вову:

Добрый, злой, веселый, грубый, жестокий, вежливый, справедливый.

- А хотели бы вы иметь такого друга? Почему?

- Чем гордился Вова?

- Как отнеслись к поступкам Вовы окружающие?

- Выделим поступки окружающих, найдите их в тексте.(не захотели играть, отвернулись, убежал

забрался на шкаф, сердится, жить перебрался в другой дом, глаз не подняла, слезинки утирает)

- Что сделали мальчики?

- Что сделали девочки?

- Что сделал Пушок?

- Что сделал кот?

- Что сделал ежик?

- Что сделала бабушка?

- Что случилось с Вовой?

- Почему он остался один?

- Для чего был написан этот рассказ? (Дети не должны поступать так, как Вова.)

- Найдите в тексте предложения, которые раскрывают нам главную мысль рассказа? Что может случиться с человеком? (Прочитать последний абзац несколько раз.)

- Как вы понимаете главную мысль этого рассказа?

- Что должен сделать Вова, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка?

- Как можно помочь мальчику в этой ситуации? Что вы ему посоветуете? (Попросить прощения, завести друга).

- Кто такой друг? (Словарь Ожегова.)

Друг - человек, который связан с кем-то настоящей дружбой.

- Чтобы не остаться одному, нужны друзья. Страшно быть одиноким, без друзей. 

- Мальчик Витя

- маленькая девочка, три школьника, одного из которых зовут Витя

П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V.Итог урока

1.Итог

2.Рефлексия.

-Заканчивается урок.

-С какими произведениями мы работали сегодня на уроке?

- Кто автор произведения «Самое страшное»?

-Кто автор произведения «Про то, для кого Вовка учиться»?

- А теперь ребята я попрошу вас дополнить эти предложения своими впечатлениями о сегодняшнем уроке

- Сегодня я узнал…

-Было трудно…

Р: осуществляют итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе « Учитель, воспитай ученика, чтобы было у кого потом учиться»

Данное эссе было сочинено для участия в конкурсе ораторского искусства на конкурсе "Учитель года"...

Результаты мониторинга УУД "Учимся Учиться и Действовать" 1 класс конец года.

Для изучения процесса развития универсальных учебных действий нужен свой инструмент. Наиболее точным  измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития УУД является мониторин...

Программа внеурочной деятельности "Учись учиться" для учащихся 1 класса

Программа направлена на развитие личности ученика на основе усвоения универсальных учебных действий, обеспечивающих формирование ключевой компетенции « умения учиться»....

Дополнительное занятие "Учусь учиться". Русский язык 2 класс.

Дополнительное занятие с "группой риска" для отработки навыков по русскому языку (2 класс). Занятие содержит дополнительный тренинговый материал и поможет учащимся  отработать изученны...

1 кл. (2015 год) Интерактивный тест «Вовка учится считать» (табличное вычитание, шаблон Баженова А.А.)

Интерактивный тест «Вовка учится считать» состоит из 10 вопросов, что позволяет использовать его как на уроке, так и во внеурочное время для групповой или индивидуальной работы.Работа выпо...

1 кл. (2015 год) Интерактивный тест «Вовка учится считать» (табличное сложение, шаблон Баженова А.А.)

Интерактивный тест «Вовка учится считать» состоит из 10 вопросов, что позволяет использовать его как на уроке, так и во внеурочное время для групповой или индивидуальной работы.Работа выпо...

"От кого зависит твой режим дня?",2 класс

Конспект и презентация урока по окружающему миру "От кого зависит твой режим дня?",2 класс...