Презентация к уроку литературного чтения К. Паустовский "Растрепанный воробей" 3 класс
презентация к уроку по чтению (3 класс)

Магдашаускене Елена Анатольевна

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по произведению К. Паустовского "Растрепанный воробей" с планом к тексту и проверочным тестом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastrepannyy_vorobey.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверим домашнее задание. Продолжение сказки «Случай с Евсейкой »

Слайд 2

Отгадайте загадку. Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает.

Слайд 3

Отгадайте загадку. Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает.

Слайд 4

Речевая разминка Я – веселый воробьишка , Серый маленький воришка. Я беспечен и болтлив, И пуглив, чив-чив. Мне едою служат мошки, Мне едою служат крошки. Я хитер и шаловилив , Суетлив, чив-чив

Слайд 5

Тема урока: К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Слайд 8

Чтение первой части (с.13-15) С чего начинается сказка? Как зовут девочку? Как зовут нянюшку? Что вы узнал о родителях девочки? С какой вещью разговаривала мама, а раньше никогда этого не делала?

Слайд 9

К. Паустовский «Растрёпанный воробей» План. 1.

Слайд 10

К. Паустовский «Растрёпанный воробей» План. 1. Семья Маши. (История стеклянного букетика.)

Слайд 11

Домашнее задание С.13-15 пересказать первую часть сказки

Слайд 12

Ход урока 2 Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Среди всех птиц …? .

Слайд 13

Чтение второй части (с.15-18) Сварливая – ворчливая, склонная к ссорам. Торба – мешок с овсом, который подвешивали к морде лошади

Слайд 14

А теперь вопросы! Где жила ворона? Что ей снилось по ночам? Кого однажды застала ворона в ларьке? Какое прозвище носил Пашкин дед? Прочитайте о прежних временах, о которых вспоминал старый воробей.

Слайд 15

А теперь вопросы! Как поступила ворона с Пашкой , застав его в ларьке? Кто подобрал Пашку? Как воробей оказался у Маши? Расскажите, как вел себя Паша в доме Маши.

Слайд 16

К. Паустовский «Растрёпанный воробей» План. Семья Маши. (История стеклянного букетика.)

Слайд 17

К. Паустовский «Растрёпанный воробей» План. Семья Маши. (История стеклянного букетика.) Пашка на воспитании у Маши.

Слайд 18

Домашнее задание С.15-18 повторное чтение

Слайд 19

Ход урока 3

Слайд 20

Речевая разминка Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый …. ВОРОБЕЙ

Слайд 21

Давайте вспомним, чем закончилась вторая часть. Прочитаем, что же было дальше .

Слайд 22

Чтение третьей части с.18-22

Слайд 23

И снова вопросики… Как получилось, что ворона забралась в комнату и украла букетик? Могла ли Маша предположить, что ворона унесет букетик? Какова была реакция домашних на это происшествие? Как повел себя Пашка?

Слайд 24

К. Паустовский «Растрёпанный воробей» План. Семья Маши. (История стеклянного букетика.) Пашка на воспитании у Маши.

Слайд 25

К. Паустовский «Растрёпанный воробей» План. Семья Маши. (История стеклянного букетика.) Пашка на воспитании у Маши. Счастливая «Золушка».

Слайд 26

Домашнее задание С.13-22 перечитать, подготовка к тесту

Слайд 27

Тест Как звали нянюшку Маши? А) Ивановна Б) Степановна В) Петровна 2. Мама Маши в театре: А) пела Б) играла В) танцевала 3. Мама готовилась танцевать: А) Снегурочку Б) Золушку В) Красную Шапочку

Слайд 28

4. Маленький букет цветов был сделан из: А) хрусталя Б) тонкого стекла В) толстого стекла 5. Папа должен был вернуться: А) весной Б) летом В) осенью 6. Ворона сидела на ветке за окном и ждала: А) когда Петровна уйдет Б) когда Петровна уйдет и уведет Машу В) когда Петровна откроет форточку и уйдет с Машей

Слайд 29

7.Ворона жила: А) в ящике Б) в сарае В) в ларьке 8. Растрепанного воробья звали : А) Пашка Б) Васька В) Тишка 9 . Кто подобрал воробья? А) милиционер Б) прохожий В) Маша

Слайд 30

10. Пашка утаскивал из ларька ворованные вещи, чтобы: А) отблагодарить Машу Б) отомстить вороне В) восстановить справедливость 11. Маша открыла форточку, чтобы: А) проветрить комнату Б) выпустить воробья В) посмотреть, как ворона протискивается в форточку 12. Растрепанный воробей ворвался в зрительный зал, когда: А) Золушка потеряла туфельку Б) Золушка танцевала с принцем В) спектакль закончился

Слайд 31

Проверим тест

Слайд 32

Оценка за тест 12 -11 баллов «5» 10 – 9 баллов «4» 8 – 6 баллов «3»

Слайд 33

Домашнее задание Прочитать любой рассказ Паустовского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения в 2 в классе «Особое зрение поэта: способность видеть чудеса, способность удивляться миру». С.Я. Маршак «Ландыш».

Урок помогает обучающимся творчески осмыслить стихотворение, активизировать умственную деятельность. На данном уроке происходит литературное расследование, решаются не только познавательные поэтически...

презентация к уроку литературного чтения во 2-м классе

Урок литературного чтения С.Иванов "Каким бывает снег"...

Презентация к уроку литературного чтения Александр Невский 4 класс Перспектива

Презентация включает все необходимые материалы к уроку литературного чтения "Александр Невский", "Слово о побоище ледовом" Н. Кончаловская...

Презентация к уроку литературного чтения "Школа 2100" 3 класс Б.Заходер "Вредный кот"

Данная презентация может быть использована как на уроке чтения, так и во внеклассной работе....

Презентация к уроку литературного чтения "Школа 2100" 3 класс В.Берестов "Честное гусеничное"

Данная презентация используется при изучении творчества В.Берестова...

Презентация к уроку литературного чтения "Школа 2100" 3 класс И.Бунин "Розы"

Презентация используется при изучении творчества И.Бунина...

Презентация к уроку литературного чтения в 4-ом классе Тема: Стихи о Родине, о природе. К.Д. Бальмонт «Россия». Оценка эмоционального состояния автора.

Презентация к уроку  литературного чтения в 4-ом классе Тема: Стихи о Родине, о природе. К.Д. Бальмонт «Россия». Оценка  эмоционального состояния автора. УМК "Начальная школа 21 века"...