Презентация к уроку литературного чтения К. Паустовский "Растрепанный воробей" 3 класс
презентация к уроку по чтению (3 класс)
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по произведению К. Паустовского "Растрепанный воробей" с планом к тексту и проверочным тестом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastrepannyy_vorobey.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадайте загадку. Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает.
Отгадайте загадку. Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает.
Речевая разминка Я – веселый воробьишка , Серый маленький воришка. Я беспечен и болтлив, И пуглив, чив-чив. Мне едою служат мошки, Мне едою служат крошки. Я хитер и шаловилив , Суетлив, чив-чив
Тема урока: К. Паустовский «Растрёпанный воробей»
Чтение первой части (с.13-15) С чего начинается сказка? Как зовут девочку? Как зовут нянюшку? Что вы узнал о родителях девочки? С какой вещью разговаривала мама, а раньше никогда этого не делала?
К. Паустовский «Растрёпанный воробей» План. 1.
К. Паустовский «Растрёпанный воробей» План. 1. Семья Маши. (История стеклянного букетика.)
Домашнее задание С.13-15 пересказать первую часть сказки
Ход урока 2 Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Среди всех птиц …? .
Чтение второй части (с.15-18) Сварливая – ворчливая, склонная к ссорам. Торба – мешок с овсом, который подвешивали к морде лошади
А теперь вопросы! Где жила ворона? Что ей снилось по ночам? Кого однажды застала ворона в ларьке? Какое прозвище носил Пашкин дед? Прочитайте о прежних временах, о которых вспоминал старый воробей.
А теперь вопросы! Как поступила ворона с Пашкой , застав его в ларьке? Кто подобрал Пашку? Как воробей оказался у Маши? Расскажите, как вел себя Паша в доме Маши.
К. Паустовский «Растрёпанный воробей» План. Семья Маши. (История стеклянного букетика.)
К. Паустовский «Растрёпанный воробей» План. Семья Маши. (История стеклянного букетика.) Пашка на воспитании у Маши.
Домашнее задание С.15-18 повторное чтение
Ход урока 3
Речевая разминка Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый …. ВОРОБЕЙ
Давайте вспомним, чем закончилась вторая часть. Прочитаем, что же было дальше .
Чтение третьей части с.18-22
И снова вопросики… Как получилось, что ворона забралась в комнату и украла букетик? Могла ли Маша предположить, что ворона унесет букетик? Какова была реакция домашних на это происшествие? Как повел себя Пашка?
К. Паустовский «Растрёпанный воробей» План. Семья Маши. (История стеклянного букетика.) Пашка на воспитании у Маши.
К. Паустовский «Растрёпанный воробей» План. Семья Маши. (История стеклянного букетика.) Пашка на воспитании у Маши. Счастливая «Золушка».
Домашнее задание С.13-22 перечитать, подготовка к тесту
Тест Как звали нянюшку Маши? А) Ивановна Б) Степановна В) Петровна 2. Мама Маши в театре: А) пела Б) играла В) танцевала 3. Мама готовилась танцевать: А) Снегурочку Б) Золушку В) Красную Шапочку
4. Маленький букет цветов был сделан из: А) хрусталя Б) тонкого стекла В) толстого стекла 5. Папа должен был вернуться: А) весной Б) летом В) осенью 6. Ворона сидела на ветке за окном и ждала: А) когда Петровна уйдет Б) когда Петровна уйдет и уведет Машу В) когда Петровна откроет форточку и уйдет с Машей
7.Ворона жила: А) в ящике Б) в сарае В) в ларьке 8. Растрепанного воробья звали : А) Пашка Б) Васька В) Тишка 9 . Кто подобрал воробья? А) милиционер Б) прохожий В) Маша
10. Пашка утаскивал из ларька ворованные вещи, чтобы: А) отблагодарить Машу Б) отомстить вороне В) восстановить справедливость 11. Маша открыла форточку, чтобы: А) проветрить комнату Б) выпустить воробья В) посмотреть, как ворона протискивается в форточку 12. Растрепанный воробей ворвался в зрительный зал, когда: А) Золушка потеряла туфельку Б) Золушка танцевала с принцем В) спектакль закончился
Проверим тест
Оценка за тест 12 -11 баллов «5» 10 – 9 баллов «4» 8 – 6 баллов «3»
Домашнее задание Прочитать любой рассказ Паустовского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения в 2 в классе «Особое зрение поэта: способность видеть чудеса, способность удивляться миру». С.Я. Маршак «Ландыш».
Урок помогает обучающимся творчески осмыслить стихотворение, активизировать умственную деятельность. На данном уроке происходит литературное расследование, решаются не только познавательные поэтически...
презентация к уроку литературного чтения во 2-м классе
Урок литературного чтения С.Иванов "Каким бывает снег"...
Презентация к уроку литературного чтения Александр Невский 4 класс Перспектива
Презентация включает все необходимые материалы к уроку литературного чтения "Александр Невский", "Слово о побоище ледовом" Н. Кончаловская...
Презентация к уроку литературного чтения "Школа 2100" 3 класс Б.Заходер "Вредный кот"
Данная презентация может быть использована как на уроке чтения, так и во внеклассной работе....
Презентация к уроку литературного чтения "Школа 2100" 3 класс В.Берестов "Честное гусеничное"
Данная презентация используется при изучении творчества В.Берестова...
Презентация к уроку литературного чтения "Школа 2100" 3 класс И.Бунин "Розы"
Презентация используется при изучении творчества И.Бунина...
Презентация к уроку литературного чтения в 4-ом классе Тема: Стихи о Родине, о природе. К.Д. Бальмонт «Россия». Оценка эмоционального состояния автора.
Презентация к уроку литературного чтения в 4-ом классе Тема: Стихи о Родине, о природе. К.Д. Бальмонт «Россия». Оценка эмоционального состояния автора. УМК "Начальная школа 21 века"...